Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_p-b._tekst_v_noyabre_1_klass.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа-интернат

№30 им. К.А. Микаэльяна

Конспект индивидуального занятия

по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

в 1 классе I отделения

Москва

Тема занятия:

  1. Дифференциация звуков «П – Б»
  2. Текст «В ноябре», фразы обиходно-разговорного характера

Цели занятия:

  1. Дифференциация звуков [П]-[Б] на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз.
  2. Закрепление правил правильного построения предложения по схеме «Кто? Что делает? Что?».
  3. Работа над слитным произнесением предложений.
  4. Закрепление словаря, относящегося к изучению общеобразовательных предметов.
  5. Восприятие на слух текста, ответы на вопросы, восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера.

        Ход занятия

Организационный момент.

 - Здравствуй, садись.

 - Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

  1. - Чем отличаются звуки [П]-[Б]?

Звук [П] – глухой согласный, нет голоса, звук [Б] – звонкий согласный, есть голос.

  1. Прочитай слоги.

               А                                        А

П            О                        Б              О

               У                                        У

               Ы                                       Ы

  1. Послушай, покажи, повтори:

        

АПА – АПА – АБА                 

АПО – АБО – АБО                                      

ПА – ПА – БА

ПА – БА – ПА

ПУ – ПУ – БУ         

         

  1. Прочитай слоги. Составь слова из данных слогов.

   

     ПО, ГАЙ, ПУ - ….

     КО, БОК, ЛО - ….

     ТУ, ШОК, ПЕ - …

     ЗА, БЕ, РЕ - ….

     ЯБ, КО, ЛО - ….

               

  1. Составь предложения по схеме «Кто? Что делает? Что?»

          Кто?                                   Что делает?                            Что?

     МАЛЬЧИК                              …………..                          БАБОЧКУ

     ДЕВОЧКА                               …………..                          КУКЛУ

     БАБУШКА                              …………..                          НОСКИ

     ДЕДУШКА                             …………..                           ГАЗЕТУ

    (ЛОВИТ, КУПАЕТ, ВЯЖЕТ, ЧИТАЕТ)        

     

  1. Математический материал:

           Считай от 1 до 10.

           Что больше 3 или 8?

           Что меньше 2 или 4?

           Сколько будет 2+3=…

           Сколько будет 6-2=...

Послушай текст.

В ноябре

Наступила поздняя осень. Дует холодный ветер. Небо покрыто серыми тучами. Часто идёт дождь. Холодно и сыро на улице. Облетели с деревьев листья. С каждым днём всё холоднее. Лужи покрыты льдом. Падают хлопья снега. Давно улетели птицы. Ноябрь – это последний месяц осени. Приближается зима.

Ответь на вопросы:

  1. Назови осенние месяцы.
  2. Какой сейчас месяц?
  3. Какая погода в ноябре?

Вставь слово:

… - это последний месяц осени.

Поздняя осень – это .... .

Третий осенний месяц - … .

Послушай, повтори.

последний месяц                     ноябрь

поздняя осень                          хлопья

холодный ветер                       облетели

хлопья снега                            холодно

хмурое небо                             сыро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.

Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»

Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.

Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....