Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Столбихина Марина Васильевна

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: 

  1. Закрепление знаний о простых предлогов, знакомство с предлогами на – в, их написанием, дифференциация предлогов на – в между собой;
  2. Практическое употребление в речи предлогов на – в;
  3. Развитие пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти.

Оборудование:

Картинки символы предлогов, предметные картинки для индивидуальной работы; картинки на дифференциацию предлогов на – в, таблицы с чистоговорками, картинки для пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Речевая зарядка (чтение чистоговорок: хором с логопедом; хором одни дети; снизу вверх; мальчики; девочки; тихо-громко).

Са – укусила в нос оса.

Сы – не боимся мы осы.

Ша – мама моет малыша.

Шу – я письмо тебе пишу.

  1. Основная часть.

1. Беседа о понятии «предлог».

На прошлом занятии мы с вами говорили о маленьких словах, искали их в словосочетаниях и предложениях, эти слова служат для связи слов в предложениях и словосочетаниях.

- Как они называются? (показ картинки с изображением предлогов) (предлоги).

- Скажем хором: предлоги.

- Итак, что такое предлоги? Предлоги – это маленькие слова. Которые служат для связи слов в предложениях, на письме пишутся с другими словами раздельно.

- Повтори: Малу, Зиё, Ойша.

2. Определение темы занятия.

- На партах у вас лежат 2 картинки: на одной красный кружек, на другой синий.

Возьмите картинку с красным кружком. У меня тоже картинка с красным кружком. Рассмотрите внимательно. А теперь назовите свою картинку одним предложением (т.е. сказать, что изображено на картинке) обязательно используя маленькое слово – предлог.

- Вначале послушайте и посмотрите, как это сделаю я. (Шишка висит на ветке. Барабан лежит на бочке.).

- Обратите внимание, голосом я выделяю маленькие слова – предлоги.

- Итак, начинаем называть свою картинку с красным кружком (подушка на кровати, картинка на стене, бочка на ящике, мальчик на пне, на велосипеде, девочка на руках).

Какой предлог употребляли при назывании картинок? (предлог «на»).

- Теперь взяли картинки с синим кружком, работаем аналогично.

Послушайте, как я назову свои картинки: книги стоят в шкафу, клюшка в руках хоккеиста.

Теперь называйте вы (бочка в ящике, птица в клетке, водитель в машине, вода в ведре, в окно, суп в кастрюле).

- Какой предлог использовали при назывании картинок? (предлог «в»).

- Как вы думаете, какие предлоги помогли нам (и вам и мне) сегодня назвать свои картинки? (на – в)

Правильно! Значит тема нашего занятия какая? Кто догадался? (предлоги на – в)

3. Значение предлогов на – в.

- Предлог «на» обозначает, что предмет находится на чём-то, на поверхности чего-то.

Его можно изобразить

                              на        

- Предлог «в обозначает, что предмет находится внутри чего-либо.

Его можно изобразить

                               в

4. Игра «Вопросы – ответы».

А сейчас поиграем. Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать. Помогут вам правильно ответить картинки с изображением предлогов на – в (отвечайте и показывайте карточку).

- Где растут грибы? (в лесу)

- Где продаются лекарства? (в аптеке)

- На чём сидит ворона? (на ветке)

- Где висит одежда? (на вешалке)

- Куда приходят учиться дети? (в школу)

- Где висит картина? (на стене)

Итак, какие предлоги помогли нам отвечать на вопросы? (предлоги на – в)

5. пальцевая гимнастика.

- Далее, будем работать в тетрадях. А чтобы писать красиво, сделаем для пальчиков гимнастику (Цветок, Стул, Стол, Шарик, 1- 5).

6. Работа в тетрадях. Число. Тема: на – в.

 

  • Карточки №1 (вставить пропущенные предлоги)

Почитайте про себя, а потом вслух: Чайник кипит на плите и т.д.

- Карандашом вписываем нужный предлог!

- Разобрали устно. Теперь выполняем письменно, предлог     . Обратим внимание, что предлоги пишутся раздельно со словами.

  • Карточки №2 Ответить на вопросы используя предлоги на – в. (яблоко висит (где?) -        яблоне).

  1. Итог занятия.

- Какие маленькие слова – предлоги сегодня изучили? (на – в)

- Что обозначает предлог «на»? Что обозначает предлог «в»?

- Как предлоги пишутся в предложениях со словами? (раздельно)

- Тетради закрыли. Отдохнём. Упражнение «Замок».

- Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация  букв  Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образ...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...

Конспект логопедического занятия Дифференциация [Ч]-[Ш] в словах.

Данное занятие можно использовать при работе с детьми начальных классов с диагнозом ОНР. У детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы (фонетико - фонетического,...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...