Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")
план-конспект урока (1 класс) по теме
Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном питании".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Moy_urok.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Где найти витамины весной
Цель:
- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и
необходимы человеку весной;
показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения
- продолжить развивать у детей основу правильного и разнообразного питания; умения ухаживать за выращенной на подоконнике рассадой;
- воспитывать аккуратность; способствовать развитию эффективного взаимоотношения между детьми и родителями.
Оборудование – мультимедийный проектор; экран; компьютер; монитор; горшочки с рассадой ( укроп, лук салат), листы наблюдений, костюмы для сценки, компьютерная презентация.
1.Установление свободной и доверительной атмосферы. - Здравствуйте, ребята. Начинается наш урок. Поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече своей улыбкой.
Сегодня мы его проведем особенно.
Девиз нашего урока таков:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
( Разучиваем по 2 строчки. Повторяйте за мной. )
2. Сообщение темы.
-Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании.
Откройте рабочую тетрадь на стр 44. Работаем в парах.
- Кто изображен на картинке?
- Что делают девочки?
- Чем полезны яблоки?
Прочитайте в учебнике, как ответила на этот вопрос Катя.
3.Проблемная ситуация. Постановка целей наблюдения.
- По каким приметам вы определяете, что пришла весна?
Девочкам предстоит ответить на трудный вопрос. Где найти витамины весной.
Обозначим цели нашего наблюдения:
- Где найти витамины весной?
- Как вырастить зелень? ( лук, салат, укроп, петрушку)
- Что можно приготовить из зелени? 4. Актуализация опорных знаний.
Весной мы часто болеем, нашему организму необходимы витамины.
- Как пополнить запас витаминов? ( Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки …)
Здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест.
Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.
- Как разнообразить наше питание весной? (Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома на подоконнике)
5.Работа над закреплением ранее изученных знаний.
- Разгадав загадки вы узнаете какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике. Загадки
Щёки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( Редиска).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Маленький, голенький,
Луку брат. (Чеснок).
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам ...
(укроп)
Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка,
Знаем мы тебя, ...
(петрушка)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает, Тот слезы проливает. ( Лук)
А почему происходит так, что когда чистим лук из глаз капают слезы? ( В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка « Лук – от семи недуг»
Продолжив предложения сделаем вывод
- Весной витамины можно найти …
- На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …
6. Практическая работа в парах.
- А что мы вырастили в классе? (Мы вырастили лук, салат и укроп). Ведь это настоящее чудо! За окном сугробы, а в классе весна! У вас на столах горшочки с рассадой, ваша задача: занести данные наблюдений в таблицу.
Листок наблюдений
Дата посадки | Первые всходы появились | Высота рассада | Итог |
7. Результаты наблюдений Сделаем вывод.
Продолжи:
- Я посадил семена (укропа) …
Высота моей рассады …
Эту зелень можно добавить …
-Назовите продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты. ( редиска, редька, лук , листья салата, петрушка, огурцы, помидоры, капуста, свекла)
Что можно приготовить с использование зелени? ( Салаты, окрошку, украсить любое блюдо)
Работа по учебнику стр.45 вывод
- Дома, вместе с родителями вы нашли рецепты витаминных салатов. Они представлены вашему вниманию. ( На доске рисунки с изображением салатов и рецепты. Называю названия салатов.) Пока наши мамы приготовят салаты по данным рецептам и украсят их выращенной нами зеленью, мы посмотрим сказку.
(Звучит «волшебная» музыка, начинается представление)
Сказка «Теремок на новый лад»
Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.
Ход сказки
Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Шла редиска с огорода,
Видит: нет кругом народа.
Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)
Поживу-ка я одна.
Здесь прохладно, но не сыро -
Хороша моя квартира.
Ведущий. Вот на лавочку присела.
Раздается громкий стук.
(На сцене появляется Картофель.)
Картофель. Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска-рекордистка.
А ты кто?
Картофель. А я картофель - гордый профиль.
Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.
Будем жить мы здесь вдвоем.
Ведущий. Только свет зажгла картошка,
Кто-то стукнул ей в окошко.
(Около теремка появилась Свекла.)
Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
А ты кто?
Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.
Открывайте свекле дверь.
Вместе будем жить теперь.
Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить втроем.
