"Дифференциация предлогов и приставок"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Занятие способствует закреплению навыка дифференциации предлогов и приставок, развитию способности словообразования, расширению словарного запаса, развитию связной речи уч-ся; а также, совершенствованию функций контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif-tsiya_predlogov_i_pristavok_konspekt_-_kopiya.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиппова Анна Евгеньевна – учитель-логопед,
общеобразовательная школа №29.
Конспект открытого логопедического занятия
с группой уч-ся 2-х классов,
имеющих следующее логопедическое заключение:
«Нарушение письма и чтения, обусловленное н/в ОНР».
Тема занятия:
«Дифференциация предлогов и приставок».
Цели занятия:
- закрепление навыка дифференциации предлогов и приставок;
- развитие способности словообразования;
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- совершенствование функций контроля.
Оборудование: тематические картины «Лес», «Пчелиный улей»; медведь,
инд. картинки «Пчелки с приставками», карточки для
словарной работы, инд. карточки с предложениями и др.
Ход занятия:
I. Орг. момент:
- приветствие;
- дежурство;
- запись числа в тетради.
II. Основная часть.
1. Повторение (дети отвечают на вопросы):
- О чем мы говорили на прошлом занятии?
- Что такое приставка? (примеры)
- Что такое предлог? (примеры)
- Какое правило мы знаем о глаголах и предлогах?
- Как доказать, что правильно определили предлог?
2. Послушайте загадку:
Там много ягод и грибов,
Цветов, деревьев и кустов.
Там звери разные живут,
И птички звонкие поют. (Лес.)
Открываем картину «Лес».
Учитель: Сегодня мы встретимся с одним из жителей леса, а с каким – угадайте.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжий вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь.)
У.: Правильно, медведь. А вот и его берлога. Что такое берлога? (дети объясняют значение слова). Посмотрим, как пишется это слово (на доске вывешиваем карточку со словом «берлога», читаем хором).
3. У.: Совсем скоро наступит зима, и наш Мишка решил в последний раз перед зимней спячкой прогуляться по своему лесу. Итак, смотрите внимательно и отвечайте на мои вопросы (далее каждое предложение сопровождается передвижением Мишки по картине).
Учитель:
- Что сделал медведь? (Медведь вышел из берлоги). Назовите предлог и приставку, которые встретились вам в этом предложении.
- -//- (Медведь пошел по дороге).
- -//- (Медведь подошел к мосту).
- -//- (Медведь перешел через мост).
- -//- (Медведь зашел в берлогу).
Ученики назвали все предлоги и приставки в каждом предложении-ответе.
- У.: А теперь, поработаем в тетрадях. («Выборочный диктант»).
Я буду читать предложения, уч-ся 1-го ряда будут записывать только слова с приставками, а уч-ся 2-го ряда – только слова с предлогами (слова записываем в столбик, с маленькой буквы, сразу выделяя приставки и предлоги).
/ Предложения из зад. № 3/, / на доске – карточка со словом шёл/.
Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга).
- У.: Вернемся в наш лес. Пока мы с вами работали, мишка уже уснул.
-Как вы думаете, что ему снится? /Мед/.
-А кто собирает мед? /Пчелы/.
-Правильно, мишке снится лето, мед и, конечно, пчелы.
(Открывается картина «Пчелиный улей»).
-Ребята, а как называется домик для пчел? /Улей/.
-Посмотрите, как пишется это слово (вывешивается карточка со словом), прочитаем вместе.
Пчелки прилетели на луг, и каждая хочет найти свой цветочек. Давайте им поможем. У каждой пчелки есть приставка (прочитаем их), а на цветках написаны слова (прочитаем вместе). Вам нужно правильно рассадить пчелок на цветы, чтобы получились новые слова.
Дети выбегают к доске по одному:
- читают приставку;
- составляют слово;
- сажают пчелку на цветок.
Все вместе читаем получившиеся слова.
- А теперь пчелки прилетят к вам в гости (каждому ребенку раздаем по пчеле)
-Составьте 3 слова с приставкой, которую принесла вам пчела, и запишите их в тетрадь (в столбик, обозначив приставку).
- Составим с каждым из ваших слов словосочетания с предлогом (вспомним, чем отличается словосочетание от предложения – мысль не закончена).
Уч-ся записывают словосочетания в тетрадь, отмечая предлоги и приставки. Проверка: каждый читает по одному словосочетанию.
- Мишка прислал вам рассказ о приключении, которое произошло с ним в лесу. Но он не знает, как правильно писать приставки и предлоги. Поможем ему? Каждому из вас я раздам по одному предложению; прочитайте его и определите, где стоит приставка, а где – предлог.
«Приключение в лесу».
- Однажды я решил /по/гулять /по/лесу ночью.
- Вечером я /за/шел /за/другом лисенком.
- И мы /по/шли /по/тропинке.
- Тропинка /при/вела нас /в/чащу.
- Вдруг мы /у/видели /в/темноте два глаза.
- Испугавшись, мы очень быстро /до/бежали /до/дома.
- Каждый уч-ся читает свое предложение вслух, определяя приставки и предлоги.
- Уч-ся записывают свое предложение в тетрадь, выделяя приставки и предлоги.
- Еще раз читаем весь рассказ целиком уже из тетради, проверяя себя.
Вот такой рассказ подарил вам мишка, пожелаем ему приятных снов.
- Итог занятия.
- О чем мы говорили?
- Что такое предлог, приставка?
- Правила написания предлогов и приставок.
- Оценка работы уч-ся.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"
Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель: Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать...
Дифференциация предлогов и приставок и адекватное их употребление
Данный конспект урока может заинтересовать учителей-логопедов , работающих на логопедическом пункте общеобразовательной школы....
Методическая разработка - презентация к логопедическому занятию по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Дифференциация предлогов и приставок - одна из важнейших тем логопедической коррекционной работы с учащимися с ОВЗ, которые часто допускают ошибки на слитное написание предлогов. В презентации предста...
Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...
Дифференциация предлогов и приставок.Логопедическое занятие .
Цель: развивать слуховую память и слуховое восприятиеразвитие навыков звукового анализа в процессе упражнений на дифференциацию предлогов и приставок...
«Дифференциация предлогов и приставок» 4 класс
Совершенствование умения выделять приставку из слова, предлог из предложения....
Дифференциация предлогов и приставок у младших школьников (Игры и задания).
Дифференциация предлогов и приставок у младших школьников (Игры и задания).Целесообразность начать работу над предлогами в первом классе обусловлена потребностями самой учебной практики первокла...