Тематическое планирование к программе "Культура здоровья"
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Примерное тематическое планирование по программе "Культура здоровья" во 2-7 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по программе "Культура здоровья" | 252.5 КБ |
tematicheskoe_planirovnaie_kprogramme_kultura_zdorovya.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Что такое здоровье? Что значит быть здоровым? Больным? | 1час |
2. | Отчего возникают болезни? | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (6ч.) |
1. | Я познаю себя. Я и мое тело. Диагностика состояния здоровья. | 1час |
2. | Я и моя душа. | 1час |
3. | Я и мир. Мир природы и мир людей. | 1час |
4. | Мы все похожие и все разные. | 1час |
5. | Я и моя школа. | 1час |
6. | Практическая работа: Разучивание и организация совместных игр для мальчиков и девочек. | 1час |
Я учусь творить свое здоровье (17ч.) |
1. | Мой режим дня. | 1час |
2. | Сказка о спящей царевне и пользе сна. | 1час |
3. | Я и моя осанка. Тягачи и силачи. | 1час |
4. | Практическая работа: Разучивание комплекса лечебной гимнастики на сохранение осанки и укрепление мышц. | 1час |
5. | Путешествие в Глазград. Гигиенические правила сохранности зрения. | 2 часа |
6. | Практическая работа: оценка остроты зрения учащихся в медицинском кабинете. Разучивание комплекса гимнастики для глаз. | 2 часа |
7. | Мое дыхание. «Путешествие в нас». | 1час |
8. | Практическая работа: разучивание комплекса дыхательной гимнастики. | 1час |
9. | Приключения в Королевстве Простуды. | 1час |
10. | Главная одежда человека. Как дышит кожа? | 1час |
11. | Правила приема пищи. Как происходит пищеварение? | 1час |
12. | Хранение продуктов питания. Сказка о микробах. | 1час |
13. | Мятное королевство. Как устроены зубы? | 2 часа |
14. | Где располагается «фабрика крови»? | 1час |
Экология и здоровье (3ч.) |
1. | Охранять природу – охранять здоровье человека. | 1час |
2. | Правила поведения на воде. | 1час |
3. | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. | 1час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Культура моей страны и Я. | 1час |
2. | Пассивное курение: учусь делать правильный выбор. | 1час |
3. | Нужные и ненужные лекарства. | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул (1ч.) | 1 час |
3 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Пирамида здоровья. | 1час |
2. | Твори свое здоровье сам. Диагностика своего здоровья. | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (6ч.) |
1. | Я познаю себя. Самоуважение. | 1час |
2. | Я и моя душа. Язык мимики и жестов для выражения эмоций и чувств. | 1час |
3. | Я и моя семья. Традиции в моей семье. | 1час |
4. | Мы все похожие и все разные. Мои вкусы и увлечения. | 1час |
5. | Мой дом. Цветы и животные в моем доме. | 1час |
6. | Правила нашего дома. Мои права и обязанности. | 1час |
Я учусь творить свое здоровье (17ч.) |
1. | Все по расписанию. Практическая работа. Учусь составлять свой режим дня. | 1час |
2. | Режим дня в выходные дни. | 1час |
3. | Я и моя осанка. Как стать Геркулесом? | 1час |
4. | Практическая работа: Разучивание физкульминуток на сохранение осанки. | 1час |
5. | Глаза - зеркало души. Враги и защитники глаз. | 2 часа |
6. | Практическая работа: оценка остроты зрения учащихся в медицинском кабинете. Разучивание упражнение на развитие зрительной памяти. | 2 часа |
7. | Мое дыхание. «Путешествие в легкие». | 1час |
8. | Практическая работа: самомассаж шеи: поглаживание, растирание, похлопывание. Артикуляционные упражнения для горла. | 1час |
9. | Воздушно-капельные инфекции. Правила закаливания. | 1час |
10. | Как побороть страх? | 1час |
11. | Питательные вещества и их значение для роста и развития. | 1час |
12. | Производство, хранение и распространение продуктов питания. Предупреждение отравления | 1час |
13. | Зубы хотят есть. Профилактика кариеса. | 1час |
14. | Уход за волосами и ногтями. | 1час |
15. | Путешествие по рекам организма. | 1 час |
Экология и здоровье (3ч.) |
