Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ts._tekst_tovarishchi_pomogli_3_klass.docx28.4 КБ
Файл zvuk_ts.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна

Конспект индивидуального занятия

в 3 классе II отделения

(День открытых дверей)

Учитель-дефектолог: Толмачева Е.П.

Москва, 2018

Состояние слуха: сенсоневральная т/у III-IV ст.

Протезирована биноурально (Siemens)

Тема: Звук [Ц]. Текст «Товарищи помогли».

Цели:

- автоматизация звука [Ц] в слогах (прямых, между гласными, обратных), словах, словосочетаниях и предложениях;

- работа над длительностью речевого выдоха, над слитностью, над выразительностью (с использованием речевого тренажёра ИНТОН-М);

- закрепление правила орфоэпии (сочетания -тся, -ться);

- восприятие на слух с помощью ИСА слов, словосочетаний, фраз и текста;

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, …!

- Здравствуйте, Екатерина Павловна!

- Как ты слышишь?

- Я слышу хорошо.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас февраль.

- Сколько дней в феврале?

- Двадцать восемь. 

- Посчитай от 11 до 15. Не забывай, что делать это нужно на одном выдохе.

2. - Давай вспомним, как мы говорим звук [ц]. Помни: звук [ц] мы говорим кратко и быстро. (Учащийся выполняет движения фонетической ритмики и изолированно произносит звук [ц]). СЛАЙД 1.

3.  Прочитай слоги и слова. Говори звук [Ц] хорошо.

АЦ          матрац               АЦА            горчица                ЦА            царапина

ЕЦ           певец                АЦО             лицо                     ЦЫ            цыплёнок

ЯЦ          заяц                   АЦЫ            пуговицы             ЦЕ             цена

4. Назови картинки: яйцо, огурец, продавец, цапля, полотенце, кузнец, цыплёнок, ножницы. СЛАЙД 2.

5. Один – много.

птенец – птенцы                  молодец –  …

заяц – …                               огурец – …

певец – …                             палец – …

6. Составь словосочетания.

           Какой?                                Какая?                                    Какие?

                   огурец                            пуговица                  зимующие

зелёный                            красивая                                                               птицы

                   перец                              сахарница                перелётные

7. Прочитай предложения.

Мама купила цепочку и кольцо.

В конце улицы новая больница.

Детям купили разноцветные леденцы.

Кузнецы были целый день в кузнице.

Мальчик разрезал цветную бумагу ножницами.

- Послушай, какое предложение я прочитаю. Покажи. Повтори.

В конце улицы новая больница.

- Назови слова со звуком [ц] в этом предложении.

В конце, улицы, больница.

8. Будем говорить слитно на одном выдохе. (С использованием речевого тренажёра ИНТОН-М)

Детям

Детям купили

Детям купили разноцветные

Детям купили разноцветные леденцы.

9. Послушай какое слово я пропустила.

Среда, четверг, …, суббота

11, …, 13, 14

10. Давай вспомним правило орфоэпии – сочетания -тся, -ться говорим как ца.

- Прочитай правильно глаголы.

Катается, нравится, умывается, одеваться, убираться, купаться СЛАЙД 3.

11. Составь предложения.

                                           

Мне нравится                   кататься на коньках

Мне не нравится              купаться

12. Ответь на вопросы.

- Кто на чём катается?

(Мальчик катается на коньках. Ребята катаются на лыжах)

- Что делает мальчик?

(Вытирается, умывается, одевается) СЛАЙД 4

13. - Послушай загадку. Прочитай выразительно. Скажи отгадку. Прочитай, выделенные слова скажи выразительно. (С использованием речевого тренажёра ИНТОН-М)

НЕПОСЕДА птица эта –

Одного С БЕРЁЗОЙ цвета.

                          (сорока)

НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА,

А НОС, как спица.

                           (комар)  СЛАЙД 5

- Послушай текст.

(В ИСА L = 2,5-3 м.)

Товарищи помогли

Мама купила Наташе коньки.

Обрадовалась Наташа, взяла подарок и побежала на каток.

На катке она надела коньки, встала на лёд и упала.

Наташа не умела кататься на коньках.

Хотела она встать и снова упала.

Не может Наташа встать на ноги.

Увидели Наташу ребята.

Они сказали: «Давай мы тебе поможем».

Взяли ребята Наташу за руки и побежали с ней по льду.

Каждый день учили ребята Наташу кататься на коньках.

Она научилась бегать на коньках быстро и красиво.

- О чём этот текст?

- Какие непонятные слова встретились в этом тексте?

- Ответь на вопросы:

  1. Что купила мама Наташе?
  2. Почему Наташа упала?  
  3. Кто научил Наташу кататься?
  4. А ты умеешь кататься на коньках?
  5. Кто тебя научил кататься?

- Послушай, повтори:

не умела кататься;

коньки – на коньках – кататься на коньках;

учили кататься – научилась

- Послушай предложения, найди ошибку, исправь.

Мама купила Паше коньки.  

Наташа умела кататься на коньках.

Каждый день учили ребята Наташу кататься на лыжах.

Итог занятия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Какие звуки ты сегодня хорошо говорил(а)?

- Ты молодец!

- До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук [Ц]

Слайд 3

Сочета́ния -ТСЯ , -ТЬСЯ говори́ как ЦА ката́ет̅с̅я нра́вит̅с̅я умыва́ет̅с̅я одева́т̅ь̅с̅я убира́т̅ь̅с̅я купа́т̅ь̅с̅я

Слайд 4

Что делает мальчик?

Слайд 5

Кто на чём катается?

Слайд 6

НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, А НОС , как спица . НЕПОСЕДА птица эта – Одного́ С БЕРЁЗОЙ цвета .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.

Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»

Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.

Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....