Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Данный материал содержит планирование по внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1-2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dorovya.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № п/п | Тема | Основные виды учебной деятельности | |
П | Ф | |||
3.09 | 1. | Советы доктора Воды. | Сформировать понятия «здоровье», «закаливание», «гигиена». Познакомиться с водными просторами планеты Земля, используя для этого модель Земли – глобус. Актуализировать знания о предназначении воды для растений, животных и человека. Обобщить знания о том, каким образом вода попадает к ним в дом. Расширить представления о свойствах воды. Выявить значение воды для гигиены человека. Знать, какие средства для мытья тела существуют, какими из них пользуются члены семьи. Объяснить, чем они могут быть опасны. Формировать бережное отношение к воде. | |
10.09 | 2. | Друзья Вода и Мыло. | Формировать правила доктора Воды. Подбирать пословицы и поговорки о чистоте. Формировать перечень предметов обихода, которые помогают осуществлять водные процедуры: мо- чалка, полотенце, мыльница и т.д. Объяснять, как правильно за ними ухаживать, как часто нужно менять полотенца. Выявлять предназначение каждого полотенца: для ног, лица, кухонное полотенце, банное полотенце. Выяснять, как и где создают мыло, дизайнеры мыла (работа с соленым тестом). | |
17.09 | 3. | Глаза – главные помощники человека. | Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения. Формировать знания правил личной гигиены, правильного ухода за глазами при различных глазных заболеваниях. | |
24.09 | 4. | Подвижные игры | Уметь правильно себя вести при орга- низации игровой деятельности. Выявлять роль подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья. Формировать положительное отношение к подвижным развивающим играм. Создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр. | |
1.10 | 5. | Чтобы уши слышали. | Ставить и решать познавательные задачи по сохранению собственного слуха. Создавать условия для проведения здоровьесберегающих практи-ческих занятий. Уметь задавать вопросы по конкретной теме. Уметь составлять рассказ по картинке. Знать алгоитм действий личной гигиены при уходе за ушами. | |
8.10 | 6. | Почему болят зубы. | Владеть навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта. Знать назначение различных зубных паст, порошков, элексиров и т.д. Соотносить изображаемые действия на картинках с личным опытом. Выявлять причины болезни зубов. | |
15.10 | 7. | Чтобы зубы были здоровыми. | Повторять и обобщать знания о гигиене зубов. Формировать знания о полезных и вредных для зубов продуктах. Знакомиться с правилами по уходу зазубами. | |
22.10 | 8. | Как сохранить улыбку красивой. | Рассказывать для чего улыбаются люди, как с помощью улыбки передать свое настроение, отношение к другим людям. Выяснять почему у детей старшего дошкольного возраста начинают выпадать зубы, откуда берутся и вырастают новые зубы. Знакомиться с обычаями и традициями русского народа и народов других национальностей нашей страны и зарубежных стран, связанными со сменой зубов у детей. Разбираться в понятиях «клыки», «резцы», «коренные зубы», «зубы мудрости». Выяснять из-за чего человек может потерять постоянные зубы, почему ставят на их место протезы - искусственные зубы. Выполнять творческую работу по сочинению стихотворений об уходе за зубами. | |
29.10 | 9. | Подвижные игры | Уметь правильно себя вести при орга- низации игровой деятельности. Выявлять роль подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья. Формировать положительное отношение к подвижным развивающим играм. Создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр. | |
12.11 | 10. | «Рабочие инструменты» человека. | Формировать представление о руках как о рабочем инструменте человека. Формировать бережное отношение к главным «инструментам» человека. Знакомиться с правилами ухода за руками и ногтями. Выяснить, какая обувь наиболее удобна для детей. Объяснять назначение различных видов обуви: спортивная, праздничная, обувь для хореографии, сменная обувь, повседневная обувь, обувь для дома. Расскаывать как осуществлять уход за обувью в разное время года и при разной погоде. | |
19.11 | 11. | Зачем человеку кожа | Повторять правила бережного отношения к рукам и ногам. Проводить опыты по ознакомлению со свойствами кожи. Узнавать о свойствах кожи, ее назначением. Закреплять правила ухода за кожей рук, ног, лица и тела. Объяснять, как нужно бороться с вредными для кожи микробами. Рассказывать о том, чем опасны для кожи человека укусы различных насекомых. | |