1. | Польза и вред лесных прогулок. Осторожно, клещ! | 1час |
2. | Практическая работа: Зимние игры на свежем воздухе. | 1час |
3. | Игры и упражнения на воде. Первая помощь утопающему. | 1час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Мой характер. Учусь настаивать на своем. | 1час |
2. | Вредные привычки. Курение и спорт несовместимы. | 1час |
3. | Лекарственные растения и их значение для здоровья. Осторожно, ядовитые растения и грибы! | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул (1ч.) | 1 час |
4 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Я расту. Прислушайся к своему организму. Диагностика своего здоровья. | 1час |
2. | Практическая работа: как изменяется пульс в разном состоянии. | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (7ч.) |
1. | Я познаю себя. Отрицательные и положительные эмоции в моей жизни. | 1час |
2. | Человек в мире людей. Я учусь сопереживать. Душевный человек. Кто это? | 1час |
3. | «Семейный альбом». Мое генеалогическое древо. | 1час |
4. | Мы все похожие и все разные. Как остановить ссору? В чем сила прощения? | 1час |
5. | Традиции и культура моего народа. | 1час |
6. | Память. Практическая работа: Правила заучивания стихотворения. | 1час |
7. | Что важнее: ум, сердце или смелость? | 1 час |
Я учусь творить свое здоровье (16ч.) |
1. | Режим труда и отдыха. | 1час |
2. | Я и моя осанка. Подвижные игры в разное время года. | 1час |
3. | Туризм – как форма двигательной активности. | 1час |
4. | Плоскостопие. Практическая работа: Упражнения по профилактике плоскостопия. | 1час |
5. | Гигиенические правила сохранности зрения. Профилактика близорукости. | 1 час |
6. | Практическая работа: Контроль остроты зрения учащихся. Гигиенические правила сохранности зрения | 1 час |
7. | Мое дыхание. Приключения воздушного пузырька. Роль комнатных растений. | 2 часа |
8. | Профилактика гриппа. Если в доме больной… | 1час |
9. | Разнообразие продуктов питания. Практическая работа: Определение калорийности продуктов питания. | 1час |
10. | Рацион и режим питания. | 1час |
11. | В гостях у Острозуба. Практическая работа: Правила гигиены полости рта. | 1час |
12. | Человек родился. Удивительные превращения. | 1час |
13. | Функции кожи. Погода и одежда. | 1час |
14. | Водно-питьевой режим. Как улучшить качество воды? | 1час |
15. | Водно-солевой обмен. Сколько жидкости нужно человеку? | 1 час |
Экология и здоровье (3ч.) |
1. | Сотворение мира (по Библии) | 1час |
2. | Зеленая аптечка в нашем доме. | 1час |
3. | Экологические прогнозы и здоровье человека. | 1час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Посеешь привычку – пожнешь характер. Полезные и вредные привычки. | 1час |
2. | Учусь сопротивляться давлению и говорить «нет». Правда и ложь об алкоголе. | 1час |
3. | Сюрпризы моды. | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Предупреждение детского травматизма. Практическая работа: Экстренные вызовы. (1ч.) | 1 час |
5 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Факторы, нарушающие и укрепляющие здоровье. | 1час |
2. | Диагностика своего здоровья. Практическая работа: изменение антропометрических показателей за летний период. | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (7ч.) |
1. | Как справиться с плохим настроением? Человек и его воля. | 1час |
2. | Членство в семье. Здоровье семьи и здоровье одинокого человека. | 1час |
3. | Духовно-нравственное здоровье человека. Что делает меня счастливым? | 1час |
4. | Стресс и здоровье. Практическая работа: Выход из стрессовых ситуаций. | 1час |
5. | Характер человека. Типы темпераментов. | 1час |
6. | Маленькие секреты большой памяти. | 1час |
7. | Если ты – мальчик, если ты- девочка. | 1 час |
Я учусь творить свое здоровье (16ч.) |
1. | Основные компоненты режима дня. Роль активного отдыха. Правила безопасности во время трудовой деятельности. | 1час |
2. | Практическая работа: составление индивидуального режима дня в соответствии с возрастными особенностями. | 1час |
3. | Опорно-двигательная система. Возрастные особенности пропорции тела. Предупреждение сколиоза. | 1час |
4. | Практическая работа: разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. | 1час |
5. | Полезные и вредные традиции в питании. | 1 час |
6. | Способы хранения пищевых продуктов: замораживание, соление, высушивание. Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами. | 1 час |
7. | Профилактика заболеваний пищеварительной системы. Практическая работа: Меню одного дня. Режим питания школьника. | 2 часа |
8. | Гигиена полости рта. | 1час |
9. | Предупреждение заболеваний дыхательной системы. Значение дыхательной гимнастики. | 1час |
10. | Сказка о фагоцитах и лимфоцитах. | 1час |
11. | Практическая работа: определение частоты пульса, характеристика пульса. | 1час |
12. | Практическая работа: составление индивидуального комплекса, закаливающих упражнений (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). | 1час |
13. | Предупреждение близорукости и дальнозоркости. | 1час |
14. | Мир кожи. Родимые пятна. Угри. Косметические средства ухода за кожей. | 1час |
15. | Гигиена мальчиков и девочек в раннем подростковом возрасте. | 1 час |
Экология и здоровье (3ч.) |
1. | Место и роль человека в природе. | 1час |
2. | Причины загрязнения воздуха. Аллергия на пыль. | 1час |
3. | Сезонные требования к одежде и обуви с учетом возрастных особенностей человека. | 1час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Профилактика вредных привычек. Положительный образ Я. | 1час |
2. | Предупреждение наркомании и токсикомании. | 1час |
3. | Народная медицина. Медолечение. | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Предупреждение детского травматизма (1ч.) | 1 час |
6 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Группы здоровья. | 1час |
2. | Диагностика своего здоровья. Практическая работа: измерение антропометрических показателей. | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (9 ч.) |
1. | Я болею. Внешние и внутренние признаки заболевания. | 1час |
2. | Особенности внимания и памяти в подростковом возрасте. Практическая работа: упражнения для улучшения памяти. Игры на внимание. | 1час |
3. | Взаимосвязь духовно-нравственного здоровья с другими компонентами здоровья человека. | 1час |
4. | Душевное равновесие. Я нужен людям, а люди нужны мне. Практическая работа: Правила общения. | 2 часа |
5. | Семейное благополучие. Брак. Практическая работа:Генетические консультации. | 2 часа |
6. | Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в семье. | 1час |
7. | Роль религии в здоровье человека. | 1 час |
Я учусь творить свое здоровье (13ч.) |
1. | Биоритмы в жизни человека. Организация учебного и физического труда. | 1час |
2. | Опорно-двигательная система. Физические упражнения и их роль на формирование осанки. Плавание. | 1час |
3. | Валеологический самоанализ. Какая чувствительность твоего слуха? Как улучшить слуховую память? | 1час |
4. | Профилактика ожирения. Различные системы питания: вегетарианство, голодание и другие. | 1час |
5. | Питание как причина заболеваний. Диеты. Посты. | 1 час |
6. | Рациональное питание. Авитаминозы. Сокотерапия. Фитотерапия. | 1 час |
7. | Профилактика кариеса. Практическая работа: Визит к стоматологу. | 1час |
8. | Практическая работа: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Кислородный коктейль и его польза для здоровья. | 1час |
9. | Флоротерапия и здоровье человека. Влияние комнатных растений на энергетику человека. | 1час |
10. | Валеологический самоанализ. Как ты заботишься о своей коже? | 1час |
11. | Особенности строения мочевыделительной системы. | 1час |
12. | Профилактика заболеваний мочевыделительной системы: цистит, пиелонефрит. | 1час |
13. | Понятие о половом созревании. | 1час |
Экология и здоровье (4 ч.) |
1. | Предметы домашнего быта как источник нарушения здоровья. Практическая работа: Первая помощь при травмах и ожогах. | 1час |
2. | Дорожный травматизм и его профилактика. Практическая работа: Первая помощь при кровотечении. | 1час |
3. | Почва и здоровье. Источники загрязнения почвы. Роль гигиенических процедур. | 1час |
4. | Закаливание и здоровье. Моржевание: плюсы и минусы. | 1 час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Пути преодоления тревожности. | 1час |
2. | Как начать и поддерживать разговор. Этика общения. | 1час |
3. | Защита подростков против жестокого обращения окружающих. Практическая работа: Как сказать «нет»? | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Предупреждение детского травматизма (1ч.) | 1 час |
7 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Что продлевает и что сокращает жизнь? Быть здоровым – это значит… | 1час |
2. | Диагностика своего здоровья. Практическая работа: как развивается мой организм (рост, вес, размер обуви, и т.д.) | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (7 ч.) |
1. | Самореализация. Привычки, эмоции человека и психическое здоровье. | 1час |
2. | Секрет нервной силы. Нервное напряжение. Нервное истощение. Умение владеть собой. | 1час |
3. | Практическая работа: Построение модели поведения в конфликтных ситуациях (конфликт со сверстниками, родителями, учителями). Правило четырех «П»: Принимать. Понимать. Поддерживать. Прощать. | 2 часа |
4. | Влюбленность. Этика взаимоотношений. Самоуважение. | 1час |
5. | Формирование индивидуального способа саморегуляции. Шесть основных страхов: бедность, болезнь, старость, осуждение. Потеря любви, смерть. | 1час |
6. | Профилактика противоправных действий. Консультации специалистов. | 1час |
Я учусь творить свое здоровье (14ч.) |
1. | Утомление и работоспособность. Предупреждение утомления. Практическая работа: режим дня в выходные дни | 1час |
2. | Вода, минеральные соли, микроэлементы. Их содержание в продуктах питания. Их влияние на сохранение здоровья. | 1час |
3. | Образ жизни и заболевания сердечно-сосудистой системы. Тренировка сердца. | 1час |
4. | Виды аллергий и их предупреждение. Комнатные растения и домашние животные, вызывающие аллергию. | 2 часа |
5. | Вирусные заболевания. Грипп, гепатит, герпес и их профилактика. Понятие об эпидемии. | 1 час |
6. | Легкие и газообмен. Ароматерапия: польза и вред для здоровья. | 1 час |
7. | Гипофиз, щитовидная железа, поджелудочная железа. Их влияние на рост и развитие организма. | 1час |
8. | Сон и здоровье. Гигиена сна. | 1час |
9. | Влияние активного отдыха и творческого труда на нервную систему. | 1час |
10. | Лекарственные препараты и здоровье. Первая помощь при отравлении лекарствами. Домашняя аптечка. | 1час |
11. | Токсические вещества, их влияние на организм. Техника безопасности при работе с ядохимикатами. | 1час |
12. | Незнакомый человек: кто он? | 1час |
13. | Профилактика СПИДа. Консультация специалистов. | 1час |
Экология и здоровье (5 ч.) |
1. | Водно-питьевой режим. Способы очистки воды. | 1час |
2. | Бытовые электроприборы как источник опасности для человека. Первая помощь при поражении электрическим током. | 1час |
3. | Радиация и здоровье. Источники радиации. | 1час |
4. | Понятие об онкологических заболеваниях и о канцерогенах окружающей среды. | 1 час |
5. | Экологическая обстановка в Орловской области. | 1 час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Я и мои поступки. Мотивы поведения. | 1час |
2. | Самооценка. Мои личностные качества. «Язык одежды». | 1час |
3. | Ответственность и принятие решений. Опасайтесь врагов… и друзей! | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Предупреждение детского травматизма (1ч.) | 1 час |
Предварительный просмотр:
2 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Что такое здоровье? Что значит быть здоровым? Больным? | 1час |
2. | Отчего возникают болезни? | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (6ч.) |
1. | Я познаю себя. Я и мое тело. Диагностика состояния здоровья. | 1час |
2. | Я и моя душа. | 1час |
3. | Я и мир. Мир природы и мир людей. | 1час |
4. | Мы все похожие и все разные. | 1час |
5. | Я и моя школа. | 1час |
6. | Практическая работа: Разучивание и организация совместных игр для мальчиков и девочек. | 1час |
Я учусь творить свое здоровье (17ч.) |
1. | Мой режим дня. | 1час |
2. | Сказка о спящей царевне и пользе сна. | 1час |
3. | Я и моя осанка. Тягачи и силачи. | 1час |
4. | Практическая работа: Разучивание комплекса лечебной гимнастики на сохранение осанки и укрепление мышц. | 1час |
5. | Путешествие в Глазград. Гигиенические правила сохранности зрения. | 2 часа |
6. | Практическая работа: оценка остроты зрения учащихся в медицинском кабинете. Разучивание комплекса гимнастики для глаз. | 2 часа |
7. | Мое дыхание. «Путешествие в нас». | 1час |
8. | Практическая работа: разучивание комплекса дыхательной гимнастики. | 1час |
9. | Приключения в Королевстве Простуды. | 1час |
10. | Главная одежда человека. Как дышит кожа? | 1час |
11. | Правила приема пищи. Как происходит пищеварение? | 1час |
12. | Хранение продуктов питания. Сказка о микробах. | 1час |
13. | Мятное королевство. Как устроены зубы? | 2 часа |
14. | Где располагается «фабрика крови»? | 1час |
Экология и здоровье (3ч.) |
1. | Охранять природу – охранять здоровье человека. | 1час |
2. | Правила поведения на воде. | 1час |
3. | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. | 1час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Культура моей страны и Я. | 1час |
2. | Пассивное курение: учусь делать правильный выбор. | 1час |
3. | Нужные и ненужные лекарства. | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул (1ч.) | 1 час |
3 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Пирамида здоровья. | 1час |
2. | Твори свое здоровье сам. Диагностика своего здоровья. | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (6ч.) |
1. | Я познаю себя. Самоуважение. | 1час |
2. | Я и моя душа. Язык мимики и жестов для выражения эмоций и чувств. | 1час |
3. | Я и моя семья. Традиции в моей семье. | 1час |
4. | Мы все похожие и все разные. Мои вкусы и увлечения. | 1час |
5. | Мой дом. Цветы и животные в моем доме. | 1час |
6. | Правила нашего дома. Мои права и обязанности. | 1час |
Я учусь творить свое здоровье (17ч.) |
1. | Все по расписанию. Практическая работа. Учусь составлять свой режим дня. | 1час |
2. | Режим дня в выходные дни. | 1час |
3. | Я и моя осанка. Как стать Геркулесом? | 1час |
4. | Практическая работа: Разучивание физкульминуток на сохранение осанки. | 1час |
5. | Глаза - зеркало души. Враги и защитники глаз. | 2 часа |
6. | Практическая работа: оценка остроты зрения учащихся в медицинском кабинете. Разучивание упражнение на развитие зрительной памяти. | 2 часа |
7. | Мое дыхание. «Путешествие в легкие». | 1час |
8. | Практическая работа: самомассаж шеи: поглаживание, растирание, похлопывание. Артикуляционные упражнения для горла. | 1час |
9. | Воздушно-капельные инфекции. Правила закаливания. | 1час |
10. | Как побороть страх? | 1час |
11. | Питательные вещества и их значение для роста и развития. | 1час |
12. | Производство, хранение и распространение продуктов питания. Предупреждение отравления | 1час |
13. | Зубы хотят есть. Профилактика кариеса. | 1час |
14. | Уход за волосами и ногтями. | 1час |
15. | Путешествие по рекам организма. | 1 час |
Экология и здоровье (3ч.) |
1. | Польза и вред лесных прогулок. Осторожно, клещ! | 1час |
2. | Практическая работа: Зимние игры на свежем воздухе. | 1час |
3. | Игры и упражнения на воде. Первая помощь утопающему. | 1час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Мой характер. Учусь настаивать на своем. | 1час |
2. | Вредные привычки. Курение и спорт несовместимы. | 1час |
3. | Лекарственные растения и их значение для здоровья. Осторожно, ядовитые растения и грибы! | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул (1ч.) | 1 час |
4 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Я расту. Прислушайся к своему организму. Диагностика своего здоровья. | 1час |
2. | Практическая работа: как изменяется пульс в разном состоянии. | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (7ч.) |
