Внеклассное мероприятие в 1 классе "Где найти витамины весной?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Чтобы сделать ребёнка умным
и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым.
Ж.- Ж. Руссо
Правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста, развития и обучения, залог здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_oosh_7_gde_nayti_vitaminy_vesnoy.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа№7»
Конкурс «Разговор о правильном питании»
Внеклассное мероприятие по теме:
«Где найти витамины весной?»
Чернева Г.В., Ахмедова Т.Ф.,
учителя начальных классов
МБОУ «ООШ№7»
Старый Оскол
2013
Описание системы работы по реализации программы
«Разговор о правильном питании»
Чтобы сделать ребёнка умным
и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым.
Ж.- Ж. Руссо
Правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста, развития и обучения, залог здоровья. Внедрению программы «Разговор о правильном питании» в условиях МБОУ «Общеобразовательная школа №7» предшествовал «Мониторинг изучения основ культуры питания» (см. приложение №2). Исследование проводилось с учащимися 1 класса (2012-2013 уч. г., возраст 6-7 лет) и их родителями. Результаты мониторинга показали, что только 64 % родителей и 24% детей были знакомы с основными принципами организации здорового питания. Было выявлено, что некоторые дети «не желают завтракать перед школой», другие «завтракают, но предпочитают еду всухомятку», «не любят супы и каши». Далеко не все родители хотели или могли рассказать своим детям о важности правильного питания. Для значительной части учеников были выявлены следующие недостатки в организации питания:
- наиболее частое явление - отсутствие завтрака перед школой (68%).
- нарушения в режиме питания (64%).
- частое потребление колбасных изделий: каждый третий ребенок употреблял их ежедневно, а в ряде случаев несколько раз в день (32%).
- потребление кондитерских изделий и сладостей - каждый второй ребёнок употреблял ежедневно или несколько раз в день (56%).
- недостаточно частое потребление основных продуктов питания: молока, овощей, творога и сыра, масла сливочного и растительного, каш, фруктов (52%).
В рейтинге любимых продуктов ведущие места занимали чипсы и сухарики, картофель, сладкие газированные напитки, некоторые молочные продукты (мороженое, сладкие сырки).
Проведённые исследования подтвердили недостаточный уровень здоровья детей, выявили проблемы, которые необходимо было срочно решать. Анализируя возможности школы, родителей, детей и свой собственный потенциал, учитывая цель и задачи программы «Разговор о правильном питании», мы поставили перед собой следующие задачи: реализация принципов правильного питания; получение каждым ребёнком качественного образования с сохранением и укреплением здоровья; формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного творчества, самостоятельности в игровой деятельности; сотрудничество с родителями и просвещение по вопросам организации правильного питания детей; расширение у детей знаний, связанных с питанием и здоровьем, а также с историей и традициями русского народа.
Исходя из этого, методика реализации программы «Разговор о правильном питании» основывается на теории педагогики сотрудничества. Главное в теории – идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием. Принцип сотрудничества распространяется на все виды отношений учителя, учеников и родителей.
Таким образом, программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности. При работе используем доступные методические приёмы и эффективные формы работы. Важнейшим из технологических приемов в разговоре о правильном питании является игра. «В игре, - пишет С.А. Шмаков, - дети познают жизнь, самих себя, других людей, развиваются физически, нравственно, интеллектуально, формируют те качества, что необходимы для выбора будущей деятельности». Детские игры развивают творческие организаторские способности и задатки, служат надежным посредником между миром ребенка и внешним миром. Приведем примеры игр наиболее понравившихся нашим детям: «Какую пищу можно найти в лесу», «Путешествие зёрнышка»; «В гостях у тётушки Припасихи»; «Где найти витамины зимой»;«Накрываем стол к обеду»; «Вкусная азбука»; «Там, на неведомых дорожках» (о грибах и ягодах); «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»;
Аналогичный результат в развитии эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника достигается в результате использования методики «Секретный разговор», в ходе которого детям предлагается поговорить с тем или иным растением полезным для здоровья человека и записать этот секретный разговор. Методика позволяем выявить степень эмоциональности ребенка, развития его воображения, эстетических чувств, умения работать с дополнительной литературой.
Методика «ППП» (Правила Правильного Питания). По аналогии с правилами и соответствующими им знаками дорожного движения разрабатываются знаки и правила питания. Знаки - наглядные, зрительные образы - выполняют роль опорных сигналов. Заметим, что они не только запрещающие. В числе знаков, например, такие «Полезный продукт», «Детская столовая», «Зеленая аптека», «Зеленая грядка», «Рецепты Поварешки» и т.п. Вариантов проведения методики несколько. Наиболее значимы те, что проводятся в форме игры.
