Конспект занятия для детей с ЗПР, 2 класс. Предлоги «на», «под», «в». Дифференциация предлогов.
план-конспект занятия (2 класс)
Знакомство ребенка с предлогами "на", "под", "в", умение различать их в речи и на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_zpr_2_klass.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с ЗПР, 2 класс.
Предлоги «на», «под», «в». Дифференциация предлогов.
Цели:
- Познакомить ребенка с предлогом «НА», его схемой; с предлогом «ПОД», его схемой; с предлогом «в», его схемой.
- Научить слышать эти предлоги в разговорной речи.
- Научить составлять предложения с предлогами.
- Учить различать значение предлогов и правильно употреблять их в речи.
Задачи:
Оборудование: красный, синий кубики, снежинка, кукла, стол, стул, карточки со схемами предлогов, сюжетные картинки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
І. «НА»
Дефектолог: Посмотрите в окно. На чем лежит снег? На земле, на крыше и т.д. И к нам прилетела красивая снежинка. На ней что-то написано. Это задания. Послушайте их: «Возьми красный кубик, Лиля. Положи его на стол. Возьми синий кубик, положи на стул». На чем лежит красный кубик? (На столе). Синий? (На стуле).
- Основная часть занятия.
Дефектолог: Кубики лежат наверху или внизу предмета? (Наверху). Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-либо, мы говорим маленькое слово «НА». На столе, на шкафу, на стуле.
Послушайте и скажите, сможем ли мы выполнить такое задание? Посади куклу…стул. (Нет). А почему? (Непонятно, куда посадить куклу). Да, непонятно, так как нет маленького, но очень важного слова «НА». Как нужно сказать? (Посади куклу на стул).
Вот теперь понятно, куда мы посадим куклу.
Демонстрируется карточка со схемой предлога «НА». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Дефектолог: Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА».
На земле сидели три птички и клевали зернышки. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет…птички взлетели. Галка села на забор. Воробей – на крышу дома, а ворона – на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.
Где птички клевали зернышки?
Куда сели птички, когда их- спугнул кот?
Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?
Индивидуальная работа
Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним предложения с маленьким словом «НА».
ІІ. «ПОД»
Дефектолог: (показывает детям схему предлога «НА»): На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь, посмотрите, где мяч? Внизу или вверху кубика? (Внизу).
Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «ПОД». Это тоже важное слово, и без него мы не поймем, о чем говорится в предложении.
Послушайте: положить кубик…стул. Понятно? (Нет). А теперь положите кубик под стул. Понятно?
Запомните маленькое слово «ПОД»!
Демонстрируется карточка со схемой предлога «ПОД». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Дефектолог: Сейчас я расскажу вам историю про зайчика. Как только вы услышите маленькое слово «ПОД», сразу же поднимайте карточку.
Жил был в лесу Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волк. Но наш Зайка был умный и шустрый. Как только Волк начнёт его догонять, Зайка раз, и спрячется под кустик, а Волк мимо пробежит. Выскочит Зайка и в другую сторону побежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот шасть, и под берёзку присядет, а потом под елочку, под холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку.
Вспомните, куда прятался заяц от волка?
Индивидуальная работа.
Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним предложения с маленьким словом «ПОД».
ІІІ. «В»
Дефектолог: Слушайте внимательно и делайте то что я скажу. Возьмите карандаш в руку. Где лежит карандаш? (В руке). Положите карандаш в тетрадь. Где карандаш? (В тетради). Положите карандаш в пенал. Где лежит карандаш? (В пенале). Какое маленькое слово вы произносили в своих ответах (в руке, в тетради, в пенале)? Молодцы! Это маленькое слово «В».
Когда предмет находится внутри чего-то, мы произносим маленькое слово «В».
Демонстрируется карточка со схемой предлога «В». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Дидактическая игра «Накрой стол для куклы»
Дефектолог: Ребята, а давайте угостим нашу куклу. Сначала красиво накроем стол. Составьте предложение о том, куда мы положим эти предметы.
Конфеты кладём... (в конфетницу).
Салфетки кладём... (в салфетницу).
Хлеб кладём... (в хлебницу).
Масло кладём... (в маслёнку).
Молоко наливаем... (в молочник).
Сахар кладём... (в сахарницу).
Вот стол и накрыт.
Индивидуальная работа
Детям раздаются предметные картинки, изображающие животных.
Дефектолог: Посмотрите, кто нарисован на ваших картинках? Подумайте, где это животное спит и составьте предложение с маленьким словом «В».
ІV. Дифференциация предлогов
Упражнение «Будьте внимательны»
Детям раздаются карточки со схемами предлогов «НА», «ПОД», «В».
Дефектолог: «Послушайте меня и поднимите нужную схему».
Птичка сидит в гнезде.
Кошка залезла на дерево.
Кот залез под шкаф.
Подушка лежит на кровати.
Лягушка живёт в болоте.
Я намазала масло на хлеб.
Водитель лежит под машиной и ремонтирует её.
Яблоки лежат в корзине.
Мама поставила кастрюлю на печку.
Составление предложений по двум предметным картинкам и схеме предлога
Дефектолог предлагает детям посмотреть на картинки и составить предложения.
Индивидуальная работа
Детям раздаются сюжетные картинки.
Дефектолог: Составьте предложение по вашей картинке и выберите нужную схему маленького слова.
- Итог занятия
Рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Употребление в речи предлогов" Школа 2100
Конспект урока с элементами технологии РКМЧП. Расписана деятельность учителя и учеников....
« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.
Занятие является заключительным по теме: "Дифференциация звуков Б-П" (2 класс)....
Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"
Цель: Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...
конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Тип урока: урок – закрепление и обобщение знаний по теме.Разработанный вариант урока направлен на реализацию таких свойств, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его эта...
Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Правописание предлогов".
На изучение данной темы в 3 классе отводится 4 часа. Данный урок - второй по данной теме. Тип урока - урок закрепление.На уроке решались следующие цели: Закрепить знания учащихся о предлогах; уп...
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой) Тема: ОВОЩИ. Предлоги НА — С (СО)
Егорова Дарья Сергеевна,Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, РоссияКонспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)Тем...