РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи 2 Б класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2Б класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» составлена на основе проекта ФГОС начального общего образования для глухих детей (вариант В), проекта примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант В), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида по развитию слухового восприятия и формированию произношению – Москва, Просвещение, 2003 г., авторы программы: Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Л.П. Носкова, И.В. Больших, О.И. Кукушкина, Э.Н. Хотеева, Е.П. Кузьмичёва и другие.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, в том числе формирование у них жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение; приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.88 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________ В.А. Трусова Протокол от «____» _______20__ г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ Н.В. Пузаткина «___» __________ 2014 г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета Протокол от «__» ___ 20__ г. № ___ Приказ от «___» ____ 20__ г. № ___ Директор ______Л.Б. Козловская |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию речевого слуха и
формированию произносительной стороны устной речи
2 Б класс
Артемовой Лилианы Леонидовны,
учителя-дефектолога,
первой квалификационной категории
2014 - 2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА
И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ
(индивидуальные занятия)
Пояснительная записка
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2Б класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» составлена на основе проекта ФГОС начального общего образования для глухих детей (вариант В), проекта примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант В), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида по развитию слухового восприятия и формированию произношению – Москва, Просвещение, 2003 г., авторы программы: Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Л.П. Носкова, И.В. Больших, О.И. Кукушкина, Э.Н. Хотеева, Е.П. Кузьмичёва и другие.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, в том числе формирование у них жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение; приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Цель и задачи специального (коррекционного) предмета
Цель индивидуальных занятий – формирование у глухих детей восприятия и воспроизведения устной речи (с использованием стационарной электроакустической аппаратуры и / или индивидуальных слуховых аппаратов, КИ)
Задачи
- формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;
- развитие внятной, членораздельной, достаточно естественной по звучанию речи, навыков самоконтроля произносительной стороной речи;
- формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.), что в известной мере облегчает понимание речи глухих детей;
- в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми; формирование речевого поведения при соблюдении норм речевого этикета;
- в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- в сфере познавательных универсальных учебных действий - воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; осуществлять вероятностное прогнозирование на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст; моделировать собственные высказывания с учетом ситуации общения и речевых партнеров;
- в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять взаимодействие на основе устной речи; выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; говорить внятно и достаточно естественно, реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной коммуникации естественные невербальные средства; в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их; выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации; использовать при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности отработанный речевой материал (фразы, слова, словосочетания, монологические высказывания, диалоги и др.); сообщать устно сведения анкетного характера, сведения о собственной деятельности, своей семье, своих интересах, пожеланиях, самочувствии и др.; выражать в устной форме просьбу, приглашение и др.; выражать собственное мнение, опираясь на воспринятую информацию и личный опыт; выяснять отношение собеседника; передавать устно воспринятую речевую информацию; отображать в кратких и полных устных сообщениях предметное содержание и условия деятельности; по воспринятым слухозрительно или на слух коротким текстам диалогического и монологического характера отвечать на вопросы, кратко и полно пересказывать содержание, участвовать в диалоге.
Структура и содержание специального (коррекционного) предмета
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов:
- формирование речевого слуха;
- формирование произносительной стороны речи.
Роль и место курса связаны с таким дисциплинами как математика, чтение, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительное искусство, предметно – практическое обучение, внеурочная деятельность.
Рабочая программа состоит из следующих тем: «В классе», «Здоровье» (I полугодие), «Я и моя семья», «Завтракаем, обедаем, ужинаем», «Каникулы» (II полугодие). В соответствии с темой общешкольного проекта во II полугодие включена тема «Культура объединяет людей и времена».
Темы по развитию слухового восприятия учащимся предлагаются с учётом необходимости для межличностного общения, соответствия жизненному и эмоциональному опыту детей, содействия их личностному развитию, расширению и обогащению познавательных интересов.
Речевой материал условно разбит на разделы:
- Речевой материал обиходно-разговорного характера;
- Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов;
- Тексты.
Тематический план данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от прохождения и усвоения программного материала, что отражается в календарно-тематическом планировании.
Обучение произношению осуществляется на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи учеников, полученных в ходе специального обследования. Дефекты произношения, одним из которых является неполная закрытая гнусавость, по возможности, будут устранены в ходе коррекционной работы. В процессе обучения важным разделом является формирование у обучающихся навыков самоконтроля произносительной стороны речи.
Освоение содержания программы реализуется с использованием различных видов речевой деятельности (выполнение поручений, составление аппликаций, показ на картинках, инсценирование ситуаций с помощью «фигурок», работа с рассыпным текстом, слуховые диктанты и т.д.), способствующих уточнению понимания речевого материала, предъявляемого на слух, и поддержанию у учащихся интереса к занятиям.
Занятия проводятся с применением презентаций, созданных в программе PowerPoint, сочетающих игру и обучение и мультимедийных программ, таких как практикум по русской фонетике «Доктор Хиггинс».
Для оценки достижений ученика используются следующие формы контроля: проверка произносительных навыков, проверка внятности речи, проверка слуха речью с ИСА и без ИСА, проверка соблюдения правил орфоэпии, административные контрольные работы по развитию слухового восприятия(подчёркнутые проверки не относятся к .., т.к. девочка работает на слухозрительной основе).
Данная программа составлена дифференцированно, т.к. на начало учебного года выделены две группы обучающихся, поэтому календарно - тематическое планирование будет осуществляться на основе разноуровневых программ, учитывая индивидуальные, психофизические, личностные особенности, уровень слухоречевого развития обучающихся.
I группа– …. (2-х стор гл.). У девочки в самостоятельной речи слова и фразы отсутствуют, слова произносит не слитно, с нарушением звуко-буквенного состава (по слогам и даже по отдельным звукам), словесное ударение не соблюдает, орфоэпические правила соблюдает по буквенному обозначению, сопровождается жестами; программный речевой материал по РСВ воспринимает слухозрительно на этапе различения. Ученице предлагается речевой материал – таблички вопросы и ответы при выборе из 5.
II группа – …. (2-х стор гл.). Самостоятельная речь характеризуется отдельными словами, фразами, простыми предложениями. Речь маловнятная, слова произносит слитно, иногда по слогам, в большинстве случаев отмечаются нарушениям звукового состава, словесное ударение соблюдает в отдельных знакомых словах, орфоэпические правила не соблюдает, интонация выражена.
Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета
Формирование у глухих детей речевого слуха, слухозрительного восприятия речи, ее произносительной стороны (при использовании необходимых средств электроакустической коррекции) является одним из приоритетных направлений образовательно – коррекционной работы, способствующим развитию устной речи, речевого поведения, навыков устной коммуникации. Это имеет важное значение для достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов овладения предметными, социальными и коммуникативными компетенциями, активизации их общения со слышащими людьми, что необходимо для более полноценного личностного развития, адаптации и интеграции в обществе.
