технологическая карта урока по учебному предмету ОРКСЭ (Светская этика)
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
тема урока: Правила твоей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок ОРК СЭ 4 класс правила твоей жизни. | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Орк и СЭ» в 4-ом классе
на тему « Правила твоей жизни»
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Автор УМК | М.Т. Студеникин |
Цель | Создание условий для совершенствования гражданского самосознания учащихся. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: развивать этические чувства как результата морального поведения; знакомство с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение; учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей. Метапредметные: формировать умение высказывать суждения; учить осуществлять поиск и обработку информации; Предметные: знакомство с жизненными ориентирами, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в классе и обществе; учить оценивать поступок, а не человека совершившего его. |
Оборудование | мультимедиа проектор, карточки для группового задания, клей, ножницы, листы формата А-3 (для создания проекта), маркеры, презентация. |
Образовательные ресурсы | справочная литература, ресурсы сети «Интернет», учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс, М. Т. Студеникина. |
Этапы урока | Цель этапа | Формируемые умения (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
этап мотивации | Создание условий для включения обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Метапредметные (УУД): регулятивные:
коммуникативные:
| Мы живём в обществе. Нас окружают люди, с которыми мы связаны учёбой, работой, общими интересами. Каждый человек индивидуален. У каждого существуют свои правила жизни, свои принципы и свои идеалы. Сформулируйте тему нашего урока (о чём пойдёт речь сегодня на уроке)? Сегодня мы поговорим о правилах вашей жизни и составим «Кодекс» класса. Как вы думаете для чего нам это необходимо? Вам было задано найти значение слова «Кодекс» в различных источниках. Что такое Кодекс? Объясните своими словами смысл пословицы: «Не ищи правды в других, коли её в тебе нет» «Живи для людей, поживут и люди для тебя» Мы часто встаём перед выбором: как поступить?
Легко ли принять решение? От чего зависит ваш выбор? | формулируют тему урока ставят учебную задачу кодекс — совокупность правил поведения, убеждений, взглядов Объясняют смысл пословицы. Вывод: принимать решение не просто, но надо поступать по совести. |
этап актуализации знаний | Активизация психических процессов, готовности мышления и осознание потребности в к построению нового способа действия | Предметные:
Метапредметные (УУД): познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| Перед вами выбор. Надо поставить слово «ДА» к тому качеству, которое помогает человеку, на ваш взгляд, поступить по совести, в других случаях «НЕТ» Вспыльчивость Торопливость Безразличие Аккуратность Честность Лживость Уважение к людям Уважение к себе. - Можно сказать, что поступать по совести это справедливость? Вашему вниманию предлагается притча о стакане молока. Послушайте и ответьте, какие качества личности проявили герои этого сюжета. Мальчишка был голодный и босой, И тот стакан — дал силы снова жить! Он на обходе женщину увидел, Он жизнь ей спас, все силы приложив. И, взяв листок, не верила глазам! | Дети выполняют задания в парах. Ребята приводят примеры и делают Вывод: есть моральные отношения между людьми они помогают нам поступать по совести. Ответы детей: доброта милосердие взаимопонимание умение любить честность. |
этап пробного учебного действия | Организация деятельности учащихся по выявлению и фиксации места и причины затруднения | Предметные:
Метапредметные (УУД): познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| Сейчас мы определим правила, по которым вы планируете строить свою жизнь. Работать будем в парах, можно советоваться, аргументировано доказывать свой выбор. Перед вами набор правил жизни, выберите те, которые подходят вам, и объясните выбор.
| Работают в парах. Ответы учащихся:
|
этап построения проекта выхода из затруднения | Мотивирование на самостоятельную постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации | Личностные:
Метапредметные (УУД) регулятивные:
Предметные:
| –Мы все разные, у вас разные вкусы, интересы, черты характера, но все вы вместе – часть общества, правового общества, поэтому у вас одинаковые права. Как называется документ, в котором записывают права и обязанности людей нашего государства? (конституция) А вот права всех людей записаны во «Всеобщей декларации прав человека». Декларация – международно- правовой документ, принят 10 декабря 1948г. Генеральной Ассамблеей ООН. В нем говориться, что все люди должны знать свои права и обязанности. Как вы думаете, а у детей есть свои права? Конечно, есть! И записаны они в «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Каждый ребенок должен знать свои права. Но не менее важно знать свои обязанности. -Эти документы называют правовыми, как вы думаете почему? | Ответы детей: конституция вывод: право — это правило, по которому живут люди. Эти правила охраняются государством. Законы — это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане страны. |
этап первичное закрепление во внешней речи | Создание условий для самостоятельного построения выхода из затруднение и фиксация нового знания | Предметные:
Метапредметные (УУД): познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
Овладевать монологической формой речи | Может быть кто-то знает как называется документ в котором прописаны права и обязанности школьника? Ученики обязаны:
Говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему? | Это устав школы. Нет прав без обязанностей, а обязанностей без прав. |
Этап включение в систему знаний и повторение | Применение нового знания в типовых заданиях. Орфографический тренинг в коллективной деятельности | Личностные:
Метапредметные (УУД) регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
| – Сейчас вам предстоит творческая работа в группах. Работа над созданием «Кодекса класса» : 1-4 группы: выбрать информацию из конверта и представить полученный результат на листе формата А-3. Группа №5 работает с информацией в компьютере и представит нам свою работу на слайдах. 1 группа: Создать правила поведения школьников на перемене. 2 группа: Правила поведения школьника на уроке. 3 группа: Правила поведения в школьной столовой 4 группа: Общение школьника со сверстниками, со старшими и с младшими. 5 группа: Правила поведения в общественных местах. | Работа в группах. |
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | Предметные:
Метапредметные (УУД) регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
| Представление проектов группами. | Представляют свои проекты. | |
рефлексия деятельности | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного на базовом и повышенном уровнях изучения материала | познавательные:
регулятивные:
| Что открыли нового для себя на уроке? С какими документами познакомились? Какой вывод сделаем из нашего разговора? | Вывод: Несоблюдение обязанностей приводит к беспорядку. Нужно знать свои права и обязанности. Закон есть не только в документах, но и душе любого из нас. |
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | Личностные:
Метапредметные (УУД): регулятивные:
коммуникативные:
| Обсудите работу каждого члена группы. Что вы можете сказать о работе своей группы? | Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному модулю «Основы светской этики» по курсу «ОРКСЭ. Основы светской этики»
Урок по курсу «Основы светской этики» -"Стыд, вина. извинение" ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Арифметические действия над числами»
УМК "Школа 2100" Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»
Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...
Технологическая карта урока по учебному модулю «Основы светской этики»
Урок 1 - «Россия – наша Родина» с методическим материалом к уроку...