Щербакова Ольга Анатольевна
сайт учителя начальных классов и кубановедения
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: воспитательная работа
Увлечения: рисование
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Петропавловская Курганинского района
Место работы: МАОУ СОШ № 10
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbakova-olga-anatolevnaСам не будь ты лицемерным, Постарайся быть примерным, Всем им (детям) время уделяй, Никого не выделяй. Чтоб средь них была любовь, Жизнь за них отдай и кровь.
Давайте же дарить детям интересные уроки! Какими приходят дети в первый класс! Как гордятся новой школьной формой, портфелем! Как пере - полняет их предчувствие радостной встречи со школой!
Они любознательны, тянутся ко всему новому необычному, обожают учителя, ра - дуются учению, хотя толком ещё не знают, что это такое.
Проходит время – и куда что подевалось. Потухли глаза, реже тянутся руки, и всё чаще на лице сквозят безразличие и скука.
«Корень учения горек», - говорили древние римляне. И вколачивали школьные пре - мудрости розгами.
Древние истины мудры… Никто не спорит. Но меняются времена, меняются нравы, и мы вместе с ними. Прошли те времена, когда педагог ассоциировался с человеком с плёт – кой.
«Как заставить ребёнка учиться?» Увы ! Нередко такой вопрос встаёт перед каждым учителем .
Всё начинается с первых дней, с первых огорчений. Многие даже не предполагали , что учиться нелегко. Выполнение любого задания требует от ребёнка целенаправленных усилий, которые надо развивать и формировать задолго до школы. Не все приучены жить в коллективе. Нелегко бывает довести начатое дело до конца. Не у всех сформирована познавательная активность, а потому не все понимают, для чего они учатся .
Как же мы , взрослые, бываем строги, именно мы внушаем детям, что учёба - это тяжкая провинность и не радости надо ждать от учения , а наказания (если не стараешься) или похвалы (если стараешься).
Да , бесспорно, учёба – это труд. А «труд» и «трудный» - слова родственные. Труд должен быть трудным, надо требовать от ребёнка постоянного напряжения сил – тогда можно понять и почувствовать радость труда. Но нельзя ориентировать радость познания только на преодоление трудностей, ибо не во имя этого преодоления дети идут в школу, а во имя радости познания.
О себе
Стаж работы 17 лет. Имею двоих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия.
Мой взгляд на мир
Всё совершается по воле Божьей.
Моё портфолио
Введение: Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни.Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Во-первых, воспитание творческой личности школьников, их активной жизненной позиции личности – одна из главных задач, стоящих перед современной школой, а значит, и перед каждым учителем. Во-вторых, чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. Данный путь многие освоили «методом проб и ошибок», набив при этом немало шишек. Поэтому задача школы заключается в том, чтобы научить детей действовать другими, наиболее эффективными способами.
Проблема: Традиционная система обучения не оправдывает себя. Учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии.
Школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью,
- развивали бы каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами/
Гипотеза: Для решения этих задач как нельзя лучше подходит метод проектов, который позволяет организовать поисковую деятельность учащихся, обеспечить рост коммуникабельности учеников, является личностно-ориентированным, развивает умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии, формирует навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах, воспитывает целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу, интегрирует знания, умения и навыки из разных дисциплин;
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Особенности использования метода проектов в начальной школе.Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности и варианты организации метод проектов с детьми младшего школьного возраста.
Особенно эффективен метод проектов на уроках кубановедения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты