Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) составлена на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2.3). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Москва, Просвещение, 2003. Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г.Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю.Донская и др.
Целью учебного предмета является:
- слухоречевое развитие обучающихся;
- овладение речью как средством общения и познания окружающего мира;
- создание условий для активизации собственного потенциала обучающихся.
Данная программа включает два раздела: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи.
Основными задачами формирование произносительной стороны устной речи является:
- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;
- работа над плавным, длительным ротовым выдохом;
- формирование умения пользоваться голосом нормальной высоты и силы без грубых отклонений от нормального тембра;
- коррекция звука;
- автоматизация произношения звука в начальной, конечной, интервокальной позициях на материале слогов, слов, предложений, текста;
- дифференциация звуков;
- формирование фонетически внятной, выразительной устной речи учащейся, соблюдение словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.
- Основными задачами формирование речевого слуха является:
- развитие речевого слуха учащихся (с индивидуальными аппаратами) и КИ на различном речевом материале (тексты разных жанров и стилей, фразы разговорно-обиходного характера, словосочетания и отдельные слова).
- закрепление произносительных навыков на речевом материале занятия.
Общая характеристика предмета
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов:
- Формирование речевого слуха.
- Формирование произносительной стороны устной речи.
Продолжительность индивидуального занятия составляет 20 минут: по 10 минут на каждую часть занятия. Роль и место курса связано с таким дисциплинами как математика, русский язык, чтение, окружающий мир, внеурочная деятельность.
Рабочая программа состоит из следующих тем: «Лето», «В парке», «Осенняя природа», « Наступление зимы», «Зимой в лесу», «Товарищи», «Бабушкины руки», «Каникулы», «Забота о птицах весной», «Школьный двор».
В рамках реализации образовательного события «Сила России в единстве народов» на 2017-2018 учебный год с целью содействия патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся с нарушениями слуха, в рабочую программу включены фразы, текст «Наша родина - Россия». Темы по развитию слухового восприятия учащимся предлагаются с учётом актуальности, коммуникативной направленности, близкие личному опыту и наблюдениям детей.
Тематический план данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от прохождения и усвоения программного материала, что отражается в календарно-тематическом планировании. Речевой материал условно разбит на разделы: речевой материал обиходно-разговорного характера; речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов; тексты.
Обучение произношению осуществляется на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи обучающихся, полученных в ходе специального обследования.
Освоение содержания программы реализуется с использованием различных видов речевой деятельности, а именно - выполнение поручений, работа с фигурками, рассыпным текстом, слуховые диктанты и т.д., которые способствуют уточнению понимания речевого материала, предъявляемого на слух, и поддержанию у учащихся интереса к занятиям.
Занятия проводятся с ИСА/КИ, с применением презентаций, созданных в программе PowerPoint, сочетающих игру и обучение и мультимедийных программ, таких как практикум по русской фонетике «Доктор Хиггинс».
Данная программа составлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей учащихся, состояния слуха, уровня речевого развития, уровня интеллектуального развития. На основании результатов обследования, рабочая программа включает два уровня:
1 уровень: Курбанов Джамалудин - речь маловнятная, объем словаря низкий, устная речь сформирована недостаточно, обращенную речь понимает, в общении пользуется словами, короткими фразами, средний уровень слухового восприятия, быстро утомляется, невысокая работоспособность, весь программный материал воспринимается учащимися на слух.
2 уровень: Малахов Иван - билатеральная имплантация, речь невнятная, низкий уровень речевого развития, усвоение учебного материала вызывает трудности, требуется сокращение объемов текста, в течение учебного года работа будет проводиться на этапе различения (при выборе из пяти) на слух.
Для оценки достижений учеников используются следующие формы контроля:
Вид контроля | К.Д. | М. И. | Сроки |
1.Контрольная работа по выполнению программного материала | + | + | Декабрь Май |
2. Проверка слуха с ИСА | + | + | Сентябрь Май |
3. Проверка слуха без ИСА | + | _ | Сентябрь Май |
4. Проверка соблюдения правил орфоэпии | + | + | Сентябрь Май |
5. Определение рабочего и резервного расстояния | + | + | Сентябрь |
6. Узнавание слов в слитной речи | + | + | Сентябрь |
7.Проверка произношения | + | + | Сентябрь Май |
8. Тестовые задания | + | + | В конце каждой четверти |
9 . Проверка связной речи | + | -- | Сентябрь |
10. Проверка внятности речи | + | + | Май |
В конце каждой учебной четверти проводится текущий учет достижения обучающимися планируемых результатов коррекционно-развивающей работы (в виде тестовых заданий, на выполнение которых отводится специальное время - 1 час). По результатам данного обследования в соответствии с выявленными особенностями и потребностями учащихся вносятся изменения в рабочую программу.
Результаты по развитию слухового и слухо - зрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны анализируются в отчетах учителей индивидуальных занятий, которые составляются в конце каждой четверти («Анализ достижения обучающимися планируемых результатов»). В конце учебного года составляется характеристика слухоречевого развития каждого ученика, в которой обобщается данный материал о достижении им планируемых предметных результатов.
Представленная программа будет способствовать достижению планируемых личностных и предметных результатов специальной (коррекционной) работы по формированию и развитию восприятия и воспроизведения устной речи слабослышащих обучающихся.
Место коррекционного курса в учебном плане
Индивидуальные занятия по ФРС и ПСУР являются обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание рабочей программы не противоречит общим задачам школы.
Программа рассчитана на 1 год обучения в соответствии с учебным планом школы.
К. Д. | М. И. | |
1 четверть | 27 ч | 18 ч |
2 четверть | 21 ч | 14 ч |
3 четверть | 30 ч | 20 ч |
4 четверть | 24 ч | 16 ч |
Итог за год | 102 ч | 68 ч |
Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса.
Формирование у обучающихся восприятия речи на слух, развитие речевого слуха, ее произносительной стороны (при использовании необходимых средств электроакустической коррекции) является одним из приоритетных направлений образовательно – коррекционной работы, способствующим овладению устной речью.
Это имеет важное значение для овладения обучающимися предметными, социальными и коммуникативными компетенциями, их социальной адаптации.
Личностные , предметные результаты освоения курса.
Освоение рабочей программы обеспечивает достижение БУД слабослышащих и позднооглохших обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты:
К концу года ученики научатся:
- иметь общее представление о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;
- вступать в устную коммуникацию со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности; с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;
-уметь выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях, говорить достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих.
Предметные результаты
по РСВ:
учащиеся к концу 2 класса должны уметь:
1 уровень
- воспринимать на слух с ИСА речевой материал (знакомые по значению слова, словосочетания и фразы) обиходно-разговорного характера и относящийся к учебной деятельности и связанный с изучением общеобразовательных предметов, типа: Когда птицы прилетают с юга? В каком классе учится твоя сестра? На уроке математики дети решают примеры и задачи. Достань учебник из портфеля, ручку из пенала. Придумай словосочетание со словами: одна… (+сущ. Ж.р.). Расскажи, как изменилась природа, когда пришла зима и т. п.
