Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) по теме

Барышева Вера Ивановна

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности  курс "Здоровый образ жизни" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_1.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и

календарно тематическое планирование

курса внеурочной деятельности

«Здоровый образ жизни» в 1 «А» классе

Составлена учителем начальных классов

МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород.

Барышевой Верой Ивановной(высшая категория)

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Здоровый образ жизни» составлена на основе авторской программы М.А.Павловой.

Первым и самым главным направлением является защита и развитие здоровья ребенка. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Концепция: Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Обоснованность: актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей, а также значимость в сохранении здоровья подрастающего поколения. Курс «Основы здорового образа жизни» на 1 ступени обучения становится актуальным и своевременным.

Цели  курса «Здоровый образ жизни»:

  1. Формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения;
  2. ​ Получение учащимися знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, уход за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Задачи курса:

  1. ​ Формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно;
  2. ​ Формирование личности, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции;
  3. ​ Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми;
  4. ​ Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;
  5. ​ Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, уход за больными;
  6. ​ Формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.

Срок реализации программы: четыре года.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

      Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение».

Дети будут иметь   представление:

  1. о ЗОЖ, о личной гигиене, о режиме дня школьника, о режиме питания, о закаливании;
  2. представление о строении пищеварительной системы;
  3. о соблюдении норм рационального питания;
  4. об истории питания;
  5. о разнообразии хлебных продуктов;
  6. о вредных и полезных привычках;
  7. о культуре души и тела.

Дети будут знать:

  1. о воздействии холода на организм человека;
  2. различные виды спорта;
  3. полезные и вредные продукты питания;
  4. как избавиться от вредных привычек;
  5. гигиенические аспекты учебной деятельности.

Универсальные учебные действия

Дети будут уметь:

  1. соблюдать правильную посадку для сохранения осанки;
  2. выполнять упражнения для релаксации;
  3. оказывать первую помощь при повреждениях кожи;
  4. экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес);
  5. правильно удовлетворять свои двигательные потребности в процессе занятий и в течение всего дня;
  6. распознавать и анализировать опасные ситуации.

Личностные результаты

  1. признание ребенком  ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение;
  2. стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«Желая изменить мир, начну с себя»

Родительский лекторий (1 час)

Адаптация к школе. Трудности обучения первоклассников. Гармония общения – залог психического здоровья ребенка. Состояние здоровья учащихся начальных классов. Как помочь ребенку решать школьные проблемы.

Этический блок (2 часа)

Мы здесь живем: окружающий мир и человек. Понятия «живая» и «неживая природа», «рукотворный мир». Жизнь на земле. Цель жизни человека. Значимость жизни человека. Культура общения с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Воспитанность. Вежливость. Тактичность.

Психологический блок (6 часов)

Развитие познавательной сферы. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, произвольности, восприятия. Развитие эмоциональной сферы. Я и мои эмоции. Мои эмоции: интерес, радость, удивление, отвращение, гнев, презрение, страх, стыд и чувство вины. Особенности использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции.

Выразительность речи - сравнительный анализ выразительности речи у детей при передачи разных эмоциональных состояний.) Развитие навыков общения. Секрет волшебных слов. Правила хорошего тона и поведения в общественных местах.

Правовой блок (3 часа)

Школа – дом знаний, здоровья, дружбы и добра! Понятия «школа», «учитель», «ученик», «класс», «одноклассник», «урок», «перемена», «расписание уроков», «рабочее место школьника», «режим дня». Новый социальный статус ребенка 6,5-7 лет. Права и обязанности ученика. Правила организации учебного труда в школе и дома.

Семьеведческий блок (2 часа)

Семья. Члены моей семьи. Происхождение имен и фамилий. Мама, папа, я – спортивная семья! Мама, папа, я – дружная семья! Тепло родного дома. Семейные традиции.

Медико-гигиенический блок (3 часа)

Здоровье – дороже богатства. Что такое здоровье? Что я знаю о своем здоровье?

Мой организм – целая планета. Путешествие по этой планете и знакомство с ее жителями, устройством и функционированием. Здоровый человек – счастливый человек! Я хозяин своего здоровья. Правила безопасного поведения в повседневной жизни. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, правильное питание, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. Доказательство необходимости соблюдения режима дня школьника.

Здоровье и осторожность: профилактика детского травматизма, меры предупреждения простудных заболеваний.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

уроки

практические работы

1

Родительский лекторий

1

1

0

0

2

Этический блок

2

2

0

3

Психологический блок

6

6

0

0

4

Правовой блок

3

3

0

0

5

Семьеведческий  блок

2

2

0

0

6

Медико – гигиенический блок

3

3

0

0

ИТОГО

17

17

0

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (17 часов)

Фактическая дата

Планируемая дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечание/формы контроля

1

Родительский лекторий «Как помочь ребенку решать школьные проблемы»

Не задано

Этический блок (2 часа)

2

Мы здесь живем: окружающий мир и человек. Понятия «живая» и «неживая природа», «рукотворный мир». Жизнь на земле. Цель жизни человека. Значимость жизни человека.

Не задано

3

Культура общения с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Воспитанность. Вежливость. Тактичность.

Не задано

Психологический блок (6 часов)

4

Развитие познавательной сферы. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, произвольности, восприятия.

Не задано

5

Развитие эмоциональной сферы. Я и мои эмоции. Мои эмоции: интерес, радость, удивление, отвращение, гнев, презрение, страх, стыд и чувство вины.

Не задано

6

Особенности использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции.

Не задано

7

Выразительность речи - сравнительный анализ выразительности речи у детей при передачи разных эмоциональных состояний.)

Не задано

8

Развитие навыков общения. Секрет волшебных слов.

Не задано

9

Правила хорошего тона и поведения в общественных местах.

Не задано

Правовой блок (3 часа)

10

Школа – дом знаний, здоровья, дружбы и добра!

Не задано

11

Новый социальный статус ребенка 6,5-7 лет. Права и обязанности ученика.

Не задано

12

Правила организации учебного труда в школе и дома.

Не задано

Семьеведческий блок (2 часа)

13

Семья. Члены моей семьи.

Не задано

14

Тепло родного дома. Семейные традиции.

Не задано

Медико-гигиенический блок (3 часа)

15

Мой организм – целая планета.

Не задано

16

Правила здорового образа жизни: гигиена тела, правильное питание, режим труда и отдыха, физкультура и спорт.

Не задано

17

Профилактика детского травматизма, меры предупреждения простудных заболеваний.

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Рабочие программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я»2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровит...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни"

Данное КТП содержит пояснительную записку и календарный план работы для 2 класса....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 2 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 2 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 3 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 3 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 4 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 4 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...