Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант).
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учителя-дефектолога( логопеда) Мельниковой А. В.
Группа 1(чтение в стадии формирования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyh_zanyatiy.docx | 16.74 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант).
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учителя-дефектолога( логопеда) Мельниковой А. В.
Группа 1(чтение в стадии формирования).
Тема: «Автоматизация звука (С) в начале, середине, конце слога, слова и сочетании согласных».
Цель. Формирование у обучающихся устной и письменной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороны речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации.
Задачи:
-формирование подвижности артикуляционного аппарата
-развитие речевого дыхания
-развитие мелкой моторики
-распознавание звука изолированно и в слогах;
-развитие фонематического слуха;
-формирование простых форм звуко-буквенного анализа и синтеза;
-развитие графических навыков.
План коррекционного занятия:
- Орг. Момент.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
- Опознавание звука изолированно, в слоге, с использованием фонетической ритмики.
- Различение простых, открытых и закрытых слогов.
- Развитие фонематического анализа на примере односложных слов.
- Развитие графических навыков.
- Подведение итогов.
Оборудование: Магнитная азбука, цветные карандаши, рабочие тетради (Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Е. Климонтович , Москва, ТЕРЕВИНФ, 2017).
Ход занятия.
- Орг. Момент.
У: Доброе утро дети!
Д: Доброе утро!
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
У: Смотрите и повторяйте за мной…
Упражнения: «Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Катушка» дети повторяют…..ладонь-ребро-кулак, пальчики здороваются и т.д.
3. Опознавание звука изолированно, в слоге, с использованием фонетической ритмики.
У: Дети подготовьте ручки… С, СА, СО, СУ, СИ, АС, ОС, УС, ИС, АСО,УСА, ИСА, УСИ, ОСУ и т.д.
Дети произносят хором, с использованием фонетической ритмики, учитель
Д: С. СА, СО, СУ, СИ, АС, ОС, УС, ИС, АСО,УСА, ИСА, УСИ, ОСУ и т.д.
У: Послушайте и составьте слог, СА… и др.
Использование магнитной азбуки. Дети слушают, по очереди пытаются составить простые слоги, учитель помогает.
4.Различение простых, открытых и закрытых слогов:
У: А сейчас послушайте и выберите слог( на магнитной азбуке 2 слога СА и СУ; ОС и УС и т. д.), СО… СА….СА….СО….СО.СА…СО ….и т.д. Учитель помогает.
Д: СО …(указывают все по очереди ) СА….СА….СО….СО.СА…СО ….и т.д.
- Развитие фонематического анализа на примере односложных слов.
У: Дети откройте тетради…, рассмотрите и назовите картинки…
Д: Сыр, посуда, слон, суп, лес… и т.д.
В тетради подписанные (печатными буквами) картинки.
У: Выделите букву «С» синим карандашом.
Д: выделяют…
У:Какие слова начинаются на звук «С»?
Д: Слон, суп…
У:Какие слова заканчиваются на звук «С»?
Д: Нос, лес…
У:В каких словах букву «С» в середине ?
Д: посуда, лиса…
- Развитие графических навыков.
У:Раскрасте картинки…
- Подведение итогов занятия.
У: Молодцы! Все прекрасно отвечали ! До свидания!
Д :До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу:
«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи».
Учителя-дефектолога( логопеда) Мельниковой А. В.
2 класс «А» (I вариант).
Группа 1(чтение в стадии формирования).
Тема: «Автоматизация звука (С) в начале, середине, конце слога, слова и сочетании согласных».
Цель. Формирование у обучающихся устной и письменной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороны речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации.
Задачи:
-формирование подвижности артикуляционного аппарата
-развитие речевого дыхания
-развитие мелкой моторики
-распознавание звука изолированно и в слогах;
-развитие фонематического слуха;
-формирование простых форм звуко-буквенного анализа и синтеза;
-развитие графических навыков.
План коррекционного занятия:
- Орг. Момент.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
- Опознавание звука изолированно, в слоге, с использованием фонетической ритмики.
- Различение простых, открытых и закрытых слогов.
- Развитие фонематического анализа на примере односложных слов.
- Развитие графических навыков.
- Подведение итогов.
Оборудование: Магнитная азбука, цветные карандаши, рабочие тетради (Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Е. Климонтович , Москва, ТЕРЕВИНФ, 2017).
Ход занятия.
- Орг. Момент.
У: Доброе утро дети!
Д: Доброе утро!
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
У: Смотрите и повторяйте за мной…
Упражнения: «Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Катушка» дети повторяют…..ладонь-ребро-кулак, пальчики здороваются и т.д.
3. Опознавание звука изолированно, в слоге, с использованием фонетической ритмики.
У: Дети подготовьте ручки… С, СА, СО, СУ, СИ, АС, ОС, УС, ИС, АСО,УСА, ИСА, УСИ, ОСУ и т.д.
Дети произносят хором, с использованием фонетической ритмики, учитель
Д: С. СА, СО, СУ, СИ, АС, ОС, УС, ИС, АСО,УСА, ИСА, УСИ, ОСУ и т.д.
У: Послушайте и составьте слог, СА… и др.
Использование магнитной азбуки. Дети слушают, по очереди пытаются составить простые слоги, учитель помогает.
4.Различение простых, открытых и закрытых слогов:
У: А сейчас послушайте и выберите слог( на магнитной азбуке 2 слога СА и СУ; ОС и УС и т. д.), СО… СА….СА….СО….СО.СА…СО ….и т.д. Учитель помогает.
Д: СО …(указывают все по очереди ) СА….СА….СО….СО.СА…СО ….и т.д.
- Развитие фонематического анализа на примере односложных слов.
У: Дети откройте тетради…, рассмотрите и назовите картинки…
Д: Сыр, посуда, слон, суп, лес… и т.д.
В тетради подписанные (печатными буквами) картинки.
У: Выделите букву «С» синим карандашом.
Д: выделяют…
У:Какие слова начинаются на звук «С»?
Д: Слон, суп…
У:Какие слова заканчиваются на звук «С»?
Д: Нос, лес…
У:В каких словах букву «С» в середине ?
Д: посуда, лиса…
- Развитие графических навыков.
У:Раскрасте картинки…
- Подведение итогов занятия.
У: Молодцы! Все прекрасно отвечали ! До свидания!
Д :До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Дифференциация звуков [С] - [Ц] ; восприятие текста по теме "Родная природа" ("На лесной полянке")....
Рабочая программа "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" для 2-х классов слабослышащих и позднооглохших вариант 2.2 II отделение
Коррекционный курс «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МБОУ Гимназия г. Советский и относится, как...
Рабочая программа по коррекционному курсу «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса внеурочной деятельности «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (индивидуальные занятия) для 3 класса (вариант 2.2) на 2024 – 2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса внеурочной деятельности«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»(индивидуальные занятия) для 3 класса(вариант 2.2)...