Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмету; список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_chteniyu.docx | 61.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII вида № 309
129327 Москва, ул. Коминтерна, д.16, стр.1 Тел/Факс:499-184-39-41;499-184-37-03;499-185-87-74 E-mail:sch309@yandex.ru
ОКПО-18163843; ОГРН-1037739049677; ИНН-7716210890
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 3- Б КЛАССА НА 2013 – 2014 УЧ.Г.
Автор-составитель программы – учитель начальных классов Балашова Ю. С.
Москва
2013
Данная рабочая программа разработана на основе «Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М. Бгажноковой(Москва, Просвещение,
2011)
Обучение чтению учащихся с нарушением интеллекта очень важно для социализации личности, для коррекции и развития речемыслительных способностей детей, для формирования эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Особенностью обучения чтению в 3 «Б» классе для учеников со сложной структурой дефекта является то, что у детей в основном преобладает пассивный словарный запас, дети понимают обращенную к ним речь, но не проявляют активности в речи, есть и не говорящие совсем. Поэтому главным методом обучения является сопряженное чтение или показ букв, слогов; соотнесение картинки и написанных слов или предложений. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации. Обучение грамоте тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Освоение слоговых структур и чтения слов проводится на основе тщательного звукового анализ и синтеза.
Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленность обучения и коррекции.
Цель:
Учить правильно, осмысленно читать доступный речевой материал
(слоги, слова, простые фразы и предложения).
Задачи:
- Знакомить со звуками и буквами родного языка.
- Формировать навык послогового чтения.
- Учить читать (показывать) по букварю буквы, слоги, слова и короткие фразы.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание и память.
- Знакомить с такими понятиями как «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
- Воспитывать интерес к чтению, укреплять учебную мотивацию.
- Осуществлять коррекцию всех сторон речи.
- программе предусмотрено два уровня требований к знаниям, умениям школьников, вследствие разного по своим возможностям состава класса. Учитывая сложный состав учеников класса
предъявляются разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.
Содержание предмета в рабочей программе значительно снижено по сравнению с базовым курсом. Учебный материал даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию.
Основные требования к умениям учащихся.
- уровень
- Различать звуки на слух
- Читать по слогам слова, предложения и короткие тексты
➢ Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту
- уровень
- Различать звуки на слух; знать буквы
- Читать по слогам отдельные слова, соотносить с предметными картинками(сопряженное чтение)
- Слушать небольшую сказку и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства
Календарно- тематическое планирование. | ||
№ | Дата | Тема урока |
п/п | ||
1. | 02.09 | Повторение изученных звуков, букв; звуки гласные и согласные |
2. | 03.09 | Составление и чтение слогов из изученных букв |
3. | 04.09 | Составление и чтение(показ) слов КОТИК, КОЗЛИК |
4. | 05.09 | Чтение рассказа «КОЗЛИК»; беседа по содержанию |
