Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни"
рабочая программа по зож (2 класс)
Данное КТП содержит пояснительную записку и календарный план работы для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино»
141202, Московская область, г. Пушкино, м-н Дзержинец д.10-А, тел.: 993-45-00
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №9 г.Пушкино
______________/ Сергеева А.В. /
«30» августа 2019
Рабочая программа
по внеурочной деятельности:
«Здоровый образ жизни»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
___2___ «__Б__» класс
Составитель: Осипова Ольга Владимировна
Преподаватель начальных классов высшей категории
2019
Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе курса занятий для младших школьников с 1 по 4 класс под редакцией ОбуховойЛ.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О..Е.
Курс «Здоровый образ жизни» направлен на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через сотрудничество семьи и школы.
Программа -общим объёмом 34 часа, (один раз в неделю по 30 минут).
Цель занятий: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни, овладение учащимися знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;
способствовать развитию навыков социальной и личностной компетентности.
Программа ставит следующие задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предполагаемый курс занятий «Здоровый образ жизни» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
3. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способность увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
4. Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
5. Учить детей эффективно общаться.
6. Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- психогимнастика;
- игра.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
-создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;
-применение индивидуальных, групповых форм обучения;
- формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
Описание ценностных ориентиров
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Предполагаемые результаты работы:
К концу курса у учащихся должны быть сформированы следующие представления:
знать части своего тела и их функции;
что человек узнаёт мир с помощью органов чувств,
гигиенические требования к организации сна;
культуру питания;
правила гигиены полости рта;
сформировать полезные привычки;
Учащиеся должны уметь:
использовать в своей речи вежливые слова;
соблюдать правила поведения в школе;
знать коллективные игры и уметь организовывать их;
слушать и слышать;
принимать участие в организации подвижных игр;
выполнять под контролем учителя гимнастику для глаз;
выполнять правила поведения за столом во время еды;
обладать навыками самоконтроля.
Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, эффективному общению, овладеют навыкам сопротивлению давлению.У детей сформируется отрицательное отношение к употреблению табака и алкоголя.
Календарно-тематическое планирование занятий
« Здоровый образ жизни»
№ | Темы занятий | Дата- план | Дата- факт | Примечание |
1. | Почему мы болеем. Причины болезни. | 3.09 | ||
2. | Причины болезни. | 10.09 | ||
3. | Как здоровье? | 17.09 | ||
4. | Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам. | 24.09 | ||
5. | Здоровый образ жизни. | 1.10 | ||
6. | Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат. | 8.10 | ||
7. | Прививки от болезней. Инфекционные болезни. | 15.10 | ||
8. | Прививки от болезней. | 22.10 | ||
9. | Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем. | 5.11 | ||
10. | Домашняя аптечка. | 12.11 | ||
11. | Как избежать отравлений. Отравления лекарствами. | 19.11 | ||
12. | Пищевые отравления. | 26.11 | ||
13. | Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. | 3.12 | ||
14. | Если на улице дождь и гроза. | 10.12 | ||
15. | Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте. Опасность в нашем доме. | 17.12 | ||
16. | Как вести себя на улице. | 24.12 | ||
17. | Правила поведения на воде. Вода – наш друг. | 14.01 | ||
18. | Правила обращения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда. | 21.01 | ||
19. | Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток. | 28.01 | ||
20. | Как уберечься от ушибов,порезов,переломов. Травмы. | 4.02 | ||
21. | Как защититься от насекомых. Укусы насекомых. | 11.02 | ||
22. | Предостережение при общении с животными. Что мы знаем про собак и кошек. | 18.02 | ||
23. | Первая помощь при отравлении жидкостями,пищей парами, газом. Отравление ядовитыми веществами. | 25.02 | ||
24. | Отравление угарным газом. | 3.03 | ||
25. | Первая помощь при перегревании, тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Как помочь себе при тепловом ударе. | 10.03 | ||
26. | Как уберечься от мороза. | 17.03 | ||
27. | Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. | 31.03 | ||
28. | Переломы. | 7.04 | ||
29. | Если ты ушибся и порезался. | 14.04 | ||
30. | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз,ухо,нос. Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело. | 21.04 | ||
31. | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Укусы змей. | 28.04 | ||
32. | Сегоднешние заботы медицины. Расти здоровым. | 12.05 | ||
33. | Воспитай себя. | 19.05 | ||
34. | Я выбираю движение. | 26.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
от «___»____________2019 №_____
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
_______________/ Никитина С.П./
от «___»______________2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...