26.11 | 12. | Надёжная защита организма | Повторять знания об органах чувств и их значении в жизнедеятельности человека. Формировать представление о коже как своеобразной и естественной «рубашке» тела. Знакомится со строением и свойствами кожи. Объяснять, откуда на теле человека могут появиться шрамы, как этого избежать. Беседовать о вреде нанесения татуировок на тело человека. Моделировать схемы «Значение кожи» и уход за кожей тела. Знакомится с правилами первой помощи при повреждении, ожоге или обморожении кожи. | |
3.12 | 13. | Если кожа повреждена | Обобщать знания о причинах повреждения кожи. Объяснять, чем опасны ушибы, укусы насекомых и животных, порезы, уколы острыми предметами или колючками. Знакомиться с предметами классной аптечкой. Выяснять, что хранится в домашней аптечке из того, что поможет при травме кожи. | |
10.12 | 14. | Подвижные игры | Уметь правильно себя вести при орга- низации игровой деятельности. Выявлять роль подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья. Формировать положительное отношение к подвижным развивающим играм. Создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр. | |
17.12 | 15. | Питание - необходимое условие для жизни человека | Устанавливать причинно-следствен- ные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма. Строить диалог с ровесниками и взрослыми. Знать о полезных и вредных свойствах пищи. | |
24.12 | 16. | Здоровая пища для всей семьи | Работать с понятием «витамины». Знакомиться с тем, какие продукты содержат витамины А, С, В и что означают эти буквы. Формировать понятие «здоровая пища для всей семьи». Объяснять, чем опасны просроченные продукты питания. Формировать новые советы совместно с обучающимися. Анализировать ситуацию, описанную в стихотворении С. Михалкова «Про девочку. Которая плохо кушала». Выяснять значение молока и молочных продуктов для организма человека, особенно детского. | |
17. | Сон – лучшее лекарство | Искать и находить компромиссы при взаимодействии с близкими. Уметь вести наблюдение и анализ собственных действий. Выделять су- щественную информацию из разных источников. Соблюдать режим дня. | ||
18. | Какое настроение? | Сформировать понятие о том, как сохранить хорошее настроение в течение всего учебного дня. Называть действия, которые могут испортить настроение человека: скандал, ссора, истерика, драка, оскорбление, неуступчи- вость, несдержанность, злость. Формировать понятие о дружбе, уважении на основе поведения героев известных мультфильмов. | ||
19. | Я пришёл из школы | Работать с понятием «настроение». Выяснить, от чего зависит настроение человека, что может испортить настроение, какая деятельность детей часто портит настроение взрослых. Называть действия, которые помогут сохранять хорошее настроение в течение всего учебного дня. Закреплять знания о причинах, влияющих на настроение ученика. Определять настроение человека по мимике его лица. Формировать умение продолжить начатую фразу | ||
20. | Подвижные игры | Уметь правильно себя вести при орга- низации игровой деятельности. Выявлять роль подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья. Формировать положительное отношение к подвижным развивающим играм. Создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр. | ||
21-22. | Я - ученик | Знать о нормах и правилах поведения в образовательном учреждении, о том, как правильно вести себя на перемене, уроке, в столовой. Выявить какие травмы может получить ученик, если не станет соблюдать правила поведения в общественном месте. Обсуждать ситуации поведения учеников во время урока, перемены, посещения столовой, в гардеробе, в библиотеке и т.д. Составлять памятку для первоклассников о правилах поведения в образовательном учреждении. | ||
23-24. | Вредные привычки | Формировать представление о вред- ных привычках. Классифицировать вредные привычки. Ставить исследовательские проблемы. Анализировать поступки и поведение. | ||
25. | Подвижные игры | Уметь правильно себя вести при орга- низации игровой деятельности. Выявлять роль подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья. Формировать положительное отношение к подвижным развивающим играм. Создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр. | ||
26. | Скелет – наша опора | Знакомиться со строением тела человека, с понятиями «мышцы», «суставы», «скелет», его функциями, назначением. Выявлять роль скелета для жизнедеятельности человека, роль мышц и суставов для работы костей скелета. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при растяжении или порыве мышц, вывихах суставов. Знать как укреплять мышцы, какие продукты питания необходимы для укрепления костей. | ||
27. | Осанка – стройная спина | Знакомиться с различными профессиями человека, где необходима красивая осанка. Рассказывать, какие заболевания человека связаны с неправильной осанкой, искривлением позвоночника. Выполнять упражнения, которые позволяют сформировать правильную осанку. Знакомиться с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы осанка была правильной | ||
