Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта
рабочая программа (2 класс) по теме
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учётом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками написания отдельных слогов, слов, часть учащихся способно только к письму по обводке. Поэтому программа второго класса составлена на основе первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_2_klass.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИСЬМО
Пояснительная записка
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками написания отдельных слогов, слов, часть учащихся способно только к письму по обводке. Поэтому программа второго класса составлена на основе первого года обучения.
Обучение письму ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики и развития общей и мелкой моторики, с учетом специфических особенностей детей. Формирование навыков письма ведется в игровой форме, с использованием различных материалов, дидактических игр, ИКТ технологий, интегрированные уроки. Для усвоения навыков письма, темы спланированы так, что изучению нового материала предшествует повторение, в конце четверти контрольное списывание по пройденному материалу. Для учащихся, которые испытывают трудности, предлагается индивидуальная форма работы.
Цель:
научить детей элементарным навыкам письма.
Задачи:
- Формирование навыка усвоения рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
- Формирование навыка списывания с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов.
- Формирование навыка списывания, по возможности, коротких предложений, состоящих из 2 слов с предварительным анализом.
Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:
- правильно сидеть за партой во время письма;
- выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
- правильно держать ручку и карандаш во время письма;
- выполнять задания по образцу учителя и словесной инструкции;
- писать элементы рукописных букв в тетради и на доске;
- писать строчные и заглавные изученные буквы;
- соединять буквы в слоги и слова;
- списывать с доски и букваря короткие предложения, состоящие из 2 слов с предварительным анализом;
- писать буквы и слоги под диктовку.
По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на чтение во 2 классе отведено:
- в неделю – 4 часа.
- за год – 136 часов.
Тематическое планирование по письму 2 класса (136 часов)
№ урока | Тема. | Кол-во часов | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. |
I четверть (36 часов) | Знать и уметь:
| |||
1 | Вводный урок. Правильная посадка во время письма (индивидуально, с учётом двигательного статуса). | 1 | ||
2 | Составление фигурок из палочек, бумажных полосок по образцу учителя и словесной инструкции. | 1 | ||
3 | Дорисовывание предметов знакомыми линиями. | 1 | ||
4 | Выполнение штриховки предметов знакомыми линиями. | 1 | ||
5 | Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях. | 1 | ||
6-8 | Повторение правил работы в тетради. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. | 3 | ||
9-11 | Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «а». | 3 | ||
12-14 | Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «о». | 3 | ||
15-17 | Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «у». | 3 | ||
18-20 | Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «м». | 3 | ||
21-23 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
24-25 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | ||
26-27 | Буква «с». Знакомство с написанием строчной буквы «с». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
28-29 | Буква «С». Знакомство с написанием заглавной буквы «С». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
30-32 | Написание изученных букв по образцу и под диктовку. | 3 | ||
33-34 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 2 | ||
35-36 | Повторение пройденного материала I четверти. | 2 | ||
II четверть (28 часов) | ||||
37-38 | Написание изученных букв по образцу и под диктовку. | 2 | ||
39-40 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 2 | ||
41-42 | Буква «С». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
43-47 | Написание по следам ЗБА слогов и слов с буквой «с». | 5 | ||
48-49 | Буква «х». Знакомство с написанием строчной буквы «х». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
50-51 | Буква «Х». Знакомство с написанием заглавной буквы «Х». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
52-53 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «х». | 2 | ||
54 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 1 | ||
55-56 | Буква «ш». Знакомство с написанием строчной буквы «ш». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
57-58 | Буква «Ш». Знакомство с написанием заглавной буквы «Ш». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
59-60 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «ш». | 2 | ||
61-62 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | 2 | ||
63-64 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 2 | ||
III четверть (40 часов) | ||||
65-66 | Написание изученных букв по образцу и под диктовку. | 2 | ||
67-69 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
70-71 | Буква «л». Знакомство с написанием строчной буквы «л». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
72-73 | Буква «Л». Знакомство с написанием заглавной буквы «Л». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
74-76 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «л». | 3 | ||
77-80 | Написание по следам ЗБА слов с буквой «л». | 4 | ||
81-83 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
84-86 | Буква «н». Знакомство с написанием строчной буквы «н». Упражнение в ее написании. | 3 | ||
87-89 | Буква «Н». Знакомство с написанием заглавной буквы «Н». Упражнение в ее написании. | 3 | ||
90-93 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «н». | 4 | ||
94-98 | Написание по следам ЗБА слов с буквой «н». | 5 | ||
99-101 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
102-103 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | 2 | ||
104 | Повторение пройденного материала III четверти. | 1 | ||
IV четверть (32 часов) | ||||
105-106 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 2 | ||
107-108 | Буква «ы». Знакомство с написанием строчной буквы «ы». Упражнение в ее написании. | 2 | ||
109-111 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «ы». | 3 | ||
112-114 | Написание по следам ЗБА слов с буквой «ы». | 3 | ||
115-118 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 4 | ||
119-121 | Буква «р». Знакомство с написанием строчной буквы «р». Упражнение в ее написании. | 3 | ||
122-124 | Буква «Р». Знакомство с написанием заглавной буквы «Р». Упражнение в ее написании. | 3 | ||
125-127 | Написание по следам ЗБА слогов с буквой «р». | 3 | ||
128-129 | Написание по следам ЗБА слов с буквой «р». | 2 | ||
130-132 | Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов. | 3 | ||
133-134 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | 2 | ||
135-136 | Повторение пройденного материала за год. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта школы 8 вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...
Рабочая программа по развитию речи 1 класс со сложной структурой дефекта
Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоватся речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали...
Рабочая программа по самообслуживанию 3 класс со сложной структурой дефекта
Предмет "Самообслуживание" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей....
Рабочая программа для 1 класса со сложной структурой дефекта
Рабочая программа для 1 класса со сложной структурой дефекта по предметам: развитие речи, письмо, чтение, математика, самообслуживание, предметно-практическая деятельность, изобразительная деятельност...
Рабочая программа по чтению. 3 клас. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа по чтению в 3 классе со сложной структурой дефекта разработана на основе Прогаммы В.В.Воронковой для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает реализацию требований А...