Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закрепление знаний о простых предлогов, знакомство с предлогами на – в, их написанием, дифференциация предлогов на – в между собой;
- Практическое употребление в речи предлогов на – в;
- Развитие пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти.
Оборудование:
Картинки символы предлогов, предметные картинки для индивидуальной работы; картинки на дифференциацию предлогов на – в, таблицы с чистоговорками, картинки для пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
- Организационный момент.
Речевая зарядка (чтение чистоговорок: хором с логопедом; хором одни дети; снизу вверх; мальчики; девочки; тихо-громко).
Са – укусила в нос оса.
Сы – не боимся мы осы.
Ша – мама моет малыша.
Шу – я письмо тебе пишу.
- Основная часть.
1. Беседа о понятии «предлог».
На прошлом занятии мы с вами говорили о маленьких словах, искали их в словосочетаниях и предложениях, эти слова служат для связи слов в предложениях и словосочетаниях.
- Как они называются? (показ картинки с изображением предлогов) (предлоги).
- Скажем хором: предлоги.
- Итак, что такое предлоги? Предлоги – это маленькие слова. Которые служат для связи слов в предложениях, на письме пишутся с другими словами раздельно.
- Повтори: Малу, Зиё, Ойша.
2. Определение темы занятия.
- На партах у вас лежат 2 картинки: на одной красный кружек, на другой синий.
Возьмите картинку с красным кружком. У меня тоже картинка с красным кружком. Рассмотрите внимательно. А теперь назовите свою картинку одним предложением (т.е. сказать, что изображено на картинке) обязательно используя маленькое слово – предлог.
- Вначале послушайте и посмотрите, как это сделаю я. (Шишка висит на ветке. Барабан лежит на бочке.).
- Обратите внимание, голосом я выделяю маленькие слова – предлоги.
- Итак, начинаем называть свою картинку с красным кружком (подушка на кровати, картинка на стене, бочка на ящике, мальчик на пне, на велосипеде, девочка на руках).
Какой предлог употребляли при назывании картинок? (предлог «на»).
- Теперь взяли картинки с синим кружком, работаем аналогично.
Послушайте, как я назову свои картинки: книги стоят в шкафу, клюшка в руках хоккеиста.
Теперь называйте вы (бочка в ящике, птица в клетке, водитель в машине, вода в ведре, в окно, суп в кастрюле).
- Какой предлог использовали при назывании картинок? (предлог «в»).
- Как вы думаете, какие предлоги помогли нам (и вам и мне) сегодня назвать свои картинки? (на – в)
Правильно! Значит тема нашего занятия какая? Кто догадался? (предлоги на – в)
3. Значение предлогов на – в.
- Предлог «на» обозначает, что предмет находится на чём-то, на поверхности чего-то.
Его можно изобразить
на
- Предлог «в обозначает, что предмет находится внутри чего-либо.
Его можно изобразить
в
4. Игра «Вопросы – ответы».
А сейчас поиграем. Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать. Помогут вам правильно ответить картинки с изображением предлогов на – в (отвечайте и показывайте карточку).
- Где растут грибы? (в лесу)
- Где продаются лекарства? (в аптеке)
- На чём сидит ворона? (на ветке)
- Где висит одежда? (на вешалке)
- Куда приходят учиться дети? (в школу)
- Где висит картина? (на стене)
Итак, какие предлоги помогли нам отвечать на вопросы? (предлоги на – в)
5. пальцевая гимнастика.
- Далее, будем работать в тетрадях. А чтобы писать красиво, сделаем для пальчиков гимнастику (Цветок, Стул, Стол, Шарик, 1- 5).
6. Работа в тетрадях. Число. Тема: на – в.
- Карточки №1 (вставить пропущенные предлоги)
Почитайте про себя, а потом вслух: Чайник кипит на плите и т.д.
- Карандашом вписываем нужный предлог!
- Разобрали устно. Теперь выполняем письменно, предлог . Обратим внимание, что предлоги пишутся раздельно со словами.
- Карточки №2 Ответить на вопросы используя предлоги на – в. (яблоко висит (где?) - яблоне).
- Итог занятия.
- Какие маленькие слова – предлоги сегодня изучили? (на – в)
- Что обозначает предлог «на»? Что обозначает предлог «в»?
- Как предлоги пишутся в предложениях со словами? (раздельно)
- Тетради закрыли. Отдохнём. Упражнение «Замок».
- Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образ...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...
Конспект логопедического занятия Дифференциация [Ч]-[Ш] в словах.
Данное занятие можно использовать при работе с детьми начальных классов с диагнозом ОНР. У детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы (фонетико - фонетического,...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов и приставок"
Конспект логопедического занятия...