тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 1 класс
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс)

Пономарёва Наталья Васильевна

Здесь представлено тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" за 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1kl.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Тематическое планирование рабочей программы «Азбука здоровья»

                                                                                                                         1 класс

Дата

Тема

Количество часов

Содержание

Основные виды деятельности

учащихся(УУД)

Дистанци-онные

образова-тельные технологии

Форма аттестации

п/п

План

Факт

все-го

тео-рия

практика

Дружи с водой (2 часа)

1

Советы доктора Воды.

1

0.5

0.5

 Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

  Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.

 Рисование рисунков

2

Друзья Вода и Мыло.

1

0,5

0.5

 Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Творческое задание

Забота об органах чувств (1 час)

3

Глаза – главные помощники человека.

1

0,5

0.5

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

  Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Гимнастика для глаз

Подвижные игры (1 час)

4

Подвижные игры.

1

0,5

0.5

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

  Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Публикация на сайте

Игры на свежем воздухе

Забота об органах чувств (1 час)

5

Чтобы уши слышали.

1

0,5

0.5

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правила сохранения слуха.

  Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Игра. Правила сохранения слуха.

Уход за зубами (3часа)

6

Почему болят зубы.

1

0,5

0.5

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.  Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку».  

  Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Творческое рисование.

7

Чтобы зубы были здоровыми.

1

0,5

0.5

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение.  

Тест.

8

Как сохранить улыбку красивой?

1

0,5

0.5

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы».  

Публикация на сайте

Творческая работа.

Рабочие инструменты человека (1 час)

9

Уход за руками и ногами.

1

0,5

0.5

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать».

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Практическая работа.

Подвижные игры (1 час)

10

Подвижные игры.

1

0,5

0.5

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Игры в спортивном зале

Забота об органах чувств (3 часа)

11

Зачем человеку кожа.

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко».  Правила  ухода за кожей.

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Проведение опытов.

12

Надежная защита организма.

1

0,5

0.5

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.     Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы.  

Тест.

 13

Если кожа повреждена.

1

0,5

0.5

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души».  

Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Подвижные игры (1 час)

14

Подвижные игры.

1

0,5

0.5

 Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

 Игры на переменах

Как следует питаться (2 часа)

15

Питание – необходимое условие для жизни человека.

1

0,5

0.5

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Личностные УУД:

  Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Рисование рисунков по группам

16

Здоровая пища для всей семьи.

1

0,5

0.5

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Публикация на сайте

Презентация

Как сделать сон полезным (1 час)

17

Сон – лучшее лекарство.

1

0,5

0.5

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам»,  

Личностные УУД:

  Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Настроение в школы (1 час)

18

Как настроение?

1

0,5

0.5

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов».    

Личностные УУД:

  Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Тест.  

Настроение в школы (1 час)

19

 Я пришел из школы.

1

0,5

0.5

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами

Публикация на сайте

Тест.  

 Подвижные игры (1 час)

20

  Подвижные игры по выбору детей.

1

0,5

0.5

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила».  

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе

Творческая работа «Придумай правила».

 Поведение в школе (2 часа)

 21

   Я – ученик.

1

0,5

0.5

   Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила»». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения. Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе

 Рисование рисунков

22

   Я – ученик.

1

0,5

0.5

 Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

  Презентация

 Вредные привычки (2 часа)

 23

Вредные привычки.  

1

0,5

0.5

 Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце».  

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения. Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе

 Анализ ситуации.

24

Вредные привычки.  

1

0,5

0.5

Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить!    

Практическая работа в парах.  

Подвижные игры (1 час)

25

Подвижные игры.

1

0,5

0.5

 Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Творческая работа «Придумай правила».

Мышцы, кости и суставы (2 часа)

26

 Скелет – наша опора.

1

0,5

0.5

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами .

 Практическая работа. Правила первой помощи.

27

Осанка – стройная спина.

1

0,5

0.5

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки.  

Практические упражнения.

Как закаляться (1 час)

28

 Если хочешь быть здоров.

1

0,5

0.5

 Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно!  

   Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать

Публикация на сайте

 Тест «Здоровый человек – это…»

Как правильно вести себя на воде (1 час)

29

  Правила безопасности на воде.

1

0,5

0.5

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

   Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать

  Презентация

 Подвижные игры (3 часа)

30

Подвижные  игры.

1

0,5

0.5

Разучивание игр «Салки», «Западня».

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Игры на свежем воздухе.

31

Подвижные  игры.

1

0,5

0.5

Разучивание игр «Медный пень», «Сокол и лиса».

Игры в спортивном зале

32

Веселые старты.

1

1

Командные соревнования.

Соревнования в спортивном зале

  Доктора природы (1час)

33

 Обобщающее занятие «Доктора природы».

1

0,5

0.5

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

Публикация на сайте

 Составление памятки «Памятка Здоровичков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 1 класс

Планирование по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математкиа, окружающий мир, технология, ИЗО, ОБЖ....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по программе Занков 1 класс

В данной рабочей программе представлены  рабочие программы и календарно-тематическое планирование по следующим предметам:-МАТЕМАТИКА, Аргинская И.И., Кормишина С.Н., 1 класс;-ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ,...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по программе Занков 2 класс

В данной рабочей программе представленя рабочие программы и календарно-тематическое планирование по следующим предметам:-МАТЕМАТИКА, Аргинская И.И., Кормишина С.Н., 2 класс;-ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, Свири...

Календарно-тематическое планирование, рабочие программы УМК ПНШ 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 3 класс УМК ПНШ по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование к программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 1 кадетском классе)

Календарно - тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(1 класс)...

тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 2 класс

Здесь представлено тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" за 2 класс...

тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 4 класс

Здесь представлено календарно-тематическое планирование к рабочей программе " Азбука здоровья" за 4 класс...