Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Внеурочная деятельность Разговор о правильном питании "Где найти витамины весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме:
«Где найти витамины весной?»
Цель: способствовать формированию у обучающихся представлений о правильном питании весной, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку в это время года.
Задачи: формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочет, есть человек; расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной; рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей; повторить правила культуры питания;
Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость получения витаминов организмом человека в весенний период, научатся создавать блюда из квашеной капусты с добавлением свежих овощей или замороженных ягод; научатся ухаживать за растениями на подоконнике;
Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация, горшочки с рассадой (салат, лук), листы наблюдений, квашеная капуста, свежие овощи, зелень, замороженные ягоды, костюмы для сценки, таблицы и плакаты по теме занятия.
I.Организация обучающихся на работу.
Учитель: У нас есть своя традиция: начинать занятие со стихотворения.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь! (СЛАЙД 2)
II.Актуализация опорных знаний.
На фоне музыки Э. Грига «Одинокий странник» учитель рассказывает притчу:
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Учитель: Закройте глаза и мысленно представьте, что у вас в руках мотылёк: нежный, хрупкий, требующий бережного отношения. Этот мотылек можно сравнить со здоровьем человека. И, как сказал мудрец: «Всё в наших руках». Что же в наших руках?
Дети. В руках человека его здоровье. Если не заботиться о здоровье, то можно его загубить.
Учитель. От чего зависит здоровье человека? (от питания, от занятий спортом, от образа жизни,экологии.) (СЛАЙД 3)
Учитель:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь,
Скушал дом,
И кузнецу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Как вы считаете, прав ли был Робин? Можем ли мы этого человека назвать здоровым?
Какие прдукты можно кушать?
Игра «Да-нет!»
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовила куплет.
Если мой ответ хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите: « Нет, нет, нет!»
1. Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем невкусный!
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
2. Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не покушав сладостей,
Спать идти нельзя.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
3. Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
4. Постоянно нужно есть
Для здоровья нашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
«Прежде чем за стол мне сесть- я подумаю что есть»
Прочитайте пословицу. Давайте придерживаться все этого правила.
- Постановка проблемы.(Слайд №
Что-то Костя наш грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
Косте мы дадим совет:
«Кушай яблоко в обед».
- Самоопределение к деятельности.
Учитель. Почему Костя грустит, почему он бледный на вид?
Дети. Весной организму человека не хватает витаминов.
Учитель. Тема нашего урока «Где найти витамины весной?»
Откройте стр 44 нашего учебника «Разговор о правильном питании»
Посмотрите здесь тоже Аня предлогает Кате яблоко. Прочитайте, что ответила Катя?
А вы хотите узнать, что произошло с нашим Константином дальше?
Недостаток витамина
в организме Константина
Потому он нелюдим,
Неприветлив и уныл.
Константин угрюм, не весел,
А мир вокруг него чудесен.
Но не радуют его
ни кино, ни домино,
ни ручьи, и ни капель,
ни подснежник, ни апрель.
Константину тяжело -
жизнь несчастлива его.
Полежал - уже устал.
С горя я лучок достал:
только раз я откусил -
сразу много стало сил!
Разноцветен мир вокруг,
каждый встречный брат и друг.
Счастлив, бодр, неутомим
Наш веселый Константин.
Учитель: Что помогло выздороветь Косте?
Учитель: Что предлогает Бабушка? (стр 44)
V . Практическая работа «Посадка лука»
Учитель:Я предлагаю вам вырастить зеленую витаминную грядку на нашем подоконнике.
Прочитайте как это делает Мама на стр.45.
(Слайд№Учитель:Я уже неделю назад посадила свою луковку, чтобы показать вам, что с ней будет происходить дальше на наших глазах (Учитель раздает каждому заготовленные торфяные горшочки с землей и маленькую луковку)
(Дети садят лук в горшочки и поливают его.)
Учитель:А только ли можно найти витамины весной в зеленом луке?
- Игра «Контрольная закупка»
Кто из нас, из всех продуктов,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
-На нашем столе поставлены тарелочки с продуктами которые богаты витаминами.(фруктв, овощи, ягоды, квашеная капуста, сухофрукты, лук и чеснок,баночка с витаминами)
-Я предлогаю вам выйти группой и проголосовать за тот продукт, который вы считаете и вкусней и полезней. ( Дети опускают жетончик в сосуд напротив того продукта, который считают на свой взгляд полезней)
Подсчет голосов.
Учитель: Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
- Работа в группах. «Составь мини газету»
(каждой группе выдаются конверты с картинками, информацией, загадками, кроссвордами)
1 гр-овощи
2 гр-фрукты, ягоды
3гр. –квашеная капуста
Защита газет.
- Итог :
Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Понравилось ли вам занятие? О чем мы с вами говорили?
Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!
Инсцинировка сказки «Теремок»
Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Шла редиска с огорода,
Видит: нет кругом народа.
Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)
Поживу-ка я одна.
Здесь прохладно, но не сыро -
Хороша моя квартира.
Ведущий. Вот на лавочку присела.
Раздается громкий стук.
(На сцене появляется Картофель.)
Картофель. Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска-рекордистка.
А ты кто?
Картофель. А я картофель - гордый профиль.
Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.
Будем жить мы здесь вдвоем.
Ведущий. Только свет зажгла картошка,
Кто-то стукнул ей в окошко.
(Около теремка появилась Свекла.)
Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
А ты кто?
Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.
Открывайте свекле дверь.
Вместе будем жить теперь.
Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить втроем.
Ведущий. Но тут, по лесу да по полю
Нарезвившись с утра вволю,
Незнакомец на пороге.
В теремочке все в тревоге.
(Появляется Лук.)
Лук. Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска-рекордистка.
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.
Вместе. А ты кто?
Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.
Кто на меня нападает,
Сразу слезы проливает.
Здесь друзей по грядке вижу,
А друзей я не обижу.
Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.
Жить мы будем вчетвером.
Дом ты будешь охранять,
От болезней защищать.
(Лук входит в теремок.)
Ведущий. Вот живут они, не тужат.
Добрым людям верно служат.
Только вдруг из грядки, из темницы
К ним идет краса-девица.
И ведет она подружку –
Ароматную петрушку.
(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)
Морковь. Кто-кто в теремочке живет?
Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
Редиска. Я, редиска - рекордистка.
Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.
Лук. Я, лучок - золотой бочок.
Вместе. А вы кто?
Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.
Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.
Морковь. Будем вместе вшестером
Обживать мы этот дом.
(Морковь и Петрушка входят в теремок.)
Ведущий. Их успели в дом пустить.
По местам всех разместить.
Только видят: без оглядки
Мчится к ним во все лопатки
Очень шустрый новичок,
Ох, гороховый стручок.
К теремку бежит Горошек.
Горошек. Вижу, вижу теремок,
Очень славный уголок.
А я такой хорошенький,
Во мне сидят горошинки.
Открывайте шире дверь,
С вами жить хочу теперь.
Горошек входит в теремок.
Ведущий. Напоследок, наконец,
На сцене появляется Огурец.
Огурец. Постучусь-ка под окном,
Чтоб пустили в терем-дом.
(Огурец стучит в окошко, его пускают.)
Огурец. Овощей собралось здесь немало, мы знакомы с огородных грядок.
Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Но нашлось ведь место всем,
И не тесно им совсем.
Ведут беседу меж собой –
Говорят наперебой.
И все новые соседи
Очень заняты в беседе.
Всякий хочет рассказать,
Себя в деле показать.
Вместе. Каждый овощ славный.
Себя считает главным.
Все (хором): Вот и сказки конец,
А кто слушал, МОЛОДЕЦ!
Запомните, друзья,
Без витаминов весной жить никак нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании"
Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС по УМК "Школа 2100" с 1 по 4 классы...

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса
Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 1 класса...

Программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москв...

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...
Программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" 1-4 класс
Содержание программы отвечает следующим принципам:- возрастная адекватность- соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подрост...

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...