5. | 09.09 | Составление и чтение слов, состоящих из открытого и закрытого слогов |
КОШКА, ШАПКА, МАСКА; составление предложений с этими словами | ||
6. | 10.09 | Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога |
КОТ, СОМ, МОХ, ТАЗ | ||
7. | 11.09 | Звук и буква Р; выделение звука в начале и конце слова |
8. | 12.09 | Образование и чтение слогов АР, ОР, УР, ЫР, ИР |
9. | 16.09 | Образование и чтение слогов РА, РО, РУ,РЫ,РИ |
10. | 17.09 | Составление и чтение слов РАК, РОЗА, РУКА, КУРЫ; звуко-буквенный |
анализ слова | ||
11. | 18.09 | Чтение и повторение чистоговорок: ОР-ОР-ОР- У РОМЫ ТОПОР |
РЫ-РЫ-РЫ- У ИРЫ ШАРЫ, РИ-РИ-РИ- У РИТЫ ПУЗЫРИ | ||
12. | 19.09 | Составление и чтение слов МУХОМОР, КОРЗИНА, КАРТИНА; звуко- |
буквенный анализ слова | ||
13. | 23.09 | Чтение рассказа «НАШИ КАРТИНЫ»; беседа по содержанию |
14. | 24.09 | Составление и чтение слов, обозначающих один и много предметов КОСА- |
КОСЫ, НОРА- НОРЫ, РАК- РАКИ; звуко-буквенный анализ слова | ||
15. | 25.09 | Чтение рассказа «КАКТУС»; беседа по содержанию |
16. | 26.09 | Составление и чтение слов, обозначающих большой и маленький предмет |
ШАР- ШАРИК, СЫР- СЫРОК, КАША- КАШКА | ||
17. | 30.09 | Составление и чтение слов, обозначающих большой и маленький предмет |
ШАР- ШАРИК, СЫР- СЫРОК, КАША- КАШКА | ||
18. | 01.10 | Чтение рассказа(показывание предложений) «НАШИ РИСУНКИ»; беседа |
по содержанию | ||
19. | 02.10 | Различение звуков и букв Р- Л. Составление и чтение(показ) слов РАМА- |
ЛАМА, РУКА- ЛУКА | ||
20. | 03.10 | Чтение(показ) предложений рассказа «ЛИСА»; беседа по содержанию |
21. | 07.10 | Составление и чтение(показ) слов ШИЛА, ВЫШИВАЛА, ЗАШИВАЛА; |
объяснение смысла однокоренных слов | ||
22. | 08.10 | Чтение(показ) предложений рассказа «МЫ»( «Букварь» под редакцией В.В. |
Воронковой - стр.60); беседа по содержанию | ||
23. | 09.10 | Чтение(показ) предложений рассказа «УРОК»( «Букварь» под редакцией |
В.В. Воронковой - стр.65); беседа по содержанию | ||
24. | 10.10 | Звук и буква Й; выделение звука в конце слова |
25. | 14.10 | Образование и чтение(показ) слогов АЙ, ОЙ, УЙ, ЫЙ, ИЙ |
26. | 15.10 | Составление и чтение(показ) слов МАЙ, ЛАЙ, РАЙ, ТАЙ |
27. | 16.10 | Составление и чтение(показ) слов ЗАЙКА, МАЙКА, ЛАЙКА, СОЙКА |
17.10 | Составление и чтение(показ) предложений по картинке | |
29. | 21.10 | Различение звуков и букв И- Й; составление и чтение(показ) предложений |
по картинкам, с использованием слов МОЙ- МОИ | ||
30. | 22.10 | Чтение(показ) предложений рассказа «ТАЙ»; беседа по содержанию |
31. | 23.10 | Чтение подписи к картинкам; подбор слов признаков к предметам |
32. | 24.10 | Чтение (показ предложений) загадки, составление слова-отгадки |
33. | 28.10 | Чтение(показ предложений) с опорой на картинки |
34. | 29.10 | Чтение рассказа «УТРОМ»( «Букварь» под редакцией В.В. Воронковой - |
стр.66); беседа по содержанию | ||
35. | 30.10 | Чтение рассказа «ВОРОНА»( «Букварь» под редакцией В.В. Воронковой - |
стр.77);беседа по содержанию | ||
36. | 31.10 | Чтение рассказа «КОТ И МЫШКА»( «Букварь» под редакцией В.В. |
Воронковой стр.67); беседа по содержанию | ||
За I четверть- 36 часов | ||
37. | 11.11 | Чтение (показ) предложений рассказа "ПОПОЛАМ!" |
38. | 12.11 | Звук и буква Ж. Выделение звука в начале и конце слова |
39. | 13.11 | Образование и чтение(показ) слогов ЖА, ЖУ, ЖО, ЖИ |
40. | 14.11 | Чтение(показ предложений) рассказа "ЖУК" |
