Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")
план-конспект урока (1 класс) по теме

Бадалбаева Ирина Петровна

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном питании".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Moy_urok.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Где найти витамины весной

Цель:         

    - дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и

необходимы человеку весной;

показать, что правильное питание – залог здоровья,  хорошей физической   формы и хорошего настроения

  - продолжить развивать у детей основу правильного и разнообразного питания; умения ухаживать за выращенной на подоконнике рассадой;

            - воспитывать аккуратность; способствовать развитию эффективного  взаимоотношения между детьми и родителями.

Оборудование – мультимедийный  проектор; экран; компьютер; монитор; горшочки с рассадой ( укроп, лук салат), листы наблюдений, костюмы для сценки, компьютерная презентация.

1.Установление свободной и доверительной атмосферы.                                       - Здравствуйте, ребята.  Начинается наш урок.  Поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече своей улыбкой.

Сегодня мы его проведем особенно.

Девиз нашего урока таков:

                                    Мы умеем  думать,

                                    Мы умеем рассуждать,

                                    Что полезно для здоровья,

                                    То и будем  выбирать!

( Разучиваем по 2 строчки.  Повторяйте за мной. )

2. Сообщение темы.

-Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании.

Откройте рабочую тетрадь на стр 44. Работаем в парах.

- Кто изображен на картинке?

- Что делают девочки?

- Чем полезны яблоки?

Прочитайте в учебнике, как ответила на этот вопрос  Катя.

3.Проблемная ситуация. Постановка целей наблюдения.

- По каким приметам вы определяете, что пришла весна?

Девочкам  предстоит ответить на трудный вопрос.                                                                       Где найти витамины весной.

Обозначим цели нашего наблюдения:

  • Где найти витамины весной?
  • Как вырастить зелень? ( лук, салат, укроп, петрушку)
  • Что можно приготовить из зелени?                                                                                    4. Актуализация опорных знаний.

Весной мы часто болеем, нашему организму необходимы витамины.

- Как пополнить запас витаминов? ( Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки …)

Здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест.

Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.

- Как разнообразить наше питание весной? (Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома на подоконнике)

5.Работа над закреплением ранее изученных знаний.

- Разгадав загадки вы узнаете какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике.                                                                                                         Загадки

Щёки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
( Редиска).

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Маленький, голенький,

Луку брат. (Чеснок).

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам ...

(укроп)

Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя, ...

(петрушка)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,                                                                                                           Тот слезы проливает. ( Лук)

А почему происходит так, что когда чистим лук из глаз капают слезы? ( В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка « Лук – от семи недуг»

Продолжив предложения сделаем вывод

- Весной витамины можно найти …

- На подоконнике можно вырастить …    они полезны и богаты …

6. Практическая работа в парах.

- А что мы вырастили в классе?  (Мы вырастили лук, салат и укроп).  Ведь это настоящее чудо! За окном сугробы, а в классе весна!                                                У вас на столах горшочки с рассадой, ваша задача:  занести данные наблюдений в таблицу.

                                             Листок наблюдений

Дата посадки

Первые всходы появились

Высота рассада

Итог

7. Результаты наблюдений                                                                                                  Сделаем  вывод.

Продолжи:

- Я посадил семена (укропа)   …

 Высота моей рассады …

 Эту зелень можно добавить …

-Назовите продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты.               ( редиска, редька, лук , листья салата, петрушка, огурцы, помидоры, капуста, свекла)

  Что можно приготовить с использование зелени? ( Салаты, окрошку, украсить любое блюдо)

Работа по учебнику стр.45 вывод

- Дома, вместе с родителями вы нашли рецепты витаминных салатов. Они представлены вашему вниманию. ( На доске рисунки с изображением салатов и   рецепты. Называю названия салатов.)                                                                              Пока наши мамы приготовят салаты по данным рецептам и украсят их выращенной нами зеленью, мы посмотрим сказку.

 (Звучит «волшебная» музыка, начинается представление)

                                      Сказка «Теремок на новый лад»

Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.

Ход сказки

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок. 

Шла редиска с огорода,

Видит: нет кругом народа.

Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)

Поживу-ка я одна.

Здесь прохладно, но не сыро -

Хороша моя квартира.

Ведущий. Вот на лавочку присела.

Раздается громкий стук.

(На сцене  появляется Картофель.)

Картофель. Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

 Редиска. Я, редиска-рекордистка.

 А ты кто?

Картофель. А я картофель - гордый профиль.

 Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.

 Будем жить мы здесь вдвоем.

Ведущий. Только свет зажгла картошка,

Кто-то стукнул ей в окошко.

(Около теремка появилась Свекла.)

 Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

А ты кто?

Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.

 Открывайте свекле дверь.

Вместе будем жить теперь.

Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.

 Веселее жить втроем.

Ведущий. Но тут, по лесу да по полю

Нарезвившись с утра вволю,

 Незнакомец на пороге.

В теремочке все в тревоге.

(Появляется Лук.)

Лук. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

Вместе. А ты кто?

Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.

Кто на меня нападает,

Сразу слезы проливает. 

Здесь друзей по грядке вижу,

А друзей я не обижу.

Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.

 Жить мы будем вчетвером.

 Дом ты будешь охранять,

От болезней защищать.

(Лук входит в теремок.)

Ведущий. Вот живут они, не тужат.

Добрым людям верно служат.

 Только вдруг из грядки, из темницы

К ним идет краса-девица.

 И ведет она подружку –

Ароматную петрушку.

(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)

Морковь. Кто-кто в теремочке живет?

Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Редиска. Я, редиска - рекордистка.

 Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

 Лук. Я, лучок - золотой бочок.

Вместе. А вы кто?

Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.

Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.

Морковь. Будем вместе вшестером

Обживать мы этот дом.

(Морковь и Петрушка входят в теремок.)

Ведущий. Их успели в дом пустить.

По местам всех разместить.

Только видят: без оглядки

Мчится к ним во все лопатки

 Очень шустрый новичок,

Ох, гороховый стручок.

К теремку бежит Горошек.

Горошек. Вижу, вижу теремок,

Очень славный уголок.

А я такой хорошенький,

Во мне сидят горошинки.

 Открывайте шире дверь,

 С вами жить хочу теперь.

Горошек входит в теремок.

Ведущий. Напоследок, наконец,

На сцене появляется Огурец.

Огурец. Постучусь-ка под окном,

Чтоб пустили в терем-дом.

(Огурец стучит в окошко, его пускают.)

Огурец. Овощей собралось здесь немало, мы знакомы с огородных грядок.

Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

 Но нашлось ведь место всем,

 И не тесно им совсем.

Ведут беседу меж собой –

Говорят наперебой.

И все новые соседи

Очень заняты в беседе.

Всякий хочет рассказать,

Себя в деле показать.

Вместе. Каждый овощ славный.

 Себя считает главным.                                                                                                             Все (хором): Вот и сказки конец,

                      А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

                     Запомните, друзья,

                     Без витаминов весной жить никак нельзя!

          ( Родители вносят салаты на подносе и рецепт приготовления)          

Салат «Весна»

Подготовленный зеленый салат нарезаем крупно поперек листьев, редис и свежие огурцы — тонкими ломтиками, лук зеленый — мелко. Все овощи перемешиваем, солим, поливаем сметаной и укладываем горкой в салатник, украшаем дольками вареных яиц, помидорами, зеленью петрушки.

Продукты на 5 порций: 200 г зеленого салата, 200 г редиса, 200 г свежих огурцов, 50 г зеленого лука, 2 яйца, 2 помидора, зелень петрушки, 100 г сметаны, соль по вкусу.

8. Итог урока. Рефлексия.

-Наш урок подходит к завершению.

Давайте вспомним девиз нашего урока.

 -Вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы!                                                                   -Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

Ребята, а вы любите конфеты?

Но полезнее конфет сухофрукты. Попробовать вы можете их сейчас.  Подойдите девочки и возьмите из вазы тот сухофрукт, который вам нравится. Подойдите мальчики.

- А вот как называются эти сухофрукты вы узнаете отгадав дома кроссворд на стр.47

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

-Урок окончен. До свидания.

                                                                                                                                    

                                                                              Мы умеем  думать,

                                                                    Мы умеем рассуждать,

                                                                    Что полезно для здоровья,

                                                                    То и будем  выбирать!

                           

                                 Листок наблюдений

 

    учени____ 1 «б» класса МОУ СОШ № 14 г. Пугачёва

     ________________________________________________

                                         

                                 

Название

семян

Дата посадки

Первые всходы появились…

Дата наблюдения

Высота рассады

Итог

                                                  C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\мамины работы\картинки, фоны, анимашки\салат 3.jpeg

                                                                

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа"Развитие коммуникативных навыков в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа составлена в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Данная программа направлена:  ► на формирование у младших школьников основ рационального питания...

Приказ об участии в муниципальном очном этапе конкурсов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"

Приказ об участии в муниципальном очном этапе конкурсов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"...

Приказ об участии в муниципальном очном этапе конкурсов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"

Приказ об участии в муниципальном очном этапе конкурсов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"...

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...

Календарно-тематическое планирование по теме «Система работы с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»»

     Цель программы «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, пра...