Рабочая программа по самообслуживанию 3 класс со сложной структурой дефекта
рабочая программа (3 класс) по теме

Предмет "Самообслуживание" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_samoobsluzhivaniyu_3_klass.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Пояснительная записка.

Значительное место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми занимает обучение их навыкам самообслуживания. Предмет «Самообслуживание» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.

Уроки самообслуживания являются средство активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной воспитанникам. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений.

Цель:

подготовка детей со сложной структурой дефекта к самостоятельному быту.

Задачи:

  • формирование у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду;
  • выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности;
  • привитие навыков культуры поведения;
  • воспитание уважения к труду взрослых;
  • привитие детям навыков самостоятельности.

Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с родителями учащихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье. Все виды работ по обслуживающему труду должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. При проведении уроков необходимо следить за состоянием одежды воспитанников.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:

  • о частях тела и лица, показать на себе, отождествлять себя с фотографией;   
  • различать и называть: части тела, части лица, предметы санитарии и гигиены, действия связанные с гигиеной тела;
  • правильно мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, мылом;
  • правильно чистить зубы; правильно хранить предметы туалета;
  • пользоваться ложкой и вилкой, самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды;
  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • самостоятельно мыть руки перед едой и по мере их загрязнения;
  • различать и называть предметы одежды и обуви;
  • правила ухода за одеждой;
  • правила ухода за обувью;
  • хранить и находить одежду и обувь в гардеробе;
  • различать изнаночную и лицевую сторону одежды;
  • применять приемы застегивания и расстегивания пуговиц; шнуровка ботинок под руководством и с помощью  учителя;
  • правила поведения за столом, на улице, в лесу, в транспорте, в общественных местах;
  • помогать взрослым, накрывать на стол с учётом конкретного меню.

По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на самообслуживание в 3 классе отведено:

  • в неделю – 1 час.
  • за год – 34 часа.

Тематическое  планирование по самообслуживанию 3  класса (34 часа)

урока

Тема.

Кол-во

часов

Проверочные работы.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

I четверть (9 часов)

Знать и уметь:

  • о частях тела и лица, показать на себе, отождествлять себя с фотографией;   
  • различать и называть: части тела, части лица, предметы санитарии и гигиены, действия связанные с гигиеной тела;
  • правильно мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, мылом;
  • правильно чистить зубы; правильно хранить предметы туалета;
  • пользоваться ложкой и вилкой, самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды;
  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • самостоятельно мыть руки перед едой и по мере их загрязнения;
  • различать и называть предметы одежды и обуви;
  • правила ухода за одеждой;
  • правила ухода за обувью;
  • хранить и находить одежду и обувь в гардеробе;
  • различать изнаночную и лицевую сторону одежды;
  • применять приемы застегивания и расстегивания пуговиц; шнуровка ботинок под руководством и с помощью  учителя;
  • правила поведения за столом, на улице, в лесу, в транспорте, в общественных местах;
  • помогать взрослым, накрывать на стол с учётом конкретного меню.

1

Что такое самообслуживание?

1

2

Составление по опорным картинкам «Режим дня школьника»

1

3

Части тела, лица, головы.

1

4

Предметы гигиены, их назначение, хранение.

1

5

Отработка навыка мытья рук.

1

Отработка навыка чистить зубы.

1

Отработка навыка ухода за ушами.

1

6

Отработка навыка расчесывания волос.

1

7-8

Отработка навыка мытья ног.

1

II четверть (7 часов)

10

Отработка навыка складывания одежды.

1

11

Отработка навыка застегивания: пуговиц, молнии, крючков.

1

12

Стирка мелких вещей (носки).

2

13

Отработка навыка шнурования обуви.

2

14

Отработка умения выбирать головной убор по сезону.

1

III четверть (11 часов)

17

Отработка навыков правильного поведения за столом.

1

18

Правила хранения хлеба. Отработка умения отваривать яйца.

1

19

Заваривание чая.

1

20

Сервировка к чаепитию.

1

21

Правила поведения в семье.

1

22

Инвентарь для уборки помещения.

1

23

Отработка навыков уборки помещения.

1

24

Отработка навыка перехода по светофору.

1

25

Отработка навыка перехода дороги без светофора.

1

26

Правила поведения в автобусе.

2

IV четверть (8 часов)

27

Правила поведения в школе.

1

28

Отработка навыка приветствовать.

1

29

Отработка навыка прощаться.

1

30

Отработка навыков обращения к сверстникам и взрослым.

1

31

Правила поведения на улицах города.

1

32

Игра «Магазин».

1

33

Правила поведения в лесу.

1

34

Правила поведения на водоемах.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта школы 8 вида.

Рабочая программа по чтению  для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...

Рабочая программа по развитию речи 1 класс со сложной структурой дефекта

Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоватся речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали...

Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учётом индивидуальных возмож...

Рабочая программа для 1 класса со сложной структурой дефекта

Рабочая программа для 1 класса со сложной структурой дефекта по предметам: развитие речи, письмо, чтение, математика, самообслуживание, предметно-практическая деятельность, изобразительная деятельност...

Рабочая программа по чтению. 3 клас. Сложная структура дефекта.

Рабочая программа по чтению в 3 классе со сложной структурой дефекта разработана на основе Прогаммы В.В.Воронковой для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает реализацию требований А...