41. | 18.11 | Составление предложений по картинкам со словами НУЖНО, ВАЖНО, |
МОЖНО; различение смысла слов | ||
42. | 19.11 | Чтение(показ предложений) рассказа "Журнал Мурзилка" |
43. | 20.11 | Различение букв и звуков Ж и Ш |
44. | 21.11 | Чтение(показ) предложений к картинкам |
45. | 25.11 | Чтение(показ предложений) рассказа «ЖУК ЖАК» |
46. | 26.11 | Чтение(показ) предложений с добавлением слов по картинкам |
47. | 27.11 | Чтение(показ предложений) сказки «ЛИСА И ЖУРКА» |
48. | 28.11 | Чтение(показ предложений) рассказа «ОСА» |
49. | 02.12 | Звук и буква Б; выделение звука в слове |
50. | 03.12 | Образование и чтение(показ) слогов БА, БО, БУ, БЫ, БИ |
51. | 04.12 | Составление и чтение(показ) слов БАК, БЫК, БОК |
52. | 05.12 | Составление и чтение(показ) слов БАРСУК, БОБРЫ, БУЛКА, БИНТЫ |
53. | 09.12 | Чтение(показ предложений) рассказа «БОБР»; беседа по содержанию |
54. | 10.12 | Чтение(показ предложений) рассказа «БАРСУК»; беседа по содержанию |
55. | 11.12 | Составление и чтение(показ) слов, различающихся одной буквой БАНАН, |
БАРАН; БАТОН, БУТОН | ||
56. | 12.12 | Различение букв и звуков Б- П |
57. | 16.12 | Чтение (показ предложений) рассказа «БАРАБАН» |
58. | 17.12 | Чтение(показ предложений) рассказа «ШАЛУН БАРСИК» |
59. | 18.12 | Звук и буква Д; выделение звука в слове |
60. | 19.12 | Образование и чтение(показ) слогов ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДИ |
61. | 23.12 | Составление и чтение(показ) слов, обозначающих предмет большой и |
маленький | ||
ДОМ- ДОМИК, ДУБ- ДУБОК, ДЫМ- ДЫМОК; САД- САДИК | ||
62. | 24.12 | Различение букв и звуков Д- Б |
63. | 25.12 | Чтение(показ) предложений- подписей к картинкам |
64. | 26.12 | Чтение(показ предложений) литературной загадки |
За II четверть- 28 часов | ||
65. | 13.01 | Различение букв и звуков Д- Т |
66. | 14.01 | Чтение(показ предложений) рассказа «МЫ РИСОВАЛИ» |
67. | 15.01 | Чтение(показ ) предложений- подписей к картинкам |
68. | 16.01 | Различение звуков по твердости- мягкости |
69. | 20.01 | Звук и буква Г; выделение звука в слове |
70. | 21.01 | Образование и чтение(показ) слогов ГА, ГО, ГУ, ГЫ, ГИ |
71. | 22.01 | Составление и чтение(показ) слов КОЛБАСА, ГОРОХ, ОГРОМНЫЙ |
72. | 23.01 | Чтение(показ предложений) рассказа «ДОГ» |
27.01 | Различение звуков и букв Г- К | |
74. | 28.01 | Составление и чтение(показ) слов ГОСТИ- КОСТИ, ГОРКА- КОРКА |
75. | 29.01 | Составление предложений по картинке и чтение(показ предложений) |
рассказа «АРТИСТЫ» | ||
76. | 30.01 | Чтение(показ предложений) потешки «ГУСИ» |
77. | 03.02 | Чтение (показ предложений) рассказа «НАС ЗАПУТАЛИ» |
78. | 04.02 | Чтение(показ предложений) загадки и составление ответа из букв разрезной |
азбуки | ||
79. | 05.02 | Буква Ь, ее значение в слове |
80. | 06.02 | Различение согласных твердых и мягких |
81. | 10.02 | Составление по картинке слов, обозначающих действие предметов и |
чтение(показ) их ПЫЛИТЬ, СОЛИТЬ, ХОДИТЬ, КУПИТЬ; ИГРАТЬ, | ||
ДУМАТЬ, ВЫТИРАТЬ, КУПАТЬ | ||
82. | 11.02 | Чтение (показ предложений) записки и придумывание обращения |
83. | 12.02 | Чтение(показ предложений) рассказа «ЛОДЫРИ»; беседа по содержанию |
84. | 13.02 | Чтение(показ предложений) рассказа «НА ЛУГУ»; беседа по содержанию |
85. | 17.02 | Чтение(показ предложений) и повторение чистоговорок АСЬ- АСЬ- АСЬ- У |
НАС КАРАСЬ; | ||
