психолого-педагогический мониторинг интересов,склонностей и одаренности учащихся 4 класса
тест (4 класс)

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-ped.docx76.76 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический мониторинг интересов, склонностей и одаренностей обучающихся 4 класса

 

Цель проверки:  выявление одаренных обучающихся.

Срок проверки: октябрь 2021-2022г.

Методы: наблюдение, диагностика

 

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки. Иными словами, проблема выявления одаренных детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условии для интеллектуального роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, с тем, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности.

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников по шкалам поведенческих характеристик одаренных школьников Дж.Рензулли и соавторы  в адаптации Л.В.Поповой

 

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/43/8d/c748db27d1c6f6c30d63d324221c2089ea.gif

 

 

Анализ результатов диагностики одаренности школьников по методике «Карта одаренности» (Савенков А.И. )

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/12/e6/e4b2a09197f8608831728ee13c651a42eb.gif

Анализ результатов диагностики одаренности школьников «Методика для определения уровня умственного развития детей Э. Ф. Замбицявичене»

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/c7/c4/b26d01fdcfd343ff5ff751d247a28f5381.gif

Анализ результатов диагностики одаренности школьников «определение языковых способностей Хорста Зиверта»

https://fs.znanio.ru/8c0997/e5/02/a7e37d91b8141c16df770dc7d935996658.gif

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10

Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...

Психолого-педагогическая программа по оптимизации эмоциональной сферы для учащихся младших классов

Пояснительная записка. 1.Актуальность программы.Повышенная тревожность, агрессивность, детские депрессии, некоторые проявления детского воровства и т.д., являясь признаком нарушения эмоцион...

Рекомендации по составлению плана психолого-педагогической поддержки учащегося по результатам мониторинга образовательных достижений

Во многих   регионах Российской Федерации   специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО осуществлялось внедрение инструментария и процедур оценки качества образования...

Психолого-педагогическое занятие с элементами тренинга для детей 1 класса "Знакомство"

Конспект занятия с  первоклассниками, где выясняется уровень сплоченности детей. Поможет учителям и психологу первого класса, организовать знакомство с детьми....

Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания"

В материале рассматриваются цели, задачи, принципы работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР. В  материале изложены фукнкции каждого участника группы ППС и факторы усп...

Психолого-педагогические основы организации работы с художественно одаренными детьми

Психолого-педагогические основы организации работы с художественно одаренными детьми...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения «Тропинка к своему Я» для учащихся 3 классов

Курс психолого-педагогического сопровождения «Тропинка к своему Я» направлен на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, способствует развитию интереса ребён...