- Воспринимать на слух указанный речевой материал:
Без ИСА – 0,1 – 0,2 м
с ИСА : не менее 3 м
- Воспринимать на слух с ИСА тексты из 6-9 предложений, содержание которых близко опыту учащихся, а так же тексты описательного характера на более близком расстоянии.
2 уровень
- Воспринимать слухо-зрительно и на слух (с опорой на таблички) с КИ речевой материал (знакомые по значению слова, словосочетания и фразы) обиходно-разговорного характера и относящийся к учебной деятельности и связанный с изучением общеобразовательных предметов, типа: Когда птицы прилетают с юга? В каком классе учится твоя сестра? На уроке математики дети решают примеры и задачи. Достань учебник из портфеля, ручку из пенала. Придумай словосочетание со словами: одна… (+сущ. Ж.р.). Расскажи, как изменилась природа, когда пришла зима и т. п.
- Воспринимать на слух указанный речевой материал:
с КИ: не менее 4 м
- Воспринимать на слух с ИСА тексты из 6-7 предложений, содержание которых близко опыту учащихся, а так же тексты описательного характера на более близком расстоянии.
по ФП:
Речевое дыхание
Слитно произносить на 1 выдохе ряд слогов (паПАпа, ПАпапа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы (сопряжено и отраженно по подражанию, руководствуясь диактрическим знаком паузы). Например, Сегодня хорошая погода. Рано утром ребята пошли на реку.
Голос
Изменение силы голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом – первая-вторая четверть), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией (первая – четвертая четверть), в связи логическим ударением – сопряженно и отраженно( первая – четвертая четверть).
Звуки их сочетания
Дифференцированное произношение в словах звуков:
А).гласных: а-о, а-э, о-у, э-и, и-ы, и-у;
Б).согласных:
- носовых и ротовых: м-б, н-д, мь-бь, нь-дь, м-п, н-т, мь-пь, нь-ть;
- свистящих и шипящих: с-ш, з-ж;
- африкат: ц-ч;
- звонких и глухих: б-п, д-т, г-к, з-с, в-ф, ж-ш;
- твердых и мягких: ф-фь, п-пь, т-ть, и др.
Слово
Воспроизведение четырех-, пятисложных незнакомых слов с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения, соблюдением правил орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку), слитное произношение слов со стечением согласных в одном слове и на стыке предлогов со словами.
Понятие «слог», «ударение»: определение количества слогов в двух-, трех-, четырех- и пятисложных словах, ударного и безударного слога; определение места ударного слога. Разделение звуков речи на гласные и согласные; согласных звуков на звонкие и глухие.
Знание правил орфоэпии и умение (сопряженно, отраженно, самостоятельно, по надстрочному знаку) пользоваться ими в речи:
- безударный О произносится как А;
- звонкие согласные перед глухими и в конце слов становятся глухими;
- произношение сочетаний предлогов в, на, из, под с существительными.
Фраза
Произношение слов и фраз в темпе, близком к естественному (сопряженно и отражённо). Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации при чтении текста.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
В 2 «Г» КЛАССЕ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОК
Месяц | Неделя | Звуки | |
сентябрь | 1 | - | |
2 | - | ||
3 | А | ||
4 | О | ||
октябрь | 1 | А - О | |
2 | У | ||
3 | П | ||
4 | Н | ||
ноябрь | 1 | - | |
2 | М | ||
3 | М - Н | ||
4 | П | ||
декабрь | 1 | Т | |
2 | П –Т | ||
3 | Ф | ||
4 | Ф – В | ||
январь | 1 | - | |
2 | Л | ||
3 | Н | ||
4 | Л – Н | ||
февраль | 1 | Э | |
2 | А – Э | ||
3 | - | ||
4 | К | ||
март | 1 | К - Т | |
2 | Б | ||
3 | Б – П | ||
4 | - | ||
апрель | 1 | Т | |
2 | Д | ||
3 | Т – Д | ||
4 | Г | ||
май | 1 | К – Г | |
2 | С | ||
3 | З | ||
4 | С - З | ||
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА ВО 2 «Г» КЛАССЕ
1 уровень
Курбанов Джамал
период | тема | содержание | Количество часов | ИКТ |
I четверть | Обследование | Проверка произношения , правил орфоэпии Определение рабочего и резервного расстояния Проверка слуха речью с ИСА Проверка слуха речью без ИСА Узнавание слов в слитной речи Проверка связной речи | 6 | |
Тема: «Лето» | Текст «Летние каникулы» Вопросы и задания Диалог | 7 | ||
Тема: «Летом в лесу» | Текст «Испугались» Вопросы и задания | 6 | ||
Тема: «В парке» | Текст «Парк» Вопросы и задания Диалог | 7 | ||
Тестирование Повторение | 1 | |||
Итог за первую четверть: 27 ч | ||||
II четверть | Тема: «Осенняя природа» | Текст «Осень» Вопросы и задания Диалог | 7 | |
Тема: «Наступление зимы» | Текст «Зима» Вопросы и задания | 6 | ||
Тема: «Сила России в единстве народов» | Текст « Наша родина - Россия» Вопросы и задания. | 6 | ||
Тестирование Повторение | 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Итог за вторую четверть: 21 ч | ||||
III четверть | Тема: «Каникулы» | Текст «Зимние каникулы» Вопросы и задания Диалог | 10 | |
Тема: «Зимой в лесу» | Текст «Лыжный поход» Вопросы и задания | 9 | ||
Тема: «Бабушкины руки» | Текст « Золотые руки» Вопросы и задания Диалог | 10 | ||
Тестирование Повторение | 1 | |||
Итог за третью четверть: 30 ч | ||||
IV четверть | Тема: «Забота о птицах весной» | Текст «Скворечник» Вопросы и задания Диалог | 7 | |
Тема: «Товарищи» | Текст «Хороший товарищ» Вопросы и задания | 6 | ||
Тема: «Школьный двор» | Текст «Хороший товарищ» Вопросы и задания | 7 | ||
Тестирование Повторение | 1 | |||
Контрольная работа. | 1 | |||
Обследование. | Проверка произношения, правил орфоэпии. Проверка внятности речи. Проверка слуха речью с ИСА Проверка слуха речью без ИСА | 2 | ||
Итог за четвертую четверть: 24 ч | ||||
Итог за год: 102ч |
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА ВО 2 «Г» КЛАССЕ
2 уровень
Малахов Иван
период | тема | содержание | Количество часов | ИКТ |
I четверть | Обследование | Проверка произношения, правил орфоэпии Определение рабочего и резервного расстояния Проверка слуха речью с ИСА Узнавание слов в слитной речи | 4 | |
Тема: «Лето» | Текст «Летние каникулы» Вопросы и задания Диалог | 5 | ||