ОСЬ- ОСЬ- ОСЬ- НА ЛУГУ ЛОСЬ; УСЬ- УСЬ- УСЬ- ШИПИТ ГУСЬ; ЫСЬ- | ||
ЫСЬ- ЫСЬ- ЗА КУСТОМ РЫСЬ | ||
86. | 18.02 | Составление и чтение слов(показ), отличающихся одной буквой ХОР- |
ХОРЬ; УГОЛ- УГОЛЬ | ||
87. | 19.02 | Чтение(показ предложений) рассказа «Зоопарк»; беседа по содержанию |
88. | 20.02 | Составление и чтение (показ) слов, обозначающих один и много предметов |
89. | 24.02 | Составление и чтение(показ предложений) рассказа «Гриб»; беседа по |
содержанию | ||
90. | 25.02 | Звук и буква Е; выделение звука в слове |
91. | 26.02 | Образование и чтение(показ) слогов с буквой Е ЛЕ, НЕ, СЕ, ДЕ, БЕ, ПЕ |
92. | 27.02 | Составление и чтение(показ) слов ЕЛ, ЕЛА, ЕЛИ; выяснение смыслового |
различия | ||
93. | 03.03 | Чтение(показ предложений) и разучивание стихотворения «ЗАЙКА» с |
опорой на картинки | ||
94. | 04.03 | Чтение(показ предложений) рассказа «В лесу»; беседа по содержанию |
95. | 05.03 | Составление предложений по картинкам; формулирование вывода |
96. | 06.03 | Образование новых слов от данных, при помощи суффикса с |
уменьшительно ласкательным значением | ||
97. | 11.03 | Чтение(показ предложений) загадок и составление слов- отгадок |
98. | 12.03 | Чтение(показ предложений) рассказа «ТРУДНЫЕ ПРИМЕРЫ» |
99. | 13.03 | Чтение(показ предложений) загадок и составление слов- отгадок |
100. | 17.03 | Чтение(показ предложений) рассказа «ПОВАРА» |
101. | 18.03 | Чтение(показ предложений) рассказа «УРОК»; формулирование вывода |
102. | 19.03 | Чтение(показ предложений) рассказа «МАЛЫШИ»; формулирование |
вывода | ||
103. | 20.03 | Образование и чтение (показ) слогов со стечением согласных |
За III четверть- 39 часов | ||
104. | 31.03 | Звук и буква Я; выделение звука в слове |
105. | 01.04 | Составление и чтение (показ) слов ЯМА, ЯГОДЫ, ЯБЛОКО |
106. | 02.04 | Образование и чтение(показ) слогов НЯ, ЛЯ, ДЯ, СЯ, ТЯ |
107. | 03.04 | Чтение(показ) предложений по картинкам по теме знакомых сказок; |
пересказ сказки «РЕПКА»по вопросам | ||
108. | 07.04 | Чтение(показ предложений) рассказа «НАШ ХОР»; беседа по содержанию |
109. | 08.04 | Составление и чтение(показ) слов КОШКА, ЗМЕЯ; подбор слов признаков |
к каждому предмету | ||
110. | 09.04 | Чтение(показ предложений) и заучивание отрывка песни «ПУСТЬ |
ВСЕГДА…..» |
10.04 | Различение звуков А- Я; образование и чтение слогов МА- МЯ, НА- НЯ, | ||
СА- СЯ, ПА- ПЯ, ЗА- ЗЯ, РА- РЯ | |||
112. | 14.04 | Чтение(показ предложений) | рассказа «ЯБЛОНЯ»; беседа по содержанию |
113. | 15.04 | Звук и буква Ю; выделение звука в слове | |
114. | 16.04 | Составление и чтение(показ) слов МОЮ, ПОЮ, РИСУЮ, КАТАЮ, | |
ОБЕДАЮ, ОДЕВАЮ | |||
115. | 17.04 | Чтение(показ) подписей к картинкам | |
116. | 21.04 | Чтение(показ предложений) | и заучивание стихотворения «Я БОЮСЬ» |
117. | 22.04 | Чтение(показ предложений) | рассказа «ПРЯТКИ» |
118. | 23.04 | Чтение(показ предложений) | загадок и составление слов- отгадок |
119. | 24.04 | Звук и буква Ё; выделение звука в слове | |
120. | 28.04 | Образование и чтение(показ) | слогов с буквой Ё |
121. | 29.04 | Составление и чтение(показ) | слов, обозначающих один- много предметов |
ВЕДРО- ВЁДРА, ГНЕЗДО- ГНЁЗДА, ЗЕРНО- ЗЁРНА | |||
122. | 30.04 | Чтение(показ предложений) | и заучивание стихотворения «»СВЕТОФОР» |
123. | 05.05 | Чтение(показ предложений) | рассказа«ВОТ ТАК ТЁПА» |
124. | 06.05 | Чтение(показ предложений) | стихотворения «ШУТКА»; составление |