Место курса в учебном плане
Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи проводятся на всех годах обучения - по 3 часа в неделю на одного обучающегося – 102 часа в год. В классе 2 ученика, общее количество – 204 часа в год.
1 четверть | 27 ч./54 з. |
2 четверть | 21ч. /42 з. |
3 четверть | 30ч. /60 з. |
4 четверть | 24ч. /48 з. |
Итого за год | 102 ч./204 з. |
Материально – техническое обеспечение
В образовательном учреждении имеется кабинет врача-сурдолога и сурдокамера, оснащенная специализированным оборудованием для снятия аудиограмм и настройки индивидуальных слуховых аппаратов:
- - Диагностический аудиометр AD 229.
- - Аудиометр «Тест пилота».
- - ТимпанометрMI -22.
- - Компьютер AMD с программой для настройки слуховых аппаратов.
Актовый зал оснащен индукционной петлей, эффективной для проведения массовых мероприятий для людей, пользующихся слуховыми аппаратами и кохлеарнымиимплантами.
- Аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия АВКТ-Д-01 «Глобус»
В образовательном учреждении для детей с нарушениями слуха имеются вспомогательные технические средства реабилитаци:
- - Комплект реабилитационных материалов Cochlear.
- - Методика оценки слухоречевого развития детей с нарушениями слуха.
- - Мультимедийные пособия:
- модель «Живой звук 2.1»;
- практикум по русской фонетике «Доктор Хиггинс»;
- программа «Учите русский».
- Презентации к текстам, по орфоэпии, по автоматизации и дифференциации звуков, созданные в программеPowerPoint.
- Альбомы по автоматизации и дифференциации звуков.
- Альбом по проверке произношения.
- Альбомы по проверке правил орфоэпии.
Результаты образовательно-коррекционной работы
Личностными результатами являются
- развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;
- желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;
- умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;
- умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;
- осознание собственных возможностей в устном общении;
- наличие мотивации к овладению устной речью;
- развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарныеимпланты.
Метапредметными результатами являются
- развитие коммуникативных способностей, умений выбрать адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие речевого поведения при соблюдении основ речевого этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;
- развитие умений участвовать в диалоге и полилоге;
- развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;
- развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить соответствующие коррективы в ее выполнение;
- использование при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;
- развитие умений сообщать в устной форме сведения о себе, своей семье, собственных интересах, пожеланиях, самочувствии, осуществлении различных видов деятельности, ее результатах, затруднениях при выполнении заданий и др., выражать устно просьбу, приглашение, собственное мнение, выяснять мнение собеседника;
- развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.
Предметными результатами являются
- развитие (с помощью слуховых аппаратов) речевого слуха - различения, опознавания и распознавания на слух, исключая зрение, фраз, слов, словосочетаний, основного содержания коротких текстов диалогического и монологического характера, а также различения и опознавания (в связи с коррекцией произношения и грамматической структуры речи) слогов и слогосочетаний; создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;
- развитие умений слухозрительно и на слух воспринимать речевую информацию с опорой на ее вероятностное прогнозирование на основе принятых элементов речи, их анализа и синтеза, с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст;
- овладение достаточно внятной речью, приближающейся к естественному звучанию;
- овладение приемами самоконтроля произносительной стороной речи;
- овладение умениями использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОК ВО 2 Б КЛАССЕ
Месяц | Неделя | Звуки | Месяц | Неделя | Звуки |
Сентябрь | 1 | - | Январь | 1 | - |
2 | А-О | 2 | - | ||
3 | А-У | 3 | Ы | ||
4 | Б | 4 | И-Ы | ||
Октябрь | 1 | Д | Февраль | 1 | В |
2 | П-Б | 2 | Ф-В | ||
3 | Г | 3 | Н | ||
4 | Т-Д | 4 | Д | ||
Ноябрь | 1 | - | Март | 1 | З |
2 | С | 2 | Ц | ||
3 | С-Т | 3 | Ш | ||
4 | П-Т | 4 | Ж | ||
Декабрь | 1 | М | Апрель | 1 | - |
2 | Э | 2 | Ш-Ж | ||
3 | И | 3 | Р | ||
4 | А-Э | 4 | Ч | ||
Май | 1 | Щ | |||
2 | К-Г | ||||
3 | Х | ||||
4 | Ч-Щ |
Формирование речевого слуха | |||||
первое полугодие | |||||
Разделы работы | Характеристика деятельности учащихся | ||||
I группа | II группа | ||||
Различение, опознавание фраз, слов, словосочетаний (темы «В классе», «Здоровье») | Слухозрительное различение простых предложений из двух –трёх слов; словосочетаний, включающих существительные, местоимения, числительные, союз «и»; отдельных слов. | Различение и опознавание на слух простых предложений из двух –трёх слов; словосочетаний, включающих существительные, местоимения, числительные, союз «и», «а»; отдельных слов. | Различать и опознавать слухозрительно и на слух фразы, слова и словосочетания. Грамотно оформлять речевые высказывания. Воспроизводить речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику. При восприятии вопросов – давать речевые ответы на них, при получении заданий – отчёт об их выполнении, при восприятии сообщений - их повторение. С учётом уровня общего и речевого развития выражать с помощью устной речи просьбы, сведения о себе, самочувствии, результатах деятельности и др. При затруднении в восприятии речевой информации выражать в устных высказываниях непонимание. | ||
Развитие восприятия текстов диалогического и монологического характера (темы «В классе», «Здоровье») | Работа над текстами диалогического и монологического характера, состоящих из четырёх–шести предложений:слухозрительное восприятие текстов, основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий (объём текстов до 20 слов). | Работа над текстами диалогического и монологического характера, состоящих из четырёх–шести предложений: восприятие на слух текстов, восприятие на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку, ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий (объём текстов до 20 слов). | Воспринимать тексты диалогического и монологического характера. Различать слухозрительно и опознавать на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данных текстов, предъявленных вразбивку, отвечать на вопросы по тексту и выполнять задания. | ||
