Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) по теме
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_1.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и
календарно тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
«Здоровый образ жизни» в 1 «А» классе
Составлена учителем начальных классов
МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород.
Барышевой Верой Ивановной(высшая категория)
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Здоровый образ жизни» составлена на основе авторской программы М.А.Павловой.
Первым и самым главным направлением является защита и развитие здоровья ребенка. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Концепция: Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Обоснованность: актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей, а также значимость в сохранении здоровья подрастающего поколения. Курс «Основы здорового образа жизни» на 1 ступени обучения становится актуальным и своевременным.
Цели курса «Здоровый образ жизни»:
- Формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения;
- Получение учащимися знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, уход за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
Задачи курса:
- Формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно;
- Формирование личности, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции;
- Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми;
- Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;
- Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, уход за больными;
- Формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
Срок реализации программы: четыре года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Литературное чтение».
Дети будут иметь представление:
- о ЗОЖ, о личной гигиене, о режиме дня школьника, о режиме питания, о закаливании;
- представление о строении пищеварительной системы;
- о соблюдении норм рационального питания;
- об истории питания;
- о разнообразии хлебных продуктов;
- о вредных и полезных привычках;
- о культуре души и тела.
Дети будут знать:
- о воздействии холода на организм человека;
- различные виды спорта;
- полезные и вредные продукты питания;
- как избавиться от вредных привычек;
- гигиенические аспекты учебной деятельности.
Универсальные учебные действия
Дети будут уметь:
- соблюдать правильную посадку для сохранения осанки;
- выполнять упражнения для релаксации;
- оказывать первую помощь при повреждениях кожи;
- экологически взаимодействовать с окружающей средой (жилище, класс, улица, дорога, лес);
- правильно удовлетворять свои двигательные потребности в процессе занятий и в течение всего дня;
- распознавать и анализировать опасные ситуации.
Личностные результаты
- признание ребенком ценности собственного здоровья, чувства ответственности за его сохранение;
- стремление выстраивать миролюбивые отношения со сверстниками, родителями и другими детьми, умение избегать агрессии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Желая изменить мир, начну с себя»
Родительский лекторий (1 час)
Адаптация к школе. Трудности обучения первоклассников. Гармония общения – залог психического здоровья ребенка. Состояние здоровья учащихся начальных классов. Как помочь ребенку решать школьные проблемы.
Этический блок (2 часа)
Мы здесь живем: окружающий мир и человек. Понятия «живая» и «неживая природа», «рукотворный мир». Жизнь на земле. Цель жизни человека. Значимость жизни человека. Культура общения с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Воспитанность. Вежливость. Тактичность.
Психологический блок (6 часов)
Развитие познавательной сферы. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, произвольности, восприятия. Развитие эмоциональной сферы. Я и мои эмоции. Мои эмоции: интерес, радость, удивление, отвращение, гнев, презрение, страх, стыд и чувство вины. Особенности использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции.
Выразительность речи - сравнительный анализ выразительности речи у детей при передачи разных эмоциональных состояний.) Развитие навыков общения. Секрет волшебных слов. Правила хорошего тона и поведения в общественных местах.
Правовой блок (3 часа)
Школа – дом знаний, здоровья, дружбы и добра! Понятия «школа», «учитель», «ученик», «класс», «одноклассник», «урок», «перемена», «расписание уроков», «рабочее место школьника», «режим дня». Новый социальный статус ребенка 6,5-7 лет. Права и обязанности ученика. Правила организации учебного труда в школе и дома.
Семьеведческий блок (2 часа)
Семья. Члены моей семьи. Происхождение имен и фамилий. Мама, папа, я – спортивная семья! Мама, папа, я – дружная семья! Тепло родного дома. Семейные традиции.
Медико-гигиенический блок (3 часа)
Здоровье – дороже богатства. Что такое здоровье? Что я знаю о своем здоровье?
Мой организм – целая планета. Путешествие по этой планете и знакомство с ее жителями, устройством и функционированием. Здоровый человек – счастливый человек! Я хозяин своего здоровья. Правила безопасного поведения в повседневной жизни. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, правильное питание, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. Доказательство необходимости соблюдения режима дня школьника.
Здоровье и осторожность: профилактика детского травматизма, меры предупреждения простудных заболеваний.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Контрольные работы | |
уроки | практические работы | ||||
1 | Родительский лекторий | 1 | 1 | 0 | 0 |
2 | Этический блок | 2 | 2 | 0 | |
3 | Психологический блок | 6 | 6 | 0 | 0 |
4 | Правовой блок | 3 | 3 | 0 | 0 |
5 | Семьеведческий блок | 2 | 2 | 0 | 0 |
6 | Медико – гигиенический блок | 3 | 3 | 0 | 0 |
ИТОГО | 17 | 17 | 0 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (17 часов)
№ | Фактическая дата | Планируемая дата | Тема урока | Домашнее задание | Примечание/формы контроля |
1 | Родительский лекторий «Как помочь ребенку решать школьные проблемы» | Не задано | |||
Этический блок (2 часа) | |||||
2 | Мы здесь живем: окружающий мир и человек. Понятия «живая» и «неживая природа», «рукотворный мир». Жизнь на земле. Цель жизни человека. Значимость жизни человека. | Не задано | |||
3 | Культура общения с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Воспитанность. Вежливость. Тактичность. | Не задано | |||
Психологический блок (6 часов) | |||||
4 | Развитие познавательной сферы. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, произвольности, восприятия. | Не задано | |||
5 | Развитие эмоциональной сферы. Я и мои эмоции. Мои эмоции: интерес, радость, удивление, отвращение, гнев, презрение, страх, стыд и чувство вины. | Не задано | |||
6 | Особенности использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции. | Не задано | |||
7 | Выразительность речи - сравнительный анализ выразительности речи у детей при передачи разных эмоциональных состояний.) | Не задано | |||
8 | Развитие навыков общения. Секрет волшебных слов. | Не задано | |||
9 | Правила хорошего тона и поведения в общественных местах. | Не задано | |||
Правовой блок (3 часа) | |||||
10 | Школа – дом знаний, здоровья, дружбы и добра! | Не задано | |||
11 | Новый социальный статус ребенка 6,5-7 лет. Права и обязанности ученика. | Не задано | |||
12 | Правила организации учебного труда в школе и дома. | Не задано | |||
Семьеведческий блок (2 часа) | |||||
13 | Семья. Члены моей семьи. | Не задано | |||
14 | Тепло родного дома. Семейные традиции. | Не задано | |||
Медико-гигиенический блок (3 часа) | |||||
15 | Мой организм – целая планета. | Не задано | |||
16 | Правила здорового образа жизни: гигиена тела, правильное питание, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. | Не задано | |||
17 | Профилактика детского травматизма, меры предупреждения простудных заболеваний. | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Рабочие программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я»2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровит...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни"
Данное КТП содержит пояснительную записку и календарный план работы для 2 класса....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 2 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 2 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 3 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 3 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 4 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 4 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...