План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 100  Г.О. САМАРА 

План-конспект

открытого урока по изобразительному искусству  в 4«Б» классе

по теме «Сопереживание. Дорогою добра».

                                                                                                                                                             Учитель Данченко Л.Н.

2015

Сопереживание. Дорогою добра.

Цели деятельности

педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, совершенствовать умение работать с разнообразными материалами и инструментами, создать условия для развития чувств сопереживания, доброты, честности, товарищества

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об анималистическом жанре, получат возможность продолжить учиться: работать с учебников, рабочей тетрадью, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «анималистический жанр», «колорит», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся соотечественников.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к чужой беде в произведениях искусства

Методы формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в паре (учитель - ученик)

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, анималистический жанр, образ, цвет, тон, композиция

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki

Наглядно-демонстративный материал

Мультимедийный ряд: репродукции картин и др.

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: песня «Дорогою добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

                                                   Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие  компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Музыкальный фон: песня «Дорогою добра» (1-ый куплет)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово (читает текст песни).

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

- «По городу шел одинокий, ни за что обиженный пес», - прочли вы (или еще прочтете) на страницах книги Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Повесть о собаке по имени Бим была издана на 45 языках. В 1981 году в Италии Троепольскому была присуждена литературная премия за лучшую книгу для детей и вручена золотая медаль Фонда  Леонардо да Винчи. В нашей стране по повести поставлен художественный фильм в двух сериях с одноименным названием.

-Ребята, кто из вас видел этот фильм, о чем он?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение к книге «Белый Бим Черное Ухо»

II. Изучение нового материала

Просмотр фрагментов к/ф «Белый Бим Черное Ухо»

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Дорогою добра»

Работа над картинами художника-анималиста.

Физкультминутка

-Давайте с вами посмотрим фрагменты из фильма Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное Ухо».

-Итак, мы теперь знаем, о чем фильм.

О том, что щенок шотландского сеттера родился с неправильным окрасом – вместо черного он был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные.

Несмотря на племенной брак, Бима взял к себе немолодой писатель Иван Иванович, увлекающийся охотой и любящий природу. Но после того, как хозяин лег в больницу, Бим оказался бездомным.

Он сменил несколько хозяев и, почти обретя желаемую цель, погиб, став невинной жертвой предательства и наговора…

-Как вы думаете, кто из героев виноват в смерти Бима?

-Думаю, что каждый из вас понял, кто из героев совершил плохие поступки, а кто – благородные.

-Какие следы оставил Бим в сердцах людей?

-Правильно, Бим объединил, сдружил ранее незнакомых людей, озабоченных его судьбой. А в своих недругах что-то изменил: кого-то устыдил, кого-то подтолкнул к доброму поступку.
-Посмотрите на картины, представленные на доске. Здесь изображены разные животные. Художник, рисующий животных, называется художником-анималистом. Главное задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями (например, в баснях).

Сегодня мы попробуем себя в роли такого художника. Но перед этим немного отдохнем.

         А теперь, ребята встали!

    Быстро руки вверх подняли.

В стороны ,вперед ,назад,

    Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело.

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников-анималистов.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)

Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о произведениях художников-анималистов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

III.Твор-

ческая практиче-

ская дея-

тельность

Изображение художественными средствами (гуашь) иллюстраций к книга Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Создание выразительного образа Бима.

Задание: нарисовать Бима в разные моменты жизни, описанные Г. Троепольским в книге.

-Над иллюстрацией будем работать по плану:

1. