Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_sh-zh._tekst_belyak_i_rusak_3_klass.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна
Конспект индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и произносительной стороны устной речи
в 3 классе II отделения
Толмачевой Е.П.
Москва
Тема: Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]. Словесное ударение. Логические упражнения. Текст «Беляк и русак».
Цели:
- дифференциация [Ш]-[Ж].
- закрепление навыка правильного словесного ударения
- развитие внимания на основе тренировки слухового восприятия при работе с текстом «Беляк и русак»
Ход занятия
- Ответь на вопросы:
- Чем похожи звуки [Ш] и [Ж]?
(согласные, твердые, при произнесении звуков [Ш] и [Ж] кончик языка наверху, воздух тёплый.)
- Чем отличаются звуки [Ш] и [Ж]?
(звук [Ш] – глухой, голоса нет, а звук [Ж] – звонкий, голос есть)
- Послушай. Повтори. Покажи. Звуки [Ж] и [Ш] говори хорошо.
ша – жа жарит – шалит
жу – шу журчит – шумит
жи – ши живёт – шипит
- Прочитай словосочетания.
шумит ветер
журчит ручеёк
шипит змея
жарит котлеты
- Послушай. Повтори. Покажи. Звуки [Ж] и [Ш] говори хорошо.
аша – ажа сажает – слушает
аше – аже мажет – машет
аши – аши лежит – сушит
- Составь словосочетания. Звуки [Ж] и [Ш] говори хорошо.
кожаная мышата
шустрые шкаф
книжный шапка
- Составь предложения.
Сегодня на ужин … каша.
У лисы … … хвост.
(манная, рисовая, рыжий, пушистый)
- Послушай слова. Повтори. Составь предложения по вопросу
Кто?+что делает?+что?
Лежит, бежит, вяжет, режет, вешает, сажает.
Наташа …
Саша …
Жучка …
Папа …
Серёжа …
Маша …
- Послушай. Найди лишнее слово среди прилагательных.
Храбрый, звонкий, смелый, отважный;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий
- Выбери два слова – синонима.
Дом, солдат, маршал
конь, собака, лошадь
веселый, крепкий, прочный
большой, красивый, огромный
взять, схватить, идти
- Назови антонимы.
Добрый - … день - …
молодой - … жара - …
широкий - … вдох - …
сухой - … зима - …
Послушай текст.
«Беляк и русак»
Беляк и русак – это зайцы.
Беляк живёт в лесу, а русак – в поле.
Летом они оба серые.
На зиму русак остается серым, а беляк меняет свою шубку на белую.
Зароется беляк в глубокий сугроб и сидит тихо.
От врагов его спасают только быстрые ноги.
Ответь на вопросы:
- Беляк и русак – это кто?
- Где они живут?
- Какого цвета у них шубы летом? зимой?
- Как спасается заяц?
Послушай, повтори.
серый – серые – серым;
рыть – роет – зароется;
глубокий сугроб;
быстрые ноги
Вставь пропущенное слово.
Беляк и русак – это ….
Беляк живёт в …, а русак – в ….
Летом они оба ….
На зиму русак остается …, а беляк меняет свою шубку на ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»
Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....