Рабочая программа по самообслуживанию 3 класс со сложной структурой дефекта
рабочая программа (3 класс) по теме
Предмет "Самообслуживание" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_samoobsluzhivaniyu_3_klass.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Пояснительная записка.
Значительное место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми занимает обучение их навыкам самообслуживания. Предмет «Самообслуживание» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.
Уроки самообслуживания являются средство активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной воспитанникам. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений.
Цель:
подготовка детей со сложной структурой дефекта к самостоятельному быту.
Задачи:
- формирование у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду;
- выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности;
- привитие навыков культуры поведения;
- воспитание уважения к труду взрослых;
- привитие детям навыков самостоятельности.
Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с родителями учащихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье. Все виды работ по обслуживающему труду должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. При проведении уроков необходимо следить за состоянием одежды воспитанников.
Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:
- о частях тела и лица, показать на себе, отождествлять себя с фотографией;
- различать и называть: части тела, части лица, предметы санитарии и гигиены, действия связанные с гигиеной тела;
- правильно мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, мылом;
- правильно чистить зубы; правильно хранить предметы туалета;
- пользоваться ложкой и вилкой, самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды;
- самостоятельно одеваться и раздеваться;
- самостоятельно мыть руки перед едой и по мере их загрязнения;
- различать и называть предметы одежды и обуви;
- правила ухода за одеждой;
- правила ухода за обувью;
- хранить и находить одежду и обувь в гардеробе;
- различать изнаночную и лицевую сторону одежды;
- применять приемы застегивания и расстегивания пуговиц; шнуровка ботинок под руководством и с помощью учителя;
- правила поведения за столом, на улице, в лесу, в транспорте, в общественных местах;
- помогать взрослым, накрывать на стол с учётом конкретного меню.
По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на самообслуживание в 3 классе отведено:
- в неделю – 1 час.
- за год – 34 часа.
Тематическое планирование по самообслуживанию 3 класса (34 часа)
№ урока | Тема. | Кол-во часов | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. | |
I четверть (9 часов) | Знать и уметь:
| ||||
1 | Что такое самообслуживание? | 1 | |||
2 | Составление по опорным картинкам «Режим дня школьника» | 1 | |||
3 | Части тела, лица, головы. | 1 | |||
4 | Предметы гигиены, их назначение, хранение. | 1 | |||
5 | Отработка навыка мытья рук. | 1 | |||
Отработка навыка чистить зубы. | 1 | ||||
Отработка навыка ухода за ушами. | 1 | ||||
6 | Отработка навыка расчесывания волос. | 1 | |||
7-8 | Отработка навыка мытья ног. | 1 | |||
II четверть (7 часов) | |||||
10 | Отработка навыка складывания одежды. | 1 | |||
11 | Отработка навыка застегивания: пуговиц, молнии, крючков. | 1 | |||
12 | Стирка мелких вещей (носки). | 2 | |||
13 | Отработка навыка шнурования обуви. | 2 | |||
14 | Отработка умения выбирать головной убор по сезону. | 1 | |||
III четверть (11 часов) | |||||
17 | Отработка навыков правильного поведения за столом. | 1 | |||
18 | Правила хранения хлеба. Отработка умения отваривать яйца. | 1 | |||
19 | Заваривание чая. | 1 | |||
20 | Сервировка к чаепитию. | 1 | |||
21 | Правила поведения в семье. | 1 | |||
22 | Инвентарь для уборки помещения. | 1 | |||
23 | Отработка навыков уборки помещения. | 1 | |||
24 | Отработка навыка перехода по светофору. | 1 | |||
25 | Отработка навыка перехода дороги без светофора. | 1 | |||
26 | Правила поведения в автобусе. | 2 | |||
IV четверть (8 часов) | |||||
27 | Правила поведения в школе. | 1 | |||
28 | Отработка навыка приветствовать. | 1 | |||
29 | Отработка навыка прощаться. | 1 | |||
30 | Отработка навыков обращения к сверстникам и взрослым. | 1 | |||
31 | Правила поведения на улицах города. | 1 | |||
32 | Игра «Магазин». | 1 | |||
33 | Правила поведения в лесу. | 1 | |||
34 | Правила поведения на водоемах. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта школы 8 вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...
Рабочая программа по развитию речи 1 класс со сложной структурой дефекта
Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоватся речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали...
Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учётом индивидуальных возмож...
Рабочая программа для 1 класса со сложной структурой дефекта
Рабочая программа для 1 класса со сложной структурой дефекта по предметам: развитие речи, письмо, чтение, математика, самообслуживание, предметно-практическая деятельность, изобразительная деятельност...
Рабочая программа по чтению. 3 клас. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа по чтению в 3 классе со сложной структурой дефекта разработана на основе Прогаммы В.В.Воронковой для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает реализацию требований А...