Тема: «Летом в лесу» | Текст «Испугались» Вопросы и задания | 4 | ||
Тема: «В парке» | Текст «Парк» Вопросы и задания | 4 | ||
Тестирование Повторение | 1 | |||
Итог за первую четверть: 18 ч | ||||
II четверть | Тема: «Осенняя природа» | Текст «Осень» Вопросы и задания | 4 | |
Тема: «Наступление зимы» | Текст «Зима» Вопросы и задания Диалог | 4 | ||
Тема: «Сила России в единстве народов» | Текст « Наша родина - Россия» Вопросы и задания. | 4 | ||
Тестирование Повторение | 1 | |||
Контрольная работа | 1 | |||
Итог за вторую четверть: 14 ч | ||||
III четверть | Тема: «Каникулы» | Текст «Зимние каникулы» Вопросы и задания Диалог | 7 | |
Тема: «Зимой в лесу» | Текст «Лыжный поход» Вопросы и задания. | 6 | ||
Тема: «Бабушкины руки» | Текст « Золотые руки» Вопросы и задания Диалог | 6 | ||
Тестирование Повторение | 1 | |||
Итог за третью четверть: 20 ч | ||||
IV четверть | Тема: «Забота о птицах весной» | Текст «Скворечник» Вопросы и задания Диалог | 4 | |
Тема: «Товарищи» | Текст «Хороший товарищ» Вопросы и задания | 4 | ||
Тема: «Школьный двор» | Текст «Хороший товарищ» Вопросы и задания Диалог | 4 | ||
Тестирование Повторение | 1 | |||
Контрольная работа. | 1 | |||
Обследование. | Проверка произношения Проверка правил орфоэпии. Проверка внятности речи. Проверка слуха речью с ИСА | 2 | ||
Итог за четвертую четверть: 16 ч | ||||
Итог за год: 68 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ НА 2017 – 2018 УЧ.Г
К. Д. | |||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом. Орфоэпия | Работа над фразой |
I четверть | Учить слитно произносить на 1 выдохе ряд слогов (паПАпа, ПАпапа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы (сопряжено и отраженно по подражанию, руководствуясь диактрическим знаком паузы). | Учить изменять силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией, в связи логическим ударением – сопряженно и отраженно. | Автоматизация: [ы],[с],[е] Диф-ция: [а-о], [и-ы], [м-п], [с-т] [ к-т] | Учить воспроизводить четырех-, пятисложныенезнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения, соблюдением правил орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку), слитное произношение слов со стечением согласных в одном слове и на стыке предлогов со словами. - безударное О произносим, как А | Учить произносить слова и фразы в темпе, близком к естественному (сопряженно и отражённо). Воспроизводить повествовательную и вопросительную интонацию при чтении текста. |
II четверть | Автоматизация: [ю] [ш] [ц ] Диф-ция: [п-т] [ у-ю] [с-ш] [о-ё] | -звонкие согласные перед глухими и в конце слов становятся глухими | |||
III четверть | Продолжать учить слитно, произносить на 1 выдохе ряд слогов (паПАпа, ПАпапа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы (сопряжено и отраженно по подражанию, руководствуясь диактрическим знаком паузы). | Учить изменять силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом), в связи спобудительной (повелительной) и восклицательной интонацией, в связи логическим ударением – сопряженно и отраженно. | Автоматизация: [ж][х][ч] Диф-ция: [л-н][л-р] [ш-ж] [х-к] [ч-т ] [ ] | Продолжать учить воспроизводить четырех-, пятисложныенезнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения, соблюдением правил орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку), слитное произношение слов со стечением согласных в одном слове и на стыке предлогов со словами. -произношение сочетаний предлогов в, на, из, под с существительными | Учить произносить слова и фразы в темпе, близком к естественному (сопряженно и отражённо). Воспроизводить повествовательную и вопросительную интонацию при чтении текста. |
IV четверть | Автоматизация: [ц][з][я] [щ] Диф-ция: [у-ю][т-ц][c-з] [а-я] [ ш-щ] [ ч-щ] [ ] | - повторение ранее усвоенных правил орфоэпии |
М. И. | |||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом. Орфоэпия. | Работа над фразой |
I четверть | Учить слитно произносить на 1 выдохе ряд слогов (паПАпа, ПАпапа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы (сопряжено и отраженно по подражанию, руководствуясь диактрическим знаком паузы). | Учить изменятьсилу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией, в связи логическим ударением – сопряженно и отраженно. | Автоматизация: [ы],[т], [р], Диф-ция: [а-о],[п-т], [л-р],[с-т] | Учить воспроизводить четырех-, пятисложныенезнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения, соблюдением правил орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку), слитное произношение слов со стечением согласных в одном слове и на стыке предлогов со словами. - безударное О произносим, как А | Упражнение в произношении фраз, в темпе близком к естественному (сопряженно и отраженно). Воспроизведение вопросительной интонации. |
II четверть | Автоматизация: [я][л] Диф-ция:[к-т] [а-я ] [с-ш][д-т] | -звонкие согласные перед глухими и в конце слов становятся глухими | |||
III четверть | Продолжать учить слитно, произносить на 1 выдохе ряд слогов (паПАпа, ПАпапа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы (сопряжено и отраженно по подражанию, руководствуясь диактрическим знаком паузы). | Учить изменятьсилу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией, в связи логическим ударением – сопряженно и отраженно. | Автоматизация: [с][ч][ж] Диф-ция:[у-ю][к-г] [ш-ж] [ ч-т] | Продолжать учить воспроизводить четырех-, пятисложныенезнакомыеслова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения, соблюдением правил орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку), слитное произношение слов со стечением согласных в одном слове и на стыке предлогов со словами. -произношение сочетаний предлогов в, на, из, под с | Упражнять в изменении темпа произношения, воспроизведении повествовательной интонации. |
IV четверть | Автоматизация: [з][ц][щ] Диф-ция: [о-ё][с-з] [п-б][ т-ц] [ш-щ ] | - повторение ранее усвоенных правил орфоэпии |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА 1 уровень
К.Д.
