Разработка урока "Золотое правило нравственности" ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Разработка урока по учебному модулю
«Основы светской этики»
по курсу «ОРКСЭ».
«Золотое правило нравственности »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_pravilo_nravstvennosti_orkse.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации»
Разработка урока по учебному модулю
«Основы светской этики»
по курсу «ОРКСЭ».
«Золотое правило нравственности »
Выполнила:
Бодах Н.Н., слушатель курса 22- V,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №92».
г. Новокузнецк, 2014г.
Тема урока: «Золотое правило нравственности ».
Цели урока:
Образовательная: формирование понятий, обозначающих признаки нравственных поступков положительного отношения к ним.
Воспитательная: формирование осознанного ответственного поведения в ситуации значимого выбора и потребности в нравственном поведении.
Развивающая: развитие творческой активности, развитие речи.
Задачи урока: познакомиться с формулировкой золотого правила нравственности; научить ребёнка видеть в себе движение к добру и злу и различать их; продолжить работу над формированием желания делать выбор в пользу добра; следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: Понимание правильных взаимоотношений как ценностной ориентации, присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в развитии отношений между людьми
Метапредметные: П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.
Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.
Способность к анализу и синтезу информации.
Смысловое чтение.
Выбор способов решения этических задач.
Р. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Итоговый и пошаговый контроль по результату.
К. Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Умение работать в команде.
Умение определять общую цель и достигать ее.
Личностные: Формирование у учащихся отношения и ценности положительного и порядочного отношениям между людьми. Поддерживать дружеское взаимоотношение в классном коллективе, соблюдать этикет в общении.
Основные понятия, изучаемые на уроке: (по Ожегову)
- Жалость - и, ж. 1. Сострадание, соболезнование. Сделать что-н. из жалости. Ж. к больному. 2. Печаль, сожаление. С жалостью смотреть на что-н. Какая ж.! (как жаль!).
- Сопереживание - сопереживать, -аю, -аешь; несов. (книжн.). сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. с. вместе с другом. ii сое. сопережить, -иву, -ивешь. ii сущ. сопереживание, -я, ср. способность к сопереживанию.
- Чуткость - моральное качество, характеризующее отношение человека к окружающим. Предполагает заботу о нуждах, запросах и желаниях людей; внимательное отношение к их интересам, волнующим их проблемам, мыслям и чувствам; понимание.
- Осуждение - -ужу, -удишь; -уждённый (-ён, -ена); сов. 1. кого-что. Выразить неодобрение кому-чему-н., признать плохим. О. неблаговидный поступок. 2. кого (что). Приговорить к какому-н. наказанию. Преступник осуждён. Осуждённого (сущ.) выведи из зала суда. 3. перен., кого-что на что. То же, что обречь (высок.). Замысел осуждён на неудачу. II несов. осуждать, -аю, -аешь. II сущ. осуждение, -я, ср. (к 1 и 2 знач.). II прил. осудительный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).
- Уважение - -я, ср. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств. Достоин уважения кто-н. Питать у. к кому-н. Сделать что-н. из уважения (в знак уважения). Пользоваться общим уважением. Взаимное у.
Средства ИКТ, используемые на уроке: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация.
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке: Сказка братьев Бондаренко «Солнечный зайчик», книги: «24 Насреддина», «Классическая басня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "Правило выполнение порядка действий в выражениях со скобками"
Урок математики в 3 классе по программе Рудницкой. Тип урока-закрепление полученных знаний. Основная развивающая задача-развитие учебной самостоятельности младших школьников....
Методическая разработка «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ».
Разработка меропиятия для проверки правил и знаков дорожного движения. Презентация и дополнительный материал для провдения мероприятия....
Разработка урока "Права человека".
Материал данного урока знакомит учащихся с Всеобщей декларацией прав человека. Урок содержит занимательный материал, учащиеся в мини группах проводят исследовательскую р...
Разработка занятия "Правила питания. Предупреждение отравления"
Правила питания. Предупреждение отравления.Цель: Рассказать детям о значении пищи для человека и о соблюдении правил питания. Научить, как надо предупреждатьпищевые отравления. ...
Методическая разработка. Некоторые правила этикета.
эта методическая разработка для первоклассников...
Методическая разработка занятия "Правила для пешеходов"
Актуальность рассматриваемой темы: в тёплое время года дети начинают ездить на велосипедах и самокатах. А в связи с развитием технологий, к этому списку можно добавить новые индивидуальные транспортны...
Методическая разработка занятия «Правила дорожные, для нас совсем не сложные»
Методическая разработка занятия«Правила дорожные, для нас совсем несложные» Пояснительная запискаВ современных условиях модернизации российского образования федеральные государственны...