второе полугодие | |||||
Различение, опознавание и распознавание фраз, слов, словосочетаний (темы «Культура объединяет людей и времена», «Я и моя семья», «Завтракаем, обедаем, ужинаем», «Каникулы») | Слухозрительное различение распространённых предложений с однородными членами (подлежащим или дополнением), необходимых при организации учебной деятельности и при устной коммуникации в часто повторяющихся социально – бытовых ситуациях; словосочетаний, включающих существительные, местоимения, числительные, союзы «и», «а», частицы «не, уже»; отдельных слов. Слухозрительное различение на слух простых предложений из трёх слов, а также слов и словосочетаний. | Различение и опознавание на слух простых нераспространённых предложений, простых распространённых предложений с однородными членами (подлежащим или дополнением), словосочетаний, включающих существительные, местоимения, числительные, союзы «и», «а», частицы «не, уже»; отдельных слов. | Различать и опознавать слухозрительно и на слух фразы, слова и словосочетания. Распознавать на слух фразы, слова и словосочетания. Грамотно оформлять речевые высказывания. Воспроизводить речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). При восприятии вопросов – давать речевые ответы на них, при получении заданий – отчёт об их выполнении, при восприятии сообщений - их повторение. С учётом уровня общего и речевого развития выражать с помощью устной речи просьбы, сведения о себе, своей семье, своём самочувствии, пожеланиях, отношении к чему-либо, результатах деятельности и др. При затруднении в восприятии речевой информации выражать в устных высказываниях непонимание. | ||
Развитие восприятия текстов диалогического и монологического характера (темы «Культура объединяет людей и времена», «Я и моя семья», «Завтракаем, обедаем, ужинаем», «Каникулы») | Работа над текстами диалогического и монологического характера, состоящими из четырёх –шести предложений: восприятие текстов слухозрительно, основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий (объём текстов до 25 слов). | Работа над текстами диалогического и монологического характера, состоящими из шести – восьми предложений: восприятие на слух текстов, восприятие на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий (объём текстов до 25 слов). | Воспринимать на слух тексты диалогического и монологического характера; опознавать на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данных текстов, предъявленных вразбивку; отвечать на вопросы по тексту и выполнять задания. |
Формирование произносительной стороны устной речи | |||||||
Разделы работы | I группа | Характеристика деятельности учащихся | |||||
II группа | |||||||
Развитие речевого дыхания | Слитное произнесение слов с постепенным их наращиванием – для сочетаний взрывного и гласного типа папапа… до шести – восьми слогов, для сочетаний фрикативного и гласного типа сасаса… до четырёх – шести слогов; слитное воспроизведение слов и коротких фраз (до трёх слов), деление более длинных фраз на синтагмы (с опорой на образец речи учителя). | Воспроизведение слогов слитно с постепенным их наращиванием – для сочетаний взрывного и гласного типа папапа… до восьми – двенадцати слогов, для сочетаний фрикативного и гласного типа сасаса… до четырёх –восьми слогов; слитное воспроизведение слов, словосочетаний и коротких фраз из трёх слов, деление более длинных фраз на синтагмы (с опорой на образец речи учителя). | Воспроизводить слитно слова, короткие фразы, делить более длинные фразы на синтагмы (с опорой на образец речи учителя и самостоятельно). Воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал, отрабатывамый в произношении. Реализовать навыки самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). | ||||
Работа над голосом | Устранение закрытой гнусавости (нд). Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, сохраняя одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых с голосом. Устранение по подражанию речи учителя нарушения голоса; воспроизведение голосом динамических модуляций (нормальный голос - громкий – тихий), сохраняя нормальную высоту и тембр. | Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, сохраняя одинаковую высоту тона на разных гласных, а также согласных, произносимых с голосом. Устранение нарушений голоса (по подражанию учителя и с опорой на самоконтроль). Воспроизведение голосом динамических модуляций (нормальный голос - громкий – тихий), сохраняя нормальную высоту и тембр, а также модуляций голоса по высоте (нормальный – высокий – низкий) в пределах естественного диапазона, сохраняя нормальный тембр и силу; | Воспроизводить речевой материал голосом нормальной высоты, силы и тембра, реализовать в речи сформированные навыки восприятия на слух и воспроизводить модуляции голоса. Воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал, отрабатываемый в произношении. Реализовать навыки самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). | ||||
Развитие ритмико-интонационной структуры речи | Восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмической структуры речи: слитность и паузы, краткое и долгое произнесение гласного; ударения в двух- и трёх- сложных словах и логического ударения в коротких фразах (выделяя ударный слог более длительным и громким произнесением гласного) | Распознавание на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: слитность и паузы, краткое и долгое произнесение гласного, ударение в словах, фразовое ударение; различение и опознавание на слух повествовательной, вопросительной и побудительной интонации. | Воспринимать на слух и воспроизводить элементы ритмической структуры речи в словах и фразах.
| ||||
Работа над звуковым составом речи | I ч. |
| I ч. |