28. | Если хочешь быть здоров | Выяснять значение слова «микроб». Расширять знания о микробах, благоприятных условиях их размножении. Выявлять пути попадания микробов в организм человека и их влияние на здоровье. Формировать правильное представление о правильном закаливании. Выявлять неправильные действия по закаливанию организма, которые могут привести к серьезному заболеванию. | ||
29. | Правила безопасности на воде | Составлять правила поведения у водоемов. Понимать ценности собственной жизни и жизни, окружающих людей. Контролировать собственную деятельность и поступки. | ||
30-31. | Подвижные игры | Уметь правильно себя вести при орга- низации игровой деятельности. Выявлять роль подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья. Формировать положительное отношение к подвижным развивающим играм. Создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр. | ||
32-33. | Обобщающие уроки «Доктора природы» | Анализировать и отбирать необ- ходимую информацию о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни. Уметь договариваться, оценивать собственные поступки и состояние своего здоровья. Владеть способами коллективной деятельности. Уметь бережно относиться к своему и чужому здоровью. |
2 класс
Дата | № п/п | Тема | Основные виды учебной деятельности | |
П | Ф | |||
1. | Причина болезни | Давать понятие «болезнь». Рассказывать какие органы тела могут болеть. Выяснять причины заболеваний у человека. Актуализировать знания о правилах гигиены, питания, причинах травматизма и т.д. | ||
2. | Признаки болезни | Выяснять, чем здоровый человек отличается от заболевшего. Формировать понятие о том, как оказать помочь заболевшему человеку. Рассказывать о профилактике различных заболеваний. Давать понятие «инфекционные болезни». Знакомиться с наиболее часто применяемыми лекарствен- ными растениями. Выявлять ядовитые свойства некоторых лекарственных растений, ягод. | ||
3. | Как здоровье? | Раскрывать понятие «бактерии». Выявлять основные правила сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих людей. Объяснять, как вредные привычки (употребление алкоголя, курение, наркотики, инфекционные болезни) подрывают психическое, физическое, нравственное, духовное здоровье человека. | ||
4. | Как организм помогает себе сам | Раскрывать понятия «иммунитет», «адаптация», «дезадаптация». Называть роль витаминов в укреплении здоровья. Выявлять значение различных прививок для сохранения здоровья человека. Показывать значение соблюдения режима дня для сохранения и укрепления собственного здоровья. | ||
5. | Здоровый образ жизни | Актуализировать знания о том, что входит в понятие «здоровый образ жизни человека». Использовать на занятии народного фольклора, пропагандирующего здоровый образ жизни. Участвовать в конкурсе рисунков на тему «НЕТ – вредным привычкам!» | ||
6. | Какие врачи нас лечат | Раскрывать назначение врачей различных специализаций, которые лечат детей (педиатр, стоматолог, ЛОР-врач, хирург, врач-инфекционист и т.д.). Раскрывать различие понятий «больница», «поликлиника», «санаторий», «профилакторий», «скорая помощь», «трав- мотологический центр». | ||
7. | Инфекционные болезни | Дать представление о том, что приводит человека к заболеванию инфекционными болезнями. Давать классификацию инфекционных заболеваний. Выяснять, что является передатчиком инфекционных заболеваний. Выявлять роль вредных привычек, неправильного поведения, приводящих к заболеванию инфекционными болезнями. Повторять понятия «инфекция», «иммунитет», «иммунная система». | ||
8. | Прививки от болезней | Классифицировать заболевания, от которых спасают прививками. Объяснять значение прививок для укрепления и сохранения здоровья человека. Знакомиться с понятием «эпидемия». Приводить примеры из истории человечества о том, как заболевания уносили жизни целых городов, селений, государств. | ||
9. | Какие лекарства мы выбираем | Выяснять, названия аптек, которые находятся рядом с домом. Рассказывать о том, почему люди употребляют лекарства. Выявлять связь аллергических заболеваний с экологией края. Формировать представление о том, что безвредных лекарств не бывает, что почти все лекарства имеют побочные явления. | ||
10. | Домашняя аптека | Рассказывать какие лекарства находятся дома в аптечке, о расположении аптечки, возможном доступе к лекарствам. Познакомиться с перечнем лекарств и препаратов, которые должны быть в каждой аптечке. Выяснять последствия чрезмерного потребления лекарств натощак; какие лекарства можно применять только в присутствии взрослых людей. Давать понятие «дозировка». Выводить правила обращения с лекарственными препаратами. | ||
11. | Отравление лекарствами | Знакомиться с различными видами и симптомами отравлений. Актуализировать знания о том, какие действия могут привести к отравлению. Узнавать о ядовитых препаратах, химикатах, растениях, грибах, ягодах, лекарственных препаратах. Давать понятие «передозировка». Выяснять могут ли витамины стать отравой, в каком случае это может произойти. Уметь оказывать первую помощь при отравлении лекарствами. | ||
