Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
методическая разработка на тему

Лукьянова Алена Владимировна

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsvetik.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятия с учениками

"Дорогою добра…"

(по мотивам мультфильма «цветик-семицветик»)

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе/

Ход занятия:

"Дорогие, ребята!

Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти,а то случится беда в мире сказок,все злые герои победят добрых и уничтожат наш мир. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

С благодарностью Король Королевства Сказок"

 Поможем Королевству Сказок.

Дети: Да

Тогда вспомним сказку и  правильно расставим карточки с картинками.

Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

Верно! Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки

хмурый день становится светлей. 

 (Под столом приклеен лепесток с буквой "Д")

Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет,

Даже в самой жуткой спешке

"Здравствуй!" он произнесет.

 Куда мы отправимся теперь?

Дети: Домой к девочке Жене.

( Дети идут к столу с вазой)

 Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

( Под вазой накрыт лепесток с буквой "О". Дети его находят  и ставят на мольберт)

К какой станции мы держим путь?

Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово".  Например, называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…

Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?

Дети: Мы думаем в книге "Ласковые слова"

(Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на мольберт)

 Я думаю нам к белому медведю.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. "Угадай, что нарисовано на картинке"

Дети обводят картинки, раскрашивают, дают животным имя и дарят гостям.

 Где же может быть спрятан лепесток? Может у гостей?

( Гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой "Р". Дети прикрепляют букву на мольберт)

Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам!

" Цветик – семицветик"

Нужно загадать желание для всех детей.(Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты…)

 (Дети находят лепесток с буквой "О" под игрушками и прикрепляют букву на мольберт)

 Посмотрите, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

 (Дети находят под столом лепесток с буквой "Т" и ставят на мольберт)

 Кому может принадлежать эта бейсболка?

Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.

  ( Дети находят лепесток с буквой "А" и крепят на мольберт. Составляют слово "Доброта")

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта")

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....

Сценарий открытого урока по ОРКСЭ "Иди всегда дорогою добра"

На занятиях ОРКСЭ ученик усваивает материал учебника, открывает для себя духовно-нравственные ценности: любовь к Родине, уважение к старшим, сострадание к больным, впервые задумывается над мировозз...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"

формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....

Открытое мероприятие из цикла «Социальное общение и личностное развитие». Поэтическая беседа: "Дорога добра"

Цель: Социализация и воспитание добрых отношений между детьми. Создание дружного детского коллектива....

Открытое мероприятие "Дорога добра".

Цель данного мероприятия:продолжать формировать такие  нравственные понятия,как доброта,вежливость;воспитывать взаимоуважение,вежливое обращение ....

Открытый урок «Дорогою добра»

Задачи: -дать первоначальное представление об идеях  благотворительности;раскрыть понятие «благотворительность»;развивать у учащихся такие качества, как доброта  и милосердие;про...