1. | Я познаю себя. Отрицательные и положительные эмоции в моей жизни. | 1час |
2. | Человек в мире людей. Я учусь сопереживать. Душевный человек. Кто это? | 1час |
3. | «Семейный альбом». Мое генеалогическое древо. | 1час |
4. | Мы все похожие и все разные. Как остановить ссору? В чем сила прощения? | 1час |
5. | Традиции и культура моего народа. | 1час |
6. | Память. Практическая работа: Правила заучивания стихотворения. | 1час |
7. | Что важнее: ум, сердце или смелость? | 1 час |
Я учусь творить свое здоровье (16ч.) |
1. | Режим труда и отдыха. | 1час |
2. | Я и моя осанка. Подвижные игры в разное время года. | 1час |
3. | Туризм – как форма двигательной активности. | 1час |
4. | Плоскостопие. Практическая работа: Упражнения по профилактике плоскостопия. | 1час |
5. | Гигиенические правила сохранности зрения. Профилактика близорукости. | 1 час |
6. | Практическая работа: Контроль остроты зрения учащихся. Гигиенические правила сохранности зрения | 1 час |
7. | Мое дыхание. Приключения воздушного пузырька. Роль комнатных растений. | 2 часа |
8. | Профилактика гриппа. Если в доме больной… | 1час |
9. | Разнообразие продуктов питания. Практическая работа: Определение калорийности продуктов питания. | 1час |
10. | Рацион и режим питания. | 1час |
11. | В гостях у Острозуба. Практическая работа: Правила гигиены полости рта. | 1час |
12. | Человек родился. Удивительные превращения. | 1час |
13. | Функции кожи. Погода и одежда. | 1час |
14. | Водно-питьевой режим. Как улучшить качество воды? | 1час |
15. | Водно-солевой обмен. Сколько жидкости нужно человеку? | 1 час |
Экология и здоровье (3ч.) |
1. | Сотворение мира (по Библии) | 1час |
2. | Зеленая аптечка в нашем доме. | 1час |
3. | Экологические прогнозы и здоровье человека. | 1час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Посеешь привычку – пожнешь характер. Полезные и вредные привычки. | 1час |
2. | Учусь сопротивляться давлению и говорить «нет». Правда и ложь об алкоголе. | 1час |
3. | Сюрпризы моды. | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Предупреждение детского травматизма. Практическая работа: Экстренные вызовы. (1ч.) | 1 час |
5 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Факторы, нарушающие и укрепляющие здоровье. | 1час |
2. | Диагностика своего здоровья. Практическая работа: изменение антропометрических показателей за летний период. | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (7ч.) |
1. | Как справиться с плохим настроением? Человек и его воля. | 1час |
2. | Членство в семье. Здоровье семьи и здоровье одинокого человека. | 1час |
3. | Духовно-нравственное здоровье человека. Что делает меня счастливым? | 1час |
4. | Стресс и здоровье. Практическая работа: Выход из стрессовых ситуаций. | 1час |
5. | Характер человека. Типы темпераментов. | 1час |
6. | Маленькие секреты большой памяти. | 1час |
7. | Если ты – мальчик, если ты- девочка. | 1 час |
Я учусь творить свое здоровье (16ч.) |
1. | Основные компоненты режима дня. Роль активного отдыха. Правила безопасности во время трудовой деятельности. | 1час |
2. | Практическая работа: составление индивидуального режима дня в соответствии с возрастными особенностями. | 1час |
3. | Опорно-двигательная система. Возрастные особенности пропорции тела. Предупреждение сколиоза. | 1час |
4. | Практическая работа: разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. | 1час |
5. | Полезные и вредные традиции в питании. | 1 час |
6. | Способы хранения пищевых продуктов: замораживание, соление, высушивание. Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами. | 1 час |
7. | Профилактика заболеваний пищеварительной системы. Практическая работа: Меню одного дня. Режим питания школьника. | 2 часа |
8. | Гигиена полости рта. | 1час |
9. | Предупреждение заболеваний дыхательной системы. Значение дыхательной гимнастики. | 1час |
10. | Сказка о фагоцитах и лимфоцитах. | 1час |
11. | Практическая работа: определение частоты пульса, характеристика пульса. | 1час |