| Воспроизводить звуковой состав речи (фразы, слова, словосочетания, тексты, а также слоги и слогосочетания) точно или приближённо с использованием регламентированных замен, реализуя сформированные произносительные навыки. Воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал, отрабатываемый в произношении. Реализовать навыки самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). | ||
II ч. |
| II ч. |
| ||||
III ч. |
| III ч. |
| ||||
IV ч. |
| IV ч. |
| ||||
Работа над словами | Воспроизведение слов слитно, в темпе, приближающемся к нормальному, соблюдение словесного ударения и орфоэпических норм (с опорой на образец речи учителя, надстрочные знаки), звукового состава точно или с регламентированными заменами. | Внятно воспроизводить слова при реализации сформированных произносительных навыков. Воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал, отрабатываемый в произношении. Реализовать навыки самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). | |||||
I ч. | БезударныйО как А; звонкие согласные на конце слов. | ||||||
II ч. | БезударныйО как А; звонкие согласные перед глухими. | ||||||
III ч. | безударный О как А; окончания прилагательных-ого, -его говоримкаково, ево; согласные в, д, л, т пишутся, но не произносятся. | ||||||
IV ч. | безударный О как А; пишем-тся, -тьсяговоримца. | ||||||
Работа над фразами | Воспроизведение фраз, реализуя произносительные возможности, в темпе, приближающемся к нормальному, слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами на синтагмы, выделяя фразовое ударение (с опорой на образец речи учителя); при воспроизведении повествовательных, вопросительных и побудительных фраз передача эмоциональной окраски высказывания, используя естественные невербальные средства коммуникации (мимику лица, позу, пластику). | Внятно и эмоционально воспроизводить фразы, реализуя произносительные возможности, используя естественные невербальные средства коммуникации. Воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал, отрабатываемый в произношении. Реализовать навыки самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). | |||||
Работа над текстами | Воспроизведение диалогов (до шести реплик) эмоционально, реализуя сформированные навыки произнесения звуковой и ритмической структуры речи, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (мимику, пластику и т.п.). | Воспроизведение диалогов (до восьми реплик) эмоционально, реализуя сформированные навыки произнесения звуковой и ритмической структуры речи, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (мимику, пластику и т.п.). | Воспроизводить диалоги и монол. высказывания эмоционально и выразительно, реализуя сфор-ые навыки, используя в речевом общении невербальные средства коммуникации (мимику, пластику и т.п.). Реализовать в сам.речи навыки самоконтроля (с помощью учителя и самостоятельно). |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА ВО 2 Б КЛАССЕ НА 2014-2015 уч.г. | |||||||
Период | Тема | содержание | Кол-во занятий | ИКТ | |||
1четверть | Обследование | Обследование артикуляционного аппарата Проверка речевого дыхания Проверка голоса Проверка темпа речи Проверка интонации Проверка словесного ударения Проверка соблюдения правил орфоэпии Проверка произношения Проверка самостоятельной связной речи Проверка слуха речью без ИСА | Iгр | IIгр. | |||
1 1 1 1 1 1 1 3 2 - | 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 | ||||||
12 | |||||||
Тема «В классе» | Фразы Текст «На уроке труда» Диалог | 39 | 12 | ||||
Повторение и тестирование | 3 | ||||||
Итог за четверть | 54з/27ч | 12 | |||||
2четверть | Обследование | Проверка произношения | 1 | ||||
Тема «Здоровье» | Фразы Текст «Оля заболела» Диалог | 37 | 8 | ||||
Повторение и тестирование Контрольная работа | 3 1 | ||||||
Итог за четверть | 42з/21ч | 8 | |||||
3четверть | Обследование | Проверка произношения | 1 | ||||
Тема «Культура объединяет людей и времена» | Текст «Игрушки» Диалог Вопросы и задания | 20 | 9 | ||||
Тема «Зима» | Текст «Чудесная елка» Вопросы к тексту | 9 | |||||
Тема «Я и моя семья» | Фразы Текст «Семья дома» Диалог | 22 | 9 | ||||
Тема «Завтракаем, обедаем, ужинаем» | Текст «Столовая» | 2 | 6 | ||||
Повторение и тестирование | 1 | ||||||
Итог за четверть | 55з/27.5ч | 24 | |||||
4четверть | Обследование | Проверка произношения | 1 | ||||
Тема «Завтракаем, обедаем, ужинаем» | Фразы Вопросы и задания Диалог Текст «Столовая» | 22 | 7 | ||||
Тема «Весна» | Текст «Медведь» Вопросы к тексту | 20 | |||||
Тема «Каникулы» | Текст «Летние каникулы» Диалог Вопросы к тексту Вопросы и задания | 9 | |||||
Обследование | Повторение Контрольная работа Проверка внятности речи Проверка произношения Проверка правил орфоэпии Проверка слуха речью с ИСА Проверка слуха без ИСА Тестирование | Iгр. | IIгр. | ||||
3 1 1 2 1 1 - 1 | 3 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||
10 | |||||||
Итог за четверть | 53/26.5ч | 16 | |||||
Итог за год | 204з/102ч | 60 |
учебно-тематическое
планирование
по формированию речевого слуха
I группа
Обследование
Дата по плану | Дата по факту | |||
Содержание материала | Фамилии уч-ся | Фамилии уч-ся | ||
Обследование артикуляционного аппарата | 01.09 | 01.09 | 15.09 | 8.09 |
Проверка речевого дыхания | 02.09 | 02.09 | 15.09 | 9.09 |
Проверка голоса | 02.09 | 02.09 | 16.09 | 9.09 |
Проверка слуха речью без ИСА | - | 03.09 | - | 10.09 |
Проверка произношения | 04.09; 05.09 | 04.09; 05.09 | 17.09; 17.09 | 11.09; 12.09 |
Проверка темпа речи | 03.09 | 08.09 | 16.09 | |
Проверка соблюдения правил орфоэпии | 08.09; 09.09 | 09.09 | 18.09; 18.09 | |
Проверка интонации | 09.09 | 09.09 | 19.09 | |
Проверка словесного ударения | 10.09 | 10.09 | 19.09 | |
Проверка самостоятельной связной речи | 11.09; 12.09 | 11.09; 12.09 | 22.09; 22.09 | |
Итого: | 6 ч(12з) | 6 ч(12з) |
I четверть | ||||||||||
Дата по плану | Дата по факту | Кол-во ч. (з.) | Содержание материала | Характеристика деятельности учащихся | ||||||
19,5ч 39 з | Тема «В классе» | |||||||||
15.09 16.09 16.09 17.09 18.09 19.09 | 15.09 16.09 16.09 17.09 18.09 19.09 | 6 з. | Словарь Альбом, бумага, тетрадь, ножницы, карандаш, клей, пластилин, линейка, ручка. | Слухозрительно различать, слова, фразы, простые предложения из двух – трёх слов. Отвечать на вопросы. Выполнять задания, давать отчет. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 5). Воспринимать текст монологического характера; различать слухозрительноосновной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из текста, предъявленных вразбивку. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 5). | ||||||
22.09 23.09 23.09 24.09 25.09 26.09 29.09 30.09 30.09 1.10 2.10 3.10 6.10 7.10 7.10 8.10 9.10 | 22.09 23.09 23.09 24.09 25.09 26.09 29.09 30.09 30.09 1.10 2.10 3.10 6.10 7.10 7.10 8.10 9.10 | 17 з. | Фразы
| |||||||
10.10 13.10 14.10 14.10 15.10 16.10 17.10 20.10 | 10.10 13.10 14.10 14.10 15.10 16.10 17.10 20.10 | 8 з. | Текст «На уроке труда»
| |||||||
21.10 21.10 22.10 23.10 24.10 27.10 28.10 28.10 | 21.10 21.10 22.10 23.10 24.10 27.10 28.10 28.10 | 8 з. | Диалог
Словарь: класс, в классе, клей, альбом, бумага, тетрадь, ножницы, карандаш, аппликация(ю), летом, лето, лес, в лесу, цветная(ую) бумага(у),кисточка(у), ножницы, клей, урок, труд, на уроке труда. | Слухорительно воспринимать текст диалогического характера. Участвовать в диалоге с учителем. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 5). | ||||||
в течение четверти 15.09-26.09 29.09 -0.10 13.10-31.10 | Разговорно-обиходные фразы
| Слухозрительно различать простые предложения из двух – трёх слов; словосочетаний. Отвечать на вопросы. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 5) | ||||||||
в течение четверти 15.09-19.09 22.09-26.09 6.10-10.10 13.10-24.10 27.10-31.10 | Фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов
| |||||||||
29.10 30.10 31.10 | 29.10 30.10 31.10 | 1, 5 ч. 3 з. | Повторение. | |||||||
Итог за 1 четверть | 54 занятия /27часов | |||||||||
II четверть | ||||||||||
10.11 | 10.11 | 0, 5 ч. 1 з. | Проверка произношения. | |||||||
18,5ч37з | Тема «Здоровье» | |||||||||
11.11 11.11 12.11 13.11 14.11 17.11 18.11 18.11 19.11 20.11 21.11 24.11 25.11 25.11 26.11 27.11 28.11 | 11.11 11.11 12.11 13.11 14.11 17.11 18.11 18.11 19.11 20.11 21.11 24.11 25.11 25.11 26.11 27.11 28.11 | 17 з | Фразы
| Слухозрительно различать, слова, фразы, простые предложения из двух – четырех слов. Отвечать на вопросы. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 5). | ||||||
1.12 2.12 2.12 3.12 4.12 5.12 8.12 9.12 9.12 10.12 | 1.12 2.12 2.12 3.12 4.12 24.12 8.12 9.12 9.12 10.12 | 10 з | Текст «Оля заболела»
| Воспринимать текст монологического характера; различать слухозрительноосновной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из текста, предъявленного вразбивку. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 5). | ||||||
11.12 12.12 15.12 16.12 16.12 23.12 24.12 25.12 23.12 26.12 | 11.12 12.12 15.12 16.12 16.12 23.12 24.12 25.12 23.12 26.12 | 10 з | Диалог
Словарь: здоров(а), нездоров(а), здоровье, я чувствую себя хорошо (плохо), болит, не болит, голова, горло, живот, уши, нога, ничего не болит, больница, ходила, не ходила, с мамой, папой, бабушкой, врач, к врачу, лекарство, таблетки, капли. | Слухорительно воспринимать текст диалогического характера. Участвовать в диалоге с учителем. Выстраивать текст в определенной последовательности. | ||||||
17.12 18.12 22.12 | 17.12 18.12 22.12 | 1 ч 0,5 ч 3 з | Повторение Тестирование | |||||||
22.12 | 22.12 | 0, 5 ч 1 з | Контрольная работа | |||||||
11.11-21.11 24.11-28.11 1.12-5.12 8.12-12.12 15.12-19.12 | Разговорно-обиходные фразы
| Слухозрительно различать простые предложения из трёх – четырех слов; словосочетаний. Отвечать на вопросы. ( по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 5). | ||||||||
11.11-21.11 24.11-5.12 8.12-12.12 15.12-19.12 | Фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов
| |||||||||
Итог за 2 четверть | 42 занятия/21 час | |||||||||
III четверть | ||||||||||
12.01 | 12.01 | 0,5 ч/1 з | Проверка произношения | |||||||
10 ч/20з | Тема «Культура объединяет людей и времена» | |||||||||
13.01 14.01 14.01 15.01 16.01 19.01 20.01 | 13.01 14.01 14.01 15.01 16.01 19.01 20.01 | 7 з | Текст «Игрушки»
| Слухозрительно воспринимать текст монологического характера (пять предложений), отдельных предложений, слов, словосочетаний из данного текста. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6). | ||||||
20.01 21.01 22.01 23.01 26.01 27.01 27.01 | 20.01 21.01 22.01 26.01 26.01 27.01 27.01 | 7 з | Диалог
| Слухозрительно воспринимать текст диалогического характера ( 4 реплики), отдельных предложений, слов, словосочетаний из данного текста, предъявленного вразбивку. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6). | ||||||
28.01 29.01 30.01 2.02 3.02 3.02 | 28.01 29.01 30.01 2.02 3.02 3.02 | 6 з | Вопросы и задания
(в школе, в музее, в магазине). Словарь: игрушки, любимую игрушку, мальчики, катать машинки, машина, девочки, играть в куклы, кукла, играем, весёлыми, весёлый, давно, музей, ходили в музей, наши бабушки. | Отвечать на вопросы по тексту. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6). | ||||||
4.5 ч/ 9з | Тема «Зима» | |||||||||
4.02 5.02 6.02 9.02 10.02 10.02 | 4.02 5.02 6.02 9.02 10.02 10.02 | 6з | Текст «Чудесная елка»
| Слухозрительно воспринимать текст монологического характера (пять предложений), отдельных предложений, слов, словосочетаний из данного текста. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6). | ||||||
11.02 12.02 13.02 | 24.02 25.02 26.02 | 3з | Вопросы к тексту
| Отвечать на вопросы по тексту. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6). | ||||||
11 ч/22 з | Тема «Я и моя семья» | |||||||||
16. 02 17.02 17.02 18.02 19.02 20.02 23.02 24.02 24.02 | 27.02 24.02 24.02 25.02 26.02 27.02 2.03 3.03 3.03 | 9 з | Фразы
| Слухозрительно различать распространённые предложения с однородными членами (подлежащим или дополнением), словосочетания, включающие существительные, местоимения, числительные, союзы «и», «а», частицы «не, уже»; отдельных слов. Отвечать на вопросы. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6) | ||||||
25.02 26.02 27.02 2.03 3.03 3.03 4.03 5.03 | 4.03 5.03 10.03 10.03 11. 03 11.03 12.03 13.03 | 7 з | Текст «Семья дома»
| Слухозрительно воспринимать текст монологического характера (шесть предложений, отдельных предложений, слов, словосочетаний из данного текста, предъявленного вразбивку. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6). | ||||||
6.03 9.03 10.03 10.03 11.03 12.03 | 10.03 16.03 17.03 17.03 18.03 19.03 | 6 з | Диалог
Словарь: семья, большая, маленькая, брат, сестра, день рождения, ужин, ужинать, готовить, приготовила, приготовить ужин, работа, работать, дом, домой, помощь, помощница. | Слухозрительно воспринимать текст диалогического характера (6 реплик), отдельных предложений, слов, словосочетаний из данного текста, предъявленного вразбивку. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6). | ||||||
12.01-23.01 26.01-06.02 09.02-16.02 24.02-06.03 10.03-24.03 | Разговорно-обиходные фразы
| Слухозрительно различать распространённые предложения с однородными членами, отдельных слов. Отвечать на вопросы. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6). | ||||||||
12.01-23.01 26.01-06.02 09.02-16.02 24.02-06.03 10.03-24.03 | Фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов
| |||||||||
2,5 ч/ 5 з | Тема «Завтракаем, обедаем, ужинаем» | |||||||||
13.03 16.03 17.03 17.03 18.03 | 20.03 23.03 3 зан пер на 4 четв | Текст «Столовая»
| Слухозрительно различать слова, фразы, предложения. Отвечать на вопросы, выполнять поручения, отчитываться об их выполнении. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6) | |||||||
19.03 20.03 23.03 24.03 | 24.03 - - | 0,5ч 1, 5 ч 3 з | Тестирование Повторение. | |||||||
Итог за 3 четверть | 55 занятий/ 27.5 часов | |||||||||
IV четверть | ||||||||||
30.03 | 30.03 | 0, 5 ч 1 з | Проверка произношения | |||||||
9.5ч 19з | Тема «Завтракаем, обедаем, ужинаем» | |||||||||
31.03 31.03 1.04 2.04 3.04 6.04 | 31.03 31.03 1.04 2.04 3.04 6.04 | 6 з | Текст «Столовая»
| Слухозрительно различать слова, фразы, предложения. Отвечать на вопросы, выполнять поручения, отчитываться об их выполнении. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6) | ||||||
7.04 7.04 8.04 9.04 10.04 | 7.04 7.04 8.04 9.04 13.04 | 5 з | Диалог
Вопросы и задания
Словарь: завтракаем, завтрак, обедаем, обед, пообедала, ужинаем, ужин, столовая, большая, чистая, я ел(а), еда, на обед, щи, борщ, макароны, вермишель, котлету, колбасу, курицу, сосиски, голодная, сытая, ложка, нож, слева, справа, повар, поварам. | Слухозрительно воспринимать текст диалогического характера ( 4реплики), отдельных предложений, слов, словосочетаний из данного текста, предъявленного вразбивку. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 6). | ||||||
13.04 14.04 14.04 15.04 16.04 17.04 20.04 21.04 | 13.04 14.04 14.04 15.04 16.04 17.04 20.04 21.04 | 8 з | Фразы
| Слухозрительно воспринимать текст монологического характера ( шесть предложений, отдельных предложений, слов, словосочетаний из данного текста, предъявленного вразбивку. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 7). | ||||||
6ч/12з | Тема «Весна» | |||||||||
22.04 24.04 27.04 28.04 29.04 30.04 5.05 5.05 6.05 | 22.04 24.04 27.0428.04 6.05 7.05 5.05 5.05 6.05 | 9 з | Текст «Медведь»
| Слухозрительно различать слова, фразы, предложения. Отвечать на вопросы, выполнять поручения, отчитываться об их выполнении. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 7) | ||||||
7.05 8.05 15.05 | 7.05 8.05 15.05 | 3 з | Вопросы к тексту
| |||||||
5,5 ч 11 з | Тема «Каникулы» | |||||||||
18.05 19.05 19.05 20.05 21.05 22.05 | 18.05 19.0519.05 20.05 21.05 22.05 | 6 з | Текст «Летние каникулы»
| Воспринимать текст монологического характера, состоящий из семи предложений; опознавать на слух речевой материал из текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | ||||||
25.05 26.05 26.05 | 3 з | Диалог
| Воспринимать текст диалогического характера (6 реплик), опознавать на слух речевой материал из данного текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. Видоизменять диалог. Слухозрительно различать распространённые предложения с однородными членами (подлежащим или дополнением), словосочетания, включающие существительные, местоимения, числительные, союзы «и», «а», частицы «не, уже»; отдельных слов. (по табличкам: вопросы и ответы, при выборе из 7). | |||||||
27.05 28.05 | 2 з | Вопросы и задания
Словарь: каникулы, лето, скоро, летние каникулы, плавать, море, бабушка, к бабушке, деревня, в деревне, ягоды, грибы, отдыхать, буду, отдых, перейдёшь, я перейду, собирать, люблю лето. | ||||||||
30.03-10.04 13.04-30.04 5.05-29.05 | Разговорно-обиходные фразы
| |||||||||
30.03-03.04 6.04-17.04 20.04-30.04 5.05-15.05 18.05-29.05 | Фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов
| |||||||||
12.05 12.05 13.05 | 12.05 12.05 13.05 | 1,5 ч. 3 з | Повторение. | |||||||
14.05 | 14.05 | 0, 5 ч.1 з | Контрольная работа. | |||||||
21.04 | 21.04 | 0, 5 ч.1 з | Проверка внятности речи. | |||||||
29.05 1.06 | 1 ч.2 з | Проверка произношения. | ||||||||
2.06 | 0,5 ч.1 з | Проверка правил орфоэпии. | ||||||||
2.06 | 0,5 ч.1 з | Тестирование | ||||||||
28.04 | 28.04 | 0, 5 ч.1 з | Проверка слуха речью с ИСА | |||||||
Итог за 4 четверть | 53 занятия (26,5 часа) | |||||||||
Итог за год | 204 занятия (102часа) |
учебно-тематическое
планирование
по формированию речевого слуха
II группа
I четверть | |||||||||
Дата по плану | Дата по факту | Кол-во ч. (з.) | Содержание материала | Характеристика деятельности учащихся | |||||
19,5 ч 39 з | Тема «В классе» | Различать и опознавать слухозрительно и на слух слова и словосочетания, фразы. Отвечать на вопросы. Выполнять задания, делать отчет. | |||||||
15.09 16.09 16.09 17.09 18.09 19.09 22.09 23.09 23.09 24.09 25.09 26.09 29.09 30.09 30.09 1.10 2.10 3.10 6.10 7.10 | 15.09 16.09 16.09 17.09 18.09 19.09 22.09 23.09 23.09 24.09 25.09 26.09 29.09 30.09 30.09 1.10 2.10 3.10 6.10 7.10 | 20 з. | Фразы
| ||||||
7.10 8.10 9.10 10.10 13.10 14.10 14.10 15.10 16.10 | 7.10 8.10 9.10 10.10 13.10 14.10 14.10 15.10 16.10 | 9 з. | Текст «На уроке труда»
| Воспринимать текстмонологического характера, состоящий из пяти предложений опознавать на слух основной речевой материал (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
17.10 20.10 21.10 21.10 22.10 23.10 24.10 27.10 28.10 28.10 | 17.10 20.10 21.10 21.10 22.10 23.10 24.10 27.10 28.10 28.10 | 10 з. | Диалог
Словарь: класс, в классе, клей, альбом, бумага, тетрадь, ножницы, карандаш, молодцы, молодец, аппликация(ю), летом, лето, лес, в лесу, цветная(ую) бумага(у),кисточка(у), ножницы, клей, урок, труд, на уроке труда. | Воспринимать тексты диалогического (6 реплик) опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
15.09-19.09 22.09-26.09 29.09 -03.10 06.10-10.10 13.10-24.10 27.10-31.10 | Разговорно-обиходные фразы 1)Поздоровайся (по- другому.) 2)Попрощайся (по- другому). 3)Возьми (попроси) игру ( книгу, тетрадь). 4)Как зовут твоих родителей? 5) Рамазан, тебе помочь? | Различать и опознавать на слух простые предложения из двух – трёх слов; словосочетания, отдельные слова. Отвечать на вопросы. Выполнять задания, делать отчет. | |||||||
15.09-19.09 22.09-26.09 06.10-10.10 13.10-17.10 20.10-24.10 27.10-31.10 | Фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов
| ||||||||
29.10 30.10 31.10 | 29.10 30.10 31.10 | 1, 5 ч. 3 з | Повторение. Тестирование. | ||||||
Итог за 1 четверть | 54 занятия/28 часов | ||||||||
II четверть | |||||||||
10.11 | 10.11 | 0, 5 ч. 1 з | Проверка произношения | ||||||
18,5 ч 37 з. | Тема «Здоровье» | ||||||||
11.11 11.11 12.11 13.11 14.11 17.11 18.11 18.11 19.11 20.11 21.11 24.11 25.11 25.11 26.11 27.11 28.11 | 11.11 11.11 12.11 13.11 14.11 17.11 18.11 18.11 19.11 20.11 21.11 24.11 25.11 25.11 26.11 1.12 2.12 | 17 з | Фразы
| Различать и опознавать слухозрительно и на слух слова и словосочетания, фразы. Отвечать на вопросы. | |||||
1.12 2.12 2.12 3.12 4.12 5.12 8.12 9.12 9.12 10.12 | 1.12 2.12 2.12 3.12 4.12 5.12 8.12 9.12 9.12 10.12 | 10 з | Текст «Оля заболела»
| Воспринимать текстмонологического характера, состоящий из шестипредложений опознавать на слух основной речевой материал (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. Воспринимать тексты диалогического (6 реплик) опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данного текста, предъявленного в разбивку. Использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
11.12 12.12 15.12 16.12 16.12 23.12 24.12 25.12 23.12 23.12 | 11.12 12.12 15.12 16.12 16.12 17.12 18.12 24.12 22.12 23.12 | 10 з | Диалог
Словарь: здоров(а), нездоров(а), здоровье, я чувствую себя хорошо (плохо), болит, не болит, голова, горло, живот, уши, нога, ничего не болит, больница, ходила, не ходила, с мамой, папой, бабушкой, врач, к врачу, лекарство, таблетки, капли. | ||||||
17.12 19.12 18.12 | 17.12 24.12 18.12 | 1,5 ч/ 3 з | Повторение Тестирование | ||||||
22.12 | 22.12 | 0, 5 ч/1 з | Контрольная работа | ||||||
11.11-21.11 24.11-28.11 1.12-5.12 8.12-12.12 15.12-19.12 | Разговорно-обиходные фразы
| Различать и опознавать на слух простые предложения из двух – трёх слов; словосочетания, отдельные слова. Отвечать на вопросы. Выполнять задания, делать отчет. | |||||||
11.11-19.11 20.11-28.11 1.12-5.12 8.12-12.12 15.12-19.12 22.12-26.12 | Фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов
| ||||||||
Итог за 2 четверть | 42 занятия/21 час | ||||||||
III четверть | |||||||||
12.01 | 12.01 | 0, 5 ч. 1 з | Проверка произношения | ||||||
12 ч 24 з. | Тема «Культура объединяет людей и времена» | ||||||||
13.01 13.01 14.01 15.01 16.01 19.01 20.01 20.01 | 13.01 13.01 14.01 15.01 16.01 19.01 20.01 20.01 | 8 з | Текст «Игрушки»
| Воспринимать текстмонологического характера, состоящий из семи предложений, опознавать на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
21.01 22.01 23.01 26.01 | 21.01 22.01 27.01 27.01 | 4 з | Диалог
| Воспринимать тексты диалогического характера (8 реплик), опознавать на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленного в разбивку. Использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
27.01 27.01 28.01 29.01 30.01 | 27.01 27.01 28.01 29.01 30.01 | 5 з | Вопросы и задания
(в школе, в музее, в магазине) Словарь: игрушки, старые игрушки, ребёнок, дети, катать машинки, машина, играть в куклы, кукла, весёлыми, весёлый, художник, музей, ходили в музей, бабушки. | Отвечать на вопросы по тексту и выполнять задания, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
7.5ч 13з | Тема «Зима» | ||||||||
2.02 3.02 3.02 4.02 5.02 6.02 9.02 10.02 10.02 | 2.02 3.02 3.02 4.02 5.02 6.02 9.02 10.02 10.02 | 9з | Текст «Чудесная елка»
| Воспринимать текстмонологического характера, состоящий из семи предложений, опознавать на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
11.02 12.02 13.02 16.02 | 11.02 12.02 13.02 16.02 | 4з | Вопросы к тексту
| Отвечать на вопросы по тексту и выполнять задания, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации | |||||
12 ч/24з | Тема «Я и моя семья» | ||||||||
17.02 17.02 18.02 19.02 20.02 23.02 24. 02 24.02 | 24.02 24.02 25.02 26.02 27.02 2.03 3.03 3.03 | 8 з | Фразы
| Различать и опознавать на слух простые нераспространённыепредложения, с однородными членами, словосочетания, включающие существительные, местоимения, числительные, союзы «и», «а», частицы «не, уже»; отдельные слова, отвечать на вопросы полным ответом. | |||||
25.02 26.02 27.02 2.03 3.03 3.03 4.03 5.03 6.03 9.03 | 4.03 5.03 6.03 17.03 10.03 10.03 11.03 12.03 13.03 16.03 | 10 з. | Текст «Семья дома»
| Воспринимать текстмонологического характера, состоящий из восьми предложений, опознавать на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
10.03 10.03 11.03 12.03 13.03 16.03 | 17.03 17.03 18.03 19.03 20.03 23.03 | 6 з | Диалог
Словарь: семья, большая, маленькая, брат, сестра, день рождения, ужин, ужинать, готовить, приготовила, работа, работать, дом, домой, помощь, помощница. | Воспринимать тексты диалогического характера (8 реплик), опознавать на слух речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявленного в разбивку. Видоизменять диалог. Использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
4 ч/8 з | Тема «Завтракаем, обедаем, ужинаем» | ||||||||
17.03 18.03 19.03 | 3зан переносятся на 4 четверть | Текст «Столовая»
Вопросы и задания
| Воспринимать текстмонологического характера, состоящий из семи предложений опознавать на слух весь речевой материал из данного текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | ||||||
12.01-23.01 26.01-06.02 09.02-16.02 24.02-06.03 10.03-24.03 | Разговорно-обиходные фразы
| Различать и опознавать на слух простые нераспространённыепредложения, с однородными членами (подлежащим или дополнением), словосочетания, отдельные слова, отвечать на вопросы. Использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||||
12.01-23.01 26.01-06.02 09.02-16.02 24.02-06.03 10.03-24.03 | Фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов
| ||||||||
20.03 23.03 24.03 | - - 24.03 | 1, 5 ч. 3 з | Повторение. Тестирование | ||||||
Итог за 3 четверть | 55 занятий/27.5 часов | ||||||||
IV четверть | |||||||||
30.03 | 30.03 | 0,5 ч/1 з | Проверка произношения | ||||||
5 ч/10 з | Тема «Завтракаем, обедаем, ужинаем» | ||||||||
31.03 31.03 1.04 2.04 | 31.03 31.03 1.04 2.04 | 4 з | Диалог
| Воспринимать тексты диалогического характера, опознавать на слух весь речевой материал из данного текста, предъявленного в разбивку. Видоизменять диалог. Использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
3.04 6.04 7.04 7.04 8.04 9.04 | 3.04 6.04 7.04 7.04 8.04 9.04 | 6 з | Вопросы и задания
Словарь: завтракаем, завтрак, обедаем, обед, пообедала, ужинаем, ужин, столовая, я ел(а), еда, на обед, щи, борщ, макароны, вермишель, котлету, колбасу, курицу, сосиски, голодная, сытая, ложка, нож, слева, справа, повар, поварам. | Отвечать на вопросы по тексту и выполнять задания, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
7ч/14 з | Тема «Весна» | ||||||||
10.04 14.04 14.04 15.04 16.04 17.04 20.04 21.04 22.04 23.04 | 10.04 14.04 14.04 15.04 16.04 17.04 20.04 21.04 22.04 23.04 | 10 з | Текст «Медведь»
| Воспринимать текстмонологического характера, состоящий из семи предложений опознавать на слух весь речевой материал из данного текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. Отвечать на вопросы по тексту и выполнять задания, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. Использовать в ответах вариативность. | |||||
24.04 27.04 28.04 29.04 | 24.04 27.04 28.04 29.04 | 4 з | Вопросы к тексту
| ||||||
9 ч/18 з | Тема «Каникулы» | ||||||||
30.04 5.05 5.05 6.05 7.05 8.05 15.05 18.05 19.05 19.05 | 30.04 5.05 5.05 6.05 7.05 8.05 15.05 18.05 19.05 19.05 | 10 з | Текст «Летние каникулы»
| Воспринимать текст монологического характера, состоящий из семи предложений; опознавать на слух речевой материал из текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||
20.05 21.05 22.05 25.05 | 20.05 21.05 22.05 25.05 | 4 з | Диалог
| Воспринимать текст диалогического характера (6 реплик), опознавать на слух речевой материал из данного текста, предъявленного вразбивку, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. Видоизменять диалог. | |||||
26.05 26.05 27.05 28.05 | 26.05 26.05 27.05 28.05 | 4 з | Вопросы и задания
Словарь: каникулы, лето, летние каникулы, отдыхать, буду, отдыхать, отдых, я перешёл, перейду, собирать, конец, год, учебного года, море, ягоды, грибы, ловит рыбу, рыбалка, жарит рыбу, люблю лето. | Отвечать на вопросы по тексту и выполнять задания, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. Использовать в ответах вариативность. | |||||
30.03-10.04 13.04-24.04 27.04-8.05 112.05-29.05 | Разговорно-обиходные фразы
| Различать и опознавать на слух простые нераспространённыепредложения, с однородными членами (подлежащим или дополнением), словосочетания, включающие существительные, местоимения, числительные, союзы «и», «а», частицы «не, уже»; отдельные слова, отвечать на вопросы. Использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации. | |||||||
30.03-03.04 6.04-10.04 13.04-24.04 27.04-8.05 12.05-22.05 25.05-02.06 | Фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов
| ||||||||
12.05-13.05 | 12.05-13.05 | 1, 5 ч. 3 з | Повторение. | ||||||
14.05 | 14.05 | 0, 5 ч. 1 з | Контрольная работа. | ||||||
21.04 | 21.04 | 0, 5 ч. 1 з | Проверка внятности речи. | ||||||
29.05 | 29.05 | 0,5 ч. 1з | Проверка произношения. | ||||||
1.06 2.06 | 1.06 2.06 | 0,5 ч. 1 з | Проверка правил орфоэпии. | ||||||
13.04 | 13.04 | 0, 5 ч. 1 з | Проверка слуха речью без ИСА. | ||||||
28.04 | 28.04 | 0, 5 ч. 1 з | Проверка слуха речью с ИСА. | ||||||
2.06 | 0, 5 ч. 1 з | Тестирование | |||||||
Итог за четверть | 48 занятий (24 часа) | ||||||||
Итог за год | 204 занятия (102часа) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Андреева Л.В. «Сурдопедагогика», Москва, Академия, 2005г.
- Боскис Р.М. «Основы специального обучения слабослышащих детей», Москва, Просвещение, 1968г.
- Белущенко В.А., Наумова А.Е., Седова М.Ю. «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха», Каро, С-Пб, 2006г.
- Волина В.В. «Учимся, играя», Москва, Новая школа, 1994г.
- Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. «Методика обучения глухих детей произношению», Москва, ВЛАДОС, 2008г.
- Гаврикова М. Ю. «Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками», – Волгоград: Панорама, 2006г.
- Дурова Н. В. «Читаем сами», Тексты для чтения к наглядному пособию «Ступеньки грамоты» Москва, Школа-Пресс, 1996г.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б., «Логопедия: Учимся играя», Екатеринбург, АРД ЛТД, 1998г.
- Ефименкова Л.Н. «Коррекция звуков у детей». Москва, Просвещение, 1987г.
- Рау Е.Ф., Рождествеенская В.И. «Исправление недостатков произношения у школьников», Москва, Просвещение, 1980г.
- Кузьмичёва Е.П. «Методика слуховой работы в школе для глухих детей», Москва, Просвещение,1981г.
- Назарова Л.П. «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха», Москва, ВЛАДОС, 2001г.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, М., Просвещение, 1989г.
- Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. «Методика обучения произношению в школе глухих», Москва, Просвещение, 1981г.
- Пфафенродт А. Н., Качанова М. Е. «Произношение» Москва, Просвещение, 2006 г.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
http://festival.1september.ru/subjects/32/
http://www.defectus.ru/
http://www.logopedmaste
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-964058-1510141718.jpg)
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-989870-1539861243.jpg)
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 3 класс
3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-989870-1539861243.jpg)
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 2 класс
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-979357-1512045497.jpg)
Аннотация к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2
Пояснительная записка к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2...