Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса
рабочая программа (3 класс) на тему
Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недоразвитие языкового анализа и синтеза. Дисграфия. При сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдается некоторая задержка в развитии, которая проявляется в медлительности, некоторой тугоподвижностью мышления- недостаточностью темпа психических процессов. Девочка обладала при поступлении в 1 класс низкими адаптационными возможностями, что предрасположило к патологическим реакциям на школьные нагрузки. ПМПК рекомендовала – для успешного усвоения школьной программы рекомендуется развитие всех ВПФ (высших психических функций) – внимания, мышления, памяти. При адекватном обучении и воспитании должно все прийти в норму в 10-12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_uchashchegosya.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития учащегося
Коррекционно-развивающая программа для ученицы
3 общеобразовательного класса
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недоразвитие языкового анализа и синтеза. Дисграфия. При сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдается некоторая задержка в развитии, которая проявляется в медлительности, некоторой тугоподвижностью мышления- недостаточностью темпа психических процессов. Девочка обладала при поступлении в 1 класс низкими адаптационными возможностями, что предрасположило к патологическим реакциям на школьные нагрузки. ПМПК рекомендовала – для успешного усвоения школьной программы рекомендуется развитие всех ВПФ (высших психических функций) – внимания, мышления, памяти. При адекватном обучении и воспитании должно все прийти в норму в 10-12 лет.
Цели коррекционно-развивающей работы:
- углубленная медико-психологическая диагностика ребенка;
- определение индивидуальной траектории коррекции и развития ;
- развитие познавательной активности;
- развитие общеинтеллектуальных умений, приемов анализа, сравнения, обобщения, классификации и др.;
- развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаний об окружающей действительности.
Адаптивная программа
№ | Виды деятельности | Содержание работы | Период работы |
1 | Обучение по разным направлениям | развитие речи на всех уроках | в течение года |
формирование правильного произношения | в течение года | ||
развитие математических представлений | в течение года | ||
2. | Компенсирующие средства реабилитации | педагогическая любовь к ребенку | в течение года |
понимание детских трудностей и проблем в обучении | в течение года | ||
обучение элементам саморегуляции ( учись учиться) | в течение года | ||
3 | Виды педагогической поддержки | обучение без принуждения ( основанное на интересе, успехе, доверии) | в течение года |
урок как система реабилитации, в результате которой ученица начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать, ставя перед собой цели и достигать их | в течение года | ||
одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала | на уроках | ||
использование ориентировочной основы действий ( опорных сигналов) | на уроках матема-тики | ||
формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов | на уроках матема-тики | ||
оптимальность темпа с позиций полного усвоения | на всех уроках | ||
4 | Коррекционные методы и приемы | тренинг вычислительных навыков | на уроках матема-тики |
упражнения на развитие памяти | на всех уроках | ||
уменьшение ( а не укрупнение) дидактических единиц | на всех уроках | ||
опора на нагляднообразную педагогику, восхождение от конкретного к абстрактному. | на всех уроках | ||
5 | Виды дифференцированной и индивидуализированной помощи | опоры различного типа | на всех уроках |
алгоритмы решения задачи или выполнения задания ( от аналогичного примера до логической схемы) | на уроках матема-тики | ||
подсказка ( намёк, ассоциа-ция) идеи, направления мысли | на всех уроках | ||
предупреждение о возмож-ных ошибках | на всех уроках | ||
разделение сложного задания на составляющие | на всех уроках | ||
6 | Диагностическая работа | определение уровня усвоения учебного материала | после прохождения большой темы |
определение дальнейшего пути развития | начало учебной четверти | ||
7 | Педагогическое взаимодействие с семьей | определение затруднений при выполнении домашней работы девочкой путем собеседования с родителями | постоян-но |
определение помощи девочке родителями | постоян-но |
К концу года у Марии Ф. должен повыситься уровень развития:
- памяти;
- внимания, мышления;
- восприятия;
- интеллектуального развития;
- воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Рабочая программа по курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0 "А" классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия" в 0"А" классе ГКОУ РО школы-интернатa V вида г.Зернограда (для детей с тяжелыми нарушениями речи)...
Программа индивидуальной работы по математике (2-4 класс)
Программа направлена на развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности....
План индивидуальной работы_Умножение_Школа России_2 класс
План индивидуальной работы подразумевает выполнение работы каждым учеником в своем темпе и в произвольном порядке. В случае затруднений учащийся может подойти к учителю, который на данном уроке выступ...
План индивидуальной работы_Величины_Школа России_2 класс
На уроке закрепления или проверки знаний можно использовать очень удобную форму работы - индивидуальный план. Он позволяет учащимся работать в индивидулаьном темпе и выполнять задания в произвольном п...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс.
Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса....