Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в последствии мы с ребятами говорили о делении витамин на группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность. Занятие. | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная
школа №4»
Открытое занятие, учителя начальных классов,
Веселовой Екатерины Валериевны
на семинаре руководителей ШМО
на тему:
«Где найти витамины зимой и весной?».
28 февраля 2012г.
г. Волоколамск
Тема: «Где найти витамины зимой и весной».
Цели:
- Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
Ожидаемые результаты.
личностные:
- Умнеть объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя ния болезни.
- Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
метапредметные:
- Иметь навык наблюдения.
- Иметь навык переключения на самоконтроль.
- Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
- Развивать мотивацию к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
- Организация класса
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. (наклон головой) А теперь все внимание на меня.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.
- Актуализация знаний
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)
Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…
- Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
- Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)
- А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)
- Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
- Какой секрет?
- Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.
- А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
- Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
III. Постановка темы и целей урока
- Я расскажу вам, откуда берутся витамины.
В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.
-Ребята о чем мы будем говорит на нашем занятие?
Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?
- Зима.
А что будет после зимы?
- Весна.
IV. Работа над темой занятия
- беседа
Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.
-Ребята, какие овощи вы любите?
-…
-А, какие не любите?
- …
- Нужно есть все овощи.
Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.
Физминутка для глаз («Коробка с карандашами»)
- Ребята, встаньте. Повернитесь к экрану. Вам нужно следить глазками за предметами, которые будут появляться!
- Ребята, что было в коробке?
- А что у меня в руках?
- коробка
- А что в ней у нас хранится?
- карандаши
- А она у нас тоже необычная, в ней хранится то, что необходимо нам для следующего задания.
- загадки
Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.
1.Говорят я горький, говорят я сладкий
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю я слово.
Ешьте меня всяким – будете здоровы.
(Лук.)
2. Вырастаю я в земле,
Убираюсь я к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
3. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(яблоко)
4.На ощупь очень гладкая,
На вкус, как, сахар, сладкая,
На цвет, конечно, яркая.
(Морковь.)
5.Я кругла и крепка,
Тёмно – красные бока.
Я гожусь на обед
И в борщи, и в винегрет.
(Свёкла.)
6. Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?
(смородина)
7. Что за овощ из земли жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картофель.)
8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я -
И вот теперь я спелая.
(вишня)
9. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Все наряды отдала.
(Капуста.)
10.Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.
(груша)
11. Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.
(сливы)
- Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)
- Часто покупают вам витамины родители?
- А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)
Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.
- Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)
- Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.
(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)
Физминутка
-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».
-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
- беседа
- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.
Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.
- Игра «Аккуратный почтальон»
А сейчас мы проведём игру – соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова: овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.
овощи:
картофель
морковь
огурец
капуста
лук
чеснок
кабачок
фрукты:
яблоко
апельсин
груша
лимон
слива
персик
абрикос
ягоды:
крыжовник
малина
ежевика
клубника
земляника
черника
клюква
Задача: правильно разнести почту.
5. продолжение беседы
Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
- Игра: «Овощи и фрукты»
собрать из букв слова (подвижная игра).
Петя, ты не уходи, посиди немного с нами. Я вам прочту описание фрукта или овоща, а вы должны догадаться, что это. И из букв собрать слово. Какая команда лучше справится с заданием, получит бал. Первое задание выполним вместе, чтобы понять, как действовать. Мне понадобится по 1 человеку от команды. Я вам прочту задание, вы должны угадать, но командам необходимо молчать и не подсказывать, иначе ваш товарищ не получит балл для команды.
- он совершенно незаменим при приготовлении пищи, известно всем и каждому, буквально с младенческого возраста, что он полезен, но вот о том, что этот овощ вызывает обильное слезоотделения знают только те, кто с ним встречался. (Чиполино –это)
ЛУК
- Кислый фрукт, содержащий много витамин, меняет окраску с зеленой, до желто-золотистым.
ЛИМОН 5
- он бесспорно, ценнейший продукт питания, без которого жители многих стран сегодня не представляют своего существования. И название второго хлеба он получил не случайно.
КАРТОФЕЛЬ 9
- Её оригинальный оранжевый окрас и сладковатый вкус позволяет нам употреблять её в пищу в виде тысячи разнообразных блюд. В ней так много полезных веществ, что её с полной уверенностью можно назвать лекарственным растением.
МОРКОВЬ 7
- Этот сочный фрукт растет на дереве, он сочен и сладок, из него делают сок. Цвет этого фрукта различен: зеленый, красный, желтый. С ним пекут вкусный пирог.
ЯБЛОКО 6
- Ребята, так для чего необходимо есть овощи и фрукты?
-…
Ну а теперь давайте заглянем на наш огород. Если мы верно разгадаем все слова, то сможем ответить на вопрос: «Почему же люди употребляют в пищу овощи»
7.Кроссворд «Мой огород».
1. | В | ||||||
2. | К | ||||||
3. | У | ||||||
4. | С | ||||||
5. | Н | ||||||
6. | О |
- Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
- Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
Куда не приду, всех до слез доведу.
(Лук)
- Среди бахчи зеленые мячи,
Налетела детвора – от мячей одна кора.
(Арбуз)
- С виду красная, раскусишь – белая.
(Редиска)
- Белый, тощий корнеплод под землей растет,
И хотя он очень горек, в пищу он нам годен.
Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят.
(Хрен)
- Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки - дробинки.
(Горох)
- Конечно, вы были правы, овощи содержат необходимые организму те или иные витамины, которые служат для сохранения и укрепления здоровья. Но все это еще и очень – вкусно. Это ключевое слово нашего кроссворда.
8. Итог занятия:
- Назовите тему нашего занятия.
- Что интересного вы узнали?
- Что вы пожелаете нашему Пете Заболейкину?
- Что расскажите дома своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта на тему: "Где найти витамины весной"
Занятие разработано по программе "Разговор о правильном питании". Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Целевая аудитория - 2 класс. В работе описан ход занятия,...
Внеурочная деятельность "Где найти витамины зимой?"
Занятие внеурочной деятельности "Солнышко в окошке". Тема "Где найти витамины зимой?"...
Информация о проведенном мероприятии "Где найти витамины зимой?"
Информация о проведенном мероприятии...
классный час "Где найти витамины зимой?"
В игровой форме дети знакомятся с основными источниками витаминов зимой (зелёнь, овощи и фрукты). Приходят к выводу, что витамины можно выращивать самим. Содержится правктическая работа "Посадка луков...
Консультация "Где найти витамины зимой"
Зима всегда считалась самым суровым временем года в нашей полосе: морозы, снег и…дефицит витаминов в продуктах питания. Ассортимент продуктов магазинов и рынков зимой не радует. Из всего разнообразия ...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Конспект внеурочной деятельности на тему: "Где найти витамины весной?", 2 класс.
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной....