Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Здоровье" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Здоовье" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_puteshestvie_v_stranu_.zdorove.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
М.П.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Путешествие в страну Здоровья»
(базовый уровень)
4А класс
Составитель:Одношевина Марина Болиславовна,
учитель начальных классов высшей категории
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе программы Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4 классы) – М.: ВАКО, 2008.- 288 с. – (Мастерская учителя).
На основании образовательной программы школы и в соответствии с планом внеурочной деятельности начальной школы рабочая программа по внеурочному занятию «Путешествие в страну Здоровья» разработана на 34 часа (1 час в неделю).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.
Курс внеурочной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» направлен на достижение следующих целей:
- обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам его сохранения;
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания; безопасной жизни,
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- вести безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
Учащиеся изучат:
- правила гигиены повседневного быта;
- особенности физического развития младшего школьника;
- показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
- правила предупреждения простудных заболеваний;
- основные правила закаливания организма;
- что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
- основы рационального питания;
- способы воспитания двигательных способностей;
- основные виды движения;
- виды подвижных игр;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
Учащиеся научатся:
- применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
- делать точечный массаж;
- самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
Метапредметныерезультаты:
Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Наше здоровье | 4 ч | |
Как помочь сохранить себе здоровье | 3 ч | |
Что зависит от моего решения | 2 ч | |
Злой волшебник - табак | 1 ч | |
Почему некоторые привычки называются вредными | 5 ч | |
Помоги себе сам | 1 ч | |
Злой волшебник - алкоголь | 3 ч | |
Злой волшебник - наркотик | 2 ч | |
Мы – одна семья | 2 ч | |
Повторение. | 10 ч | |
Итого: | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по программе внеурочной деятельности «Путешествие в страну Здоровья»
в 4 А классе, 1 час в неделю, всего 34 часа в год, по учебнику Н.А Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы». 1-4 классы – М.: ВАКО, 2014.
№ уро-ков | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения |
Наше здоровье (4 ч) | ||||
Что такое здоровье | Беседа о том, что такое здоровье. Практическая работа. Измерение пульса, веса, роста. | |||
Что такое эмоции | Работа со словарём. Практическая работа. Изобразить различные эмоции. | |||
Чувства и поступки | Беседа по теме. Практическая работа. Изображение человека в том же состоянии, что и вы сейчас | |||
Стресс | Беседа по теме. Практическая работа. Находим признаки стресса и действия, позволяющие его снять | |||
Как помочь сохранить себе здоровье (3 ч) | ||||
Учимся думать и действовать | Беседа по теме. Игра «Комплимент». Игра «Назови возможные последствия событий» Игра «Что? Зачем? Как?» Учить думать о последствиях своих поступков | |||
Учимся находить причину и последствия событий | ||||
Умей выбирать. | ||||
Что зависит от моего решения (2 ч) | ||||
Принимаю решение | Беседа по теме. Игра «Давай поговорим», «Продолжи предложение» | |||
Я отвечаю за своё решение. | ||||
Злой волшебник – табак (1 ч) | ||||
Что мы знаем о курении | Беседа по теме. Практическая работа. Нарисовать страну, в которую попали дети. Подвести к выводу о вреде табакокурения. | |||
Почему некоторые привычки называются вредными (5 ч) | ||||
Зависимость | Беседа по теме. Составление памятки. Работа со словарём. Игра «Давай поговорим» Игра «Выбери правильный ответ» Работа с «Деревом решений» | |||
Умей сказать НЕТ | ||||
Как сказать НЕТ | ||||
Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ | ||||
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | ||||
Помоги себе сам (1 ч) | ||||
Волевое поведение | Беседа по теме игра «Сокровища сердца» | |||
Злой волшебник – алкоголь (3 ч) | ||||
Алкоголь | Беседа по теме. Игра «Беседа по кругу» Игра «Выбери ответ». Работа с деревом решений. | |||
Алкоголь - ошибка | ||||
Алкоголь – сделай выбор | ||||
Злой волшебник – наркотик (2 ч) | ||||
Наркотик | Анализ ситуаций. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим! Работа с деревом решений. | |||
Наркотик – тренинг безопасного поведения | ||||
Мы – одна семья (2 ч) | ||||
Мальчишки и девчонки | Анализ ситуаций. Беседа по теме. | |||
Моя семья | ||||
Повторение (10 ч) | ||||
Дружба | Беседа по теме. Анализ ситуации. Игра «Комплимент». | |||
День здоровья | Рассуждения детей по поводу организации минуток отдыха на уроке. | |||
Умеем ли мы правильно питаться | Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин» | |||
Я выбираю кашу | Рассуждения детей по поводу каши на завтрак. Работа со словарём. | |||
Чистота и здоровье | Дискуссия на тему. Практическая работа. Составить комплекс упражнений. | |||
Откуда берутся грязнули | Дискуссия на тему. Составление памятки. | |||
Чистота и порядок | Знакомство с новыми играми. Освоение правил игры. Взаимодействие в группе. | |||
Будем делать хорошо и не будем плохо | Знакомство с новыми играми. Освоение правил игры. Взаимодействие в группе. | |||
КВН «Наше здоровье» | Умение работать в команде. Ставить и добиваться выполнение цели. | |||
Я здоровье берегу – сам себе я помогу | Взаимодействие в команде во время игры, умение распределять обязанности, оценивание своей деятельности по окончанию игры. | |||
Будьте здоровы! | Игра «Письмо». Практическая работа. Выпуск стенной газеты. | |||
Итого 34 ч |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл., -М., 1997.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита. –СПб., 1997
- Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. – СПб., 1998.
- Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. – СПб., 1998.
- Макееева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких. – СПб., 1999.
- Сизанова А.И., Быкова В.М., Тюхлова И.Н. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися 1-11 лассов о ВИЧ- инфекции и наркотической зависимости. Ч.1/ Под ред. А.И. Сизанова.Мн.: «Тессей», 1998.
- Энциклопедический словарь юного биолога/ Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. – М.:,1989
- Энциклопедический словарь юного спортсмена/ Сост. И.Ю. Сосноский, А.М. Чайковский. – М., 1980.
2.Материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | Итоговый контроль |
2 | Интерактивная доска Interwrite | ИД | Каждый урок |
3 | ПроекторVivitek D791ST | П | Каждый урок |
4 | МФУ KYOCERA | МФУ | |
5 | Акустические колонкиTopDevise | АК | Совместно с ПК |
6 | Разветвитель Axiom | ||
7 | Документ камера GaokeGK -9000A | ДК | 1-2 урока в неделю |
8 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок |
9 | Практические рекомендации (пособие для учителя) |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов.
от 29.08.2017 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс
В этой папке содержится календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности курса "Мир профессий" 3 класс....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...
Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1- 4 классах
Тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1- 4 классах. Палитра детских голосов, умники и умницы, планета загадок, тропинка к своему я....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир чтения" 4 класс
Разработка КТП по внеурочной деятельности "Мир чтения". 4 класс...
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 1 класс
№ п/п № урока в разделеДатаНаименование направлений внеурочной деятельности, тем.Форма работы ЧасыПримечаниеФигуры и шахматная доска (6ч.)1-21-2 Шахматная доска. Поля, линии. Обозначени...
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Шахматное королевство", 2 класс
Тематическое планирование программы «Шахматное королевство»,2 класс: 2 часа в неделю (35 недель -70 часов) № п/п № урока в разделеДатаНаименование направлений внеурочной деятельн...