I четверть | |||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Планируемые результаты. |
4.09 5.09 6.09 11.09 12.09 13.09 | 6 | Обследование | 1.Проверка произношения. Проверка правил орфоэпии. 2.Определение рабочего и резервного расстояния. 3. Проверка слуха речью с ИСА. 4 Проверка слуха речью без ИСА. 5. Узнавание слов в слитной речи. 6. Проверка связной речи. | ||
Фразы, связанные с учебной деятельностью | |||||
В течение четверти | 1.В каком классе ты учишься? Я учусь во 2 (втором) Г классе. 2.Считай от 1 до 10. 3.Как зовут твою маму? Мою маму зовут Наида Акаевна. 4.Назови овощи. Овощи это - морковь, капуста, помидор. | ||||
Фразы разговорно – обиходного характера | |||||
В течение четверти | 1.Поздоровайся. Здравствуйте! Попрощайся. До свидания! 2.Куда мы пойдем? В столовую. 3.Что будем делать в столовой? Будем завтракать (обедать). 4.Как зовут твою учительницу? Учительницу зовут Евгения Васильевна. 5.Как зовут твоего воспитателя? Воспитателя зовут Ирина Владимировна. 6.Какое сейчас время года? Время года осень. 7.Какая сегодня погода? Сегодня холодная погода. | ||||
18.09 19.09 20.09 25.09 26.09 27.09 2.10 | 7 4 ч 2 ч 1 ч | «Лето» | Текст «Летние каникулы» 1. Закончились летние каникулы. 2.В июне Вова был дома. 3.Он читал книги и играл. 4.В июле отдыхал на море. 5.Научился хорошо плавать. 6.В августе Вова жил у бабушки. Вопросы и задания 1. Назови летние месяцы. 2. Какой месяц лишний: июнь, июль, август, май? 3. В каком месяце Вова отдыхал на море? 4. Где Вова был в августе? 5. Послушай верно - не верно: -Летние каникулы продолжались 4 месяца. -На море Вова научился хорошо читать. Диалог -Здравствуй, Джамал! -Здравствуйте, Ирина Вадимовна! - Какие каникулы были? - Были летние каникулы. - Как ты провел летние каникулы? - Я отдыхал, играл! Словарь: закончились, каникулы, продолжались, отдыхал, в деревне. | Личностные: знает летние месяцы, классифицирует месяцы по временам года. Имеет эмоциональный отклик на прошедший летние каникулы, может начать и поддержать разговор на данную тему; относится положительно к обучению; пользуется аппаратами; владеет навыками коммуникации. Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений, отвечает на вопросы (в краткой и полной форме), речевой материал (слова, словосочетания, предложения) из данного текста, предъявленные в разбивку, выполняет задания; воспроизводит диалог по ролям. | |
3.10 4.10 9.10 10.10 11.10 16.10 | 6 4 ч 2 ч | «Летом в лесу» | Текст «Испугались» 1. Две девочки и мальчик пошли в лес. 2. Там они собирали грибы. 3. Вдруг кто-то выскочил. 4. Девочки испугались и побежали. 5. А мальчик не убежал. 6. Он смотрел, кто это выскочил. 7. А это был зайчик. Вопросы и задания 1. Куда пошли ребята? 2. Зачем они пошли в лес? 3. Почему девочки побежали? 4. Что сделал мальчик? 5. Какой был мальчик? Словарь: выскочил, куст, из-под куста, испугались, побежали, убежал, корзинку. | Личностные: имеет представление о лесе, как природном сообществе, в котором находятся в тесной взаимосвязи растения и животные; знает о необходимости использования аппаратов; владеет представлениями о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха. Предметные: Воспринимает на слух текст из 7 предложений; распознает на слух фразы, слова и словосочетания; грамотно оформляет речевые высказывания; отвечает на вопросы по тексту; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально. выполняет задания. | |
17.10 18.10 23.10 24.10 25.10 30.10 31.10 | 7 4 ч 2 ч 1 ч | «В парке» | Текст «Парк» 1. В воскресенье ребята ходили в парк. 2. Парк большой и красивый. 3. В парке растут деревья: береза, рябина, клен. 4. В парке есть клумбы. 5.На клумбах растут красивые цветы: розы, астры, ромашки. 6.В кустах поют птицы. 7. Мы часто гуляем в парке. Вопросы и задания 1. Какие деревья растут в парке? 2. Выбери верный ответ: розы, астры, ромашки- - игрушки - учебные принадлежности - цветы 3. Дополни предложение: В кустах поют…(звери, птицы, люди). 4. Сосчитай клумбы: 1клумба, 2 клумбы…,5 клумб. 5.Где растут цветы? Диалог - Ребята, где вы были в воскресенье? - Мы ходили в парк. - Какие цветы растут там на клумбах? - Розы, астры, ромашки. Словарь: парк, в парке, клумба, на клумбе, на клумбах | Личностные: имеет представление о парке, как о месте отдыха для людей, замечают красоту парка; бережно относится к природе. Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявляемые вразбивку; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). Отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит диалог по ролям. | |
1.11 | 1 ч | Повторение Тестирование | |||
Всего за первую четверть: по плану – 27 ч по факту – 27 ч |
II четверть | ||||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Планируемые результаты. | |
Фразы, связанные с учебной деятельностью. | ||||||
В течение четверти. | 1.Прочитай пример: 6+2=8 (шесть плюс два, равно восемь) 2.Напиши слово (диктовку) ШКОЛА 3.Какой сегодня день недели? Сегодня… 4. Какое сегодня число? Сегодня 5. Дай мне линейку. Ирина Вадимовна (Евгения Васильевна), возьмите линейку. | |||||
Фразы разговорно-обиходного характера. | ||||||
В течение четверти. | 1.Какие были каникулы? 2.Когда у тебя день рождения? 3. Кто сегодня дежурный? Сегодня дежурный … 4. Какой сейчас месяц? 5. Назови зимние месяцы. | |||||
13.11 14.11 15.11 20.11 21.11 22.11 27.11 | 7 4 ч 2 ч 1 ч | «Осенняя природа» | Текст «Осень» 1. Наступила поздняя осень. 2. Стоит дождливая погода. 3.Подул холодный осенний ветер. 4.Ночь теперь длинная, а день короткий. 5.Улетели в теплые края перелетные птицы. 6. В полях убрали урожай. 7. Скоро придет зима. Вопросы и задания 1. Расскажи, какая погода бывает осенью. 2. Скажи наоборот: поздняя осень -…. 3. Слушай, верно – неверно: -Осенью ночь длиннее, чем день. -Осенью день длиннее, чем ночь. 4. Составь предложение из слов: теплые, перелетные, в, птицы, края, улетели. 5.Какое время года скоро наступит? Диалог - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. - А тебе нравится осень? - Нет, потому что осенью холодно. Словарь: поздняя, дождливая, осенний, закружились, разноцветные, перелетные, урожай. | Личностные: замечает красоту осенней природы, имеет представление об осенних явлениях; учится работать по предложенному учителем плану;совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности;эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявляемые вразбивку; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). Отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | ||
28.11 29.11 4.12 5.12 6.12 11.12 | 6 4 ч 2 ч | «Наступление зимы» | Текст «Зима» 1.Наступили первые морозы. 2.Замерзли лужи. 3.Река покрылась льдом. 4.Серые тучи закрыли все небо. 5.Потом пошел густой снег. 6.Земля побелела. 7.На улицу выбежали дети. 8.Они лепят первые снежки. Вопросы и задания 1. Закончи предложение: река покрылась… - льдом - тучами - паутиной 2. Какая погода зимой? 3. Почему не видно птиц? 4.Что делают дети зимой? 5.Тебе нравится зима? Словарь: льдом, замерзли, покрылась, медленно, побелела, выбежали, катаются, на коньках ,лыжах. | Личностные: имеет представление об особенностях зимней природы, получает удовольствие от зимних забав, имеет желание заниматься спортом; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Предметные: воспринимает на слух текст из 8 предложений; распознает на слух фразы, слова и словосочетания; грамотно оформляет речевые высказывания; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально. | ||
12.12 13.12 18.12 19.12 20.12 25.12 | 6 4 ч 2 ч | «Сила России в единстве народов» | Текст «Наша родина – Россия» 1. Я живу в России. 2. Столица России – Москва. 3. Россия большая страна. 4. В России очень красивая природа. 5. Тут много лесов, полей, рек и морей. 6. В России живёт много людей разных национальностей. 7. Это – русские, украинцы, белорусы, татары. 8. Я люблю свою родину! Вопросы и задания. 1.Назови столицу нашей родины. 2. В какой стране ты живешь? 3. Какая природа в России? 4. Продолжи предложение: Россия …… 5. Составь предложение: люблю я родину свою! Словарь:Россия, Москва, природа, леса, реки, река, море, моря, русские, украинцы, белорусы, татары. | Личностные: имеет представление о нашей стране, в которой живет, знает название столицы нашей родины, знает, люди каких национальностей живут в России. Владеет навыками коммуникации. Предметные: Воспринимает на слух текст из 8 предложений; распознает на слух фразы, слова и словосочетания; грамотно оформляет речевые высказывания; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально.. | ||
26.12 | 1 ч | Тестирование Повторение | ||||
27.12 | 1 ч | Контрольная работа | ||||
Всего за первую четверть: по плану – 21 ч по факту – 21 ч |
III четверть | |||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Планируемые результаты. |
Фразы, связанные с учебной деятельностью. | |||||
В течение четверти. | 1. Прочитай выражение: 5>3 (пять больше трёх) 2. Прочитай слово с большой буквы. Москва, ученик, класс 3. Какое будет время года? Будет ….. 4. Назови домашних животных. Домашние животные - кошка, собака, корова, лошадь. 5. Какой вчера был день недели? 6. Прочитай слово, отвечающее на вопрос КТО? (кошка, стол, портфель, ёлка) 7. Прочитай слово, отвечающее на вопрос ЧТО? (парта, девочка, ручка, дом) | ||||
Фразы разговорно-обиходного характера. | |||||
В течение четверти. | 1. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)? 2. Какое сейчас время года? Сейчас зима. 3.Как зовут брата (сестру)? 4. Куда мы пойдем? Мы пойдем гулять. 5. Что делают ребята? Катаются на лыжах. 6. Какой сейчас месяц? 7.Ты хочешь пить? Можно мне попить воды? 8.Какие будут каникулы? Будут весенние каникулы. | ||||
10.01 15.01 16.01 17.01 22.01 23.01 24.01 29.01 30.01 31.01 | 10 ч 6 ч 3 ч 1ч | «Каникулы» | Текст «Зимние каникулы» 1.Зимние каникулы прошли хорошо. 2.В каникулы отмечают Новый год и Рождество. 3.Саша встретил новый год с семьей. 4.Катался на санках, коньках, лыжах. 5. Мальчик играл в снежки с друзьями. 6. Они с мамой построили снеговика. 7. Вот так он провел зимние каникулы. Вопросы и задания 1.Как ты провел зимние каникулы? 2.Дай правильный ответ: Новый год отмечают… -осенью -зимой -летом -весной 3.Назови зимние забавы. 4.На чем можно кататься зимой? Диалог -Как ты провел зимние каникулы? -Отлично! Ездил в гости к бабушке. А ты? -А мы с семьей катались на санках, коньках и лыжах. Словарь: Рождество, встретил, катался, построили, проводили. | Личностные: имеет эмоциональный отклик на прошедший новогодний праздник, может начать и поддержать разговор на данную тему; учится работать по предложенному учителем плану; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности. Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявляемые вразбивку; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). Отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит диалог по ролям. | |
5.02 6.02 7.02 12.02 13.02 14.02 19.02 20.02 21.02 | 9 6 ч 3 ч | «Зимой в лесу» | Текст «Лыжный поход» 1.В субботу ребята пошли в лыжный поход. 2.Приехали они в лес. 3.День был ясный, солнечный. 4.Зимний лес был очень красивый. 5.Деревья и кусты были в снегу. 6.Кругом снежные сугробы. 7.Снег блестел на солнце. 8.В лесу ребята катались на лыжах. 9.Домой ребята вернулись довольные. Вопросы и задания 1.Какое наступило время года? 2.Куда пошли ребята в субботу? 3.Что увидели ребята в лесу? 4.Почему ребята вернулись довольные? Словарь: выходной день, лыжный поход, зимний лес, снежные сугробы, следы птиц, снегирь- снегиря, высокая гора,пушистый снег. | Личностные: имеет представление об особенностях зимней природы, об активном отдыхе в зимний период, получает удовольствие от занятий спортом; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции Предметные: Воспринимает на слух текст из 9 предложений; распознает на слух фразы, слова и словосочетания; грамотно оформляет речевые высказывания; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально. | |
26.02 27.02 28.02 5.03 6.03 7.03 12.03 13.03 14.03 19.03 | 10 6 ч 3 ч 1 ч | «Бабушкины руки» | Текст «Золотые руки» 1. Моя бабушка очень добрая. 2. Она живет в деревне. 3.У неё золотые руки. 4. Потому что она умеет делать все. 5. Бабушка печет очень вкусные пирожки. 6. Мои любимые пирожки с картошкой. 7.Еще она вяжет теплые носки. Вопросы и задания 1.У тебя есть бабушка? 2. Слушай верно - неверно: -Бабушка печет очень теплые вещи. -Бабушка вяжет очень теплые вещи. 3.Какие у тебя любимые пирожки? 4. Ты помогаешь бабушке? Диалог -Джамал, у тебя есть бабушка? -Да, у меня есть бабушка. -Какая твоя бабушка. Расскажи. - Моя бабушка добрая, заботливая. Она печет пирожки. Словарь: золотые руки, печет, ароматные пирожки, вяжет- связала, шерстяные, пуховую. | Личностные: проявляет добрые чувства и любовь к членам семьи, заботу о них, приносит радость своими делами и поступками; выражает свои эмоции; знает, что такое семья, её состав, функции членов семьи, какая должна быть семья, совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности. Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявляемые вразбивку; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит диалог по ролям. | |
20.03 | 1 ч | Тестирование Повторение | |||
Всего за первую четверть: по плану – 30 ч по факту – 30 ч |
IV четверть | ||||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Планируемые результаты. | |
Фразы, связанные с учебной деятельностью. | ||||||
В течение четверти | 1.Назови геометрическую фигуру. Квадрат, треугольник, круг. 2.Назови весенние праздники. Восьмое Марта, День Победы. 3.Сколько тебе лет? Мне…9, 10 лет | |||||
Фразы обиходно-разговорного характера | ||||||
В течение четверти | 1.Как ты отдыхал? 2.В какие игры ты любишь играть? 3.Что ты делал на уроке? 4.Какой будет праздник? Праздник - День Победы. 5.Назови весенние месяцы. 6.Что ты делал на прогулке? | |||||
2.04 3.04 4.04 9.04 10.04 11.04 16.04 | 7 4 ч 2 ч 1 ч | «Забота о птицах весной» | Текст «Скворечник» 1.Наступила весна. 2.Дети сделали скворечник и повесили около школы. 3. Они сказали маленькому Вове: «Будем ждать скворцов». 4.Однажды Вова увидел, что две птички сидели на скворечнике. 5. «Скворцы прилетели!»- радостно закричал Вова. 6.Ребята пришли посмотреть на скворцов. 7. Скворцы делали себе гнездо. Вопросы и задания 1.Что сделали ребята? 2. Кто первый увидел скворцов? 3. Что сделали скворцы? 4. Назови выходные дни. Диалог -Джамал, а скворцы уже прилетели? - Да, скворцы уже прилетели. -Как ребята заботятся о птицах весной? -Ребята делают для птиц скворечники. Словарь: скворечник, скворцы - скворцов, радостно. | Личностные: имеет представления о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной, воспринимает красоту весенней природы, устанавливает простейшие причинно-следственные связи; понимает и правильно взаимодействует с природой: знает, что птичек необходимо кормить и помогать им – строить для них кормушки; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Предметные: Воспринимает на слух текст из 7 предложений; распознает на слух фразы, слова и словосочетания; грамотно оформляет речевые высказывания; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально. | ||
17.04 18.04 25.04 28.04 8.05 14.05 | 6 4 ч 2 ч | «Товарищи» | Текст «Хороший товарищ» 1. У Вовы два товарища - Тима и Коля. 2. Ребята учатся во втором классе. 3. Однажды Вова не мог решить задачу. 4. Он попросил товарищей помочь ему. 5. Коля объяснил задачу Вове. 6. И Вова решил задачу сам. Вопросы и задания 1.В каком классе учатся ребята? 2.Расскажи, как Коля помог Тимофею. 3. Выбери верный ответ: -Задачу можно списать у товарища. -Задачу надо решать самому. Словарь: товарищ, два товарища, однажды, попросил, списал- списывать, объяснила, грустишь. | Личностные: понимает свою социальную роль ученика, принимает и выполняет правила школьной жизни; учится работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Предметные: воспринимает на слух речевой материал, текст из 6 предложений, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | ||
21.05 22.05 23.05 28.05 29.05 30.05 | 6 3 ч 2 ч 1 ч | «Школьный двор» | Текст «Школьная жизнь» 1. Наш школьный двор большой и чистый. 2. Ученики посадили деревья и кусты. 3. Они посадили много цветов. 4.На школьном дворе всегда чисто. 5.Ребята нашего класса убирают двор. 6.Собираем камни, палки, бумажки. 7.Мы любим гулять в нашем дворе. Вопросы и задания 1. Кто посадил кусты и деревья на школьном дворе? 2.Какой школьный двор? 3.Почему школьный двор чистый? Диалог - Ты любишь гулять на школьном дворе? - Да, люблю, там всегда чисто и красиво. - Мы сегодня собрали бумажки и ветки. - А мы вчера подмели дорожки. Словарь: школьный двор, чистый, ухаживают, дорожка, наш двор, в нашем дворе. | Личностные: имеет представление об устройстве школьной жизни, включается в повседневные школьные дела; бережно относится к школьному имуществу. Владеет простыми навыками коммуникации со сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения. Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, предъявляемые вразбивку; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит диалог по ролям. | ||
15.05 | 1 | Тестирование Повторение | ||||
16.05 | 1 | Контрольная работа | ||||
23.04 24.04 7.05 | 3 | Обследование | Проверка слуха речью с ИСА, проверка произношения, Проверка слуха речью без ИСА, правил орфоэпии Проверка внятности речи. | |||
Всего за первую четверть: по плану – 24 ч по факту - | ||||||
Всего за год: по плану – 102 ч по факту - |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА 2 уровень
М. И.
I четверть | |||||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Планируемые результаты. | ||
1.09 7.09 8.09 14.09 | 4 | Обследование. | 1.Проверка произношения. 2.Определение рабочего и резервного расстояния. 3. Проверка слуха речью с ИСА. 4. Проверка правил орфоэпии. 5. Узнавание слов в слитной речи. | ||||
Фразы, связанные с учебной деятельностью. | |||||||
В течение четверти | 1.В каком классе ты учишься? Я учусь во 2 (втором) Г классе. 2.Считай от 1 до 10. 3.Как зовут твою маму? Мою маму зовут Юлия Сергеевна. 4.Назови овощи. Овощи это - морковь, капуста, помидор. | ||||||
Фразы разговорно – обиходного характера. | |||||||
В течение четверти | 1.Поздоровайся. Здравствуйте! Попрощайся. До свидания! 2.Куда мы пойдем? В столовую. 3.Что будем делать в столовой? Будем завтракать (обедать). 4.Как зовут твою учительницу? Учительницу зовут Евгения Васильевна. 5.Как зовут твоего воспитателя? Воспитателя зовут Ирина Владимировна. 6.Какое сейчас время года? Время года осень. 7.Какая сегодня погода? Сегодня холодная погода. | ||||||
15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 | 5 3 ч 1 ч 1 ч | «Лето» | Текст «Летние каникулы» 1. Закончились летние каникулы. 2.В июне Вова был дома. 3.Он читал книги и играл. 4.В июле отдыхал на море. 5.Научился хорошо плавать. 6.В августе Вова жил у бабушки. Вопросы и задания 1. Назови летние месяцы. 2. Какой месяц лишний: июнь, июль, август, май? 3. Послушай верно - не верно: -Летние каникулы продолжались 4 месяца. -На море Ваня научился хорошо читать. Диалог -Здравствуй, Ваня! -Здравствуйте, Ирина Вадимовна! - Какие каникулы были? - Были летние каникулы. - Как ты провел летние каникулы? - Я отдыхал, играл! Словарь: закончились, каникулы, продолжались, отдыхал, в деревне. | Личностные: знает летние месяцы, классифицирует месяцы по временам года. Имеет эмоциональный отклик на прошедший летние каникулы, может начать и поддержать разговор на данную тему; относится положительно к обучению; владеет навыками коммуникации; Предметные: Различает и умеет опознавать на слух слова, фразы; воспринимает на слух текст из 6 предложений; при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них (3 вопроса), с опорой на таблички. Воспроизводит диалог по ролям. | |||
5.10 6.10 12.10 13.10 | 4 3 ч 1 ч | «Летом в лесу» | Текст «Испугались» 1. Две девочки и мальчик пошли в лес. 2. Там они собирали грибы. 3. Вдруг кто-то выскочил. 4. Девочки испугались и побежали. 5. А мальчик не убежал. 6. Он посмотрел, это был зайчик. Вопросы и задания 1. Куда пошли ребята? 2. Почему девочки побежали? 3. Что сделал мальчик? Словарь: выскочил, куст, из-под куста, испугались, побежали, убежал, корзинку. | Личностные: имеет представление о лесе, как природном сообществе, в котором находятся в тесной взаимосвязи растения и животные; владеет представлениями о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха. Предметные: различает и умеет опознавать на слух слова, фразы; воспринимает на слух текст из 6 предложений; при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них (3 вопроса), с опорой на таблички. | |||
19.10 20.10 26.10 27.10 | 4 3 ч 1 ч | «В парке» | Текст «Парк» 1. В воскресенье ребята ходили в парк. 2. Парк большой и красивый. 3. В парке растут деревья: береза, рябина, клен. 4. В парке есть клумбы. 5.На клумбах растут красивые цветы: розы, астры, ромашки. 6.В кустах поют птицы. Вопросы и задания 1. Какие деревья растут в парке? 2. Выбери верный ответ: розы, астры, ромашки- - игрушки - учебные принадлежности - цветы 3. Дополни предложение: В кустах поют…(звери, птицы, люди). Словарь: парк, в парке, клумба, на клумбе, на клумбах | Личностные: имеет представление о парке, как о месте отдыха для людей, замечают красоту парка; бережно относится к природе. Предметные: различает и умеет опознавать на слух слова, фразы; воспринимает на слух текст из 6 предложений; при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них (4 вопроса), с опорой на таблички, выполняет задания. | |||
2.11 | 1 ч | Тестирование Повторение | |||||
Всего за первую четверть: по плану – 18 ч по факту - |
II четверть | |||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Планируемые результаты. |
Фразы, связанные с учебной деятельностью. | |||||
В течение четверти. | 1. Прочитай пример: 6+2=8 (шесть плюс два, равно восемь) 2. Напиши слово (диктовку) ШКОЛА 3.Какой сегодня день недели? Сегодня… 4. Какое сегодня число? Сегодня….. 5. Дай мне линейку. Ирина Вадимовна (Евгения Васильевна), возьмите линейку. | ||||
Фразы разговорно-обиходного характера. | |||||
В течение четверти. | 1.Какие были каникулы? 2.Когда у тебя день рождения? 3. Кто сегодня дежурный? Сегодня дежурный … 4. Какой сейчас месяц? 5. Назови зимние месяцы. | ||||
16.11 17.11 23.11 24.11 | 4 3 ч 1 ч | «Осенняя природа» | Текст «Осень» 1. Наступила поздняя осень. 2. Стоит дождливая погода. 3.Подул холодный осенний ветер. 4.Ночь теперь длинная, а день короткий. 5.Улетели в теплые края птицы. 6. Скоро придет зима. Вопросы и задания 1. Какое время года наступило? 2. Слушай, верно – неверно: -Осенью ночь длиннее, чем день. -Осенью день длиннее, чем ночь. 3. Составь предложение из слов: теплые, перелетные, в, птицы, края, улетели. Словарь:поздняя, дождливая, осенний, закружились, разноцветные, перелетные, урожай. | Личностные: замечает красоту осенней природы, имеет представление об осенних явлениях; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Предметные: различает и умеет опознавать на слух слова, фразы; воспринимает на слух текст из 6 предложений; при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них (3 вопроса), с опорой на таблички, выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | |
30.11 1.12 7.12 8.12 | 4 3 ч 1 ч | «Наступление зимы» | Текст «Зима» 1.Наступили первые морозы. 2.Замерзли лужи. 3.Река покрылась льдом. 4.Серые тучи закрыли все небо. 5.Потом пошел густой снег. 6.Земля побелела. Вопросы и задания 1. Закончи предложение: река покрылась… - льдом - тучами - паутиной 2. Какая погода зимой? 3.Тебе нравится зима? Диалог - Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Что делают дети зимой? -Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках. Словарь: льдом,замерзли, покрылась, медленно, побелела, выбежали, катаются, на коньках ,лыжах. | Личностные: имеет представление об особенностях зимней природы, получает удовольствие от зимних забав, имеет желание заниматься спортом; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, отвечает на вопросы с опорой на таблички, вступает в диалог с помощью педагога. | |
14.12 15.12 21.12 22.12 | 4 3 ч 1 ч | «Сила России в единстве народов» | Текст «Наша родина – Россия» 1. Я живу в России. 2. Столица России – Москва. 2. Россия большая страна. 3. В России очень красивая природа. 4. В России живет много людей разных национальностей. 5. Это – русские, украинцы, белорусы, татары. 6. Я люблю свою родину! Вопросы и задания. 1.Назови столицу нашей родины. 2. Продолжи предложение: Россия …… 3. Составь предложение: люблю я родину свою! Словарь: Россия, Москва, природа, леса, реки, река, море, моря, русские, украинцы, белорусы, татары. | Личностные: имеет представление о стране, в которой живёт, знает название столицы нашей родины, знает, люди каких национальностей живут в России. Владеет навыками коммуникации; Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | |
28.12 | 1 ч | Тестирование Повторение | |||
29.12 | 1 ч | Контрольная работа | |||
Всего за вторую четверть: по плану –14 ч по факту - |
III четверть | |||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Планируемые результаты. |
Фразы, связанные с учебной деятельностью. | |||||
В течение четверти. | 1. Прочитай выражение: 5>3 (пять больше трёх) 2. Прочитай слово с большой буквы. Москва, ученик, класс 3. Какое будет время года? Будет ….. 4. Назови домашних животных. Домашние животные - кошка, собака, корова, лошадь. | ||||
Фразы разговорно-обиходного характера. | |||||
В течение четверти. | 1. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)? 2. Какое сейчас время года? Сейчас зима. 3.Как зовут брата (сестру)? 4. Куда мы пойдем? Мы пойдем гулять. 5. Что делают ребята? Катаются на лыжах. 6.Какой сейчас месяц? 7.Ты хочешь пить? Можно мне попить воды? 8.Какие будут каникулы? Будут весенние каникулы. | ||||
11.01 12.01 18.01 19.01 25.01 26.01 1.02 | 7 4 ч 2 ч 1 ч | «Каникулы» | Текст «Зимние каникулы» 1.Зимние каникулы прошли хорошо. 2.В каникулы отмечают Новый год и Рождество. 3.Саша встретил новый год с семьей. 4.Катался на санках, коньках, лыжах. 5. Мальчик играл в снежки с друзьями. 6. Они с мамой построили снеговика. Вопросы и задания 1.Как ты провел(а) зимние каникулы? 2.Дай правильный ответ: Новый год отмечают.. -осенью -зимой -летом -весной 3.Назови зимние забавы. 4.На чем можно кататься зимой? Диалог -Как ты провел зимние каникулы? -Отлично! Ездил в гости к бабушке. А ты? -А мы с семьей катались на санках, коньках и лыжах. Словарь: Рождество, встретил, катался, построили, проводили. | Личностные: имеет эмоциональный отклик на прошедший новогодний праздник, может начать и поддержать разговор на данную тему; учится работать по предложенному учителем плану; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, отвечает на вопросы с опорой на таблички, вступает в диалог с помощью педагога. | |