12. | Пищевые отравления | Знакомиться с недоброкачественной продукцией, ее отличительными признаками. Уметь определять сроки годности различных продуктов. Выяснять признаки пищевого отравления. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении пищевыми продуктами. | ||
13. | Если солнечно и жарко | Знакомиться с понятием «солнечный удар». Узнавать как предохранить свою кожу от солнечных ожогов, а организм от теплового удара. Уметь оказывать первую помощь при ожогах и тепловом ударе. Рассказывать как правильно одеваться в жаркое время года. Формировать понятие лесные и степные пожары: чем они чреваты для здоровья и жизни человека. Выяснять поведение в природе в пожароопасное время года. | ||
14. | Если на улице дождь и гроза | Проектная деятельность, организованная заранее, по теме: «Загадки, народные приметы о явлениях природы»; конкурс рисунков. Актуализировать знания о различных явлениях природы. Уметь классифицировать дожди: грибной дождь, «слепой» дождь, ливень, град. Выявлять основные правила поведения в природе, доме и на улице во время грозы. Рассказывать чем опасна молния? О чем говорит радуга? | ||
15. | Опасность в нашем доме | Повторять правила безопасного поведения в доме, называть предметы, неправильное пользование которыми может привести к трагедии. Называть взрывоопасные вещества в доме. | ||
16. | Как вести себя на улице | Актуализировать знания о том, какие опасности поджидают ребенка на улице, в транспорте. Называть правила поведения на улице и в общественных местах, в транспорте, при переходе через улицу, железнодорожные пути. Выяснять почему опасно знакомиться во дворе или на улице с посторонними людьми; вредные привычки и как в них вовлекают детей ровесники или взрослые. Узнавать, чем беспризорность – опасна. | ||
17. | Вода - наш друг | Участвовать в конкурсе рисунков «Отдых у водоема», «Наша река». Называть олимпийские виды спорта, связанные с различным состоянием воды. Выявлять пользу купания и закаливания. Рассказывать об опасности, подстерегающие у воды. Выводить правила поведения у водоемов. Запрещающие знаки (конкурс рисунков) – работа в группах. | ||
18. | Как уберечься от мороза | Знакомиться с понятием «обморожение». Беседовать о временах года, явлениях природы. Разгадывать кроссворд о зимней погоде. Называть признаки обморожения. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при обморожении. Выяснять как вести себя у реки, если не знаешь толщину льда. | ||
19. | Чтобы огонь не причинил вреда | Рассказывать значение огня в жизни человека. Анализировать примеры жизненных ситуа- ций, раскрывающих положительные и отрицательные стороны огня. Обсуждать ситуации, от чего могут возникнуть пожары (явления природы, деятельность человека, техногенные пожары). Называть правила противопожарной безопасности, правила поведения при пожаре в доме, во дворе, в поле, лесу, на даче и т.д. Знакомиться с документом и схемой «План эвакуации при пожаре в школе». | ||
20. | Чем опасен электрический ток | Расширять представление о понятиях «электрические приборы», «электрический удар», «короткое замыкание», «электрический заряд». Знакомиться с возможными повреждениями организма человека при воздействии на него электрического тока. Называть материалы, которые являются изоляторами тока (резина, кожа, бумага) и использование их при оказании помощи человеку, находящемуся под действием тока, предметы, которые очень хорошо проводят электрический ток. Называть основные правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему от электрического тока. Формулировать правила безопасного поведения при контакте с электроприборами. | ||
21. | Травмы | Знакомиться с понятием «травма», «травматизм», с различными видами травм и их происхождением. Уметь оказывать первой медицинской помощи при порезах, ушибах, переломах. Анализировать на основе жизненных ситуаций и литературных произведений поступки, которые могут привести к травме. | ||
22. | Укусы насекомых | Беседовать о пользе и вреде от насекомых. Проводить классификацию различных видов насекомых на вредных и полезных. Знакомиться с признаками аллергических явлений, правилами оказания первой медицинской помощи себе и другим людям при укусе пчелы, овода, комара. Рассказывать о лексическом значении слова «пинцет», его правильном произношении и написании. Рассказывать о безопасном применении кремов, гелей, мазей и т.д. от укусов насекомых. | ||
23. | Что мы знаем про собак и кошек | Беседовать о домашних животных и правильном обращении с ними. Выявлять причины, из-за которых животные могут вести себя агрессивно. Называть возможные негативные последствия, к которым может привести неправильное обращение с животными. Формулировать вывод о том, что дразнить незнакомых животных опасно для здоровья человека. Знакомиться с правилами поведения с животными в доме, на улице, в зоопарке и т. д. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при получении царапин, укусов. | ||
