Программа по математике коррекционно-развивающий 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Воронова Елена Ивановна

 

Целью коррекционно- развивающих занятий является помощь учащимся в овладении необходимыми программными знаниями по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2v_klass_krz.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                 

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №7»

имени Николая Викторовича Кордюкова

ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

протокол   №1

от  28 августа  2014 г.

ПРИНЯТО

на педсовете

протокол  №1

от 29 августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 48  

от 30 августа 2014 г.

Директор  ________________  

                                   Ларюшкина Н.И.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

ПО МАТЕМАТИКЕ

2в класс

9 часов

учитель: Воронова Елена Ивановна

г. Кимовск

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно – тематическое планирование составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе Примерной программы  по   математике  (М.: Просвещение, 2010г.) и                        программы «Математика» авторов М.И. Моро,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (М.: Просвещение, 2013г.)

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Целью коррекционно- развивающих занятий является помощь учащимся в овладении необходимыми программными знаниями по математике.


№п/п

Дата

Тема урока

Предметные результаты

1

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или  восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

  Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

2

  Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи,  обратные заданной

3

Сравнение числовых выражений

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

4

 Приём вычислений вида 60-(минус)24

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

5

Приём вычислений вида 35-(минус)7

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

6

. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+(ппюс)12,

в – (минус)15, 48 –(минус) с

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий  выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

7

Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20,

 х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора.

8

Умножение. Конкретный смысл умножения.

Моделировать действие умножение с использованием   предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

9

Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножение с числом 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса

          Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса  Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недораз...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получаю...

Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (7.2) 1 дополнительный класс

Курс коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности ...

Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

    Актуальность и практическая значимость программы курса «Коррекционно-развивающие занятия» состоит в формировании общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общеп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом» для обучающихся с задержкой психического развития по АООП НОО (варианты 7.1, 7.2) 1- 2 классы

Рабочая программа коррекционных занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции познавательной деятельности  обучающихся 1-2 классов, занимающихся по адаптированной основной общеобр...