Программа по математике коррекционно-развивающий 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Целью коррекционно- развивающих занятий является помощь учащимся в овладении необходимыми программными знаниями по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2v_klass_krz.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
имени Николая Викторовича Кордюкова
ОБСУЖДЕНО на заседании МО протокол №1 от 28 августа 2014 г. | ПРИНЯТО на педсовете протокол №1 от 29 августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 48 от 30 августа 2014 г. Директор ________________ Ларюшкина Н.И. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ |
ПО МАТЕМАТИКЕ
2в класс |
9 часов |
учитель: Воронова Елена Ивановна
г. Кимовск
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по математике (М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (М.: Просвещение, 2013г.)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Целью коррекционно- развивающих занятий является помощь учащимся в овладении необходимыми программными знаниями по математике.
№п/п | Дата | Тема урока | Предметные результаты |
1 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | |
2 | Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной | |
3 | Сравнение числовых выражений | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | |
4 | Приём вычислений вида 60-(минус)24 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | |
5 | Приём вычислений вида 35-(минус)7 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | |
6 | . Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+(ппюс)12, в – (минус)15, 48 –(минус) с | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | |
7 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора. | |
8 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |
9 | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение с числом 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса
Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недораз...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)
Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получаю...
Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (7.2) 1 дополнительный класс
Курс коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности ...
Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность и практическая значимость программы курса «Коррекционно-развивающие занятия» состоит в формировании общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общеп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИИ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССОВ, ПО КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ»
Рабочая программа коррекционной логопедической работы в школе...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом» для обучающихся с задержкой психического развития по АООП НОО (варианты 7.1, 7.2) 1- 2 классы
Рабочая программа коррекционных занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции познавательной деятельности обучающихся 1-2 классов, занимающихся по адаптированной основной общеобр...