Дифференциация предлогов Из и С
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_predlogov_iz_i_s.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект открытого группового логопедического занятия во 2 классе
по теме
«Дифференциация предлогов Из и С»
Учитель-логопед
Босовская Зоя Владимировна
Состав группы:
2 ученика
Общность дефекта:
ОНР III ур.
Москва 2013
Цель: научить детей дифференцировать предлоги «из» и «с».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать разницу значений предлогов «из» и «с».
- Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «из» и «с».
Коррекционные:
- корригировать переключение внимания путем выполнения различных заданий;
- корригировать и развивать связную устную речь путем развернутых ответов на вопросы;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность;
- корригировать и развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в парах.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей.
Оборудование:
Схемы предлогов «С» и «Из».
Карточка с заданием.
Картинки: Ручку достали из пенала. Листок сорвали с березы. Охотник слез с лошади. Ребенок вышел из квартиры. Кошка вылезла из шкафа. Мальчик вышел из автобуса. Птица вылетела из скворечника.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока | Речевой материал |
I. Оргмомент | Установка на занятие. | Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь. А теперь садитесь ровно, спинки выпрямили. Ручки положили перед собой. Отвечаем громко, четко и выразительно. | 1. Организовать детей. 2. Настроить детей на занятие. | ||
II. Основной II.1 Актуализация знаний | Беседа. Беседа. | Задание 1 Ребята, послушайте предложения: Медведь вылез из берлоги. Белка спрыгнула с дерева. Какие предлоги помогли нам понять, откуда пришли животные. Когда мы употребляем предлог «С»? Когда мы употребляем предлог «Из»? Правильно. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | Учащиеся отвечают: «С» и «Из». Предлог «С» мы называем тогда, когда предмет был на поверхности и его оттуда взяли (или он оттуда движется). А предлог «Из» употребляем тогда, когда предмет находится внутри чего-то и оттуда движется. Дети высказывают свои предположения. | Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. | Медведь вылез из берлоги. Белка спрыгнула с дерева. |
II.2 Изучение нового материала | Объяснение материала. Упражнение. Упражнение. | Сегодня мы будем учиться правильно употреблять предлоги «С» и «Из». Задание 2 У вас на столах лежат схемы предлогов «С» и «Из». Я буду называть предложения, а вам нужно поднять соответствующую схему предлога. Задание 3 Теперь переходим к следующему заданию. Вам нужно ответить на мои вопросы. Слушайте внимательно. Отвечает только тот, кого я спрошу. | Дети поднимают схемы предлогов «С» и «Из». Дети отвечают на вопросы. | Развивать умение различать предлоги. | Мальчик вытащил платок ... кармана. Машина съехала … дороги. Уж выполз … травы. Еж выбежал … норки. Кот спрыгнул … дивана. Котенок вылез … корзины. Птичка выпорхнула … гнезда. Листок слетел … крыши. Собака выбежала … конуры. Откуда приехал мальчик, если он ездил в Питер? (Из Питера.) Откуда вышла старушка, если она была в магазине? (Из магазина.) Откуда пришёл мальчик, если он был в школе? (Из школы.) Откуда упала книга, если она была на полке? (С полки). С чего девочка убирает учебник, если он был на парте? (С парты). С кого сняли сбрую, если она была на лошади? (С лошади). Откуда съехал лыжник, если он был на горе? (С горы). |
II.3 Закрепление изученного материала | Упражнение. | Задание 4 Логопед раздает карточки с зданием. Детям нужно закончить предложения, указав стрелочками правильный вариант. | Дети работают с карточками. | Закреплять навык дифференциации предлогов. | Ученик вышел из школы. Попугай слетел с пальмы. Девочка достала цветок из вазы. Кошка спрыгнула с кресла. Мышонок выбежал из норки. Дети вернулись из зоопарка. Дворник сбрасывает снег с крыши. Зрители вышли из театра. Ветер сорвал шляпу с головы. Пассажиры вышли из поезда. Пироги вытащили из печки. |
Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) | 1. «Крестики» 2. «Ножницы». 3. «Щелчки». 4. «Клешня краба». | 1.Скрещивание указательных и средних пальцев. 2. Раздвигать и соединять указательные и средние пальцы. 3. Щелканье пальцами. Движения пальцами сопровождаются цоканьем языка. 4. Средний палец накладывается на указательный и зажимает его, безымянный кладется на средний, мизинец на безымянный. Затем соединить большой палец со скрещенной комбинацией из пальцев, и получается клешня краба. Упражнения выполняются сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно. | Развивать мелкую моторику. | ||
II.4 Контроль знаний и умений. | Работа в тетради и у доски. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Задание 5 Логопед просит детей открыть тетради и записать число. Учитель поочередно выставляет на доску картинки. Дети составляют предложения, употребляя предлог «Из» или «С». Затем записывают предложения в тетрадь. Проверь, правильно ли имя ребенка записал на доске. У тебя в тетради записано также? А теперь, ребята, возьмите зеленую ручку и выделите предлоги. | Один ребенок работает у доски, другой записывает в тетради. Затем дети меняются местами. Дети проверят правильность написания предложений. Ученики обводят предлоги в зеленые треугольники. | Контролировать уровень усвоения изученного материала. | Ручку достали из пенала. Листок сорвали с березы. Охотник слез с лошади. Ребенок вышел из квартиры. Кошка вылезла из шкафа. Мальчик вышел из автобуса. Птица вылетела из скворечника. |
III. Итог занятия | Опрос. Оценивание. | Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? Как вы оцениваете свою работу? Молодцы, вы хорошо поработали! | Мы сегодня учились правильно употреблять предлоги Из и С. Дети дают свои ответы. Дети оценивают свою работу. | Подведение итогов работы на занятии. Оценить деятельность детей. |
Список литературы:
Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. - 128 с.
Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 128 с.
Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с.
Используемый материал:
Схемы предлогов: С и ИЗ.
Составь словосочетание:
Ученик вышел Попугай слетел Девочка достала цветок Кошка спрыгнула Мышонок выбежал Дети вернулись Дворник сбрасывает снег Зрители вышли Ветер сорвал шляпу Пассажиры вышли Пироги вытащили | из поезда. из театра. с кресла. из вазы. с пальмы. из печки. из норки. с крыши. с головы. из зоопарка. из школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"
Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель: Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать...
Дифференциация предлогов и приставок и адекватное их употребление
Данный конспект урока может заинтересовать учителей-логопедов , работающих на логопедическом пункте общеобразовательной школы....
Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"
"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....
"Дифференциация предлогов и приставок"
Занятие способствует закреплению навыка дифференциации предлогов и приставок, развитию способности словообразования, расширению словарного запаса, развитию связной речи уч-ся; а также, совершенствован...
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...
"Дифференциация предлогов В-НА"
Конспект логопедического занятия по корреции комплексных трудностей письма по теме "Дифференциация предлогов В-НА" рассчитан на учащихся 2-х классов общеобразовательных школ. В ходе занятия учащиеся у...
Конспект занятия для детей с ЗПР, 2 класс. Предлоги «на», «под», «в». Дифференциация предлогов.
Знакомство ребенка с предлогами "на", "под", "в", умение различать их в речи и на письме....