Разработка урока по теме "Дружба" . Предмет ОРКСЭ. 4класс.
методическая разработка (4 класс) по теме
Данную разработку можно использовать на уроке "Основы светской этики" в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по теме : «Дружба» (модуль ОСЭ)
Дульцева Т.Н.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№6 г. Урай
Цель: Воспитание умения дружить и бережно относиться друг к другу, помочь учащимся осознать чувство товарищества, дружбы, как одно из морально-этических ценностей в обществе.
Задачи:
Развивать навыки критического мышления, коммуникативную
компетенцию учащихся, умение выражать мысли и
аргументировать свои высказывания; способствовать
формированию собственной позиции ребенка.
Воспитывать чувство справедливости, честность, бережное
Отношение к дружбе, критическое отношение к своим
собственным поступкам.
Оборудование.
- Презентация к уроку «Дружба».
- Учебник «Основы светской этики».
- Печатный раздаточный материал.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Звучит песня «Про дружбу» (дискотека с Машей)
Повернитесь к своему соседу и подарите улыбку.
II. Мотивация. Введение в тему урока. Послушайте притчу и подумайте:
В чём заключается её смысл?
Бог Дружбы
Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы.
Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его, и сказали:
- Человек ты достиг желаемого и
двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.
Человек задумался, и ответил:
- Пусть со мной останется бог дружбы, -
сказал человек и лёг спать.
На утро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов.
Человек удивленно спросил:
- Почему Вы все остались.
- Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему боги.
- В чём заключается смысл притчи?
- Чему учит эта притча?
Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Наш урок сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе.
III. Актуализация знаний. Приём «Знаем – не знаем».
Что вы уже знаете о дружбе? Что хотите узнать? (запись на доске)
Обратимся к рубрике учебника «Вы узнаете» с. 32
Сегодня попробуем разобраться:
- Можно ли прожить без друзей?
- Что такое дружба?
- Кто такой друг?
IV. Открытие нового знания. Работа в группах.
Обратимся к учебнику и поработаем в группах.
1 группа – дает объяснение слову «дружба»
2 группа – составит ромашку дружбы. На лепестках напишет отличительные черты дружбы
(в середине цветка написано слово «дружба»)
3 группа составляет синквейн «дружба»
Проверка.
1 группа объясняет значение слова «дружба» (слайд)
2 группа выходит с ромашкой.
3 группа читает получившийся синквейн
V. Физминутка.
VI. Первичное закрепление.
Подготовленный ученик читает стих-е
СЕРДЕЧКО
Однажды ребята играли у речки,
Попался им камешек в виде сердечка:
Гладкий и мокрый, такой симпатичный!
Как сувенир – да он просто отличный!
Каждый сердечком хочет владеть,
У каждого веские доводы есть.
Тянут сердечко на разные части,
Делят удачу и общее счастье...
Выскользнул камешек, в речку упал:
Он снова ничей, он бесследно пропал!
Жалко сердечко! С ним вместе исчезли
Дружба, улыбка, радость, веселье...
Надёжно хранит этот камешек речка,
Чтоб в добрые руки попало сердечко!
Знаешь ли ты, что такое уступчивость?
Почему лучше уступать своим друзьям, а не жадничать? (слайд)
VII. Самостоятельная работа. Работа в группах.( Слайд)
Составить правила дружбы.
Сравнить с правилами на слайде.
VIII. Включение нового знания в систему Работа в группах.
Соберите пословицы. Карточки с заданием у каждой группы на столах.
Проверка. Слайд.
IX. Рефлексия.
- Составь пожелания другу.(слад)
Зачитываются 2 – 3 работы.
- Оцените свою работу. Смогли ли вы найти для себя ответ, каким должен быть настоящий друг?(слайд)
X. Домашнее задание по выбору.
- Составить рассказ по рисункам на с. 33.
- Написать сочинение о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-131955-1359044368.jpg)
разработка урока по теме "Дружба"(ОРКСЭ 4 класс)
Разработка урока по теме "Дружба" в курсе ОРКСЕ для 4 класса с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543758-1417616318.jpg)
Разработка урока "Золотое правило нравственности" ОРКСЭ
Разработка урока по учебному модулю «Основы светской этики» по курсу «ОРКСЭ». «Золотое правило нравственности »...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609895-1426697050.jpg)
технологическая карта урока по учебному предмету ОРКСЭ (Светская этика)
тема урока: Правила твоей жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1098707-1546766446.jpg)
Разработка урока Православная молитва (ОПК ОРКСЭ) 4 класс
Материал составлен с использованием учебника Основы православной культуры, автор Т. А. Костюкова, содержит конспект урока и презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1011021-1518728396.jpg)
Комплекс уроков в рамках предмета ОРКСЭ "О чем звонят колокола"
Автор: учитель 1 категории Удалова Елена ПетровнаКомплек уроков будет полезен педагогам и учащимся начальной школы. Учащиеся получат возможность прикоснуться к одному из символов православной культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/09/picture-1064046-1702140546.jpg)
Разработка занятия по учебному предмету ОРКСЭ
Название: «Добро и зло»Цель: Знакомство с главными понятиями морали «добро» и «зло».Задачи урока:Образовательные:· Формирование основ морали - осознанн...