12. | Практическая работа: составление индивидуального комплекса, закаливающих упражнений (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). | 1час |
13. | Предупреждение близорукости и дальнозоркости. | 1час |
14. | Мир кожи. Родимые пятна. Угри. Косметические средства ухода за кожей. | 1час |
15. | Гигиена мальчиков и девочек в раннем подростковом возрасте. | 1 час |
Экология и здоровье (3ч.) |
1. | Место и роль человека в природе. | 1час |
2. | Причины загрязнения воздуха. Аллергия на пыль. | 1час |
3. | Сезонные требования к одежде и обуви с учетом возрастных особенностей человека. | 1час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Профилактика вредных привычек. Положительный образ Я. | 1час |
2. | Предупреждение наркомании и токсикомании. | 1час |
3. | Народная медицина. Медолечение. | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Предупреждение детского травматизма (1ч.) | 1 час |
6 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Группы здоровья. | 1час |
2. | Диагностика своего здоровья. Практическая работа: измерение антропометрических показателей. | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (9 ч.) |
1. | Я болею. Внешние и внутренние признаки заболевания. | 1час |
2. | Особенности внимания и памяти в подростковом возрасте. Практическая работа: упражнения для улучшения памяти. Игры на внимание. | 1час |
3. | Взаимосвязь духовно-нравственного здоровья с другими компонентами здоровья человека. | 1час |
4. | Душевное равновесие. Я нужен людям, а люди нужны мне. Практическая работа: Правила общения. | 2 часа |
5. | Семейное благополучие. Брак. Практическая работа:Генетические консультации. | 2 часа |
6. | Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в семье. | 1час |
7. | Роль религии в здоровье человека. | 1 час |
Я учусь творить свое здоровье (13ч.) |
1. | Биоритмы в жизни человека. Организация учебного и физического труда. | 1час |
2. | Опорно-двигательная система. Физические упражнения и их роль на формирование осанки. Плавание. | 1час |
3. | Валеологический самоанализ. Какая чувствительность твоего слуха? Как улучшить слуховую память? | 1час |
4. | Профилактика ожирения. Различные системы питания: вегетарианство, голодание и другие. | 1час |
5. | Питание как причина заболеваний. Диеты. Посты. | 1 час |
6. | Рациональное питание. Авитаминозы. Сокотерапия. Фитотерапия. | 1 час |
7. | Профилактика кариеса. Практическая работа: Визит к стоматологу. | 1час |
8. | Практическая работа: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Кислородный коктейль и его польза для здоровья. | 1час |
9. | Флоротерапия и здоровье человека. Влияние комнатных растений на энергетику человека. | 1час |
10. | Валеологический самоанализ. Как ты заботишься о своей коже? | 1час |
11. | Особенности строения мочевыделительной системы. | 1час |
12. | Профилактика заболеваний мочевыделительной системы: цистит, пиелонефрит. | 1час |
13. | Понятие о половом созревании. | 1час |
Экология и здоровье (4 ч.) |
1. | Предметы домашнего быта как источник нарушения здоровья. Практическая работа: Первая помощь при травмах и ожогах. | 1час |
2. | Дорожный травматизм и его профилактика. Практическая работа: Первая помощь при кровотечении. | 1час |
3. | Почва и здоровье. Источники загрязнения почвы. Роль гигиенических процедур. | 1час |
4. | Закаливание и здоровье. Моржевание: плюсы и минусы. | 1 час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Пути преодоления тревожности. | 1час |
2. | Как начать и поддерживать разговор. Этика общения. | 1час |
3. | Защита подростков против жестокого обращения окружающих. Практическая работа: Как сказать «нет»? | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Предупреждение детского травматизма (1ч.) | 1 час |
7 класс (32 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Введение (2ч.) |
1. | Что продлевает и что сокращает жизнь? Быть здоровым – это значит… | 1час |
2. | Диагностика своего здоровья. Практическая работа: как развивается мой организм (рост, вес, размер обуви, и т.д.) | 1час |