24. | Отравление ядовитыми веществами | Беседовать о разнообразии химических веществ, используемых человеком в быту, которые нельзя употреблять в пищу и которыми опасно дышать с близкого расстояния. Называть продукты питания, которые могут стать причиной отравления. Обозначать признаки отравления организма ядовитыми веществами, пищей, парами или газом. Называть действия человека при отравлении ядовитыми веществами. | ||
25. | Отравление угарным газом | Знакомиться с понятием «угарный газ». Выяснять о том, откуда образом в природе появляется угарный газ. Узнавать о вредном воздействии угарного газа на организм человека. Рассказывать, что при обнаружении дыма и огня необходимо звонить по телефону Службы спасения 01, родителям или другим взрослым людям. Называть признаки отравления организма угарным газом и оказание первой медицинской помощи. | ||
26. | Как помочь себе при тепловом ударе | Беседовать о том, как правильно принимать солнечные ванны, пользоваться сауной и баней. Рассказывать как правильно одеваться в различное время года. Беседовать о губительной силе теплового удара, признаках его наступления. Формировать навыки первой медицинской помощи при тепловом ударе. | ||
27. | Растяжение связок и вывих костей | Формировать понятие «растяжение связок». Знакомиться со скелетом человека и тем, как кости соединяются между собой с помощью связок. Работать с признаками растяжения связок и вывихов костей. Выявлять основные признаки отличия вывиха связок от перелома костей. Уметь оказывать первую доврачебную помощь при вывихах связок. | ||
28. | Переломы | Узнавать о различных видах переломов. Знакомиться с понятиями «открытый перелом», «закрытый перелом». Формировать правила первой доврачебной помощи, показать на практике, как это правильно сделать. Объяснять опасность осложнений при переломах. Выяснять как избежать переломов. Называть правила поведения на уроке физкультуры в спортзале, на стадионе. | ||
29. | Если ты ушибся или порезался | Беседовать о том, как избежать порезов и ушибов. Раскрывать понятия «отек». Анализировать ситуационные задачи, связанные с ушибами и порезами (использовать ИКТ). Показывать на примере литературных произведений необходимость ведения здорового образа жизни. Вспоминать пословицы и поговорки об осторожности. | ||
30. | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | Раскрывать понятия «инородное тело», «органы чувств». Беседовать о том, как инородное тело может попасть в ухо, горло, нос, глаз. Выяснять, как правильно вести себя в таких случаях. Знакомиться с тем, как правильно себя вести, если крошка от пищевых продуктов попала в горло, что необходимо предпринять в случае попадания инородного тела в ухо. Рассказывать как обезопасить себя от того, чтобы инородные тела не попадали в глаза, ухо, горло и нос. | ||
31. | Укус змеи | Формировать знания о змеях, ящерицах и ужах. Выявлять их отличительные свойства. Называть в каких сказках и других литературных произведениях упоминаются змеи. Выяснять в каких случаях змеи становятся опасными. Узнавать все ли змеи ядовиты? Обсуждать как себя вести, если укусила змея. | ||
32. | Расти здоровым | Актуализировать знания о том, что человеку мешает сохранить свое здоровье. Называть неизлечимые болезни века. Обсуждать значимость регулярного правильного питания. Составлять основные правила безопасного поведения в природе, социуме. Выявлять роль физических упражнений для здоровья человека. Выяснять режим дня – нужно ли его соблюдать. | ||
33. | Воспитай себя | Понимать ценность и важность ведения здорового образа жизни. Анализировать примеры поведения литературных героев Е. Пермяка и В. Осеевой в различных жизненных ситуациях, связанных с культурой здорового и безопасного образа жизни. Выяснять в чем преимущество здоро- вого образа жизни. | ||
34. | Я выбираю движение | Выяснять значение слова «гиподинамия», используя для этого песню В. Леонтьева «Гиподинамия – что это за птица?» Рассказывать о формах поддержания собственного здоровья, о различных видах спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование к программе "Культура здоровья"
Примерное тематическое планирование по программе "Культура здоровья" во 2-7 классах...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Здоровье" 4 класс
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Здоовье" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни"
Данное КТП содержит пояснительную записку и календарный план работы для 2 класса....
тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 1 класс
Здесь представлено тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" за 1 класс...