С методикой «ППП» взаимосвязан сюжет следующей методики – «Светофор ППП», на котором каждый цвет имеет свое значение: красный – «Это есть запрещено!», желтый – «Поступая таким образом, нужно быть очень осторожными, чтобы не причинить вреда самому себе», зеленый – «Так поступать необходимо, такие действия полезны и желательны». В различных вариантах (в реальных ситуация, во время прогулки, похода в столовую или на карточках в классе) детям предлагается либо оценить поступки других и «включить» тот или иной сигнал светофора, либо сделать самостоятельный выбор, чтобы зажегся зеленый свет.
Для придания занятиям практической целесообразности систематически проводятся дегустации продуктов питания под названием «Волшебный стол».
С успехом проведены дегустации:
- молочных продуктов:
- фруктов;
- некоторых овощей (которые можно употреблять в сыром виде);
- зимних заготовок (консервированные овощи и фрукты, варенье, размороженные ягоды, сухофрукты);
- блинов (в походных условиях на празднике Масленицы);
- блюд из картофеля (в походных условиях на празднике в честь картофеля);
- каш (с помощью работников школьной столовой).
Анализируя данные, полученные в результате реализации программы «Разговор о правильном питании», радует тот факт, что личный опыт детей пополнился: наблюдениями, уходом за овощными культурами, включая высадку и поливку их, опытом творческой деятельности - изготовлением полезных для здоровья блюд , игрой в Таким образом, наш опыт показал, что внеклассная работа по программе «Разговор о правильном питании» в школе обладает значительным потенциалом в воспитании школьников, связанным, прежде всего с возможностями интеграции учебного и воспитательного процессов. Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по программе «Разговор о правильном питании».
Внеклассное мероприятие по теме:
«Где найти витамины весной?»
Цель: способствовать формированию у обучающихся представлений о правильном питании весной, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку в это время года.
Задачи: формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочет, есть человек; расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной; рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей; повторить правила культуры питания;
Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость получения витаминов организмом человека в весенний период, научатся создавать блюда из квашеной капусты с добавлением свежих овощей или замороженных ягод; научатся ухаживать за растениями на подоконнике;
Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация, горшочки с рассадой (салат, лук), листы наблюдений, квашеная капуста, свежие овощи, зелень, замороженные ягоды, костюмы для сценки, таблицы и плакаты по теме занятия.
Ход занятия:
- Организация обучающихся на работу.
Учитель: У нас есть своя традиция: начинать занятие со стихотворения.
Дети: Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
- Актуализация опорных знаний.
На фоне музыки Э. Грига «Одинокий странник» учитель рассказывает притчу:
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Учитель: Закройте глаза и мысленно представьте, что у вас в руках мотылёк: нежный, хрупкий, требующий бережного отношения. Этот мотылек можно сравнить со здоровьем человека. И, как сказал мудрец: «Всё в наших руках». Что же в наших руках?
Дети. В руках человека его здоровье. Если не заботиться о здоровье, то можно его загубить.
Учитель. От чего зависит здоровье человека? (от питания, от занятий спортом, от образа жизни и т.д.)
- Сегодня мы рассмотрим одну из составляющих крепкого здоровья человека – правильное питание и создадим модель правильного питания под названием «ППП - правила правильного питания»
- Постановка проблемы. Мини- сценка «Авитаминоз»
1 ученик. Что-то Костя наш грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
2 ученик. Косте мы дадим совет:
«Кушай яблоко в обед».
1 ученик. А нам говорили, что к весне в овощах и фруктах витаминов почти не остается. Ведь овощи и фрукты хранятся много месяцев.
Константин: Где найти витамины весной?
- Самоопределение к деятельности.
Учитель. Почему Костя грустит, почему он бледный на вид?
Дети. Весной организму человека не хватает витаминов.
Учитель. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия. Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? Проверьте свои предположения. Прочитайте предложения на слайде (Слайд №6).
- Продолжение сценки ««Авитаминоз»
Ученик 1. Недостаток витамина
в организме Константина
групп А, В, С, D и Е.
Потому он нелюдим,
Неприветлив и уныл.
Константин угрюм, не весел,
А мир вокруг него чудесен.
Ученик 2. Но не радуют его
ни кино, ни домино,
ни ручьи, и ни капель,
ни подснежник, ни апрель.
Константину тяжело -
жизнь несчастлива его.
Костя. Полежал - уже устал.
