Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ts._tekst_tovarishchi_pomogli_3_klass.docx | 28.4 КБ |
zvuk_ts.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна
Конспект индивидуального занятия
в 3 классе II отделения
(День открытых дверей)
Учитель-дефектолог: Толмачева Е.П.
Москва, 2018
Состояние слуха: сенсоневральная т/у III-IV ст.
Протезирована биноурально (Siemens)
Тема: Звук [Ц]. Текст «Товарищи помогли».
Цели:
- автоматизация звука [Ц] в слогах (прямых, между гласными, обратных), словах, словосочетаниях и предложениях;
- работа над длительностью речевого выдоха, над слитностью, над выразительностью (с использованием речевого тренажёра ИНТОН-М);
- закрепление правила орфоэпии (сочетания -тся, -ться);
- восприятие на слух с помощью ИСА слов, словосочетаний, фраз и текста;
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй, …!
- Здравствуйте, Екатерина Павловна!
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо.
- Какой сейчас месяц?
- Сейчас февраль.
- Сколько дней в феврале?
- Двадцать восемь.
- Посчитай от 11 до 15. Не забывай, что делать это нужно на одном выдохе.
2. - Давай вспомним, как мы говорим звук [ц]. Помни: звук [ц] мы говорим кратко и быстро. (Учащийся выполняет движения фонетической ритмики и изолированно произносит звук [ц]). СЛАЙД 1.
3. Прочитай слоги и слова. Говори звук [Ц] хорошо.
АЦ матрац АЦА горчица ЦА царапина
ЕЦ певец АЦО лицо ЦЫ цыплёнок
ЯЦ заяц АЦЫ пуговицы ЦЕ цена
4. Назови картинки: яйцо, огурец, продавец, цапля, полотенце, кузнец, цыплёнок, ножницы. СЛАЙД 2.
5. Один – много.
птенец – птенцы молодец – …
заяц – … огурец – …
певец – … палец – …
6. Составь словосочетания.
Какой? Какая? Какие?
огурец пуговица зимующие
зелёный красивая птицы
перец сахарница перелётные
7. Прочитай предложения.
Мама купила цепочку и кольцо.
В конце улицы новая больница.
Детям купили разноцветные леденцы.
Кузнецы были целый день в кузнице.
Мальчик разрезал цветную бумагу ножницами.
- Послушай, какое предложение я прочитаю. Покажи. Повтори.
В конце улицы новая больница.
- Назови слова со звуком [ц] в этом предложении.
В конце, улицы, больница.
8. Будем говорить слитно на одном выдохе. (С использованием речевого тренажёра ИНТОН-М)
Детям
Детям купили
Детям купили разноцветные
Детям купили разноцветные леденцы.
9. Послушай какое слово я пропустила.
Среда, четверг, …, суббота
11, …, 13, 14
10. Давай вспомним правило орфоэпии – сочетания -тся, -ться говорим как ца.
- Прочитай правильно глаголы.
Катается, нравится, умывается, одеваться, убираться, купаться СЛАЙД 3.
11. Составь предложения.
Мне нравится кататься на коньках
Мне не нравится купаться
12. Ответь на вопросы.
- Кто на чём катается?
(Мальчик катается на коньках. Ребята катаются на лыжах)
- Что делает мальчик?
(Вытирается, умывается, одевается) СЛАЙД 4
13. - Послушай загадку. Прочитай выразительно. Скажи отгадку. Прочитай, выделенные слова скажи выразительно. (С использованием речевого тренажёра ИНТОН-М)
НЕПОСЕДА птица эта –
Одного С БЕРЁЗОЙ цвета.
(сорока)
НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА,
А НОС, как спица.
(комар) СЛАЙД 5
- Послушай текст.
(В ИСА L = 2,5-3 м.)
Товарищи помогли
Мама купила Наташе коньки.
Обрадовалась Наташа, взяла подарок и побежала на каток.
На катке она надела коньки, встала на лёд и упала.
Наташа не умела кататься на коньках.
Хотела она встать и снова упала.
Не может Наташа встать на ноги.
Увидели Наташу ребята.
Они сказали: «Давай мы тебе поможем».
Взяли ребята Наташу за руки и побежали с ней по льду.
Каждый день учили ребята Наташу кататься на коньках.
Она научилась бегать на коньках быстро и красиво.
- О чём этот текст?
- Какие непонятные слова встретились в этом тексте?
- Ответь на вопросы:
- Что купила мама Наташе?
- Почему Наташа упала?
- Кто научил Наташу кататься?
- А ты умеешь кататься на коньках?
- Кто тебя научил кататься?
- Послушай, повтори:
не умела кататься;
коньки – на коньках – кататься на коньках;
учили кататься – научилась
- Послушай предложения, найди ошибку, исправь.
Мама купила Паше коньки.
Наташа умела кататься на коньках.
Каждый день учили ребята Наташу кататься на лыжах.
Итог занятия.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Какие звуки ты сегодня хорошо говорил(а)?
- Ты молодец!
- До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочета́ния -ТСЯ , -ТЬСЯ говори́ как ЦА ката́ет̅с̅я нра́вит̅с̅я умыва́ет̅с̅я одева́т̅ь̅с̅я убира́т̅ь̅с̅я купа́т̅ь̅с̅я
Что делает мальчик?
Кто на чём катается?
НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, А НОС , как спица . НЕПОСЕДА птица эта – Одного́ С БЕРЁЗОЙ цвета .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....
презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»
Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.
Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....