Рабочая программа по развитию речи 1 класс со сложной структурой дефекта
рабочая программа (1 класс) по теме
Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоватся речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретённого в быту, при самообслуживании, при всех видах обучения на уроках, экскурсиях и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Пояснительная записка
У детей со сложной структурой дефекта в тесной связи с нарушением интеллекта находится глубокое недоразвитие речи. Прежде всего, появление речи, как правило, значительно запаздывает. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. У некоторых детей можно наблюдать поток бессмысленных фраз с сохранением ранее услышанных интонаций. У других речь не возникает и почти не развивается.
Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоваться речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного в быту, при самообслуживании, при всех видах обучения на уроках, экскурсиях и т. д.
Обучение речи складывается из нескольких этапов:
- научить ребенка слушать речь учителя;
- научить понимать слова учителя;
- научить ребенка называть окружающие его предметы:
- научить ребенка называть действия с предметами.
Цель:
- формирование элементарных представлений и понятий об окружающем мире.
Задачи:
- расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире;
- обучение способности видеть, сравнивать, конкретизировать, делать элементарные выводы;
- устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
- развитие аналитико-синтетической деятельности;
- коррекция мышления.
Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения
Учащиеся должны уметь:
- определять по картинке и в природе времена года;
- ориентироваться в школе, находить свой класс;
- собирать портфель и готовиться к уроку;
- наблюдать за изменениями в природе;
- дифференцировать понятия учебные вещи и игрушки;
- по описанию определить знакомые фрукты и овощи;
- наблюдать за изменениями в природе.
Учащиеся должны знать:
- об изменениях происходящих в природе в разные времена года;
- о школе и школьных помещениях; классной комнате;
- о правилах поведения в школе;
- об учебных принадлежностях и их хранении;
- об овощах и фруктах;
- о цветах;
- о птицах;
- о диких животных;
- о насекомых;
- о домашних животных;
- о своей семье, доме.
По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на развитие речи в 1 классе отведено:
- в неделю – 2 часа
- за год – 66 часов
Тематическое планирование по развитию речи 1 класс
№ урока | Тема |
1 | Классная комната и её назначение. Как найти свой класс. |
2 | Правила поведения в классе. |
3 | Школьная мебель. Оборудование. |
4 | Порядок в классе. |
5 | Учебные вещи, их назначение. |
6 | Описание учебных предметов. Загадки с опорой на наглядность. |
7 | Составление простых предложений по картинке на тему «Учебные вещи». |
8 | Портфель, порядок в нём, складывание учебных принадлежностей. Подготовка к уроку. |
9 | Игры и игрушки. |
10 | Описание игрушек. Загадки с опорой на наглядность. |
11 | Составление простых предложений по картинке на тему «Игры и игрушки». |
12 | Различие учебных предметов от игрушек. |
13 | Школа. Школьный двор. |
14 | Времена года. Определение времени года по картинке. |
15 | Природа осенью. |
16 | Осень. Приметы. |
17 | Составление простых предложений по картинке на тему «Осень». |
18 | Повторение пройденного материала I четверти. |
19-20 | Огород. Овощи: помидор, огурец (цвет, форма, вкус). Овощи: употребление в пищу. |
21-22 | Сад. Фрукты: груша, яблоко (цвет, форма, вкус). Фрукты: употребление в пищу. |
23 | Подготовка к зиме птиц и зверей. |
24 | Распознавание по картинкам осени. Загадки об осени с опорой на наглядность. |
25 | Обобщающий урок по теме «Осень» |
26 | Природа зимой. |
27 | Зима. Приметы. |
28 | Составление простых предложений по картинке на тему «Зима». |
29 | Прослушивание сказки «Лиса и волк». Кукольная инсценировка сказки. |
30 | Зимние праздники. Новый год. |
31 | Составление простых предложений по картинке на тему «Новый год» |
32 | Повторение пройденного материала II четверти. |
33 | Признаки зимы. |
34 | Зимние забавы. |
35 | Зимующие птицы. |
36 | Домашние животные. Общее понятие. |
37-38 | Домашние животные: кошка, собака. |
39 | Сравнение: кошка-собака. |
40-41 | Кошка, собака и их детёныши. |
42 | Дикие животные. Общее понятие. |
43-44 | Дикие животные: лиса, волк. |
45 | Сравнение: лиса-волк. |
46 | Дикие животные и их детёныши. |
47 | Природа весной. |
48 | Весна. Приметы. |
49 | Составление простых предложений по картинке на тему «Весна». |
50 | Детские забавы весной. |
51 | Повторение пройденного материала III четверти. |
52 | Я и моя семья. |
53 | Состав семьи. Знание членов семьи. |
54 | Человек. Части тела. |
55 | Дом и его части. |
56 | Мебель. Предметы мебели. |
57 | Деревья. Лес. |
58 | Перелётные птицы. |
59 | Насекомые. Жук, бабочка. |
60 | Полевые цветы. Одуванчик, ромашка. |
61 | Лето. Приметы. |
62 | Составление простых предложений по картинке на тему «Лето». |
63 | Детские забавы детей летом. |
64 | Повторение пройденного материала за IV четверть |
65 | Повторение пройденного материала за год. |
66 | Повторение пройденного материала за год. |
Итого за год 66 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учётом индивидуальных возмож...
Рабочая программа по самообслуживанию 3 класс со сложной структурой дефекта
Предмет "Самообслуживание" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей....
Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)
Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....
Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.
Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...
Рабочая программа по развитию речи. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе "Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург...
Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...
Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся со сложной структурой дефекта
Данная рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с де...