С горя я лучок достал:
только раз я откусил -
сразу много стало сил!
Разноцветен мир вокруг,
каждый встречный брат и друг.
Хором: Счастлив, бодр, неутомим
Наш веселый Константин.
Учитель. Что помогло Косте вернуть бодрое настроение?
Дети. Лук.
Учитель: Представим, что мы – маленькие луковички и растем из земли. Тянемся к солнышку.
- Оздоровительная минутка «Мы маленькие луковки»
Мы маленькие луковки (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем) -
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
И вот уже из них растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), чеснок (опускаем руки) и лук (идем на место).
- Практическая работа «Зелёная грядка».
- Советы по выращиванию лука и салата на подоконнике Минаковой Виктории и её дедушки Минакова Виктора Васильевича.
Виктор Васильевич: Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
- В нашей семье традиционно весной выращивается лук, салат, петрушка и другие овощи на подоконнике, потому что именно в свежей зелени много витаминов так необходимых взрослому и ребёнку. Зелёную грядку легко создать у себя дома.
Виктория: Мы с дедушкой в этом году вырастили хороший урожай лука и салата и хотим поделиться секретами выращивания этих витаминных продуктов:
Стадии работы и наблюдения | Дата |
Посадка лука | 10 марта 2013г |
Появление первого проростка | 15 марта 2013г |
Перья достигли длины 10 см | 24 марта 2013 г |
- Практическая работа в парах «Зелёная грядка»
Учитель: Сегодня и мы попробуем себя в роли овощеводов, сделаем важную работу по подготовке лука, салата и сельдерея к выращиванию, а затем на протяжении нескольких недель будем следить за тем, как они растут. Создадим свою «зелёную грядку» на нашем классе на подоконнике. Для этого посадим в грунт лук луковицами, салат семенами, сельдерей корешками.
- Работа с атласом – определителем « От земли до неба». Дети читают сведения из атласа – определителя:
- все, что посажено в горшок корнями или луковицами растет без особых усилий и затрат, практически не пропадает и очень быстро дает первую зелень;
- все, что посажено семенами, требует большого терпения и тщательного ухода;
- Оздоровительная минутка «Квасим капусту»
А еще полезно, вкусно
Есть квашеную капусту,
Чтобы быть весной красивым,
Дружелюбным и счастливым.
Поучимся искусству
Квасить свежую капусту!
Текст | Движения |
Это что еще за куст? | Руки в «замке» |
Это что еще за хруст? | Руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев, ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст. |
Как же мне без хруста, Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим, | «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней |
Мы капусту солим, солим, | Обе руки сложены щепотью и «солят» |
Мы капусту мнем, мнем, | Сжимаем и разжимаем кулаки |
А морковку трем, трем, | Трем ладони друг об друга |
Перемешиваем! | Перемешиваем |
Мы капусту в рот кладем! | Ладонь на ладони, «уминаем» капусту и в рот кладем |
Эх, вкусная капуста! | Гладим себя по животу |
- Круглый стол «Без капусты - не еда, всем капуста – голова!»
Учитель: А вы, ребята, знаете, что капусте на столе русского человека отводится большое место. И зимой, и летом, а особенно ранней весной желанная гостья на русском столе квашеная капуста. Конечно же, квасят капусту во многих странах мира, но мало где она употребляется в таких количествах, как в России. Да и такого разнообразия рецептов ее квашения вряд ли еще где встретишь. Вероятно, это связано с тем, что в период долгих зим именно квашеная капуста, или, как ее еще называют, кислая. Витамин С сохраняется 7 месяцев. Квасят капусту и в стеклянных банках, а раньше квасили в деревянных бочках на долгую зиму.
Солили капусту с морковью, клюквой и с брусникой, с тмином, сельдереем, укропом, можжевеловыми ягодами. Капуста получалась и вкусная, и красивая. Приятно на стол поставить. Вот и мы с вами используем различные рецепты ваших бабушек.
Рассказ бабушки Черемисинова Александра, Валентины Ивановны, о народных традициях и рецептах квашения капусты на Руси.
Рецепт квашеной капусты от бабушки Вали:
Подготовить продукты: капусту очистить, удалить повреждённые листья, удалить кочерыжки, нашинковать, морковь очистить, натереть на тёрке, яблоки нарезать дольками и удалить семенные коробочки. Перетереть капусту с солью, добавить морковь и сахар (при желании можно увеличить количество сахара). Банки с широким горлышком ошпарить кипятком, выложить дно капустными листьями. Уложить капусту в банку, утрамбовать, чтобы капуста пустила сок. Заполнить банку, укрыть листьями, положить чистую салфетку и маленькое блюдечко. На него поставить узкую банку, наполненную водой – это будет наш гнёт. Оставить банки с капустой при комнатной температуре, не забывая протыкать деревянной палкой до самого дна, чтобы вышел газ. По окончании брожения вынести капусту на холод. Правильно заквашенная капуста имеет янтарно-жёлтый цвет, обладает приятным запахом и кисловатым вкусом.
Учитель: Правы были наши предки, которые говорили, что «без капусты - не еда, всем капуста - голова»!
Валентина Ивановна принесла нам на занятие квашеную капусту собственного приготовления. Квашеная капуста может стать и участником праздничного стола, если в нее добавить ягоды или зелень с подоконника. Предлагаю вам самим создать рецепт квашеной капусты к праздничному столу.
Работа в группах: Каждая группа накрывает стол с блюдом из капусты. У первой группы в наличии имеются зеленый лук, укроп, петрушка. У второй группы - замороженные ягоды клюквы, брусники, свежее яблоко. В течении 5 минут ребята создают свой оригинальный рецепт из квашеной капусты.
Творческий отчет групп.
Песня «Капуста» (Слова: Зоя Петрова. Музыка: Аркадий Островский. Исполняет ученик 2 класса Бобровников Дмитрий)
1
Хрустят капустой ловко
И взрослые, и дети.
Капуста и морковка
Вкусней всего на свете!
Припев:
Капусту очень важно есть:
В ней витамины есть!
2
С веселым звонким хрустом
Могу без остановки
Я съесть вагон капусты
И сто пудов морковки!
Припев.
3
Покушать торопитесь
Морковку и капусту.
И сами убедитесь,
Что это очень вкусно!
Припев.
- Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Итог занятия.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве вырос лук?
- Какой витамин в капусте?
- Чем полезны фрукты?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Понравилось ли вам занятие?
- О чем мы с вами говорили?
- Какие выводы вы сделали для себя?
Выберите слова для характеристики здорового человека
Красивый ловкий статный крепкий
Сутулый бледный стройный неуклюжий
Сильный румяный толстый подтянутый
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
XII. Рефлексия.
Выбери предложение и продолжи его: Я хочу быть…! Я могу быть ...! Я буду…!
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
XIII. Дегустация витаминных салатов из квашеной капусты.
- Будьте здоровы!
Участие родителей в реализации конкурсной программы
В процессе реализации программы самое главное помнить о существенном правиле: вся работа должна проводиться в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач.
На первом собрании учебного года основной задачей учителя стало сделать родителей своими союзниками. Мы обсудили факторы, влияющие на успешное обучение младшего школьника. В итоге диспута пришли к выводу, что таковыми являются:
- генетические задатки;
- здоровье ребёнка;
- правильное питание;
- соблюдение режима дня;
- психологическая поддержка родителей;
- взаимоотношения ученик – учитель – родитель.
Из этих шести факторов мы подробно остановились на одном – правильном питании, так как оно значительно влияет на здоровье ребёнка в период обучения в школе. Я предложила родителям ответить на вопросы анкеты (Приложение №1).
Чтобы не возникло сомнений в пользе проведения занятий по программе «Разговор о правильном питании», на следующем собрании познакомила родителей с результатами анкетирования, раскрыла цели и задачи программы, её тематику. Родители получили информацию о необходимости соблюдения режима питания, приняли активное участие в обсуждении вопроса по организации горячего питания в школе.
В связи с продлённым учебным днём, интенсивности нагрузки организовано и сбалансировано ежедневное трёхразовое питание (по решению родительского собрания).
Чтобы родители могли высказать своё мнение о проводимой работе, пожелания, я использую разные формы сотрудничества с родителями: родительские собрания в форме диспута, «круглого стола», анкетирование, конкурсы, выставки, оформление стенгазет. Анализ работы с родителями помогает правильно организовывать совместную работу родителей и детей при реализации программы: разработан режим дня младшего школьника, примерное меню завтраков, рацион питания для детей, занимающихся спортом.
В результате родители проделанной работы родители стали активными участниками в подготовке и проведении эстафет, классных часов, исследовательской и проектной деятельности. Они являются организаторами экскурсий, походов, праздников.
Оценка эффективности конкурсной работы
(внеклассного мероприятия «Где взять витамины весной?»)
Мероприятие проводилось в 1 классе, на доске были размещены плакаты «Как правильно есть», «Что полезно есть» и плакат с новым правилом «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я».
