Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
методическая разработка на тему
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetik.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия с учениками
"Дорогою добра…"
(по мотивам мультфильма «цветик-семицветик»)
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе/
Ход занятия:
"Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти,а то случится беда в мире сказок,все злые герои победят добрых и уничтожат наш мир. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
С благодарностью Король Королевства Сказок"
Поможем Королевству Сказок.
Дети: Да
Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками.
Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
Дети: В Булочную!
Верно! Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки
хмурый день становится светлей.
(Под столом приклеен лепесток с буквой "Д")
Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
"Здравствуй!" он произнесет.
Куда мы отправимся теперь?
Дети: Домой к девочке Жене.
( Дети идут к столу с вазой)
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)
( Под вазой накрыт лепесток с буквой "О". Дети его находят и ставят на мольберт)
К какой станции мы держим путь?
Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово". Например, называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…
Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?
Дети: Мы думаем в книге "Ласковые слова"
(Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на мольберт)
Я думаю нам к белому медведю.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. "Угадай, что нарисовано на картинке"
Дети обводят картинки, раскрашивают, дают животным имя и дарят гостям.
Где же может быть спрятан лепесток? Может у гостей?
( Гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой "Р". Дети прикрепляют букву на мольберт)
Куда нам теперь?
Дети: К игрушкам!
" Цветик – семицветик"
Нужно загадать желание для всех детей.(Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты…)
(Дети находят лепесток с буквой "О" под игрушками и прикрепляют букву на мольберт)
Посмотрите, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?
Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
(Дети находят под столом лепесток с буквой "Т" и ставят на мольберт)
Кому может принадлежать эта бейсболка?
Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.
( Дети находят лепесток с буквой "А" и крепят на мольберт. Составляют слово "Доброта")
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта")
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....
Сценарий открытого урока по ОРКСЭ "Иди всегда дорогою добра"
На занятиях ОРКСЭ ученик усваивает материал учебника, открывает для себя духовно-нравственные ценности: любовь к Родине, уважение к старшим, сострадание к больным, впервые задумывается над мировозз...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"
формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....
Открытое мероприятие из цикла «Социальное общение и личностное развитие». Поэтическая беседа: "Дорога добра"
Цель: Социализация и воспитание добрых отношений между детьми. Создание дружного детского коллектива....
Открытое внеурочное занятие по курсу «Добрая дорога детства» 3класс «Викторина – Добрая дорога детства»
Внеурочное занятие по курсу "Добрая дорога детства" 3кл...
Открытое мероприятие "Дорога добра".
Цель данного мероприятия:продолжать формировать такие нравственные понятия,как доброта,вежливость;воспитывать взаимоуважение,вежливое обращение ....
Открытый урок «Дорогою добра»
Задачи: -дать первоначальное представление об идеях благотворительности;раскрыть понятие «благотворительность»;развивать у учащихся такие качества, как доброта и милосердие;про...