Я смотрю на себя, я слушаю себя (7 ч.) |
1. | Самореализация. Привычки, эмоции человека и психическое здоровье. | 1час |
2. | Секрет нервной силы. Нервное напряжение. Нервное истощение. Умение владеть собой. | 1час |
3. | Практическая работа: Построение модели поведения в конфликтных ситуациях (конфликт со сверстниками, родителями, учителями). Правило четырех «П»: Принимать. Понимать. Поддерживать. Прощать. | 2 часа |
4. | Влюбленность. Этика взаимоотношений. Самоуважение. | 1час |
5. | Формирование индивидуального способа саморегуляции. Шесть основных страхов: бедность, болезнь, старость, осуждение. Потеря любви, смерть. | 1час |
6. | Профилактика противоправных действий. Консультации специалистов. | 1час |
Я учусь творить свое здоровье (14ч.) |
1. | Утомление и работоспособность. Предупреждение утомления. Практическая работа: режим дня в выходные дни | 1час |
2. | Вода, минеральные соли, микроэлементы. Их содержание в продуктах питания. Их влияние на сохранение здоровья. | 1час |
3. | Образ жизни и заболевания сердечно-сосудистой системы. Тренировка сердца. | 1час |
4. | Виды аллергий и их предупреждение. Комнатные растения и домашние животные, вызывающие аллергию. | 2 часа |
5. | Вирусные заболевания. Грипп, гепатит, герпес и их профилактика. Понятие об эпидемии. | 1 час |
6. | Легкие и газообмен. Ароматерапия: польза и вред для здоровья. | 1 час |
7. | Гипофиз, щитовидная железа, поджелудочная железа. Их влияние на рост и развитие организма. | 1час |
8. | Сон и здоровье. Гигиена сна. | 1час |
9. | Влияние активного отдыха и творческого труда на нервную систему. | 1час |
10. | Лекарственные препараты и здоровье. Первая помощь при отравлении лекарствами. Домашняя аптечка. | 1час |
11. | Токсические вещества, их влияние на организм. Техника безопасности при работе с ядохимикатами. | 1час |
12. | Незнакомый человек: кто он? | 1час |
13. | Профилактика СПИДа. Консультация специалистов. | 1час |
Экология и здоровье (5 ч.) |
1. | Водно-питьевой режим. Способы очистки воды. | 1час |
2. | Бытовые электроприборы как источник опасности для человека. Первая помощь при поражении электрическим током. | 1час |
3. | Радиация и здоровье. Источники радиации. | 1час |
4. | Понятие об онкологических заболеваниях и о канцерогенах окружающей среды. | 1 час |
5. | Экологическая обстановка в Орловской области. | 1 час |
Здоровый образ жизни (3ч.) |
1. | Я и мои поступки. Мотивы поведения. | 1час |
2. | Самооценка. Мои личностные качества. «Язык одежды». | 1час |
3. | Ответственность и принятие решений. Опасайтесь врагов… и друзей! | 1час |
Укрепление здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Предупреждение детского травматизма (1ч.) | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование занятий "Школа здоровья"
планирование занятий с 1-4 класс...
Уроки здоровья. Тематическое планирование.
Использую в своей работе книгу :"Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов Природы". Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.. .Не нужно изобретать велосипед и ломать голову. Предлагаю в...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков здоровья для 2 класса
Уроки здоровья проводятся в нашей школе во 2 классе согласно учебному плану школы 1 раз в две недели....
Календарно-тематическое планирование курса «Две недели в лагере здоровья»
Данная программа сформулирована и разработана в соответствии с принципами правильного питания....
Тематическое планирование воспитательных мероприятий по подпрограмме "Тропа Здоровья"
Тропа здоровья.Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи: 1).формировать потребность в здоровом образе жизни...
Формирование культуры здорового питания в 1 классе. Тематическое планирование
Тематическое планирование для 1 класса по разделам модуля....
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Данный материал содержит планирование по внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1-2 класс....