предложений по схемам | |||
125. | 07.05 | Чтение(показ предложений) | стихотворения «ЗАЙКА» |
126. | 08.05 | Чтение(показ предложений) | рассказа «ОПАСНАЯ РАБОТА»; беседа по |
содержанию | |||
127. | 12.05 | Звук и буква Ч; выделение звука в слове | |
128. | 13.05 | Образование и чтение(показ) | слогов с буквой Ч |
129. | 14.05 | Чтение(показ) слов, имен детей, и составление слов с помощью суффикса | |
уменьшительно- ласкательного значения | |||
130. | 15.05 | Чтение(показ) дву- и трехсложных слов; составление схемы слова | |
131. | 19.05 | Чтение(показ предложений) | рассказа «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» |
132. | 20.05 | Чтение(показ предложений) | считалки «ЧАЙКА» |
133. | 21.05 | Чтение(показ) предложений | по сказке «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» |
134. | 22.05 | Чтение(показ предложений) | стихотворения шутки «КТО КАК ГОВОРИТ» |
135. | 26.05 | Чтение(показ предложений) | загадки и составление слова- отгадки |
136. | 27.05 | Чтение(показ предложений) | рассказа «ЧУЧЕЛО»; беседа по содержанию |
За год- 136 часов
Список учебно - методической литературы.
1.«Букварь» 1 класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: А.К. Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Год издания: Москва, Просвещение, 2009
2.«Букварь» 1 класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина. Год издания: Москва, Просвещение, 2001
3. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта . Программно- методические материалы ». Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой. Год издания: Москва, Гуманитарный издательский центр, 2007
4.Программы специальных (коррекционных )образовательных учреждений VIIIвида (0- 4 классы). Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой. Год издания: Москва, Просвещение, 2011
5. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». Авторы: А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Год издания: Москва, «Академия», 2003г.
Список учебно- методической литературы.
1.«Букварь» 1 класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы: А.К. Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Год издания: Москва, Просвещение, 2009
2.«Букварь» 1 класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина. Год издания: Москва, Просвещение, 2001
3. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта . Программно- методические материалы ». Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой. Год издания: Москва, Гуманитарный издательский центр, 2007
4.Программы специальных (коррекционных )образовательных учреждений VIIIвида (0- 4 классы). Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой. Год издания: Москва, Просвещение, 2011
5. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». Авторы: А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Год издания: Москва, «Академия», 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС
Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по чтению, 2 класс, 8 вида
Адаптированная рабочая программа по чтению, 2 класс, 8 вида...
Адаптированная рабочая программа по чтению 2 Класс
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 Класс
Рабочая программа ,КТП...
Адаптированная рабочая программа по чтению 4 Класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.Надомное обучение
Программа для надомного обучения,по письму и развитию речи....