2.02 8.02 9.02 15.02 16.02 22.02 | 6 4 ч 2 ч | «Зимой в лесу» | Текст «Лыжный поход» 1.В субботу ребята пошли в поход. 2.День был ясный, солнечный. 3.Зимний лес был очень красивый. 4.Кругом огромные снежные сугробы. 5.В лесу ребята катались на лыжах. 6.Домой ребята вернулись довольные. Вопросы и задания 1.Какое наступило время года? 2.Куда пошли ребята в субботу? 3.Что делали ребята в лесу? Словарь: выходной день, лыжный поход, зимний лес, снежные сугробы. | Личностные: имеет представление об особенностях зимней природы, об активном отдыхе в зимний период, получает удовольствие от занятий спортом; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | |
1.03 2.03 8.03 15.03 16.03 22.03 | 6 4 ч 1 ч 1 ч | «Бабушкины руки» | Текст «Золотые руки» 1. Моя бабушка очень добрая. 2. Она живёт в деревне. 3.У неё золотые руки. 5. Потому что она умеет делать все. 6. Бабушка печет очень вкусные пирожки. 7.Еще она вяжет теплые носки. Вопросы и задания 1.У тебя есть бабушка? 2. Слушай верно - неверно: -Бабушка печет очень теплые вещи. -Бабушка вяжет очень теплые вещи. 3.Какие у тебя любимые пирожки? 4. Ты помогаешь бабушке? Диалог -Ваня, у тебя есть бабушка? -Да, у меня есть бабушка. -Какая твоя бабушка. Расскажи. - Моя бабушка добрая, заботливая. Она печет пирожки. Словарь: золотые руки, печет, ароматные пирожки, вяжет- связала, шерстяные, пуховую. | Личностные: проявляет добрые чувства и любовь к членам семьи, заботу о них, приносит радость своими делами и поступками; выражает свои эмоции; знает, что такое семья, её состав, функции членов семьи, какая должна быть семья, совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (предложения, слова, словосочетания) из данного текста, отвечает на вопросы с опорой на таблички, вступает в диалог с помощью педагога. | |
23.03 | 1 ч | Тестирование Повторение | |||
Всего за третью четверть: по плану – 20 ч по факту - |
IV четверть | |||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Дата по факту | Планируемые результаты. |
Фразы, связанные с учебной деятельностью. | |||||
В течение четверти | 1.Назови геометрическую фигуру. Квадрат, треугольник, круг. 2.Назови весенние праздники. Восьмое Марта, День Победы. 3.Сколько тебе лет? Мне…9, 10 лет 4. Нарисуй большой синий (красный) треугольник. | ||||
Фразы обиходно-разговорного характера | |||||
В течение четверти | 1.Как ты отдыхал? 2.В какие игры ты любишь играть? 3.Что ты делал на уроке? 4.Какой будет праздник? Праздник - День Победы. 5.Назови весенние месяцы. 6.Что ты делал на прогулке? | ||||
5.04 6.04 12.04 13.04 | 4 3 ч 1 ч | «Забота о птицах весной» | Текст «Скворечник» 1.Наступила весна. 2.Дети сделали скворечник. 3. Они сказали Вове: «Будем ждать скворцов». 4. «Скворцы прилетели!»- радостно закричал Вова. 5. Ребята пришли посмотреть на скворцов. 6. Скворцы сделали гнездо. Вопросы и задания 1.Что сделали дети? 2. Что сделали скворцы? 3. Назови выходные дни. Словарь: скворечник, скворцы- скворцов, радостно. | Личностные: имеет представления о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной, воспринимает красоту весенней природы, устанавливает простейшие причинно-следственные связи; понимает и правильно взаимодействует с природой: знает, что птичек необходимо кормить и помогать им – строить для них кормушки; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал ( предложения, слова, словосочетания) из данного текста, отвечает на вопросы с опорой на таблички, вступает в диалог с помощью педагога. | |
19.04 20.04 26.04 27.04 | 4 3 ч 1 ч | «Товарищи» | Текст «Хороший товарищ» 1. У Вовы два товарища - Тима и Коля. 2. Ребята учатся во втором классе. 3. Вова не мог решить задачу. 4. Тима дал свою тетрадь. 5. Коля объяснил задачу Вове. 6. И Вова решил задачу сам. Вопросы и задания 1.В каком классе учатся ребята? 2.Расскажи, как товарищи помогли Тимофею. 3. Выбери верный ответ: -Задачу можно списать у товарища. -Задачу надо решать самому. Словарь: товарищ, два товарища, однажды, попросил, списал- списывать, объяснила, грустишь. | Личностные: понимает свою социальную роль ученика, принимает и выполняет правила школьной жизни; учится работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал ( предложения, слова, словосочетания) из данного текста, отвечает на вопросы с опорой на таблички, вступает в диалог с помощью педагога. | |
3.05 4.05 10.05 11.05 | 4 3 ч 1 ч | «Школьный двор» | Текст «Школьная жизнь» 1. Наш школьный двор большой и чистый. 2. Ученики посадили деревья и кусты. 3. Они посадили много цветов. 4. За цветами ухаживают малыши. 5.На школьном дворе всегда чисто. 6.Ребята нашего класса убирают двор. Вопросы и задания 1. Кто посадил деревья и кусты? 2.Что делают ребята? 3. Кто ухаживает за цветами? Словарь: школьный двор, чистый, ухаживают, дорожка, наш двор, в нашем дворе. | Личностные: имеет представление об устройстве школьной жизни, включается в повседневные школьные дела; бережно относится к школьному имуществу; владеет простыми навыками коммуникации со сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения; Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста, отвечает на вопросы с опорой на таблички, вступает в диалог с помощью педагога. | |
17.05 | 1 | Тестирование Повторение | |||
18.05 | 1 | Контрольная работа | |||
24.05 25.05 | 2 | Обследование | Проверка произношения Проверка правил орфоэпии. Проверка внятности речи. Проверка слуха речью с ИСА | ||
Всего за четвертую четверть: по плану – 16 ч по факту - | |||||
Всего за год: по факту – 68 ч по плану - |
Материально-техническое обеспечение
- Комплексный речевой тренажер «Глобус»;
- Компьютер;
- Мультимедийный тренажер «Доктор-Хиггинс»;
- Презентации к текстам, по орфоэпии, по автоматизации и дифференциации звуков, созданные в программе PowerPoint;
- Вспомогательные средства: зеркало, экран;
- Альбом по проверке произношения;
- Наглядный дидактический материал: картинки, картинное лото, картинное домино, таблички, карточки с речевым материалом, таблицы, профили артикуляции звуков, фонетический альбом.
- Мультимедийное оборудование для групповых/ и индивидуальных занятий: RACEBOA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 3 класс
3 класс...
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для 3 класса
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для детей с нарушением слуха в условиях специальной коррекионной школы....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
Аннотация к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2
Пояснительная записка к рабочей программе по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс В 2.2...
Рабочая программа "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" для 2-х классов слабослышащих и позднооглохших вариант 2.2 II отделение
Коррекционный курс «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МБОУ Гимназия г. Советский и относится, как...
Рабочая программа по коррекционному курсу «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...