Ведущий. Но тут, по лесу да по полю
Нарезвившись с утра вволю,
Незнакомец на пороге.
В теремочке все в тревоге.
(Появляется Лук.)
Лук. Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Редиска. Я, редиска-рекордистка.
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.
Вместе. А ты кто?
Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.
Кто на меня нападает,
Сразу слезы проливает.
Здесь друзей по грядке вижу,
А друзей я не обижу.
Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.
Жить мы будем вчетвером.
Дом ты будешь охранять,
От болезней защищать.
(Лук входит в теремок.)
Ведущий. Вот живут они, не тужат.
Добрым людям верно служат.
Только вдруг из грядки, из темницы
К ним идет краса-девица.
И ведет она подружку –
Ароматную петрушку.
(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)
Морковь. Кто-кто в теремочке живет?
Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?
Картофель. Я, картофель - гордый профиль.
Редиска. Я, редиска - рекордистка.
Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.
Лук. Я, лучок - золотой бочок.
Вместе. А вы кто?
Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.
Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.
Морковь. Будем вместе вшестером
Обживать мы этот дом.
(Морковь и Петрушка входят в теремок.)
Ведущий. Их успели в дом пустить.
По местам всех разместить.
Только видят: без оглядки
Мчится к ним во все лопатки
Очень шустрый новичок,
Ох, гороховый стручок.
К теремку бежит Горошек.
Горошек. Вижу, вижу теремок,
Очень славный уголок.
А я такой хорошенький,
Во мне сидят горошинки.
Открывайте шире дверь,
С вами жить хочу теперь.
Горошек входит в теремок.
Ведущий. Напоследок, наконец,
На сцене появляется Огурец.
Огурец. Постучусь-ка под окном,
Чтоб пустили в терем-дом.
(Огурец стучит в окошко, его пускают.)
Огурец. Овощей собралось здесь немало, мы знакомы с огородных грядок.
Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Но нашлось ведь место всем,
И не тесно им совсем.
Ведут беседу меж собой –
Говорят наперебой.
И все новые соседи
Очень заняты в беседе.
Всякий хочет рассказать,
Себя в деле показать.
Вместе. Каждый овощ славный.
Себя считает главным. Все (хором): Вот и сказки конец,
А кто слушал, МОЛОДЕЦ!
Запомните, друзья,
Без витаминов весной жить никак нельзя!
( Родители вносят салаты на подносе и рецепт приготовления)
Салат «Весна»
Подготовленный зеленый салат нарезаем крупно поперек листьев, редис и свежие огурцы — тонкими ломтиками, лук зеленый — мелко. Все овощи перемешиваем, солим, поливаем сметаной и укладываем горкой в салатник, украшаем дольками вареных яиц, помидорами, зеленью петрушки.
Продукты на 5 порций: 200 г зеленого салата, 200 г редиса, 200 г свежих огурцов, 50 г зеленого лука, 2 яйца, 2 помидора, зелень петрушки, 100 г сметаны, соль по вкусу.
8. Итог урока. Рефлексия.
-Наш урок подходит к завершению.
Давайте вспомним девиз нашего урока.
-Вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! -Что вам больше всего запомнилось или понравилось?
Ребята, а вы любите конфеты?
Но полезнее конфет сухофрукты. Попробовать вы можете их сейчас. Подойдите девочки и возьмите из вазы тот сухофрукт, который вам нравится. Подойдите мальчики.
- А вот как называются эти сухофрукты вы узнаете отгадав дома кроссворд на стр.47
В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.
-Урок окончен. До свидания.
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
Листок наблюдений
учени____ 1 «б» класса МОУ СОШ № 14 г. Пугачёва
________________________________________________
Название семян | Дата посадки | Первые всходы появились… | Дата наблюдения | Высота рассады | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа"Развитие коммуникативных навыков в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"
Рабочая программа составлена в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании". Данная программа направлена: ► на формирование у младших школьников основ рационального питания...
Приказ об участии в муниципальном очном этапе конкурсов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"
Приказ об участии в муниципальном очном этапе конкурсов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"...
Приказ об участии в муниципальном очном этапе конкурсов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"
Приказ об участии в муниципальном очном этапе конкурсов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"...
Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...
«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...
Календарно-тематическое планирование по теме «Система работы с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»»
Цель программы «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, пра...