Была проведена большая подготовительная работа и с детьми, и с родителями. С детьми повторили все что, они знают о правильном питании, как нужно правильно есть и вести себя за столом.
Родители наших учеников хорошо знают о нашей работе в плане здорового питания. Поэтому охотно согласились нам помочь. Они приготовили рецепты квашения капусты, секреты выращивания «зелёной грядки» на подоконнике.
Дети тоже готовились к празднику, они выполняли творческие задания: рисовали рисунки, сочиняли сказки, стихи. О том, как будет проводиться мероприятие, детям не говорили, чтобы для них было много приятных неожиданностей, а отсюда – эффективней их восприятие информации.
Считаем, что это мероприятие очень актуальное, так как проблема здоровья детей в весенний период стоит перед всеми взрослыми очень остро, а правильное питание является одной из составляющих всей работы по здоровьесбережению детей.
Мы поставили перед собой цель: разъяснить детям, почему нужно весной есть свежие овощи и почему они весной особенно необходимы.
Выполнение этой цели шло через решение следующих задач:
- начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочет, есть человек;
- расширить знания детей о квашеной капусте как полезном продукте, содержащем в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной; познакомить с традиционными способами квашения капусты на Руси;
- рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей;
Решались эти задачи через следующие формы работы:
- театрализованная миниатюра
- разгадывание загадок
- беседа.
- мини – лекция, которая сопровождалась едой салатов из свежих овощей и квашеной капусты.
- встреча с бабушкой (пропаганда квашеной капусты, как ценного и витаминного блюда ).
- реклама (как значимый итог мероприятия) «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».
Поставленная нами цель была достигнута.
В ее достижении помогали уютная обстановка в классе, доброжелательный тон в общении с детьми. Они вели себя раскрепощено, но дисциплинированно, внимательно слушали нас и ели салаты с аппетитом. Во время еды решалась еще одна задача: «Повторение некоторых правил культуры питания».
Мы выяснили, что незаменимый овощ в детском питании – капуста, свежие овощи. Следовательно, нужно вести сначала работу с родителями по пропаганде этих продуктов в здоровом питании детей и взрослых.
Наше внеклассное мероприятие «Где взять витамины весной?» имеет для детей большое воспитательное, познавательное и развивающее значение. А перед нами выдвигает новые цели и задачи.
Дополнительные источники информации:
1. Витамины / Под ред. Смирнова М. П.— М.: Медицина, 2010, 140 с.
2. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. О. Возрастная физиология. М., 2012, 414 с.
3. Губанов И. А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. М.: АВР, 1996. 556 с.
4. Дерюгина М. П., Домбровский В. Ю., Панферое В. П. Как питается ваш малыш. Минск:
Полымя, 2009, 320 с.
5. Ермакое Б. С. Лесные растения в вашем саду (плодово-ягодные деревья и кустарники /
Справочное пособие. М.: Экология, 2011, 159 с.
6. Ладодо К. С., Отт В. Д., Фатеева Е. М. и др. Основы рационального питания детей. Киев,
1987. 256 с.
7. Ладодо К. С. Питание здорового и больного ребенка. М., 2007, 190 с.
8. Лихарев В. С. Лекарства с огорода. Саратов: Детская книга, 2008, 352 с.
9. Надеждина Н. А. Во саду ли, в огороде... М.: Детская литература, 2011.
10. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.: Словарь-игра. М.: АСТ-ПРЕСС, 2010, 204 с
11. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2009. 400 с.
12. Интернет: издательство "Фарос Плюс", статьи о правильном питании детей Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")
Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...
Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...
Анализ внеклассного мероприятия, посвященного празднику «8 марта» «Лучше мамы не найти»
УРОК БЫЛ ПРОВЕДЕН С ЦЕЛЬЮ ОБМЕНА ОПЫТОМ....
Подробная разработка темы по программе правильное питание «Где найти витамины весной?»
Разработка урока по программе правильное питание 2 класс. 1 часть...
Внеклассное мероприятие "Наша пища и витамины"
В мероприятии используются различные формы работы: круглый стол, игра по станциям. Детям дается понятие о правильной и здоровой пище, о роли витаминов....
Информация о проведенном мероприятии "Где найти витамины зимой?"
Информация о проведенном мероприятии...
Внеклассное мероприятие "«Путешествие в страну Витаминию" »
Цели: Познавательные: расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека;закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;познакомить с новой группой витамино...
Комментарии
Внеклассное мероприятие по теме: «Где найти витамины весной?»
Чтобы сделать ребёнка умным
и рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым.
Ж.- Ж. Руссо
Правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста, развития и обучения, залог здоровья.