классный час "Где найти витамины зимой?"
классный час (1 класс) на тему

В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа "Посадка луковицы на перо". В сценарии много загадок, игр. Имеются энциклопедические сведения об основных группах витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_gde_nayti_vitaminy_zimoy.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Где найти витамины зимой?

 (о правильном питании)

классный час

Цель: познакомить учащихся с основными витаминами и принципами здорового питания.

Задачи:

1. Определить основные правила здорового питания.

2. Рассказать об основных витаминах и их влиянии на организм.

Ожидаемые результаты:

личностные: 

  • Уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
  • Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

метапредметные:

  • Иметь навык наблюдения.
  • Иметь навык переключения на самоконтроль.
  • Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
  • Развивать мотивацию к  здоровому образу жизни.

Ход занятия:

  1. Мобилизующее начало

Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. А теперь всё внимание на меня.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья  пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

Прочитайте тему нашего занятия. Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня?

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. А что же самое главное у человека?  Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Иначе можно получить много разных болезней. Так и случилось с нашим другом Карлсоном, который до сих пор лежит в больнице. Он запутался, просит помочь выбрать для него полезные продукты.  

На столах наборы карточек с названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.

– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

  -Ребята, какие овощи вы любите?

-…

 -А, какие не любите?

- …

- Нужно есть все овощи.

Витамины мы получаем из еды, но существуют ситуации, когда мы получаем их недостаточно. Тогда врачи прописывают нам принимать витамины. Но именно врачи, потому что чрезмерный прием некоторых из них может нарушить природный баланс питательных веществ. Витамины А, Д, Е, К могут накапливаться в организме и стать токсичными. Остальные же элементы водорастворимы, поэтому легко выводятся с мочой.

Откуда же люди узнали о существовании витаминов?

Витамины были открыты русским врачом Луниным в 1880 г. Он приготовил искусственное «молоко», то есть смесь всех тех белков, жиров, углеводов, солей, которые содержатся в молоке, и этой смесью стал кормить мышей. Но через некоторое время подопытные мыши погибли. Из опыта стало ясно, что в природной пище содержатся какие-то необходимые вещества, создать которые организм сам по себе не может. Тридцать лет спустя их назвали витаминами.

Какие витамины вы знаете? Знаете ли вы, зачем они нужны организму? Узнаем побольше о некоторых из них.

Витамин С (аскорбиновая кислота) играет большую роль в процессах обмена веществ. Содержится в капусте, зеленом луке, помидорах, картошке, но больше всего в шиповнике, черной смородине, красном перце, облепихе.

Витамин А (ретинол) необходим для нормального зрения (из-за недостатка возникает «куриная слепота»), способствует росту. Много его содержится в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, зеленом луке, горошке, салате, моркови, абрикосах. Особенно много его в печени и рыбьем жире.

Интересный факт: в каждом килограмме печени белого медведя накапливается столько витамина А, что человеку его хватило бы на 40 лет! Но такое количество может вызвать смертельное отравление!

Витамин Д. При его недостатке у детей развивается рахит. В костях не откладывается известь, они становятся нетвердыми, ноги и позвоночник уродливо изгибаются.

Помогают от рахита солнечные ванны (загар) и рыбий жир, а также икра, молочные продукты.

Витамин В1. С него началось изучение витаминов. При его недостатке человек заболевает болезнью бери-бери («большая слабость» с сингальского). Он необходим нервной системе, способствует обмену веществ. При недостатке его страдает сердечно-сосудистая система, повышается восприимчивость к инфекциям.

Содержится в дрожжах, неочищенных зернах риса, ржи, пшеницы, бобах, мясе, печени, мозге, яичном желтке.

Витамин РР (никотиновая кислота). В отличие от ядовитого никотина, это полезный витамин. Нехватка его вызывает заболевание пеллагрой (розовые пятна на коже, воспаление слизистой оболочки рта, желудка). Содержится этот витамин в дрожжах, мясе, гречневой каше, арахисе, крабах, креветках.

Авитаминоз – недостаток витаминов в организме. Чаще всего он возникает в конце зимы, когда мы употребляем мало пищи, содержащей витамины. Поэтому ближе к весне диетологи советуют либо вводить в свой рацион больше фруктов и овощей, либо начинать принимать поливитаминные комплексы, которые содержат все необходимые организму элементы и восполняют их нехватку.

Физминутка

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

 -Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

 если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста,  кабачок, чеснок, горох.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

Не забывайте, что витамины  живут рядом с нами.                 

Как разнообразить наше питание весной? (Зелень можно вырастить дома на подоконнике)                                                                                                                                    Разгадав загадки, вы узнаете, какие овощи и зелень можно вырастить дома или в классе на подоконнике.                                                                                                        

Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...
(лук)

Его рекомендуют для повышения аппетита, а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. Особенно полезны зелёные перья.

Длинный хвостик, чубчик,
А в средине - зубчик!
Не один, а несколько -
Братиков чудесненьких!
Дружных и веселых...
Все в рубахах новых.
Деток выстроил в кружок -
Сильный папа их... ( Чеснок. )

Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Только снег сойдет весной

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая    (петрушка)

Полезна зелень петрушки людям с повышенным давлением. Она содержит натуральные антибиотики и её можно эффективно использовать для полоскания горла при ангине или простуде.

Зонтики – головки!

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко

Разбежались мальчики.

-Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать     (укроп) укроп полезен для зрения и кожи, защищает организм от инфекций, укрепляет нервную систему, помогает справиться с плохим настроением и бессонницей

Практическая работа  «Зелёная грядка»  

Сейчас мы с вами   посадим лук, для этого нужно взять банку с водой или горшочек с землёй.

Ребята, а знаете ли вы как звали мальчика – луковку в одной из сказок?  (Чиполлино)

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Выберите  слова для характеристики здорового человека

        Красивый   ловкий   статный    крепкий

        Сутулый   бледный   стройный    неуклюжий

        Сильный    румяный     толстый     подтянутый

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

 

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

 

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?  +

 

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?   -

 

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?   +

 

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?  +

 

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?  -

 

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?  +

 

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?   -

 

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов?  +

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

– Я считаю урок полезным, потому что…

– После нашего урока мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо …

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Приложение.

 

МОЛОКО

ЯБЛОКИ

ГРУШИ

ЛИМОН

ТВОРОГ

САЛАТ ИЗ ОВОЩЕЙ

МОРКОВНЫЙ СОК

ФРУКТОВЫЙ САЛАТ

ОРЕХИ

УКРОП

ЧЕСНОК

КАПУСТА

СВЁКЛА

КОМПОТ

ПИРОЖНОЕ

ЧИПСЫ

КОКА-КОЛА

КОНФЕТЫ

ПИЦЦА

ПЕЛЬМЕНИ

БУЛОЧКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

Подробная разработка темы по программе правильное питание «Где найти витамины весной?»

Разработка урока по программе правильное питание 2 класс. 1 часть...

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"

Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"...

"Где найти витамины весной"

Презентация "Где найти витамины весной" для валеологического курса обучения, направленного на формирование здорового образа жизни, здоровьесбережения младших школьников....

Методическая разработка проекта на тему: "Где найти витамины весной"

Занятие разработано по программе "Разговор о правильном питании". Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Целевая аудитория - 2 класс. В работе описан ход занятия,...