Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_p-b._tekst_v_noyabre_1_klass.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение
специальная (коррекционная) школа-интернат
№30 им. К.А. Микаэльяна
Конспект индивидуального занятия
по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
в 1 классе I отделения
Москва
Тема занятия:
- Дифференциация звуков «П – Б»
- Текст «В ноябре», фразы обиходно-разговорного характера
Цели занятия:
- Дифференциация звуков [П]-[Б] на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз.
- Закрепление правил правильного построения предложения по схеме «Кто? Что делает? Что?».
- Работа над слитным произнесением предложений.
- Закрепление словаря, относящегося к изучению общеобразовательных предметов.
- Восприятие на слух текста, ответы на вопросы, восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера.
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуй, садись.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- - Чем отличаются звуки [П]-[Б]?
Звук [П] – глухой согласный, нет голоса, звук [Б] – звонкий согласный, есть голос.
- Прочитай слоги.
А А
П О Б О
У У
Ы Ы
- Послушай, покажи, повтори:
АПА – АПА – АБА
АПО – АБО – АБО
ПА – ПА – БА
ПА – БА – ПА
ПУ – ПУ – БУ
- Прочитай слоги. Составь слова из данных слогов.
ПО, ГАЙ, ПУ - ….
КО, БОК, ЛО - ….
ТУ, ШОК, ПЕ - …
ЗА, БЕ, РЕ - ….
ЯБ, КО, ЛО - ….
- Составь предложения по схеме «Кто? Что делает? Что?»
Кто? Что делает? Что?
МАЛЬЧИК ………….. БАБОЧКУ
ДЕВОЧКА ………….. КУКЛУ
БАБУШКА ………….. НОСКИ
ДЕДУШКА ………….. ГАЗЕТУ
(ЛОВИТ, КУПАЕТ, ВЯЖЕТ, ЧИТАЕТ)
- Математический материал:
Считай от 1 до 10.
Что больше 3 или 8?
Что меньше 2 или 4?
Сколько будет 2+3=…
Сколько будет 6-2=...
Послушай текст.
В ноябре
Наступила поздняя осень. Дует холодный ветер. Небо покрыто серыми тучами. Часто идёт дождь. Холодно и сыро на улице. Облетели с деревьев листья. С каждым днём всё холоднее. Лужи покрыты льдом. Падают хлопья снега. Давно улетели птицы. Ноябрь – это последний месяц осени. Приближается зима.
Ответь на вопросы:
- Назови осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Какая погода в ноябре?
Вставь слово:
… - это последний месяц осени.
Поздняя осень – это .... .
Третий осенний месяц - … .
Послушай, повтори.
последний месяц ноябрь
поздняя осень хлопья
холодный ветер облетели
хлопья снега холодно
хмурое небо сыро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»
Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....