Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» Пояснительная записка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» предназначена для обучающихся 2 (3) класса. На нее отводится 34 часа (по 1 часу в неделю).
Планируемые результаты
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Вид деятельности | Вид контроля | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||||
Умывание и купание | ||||||||
Советы доктора Воды. | 1 | Составление памятки «Советы доктора Воды» | Составление памятки | |||||
Твои друзья – вода и мыло. | 1 | текущий | ||||||
Режим дня | ||||||||
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 1 | Составляем «Режим дня младшего школьника» | Составить «Мой режим дня» | |||||
Здоровье в порядке - спасибо зарядке! | 1 | Разучивание комплекса физических упражнений | текущий | |||||
Забота о глазах | ||||||||
Глаз - главный помощник человека. | 1 | текущий | ||||||
Береги глаза. | 1 | Составление памятки «Как сберечь зрение» | Составление памятки | |||||
Уход за ушами | ||||||||
Чтобы уши слышали | 1 | текущий | ||||||
Береги уши | 1 | Составление памятки «Правила питания» | Составление памятки | |||||
Уход за зубами | ||||||||
Почему болят зубы. | 1 | текущий | ||||||
Береги зубы | 1 | Составление памятки «Чтобы зубы были крепкими» | Составление памятки | |||||
Уход за ногами и руками | ||||||||
«Рабочие инструменты человека». | 1 | текущий | ||||||
Забота о коже | ||||||||
Твоя одежда - кожа | 1 | текущий | ||||||
Если кожа повреждена. | 1 | текущий | ||||||
Внешний вид | ||||||||
Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | текущий | ||||||
Как следует питаться | ||||||||
Питание - необходимое условие для жизни человека. | 1 | Составление памятки «Правила питания» | Составление памятки | |||||
Здоровая пища для всей семьи. | 1 | Составление меню «Меню младшего школьника» | Составление меню «Меню младшего школьника» | |||||
Культура питания. Приглашаем к чаю. | 1 | Инсценирование ситуаций «Приглашаем к чаю» | текущий | |||||
Как сделать сон полезным | ||||||||
Сон - лучшее лекарство. | 1 | текущий | ||||||
Настроение в школе | ||||||||
Как настроение? | 1 | Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?» | ||||||
Веселые переменки. | 1 | текущий | ||||||
Настроение после школы | ||||||||
Настроение после школы. | 1 | текущий | ||||||
Здоровье и домашнее задание. | 1 | Круглый стол | текущий | |||||
Поведение в школе | ||||||||
Я - ученик. | 1 | Исследовательская работа «Поведение ученика во время урока и на перемене» | текущий | |||||
Я – ученик. | 1 | Отчёт по исследовательской работе | ||||||
Вредные и полезные привычки | ||||||||
Вредные привычки. | 1 | Учимся характеризовать свои привычки | текущий | |||||
Вредные привычки | 1 | Исследовательская работа «Мои привычки» | текущий | |||||
Полезные привычки | 1 | Отчёт по исследовательской работе | ||||||
Мышцы, кости и суставы | ||||||||
Скелет - наша опора. | 1 | текущий | ||||||
Осанка - стройная спина. | 1 | Разучивание кинезиологических упражнений | текущий | |||||
Как закаляться. Обтирание и обливание | ||||||||
Если хочешь быть здоров. | 1 | Встреча с медицинским работником | Составление паспорта здоровья. | |||||
Как правильно вести себя на воде | ||||||||
Правила безопасности на воде. | 1 | Составление памятки «Правила безопасности на воде.» | Составление памятки | |||||
Заключение | ||||||||
В гостях у Мойдодыра | 1 | Подготовка презентаций | текущий | |||||
«Азбука здоровья» | 1 | Викторина | текущий | |||||
Обобщающий урок | 1 | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....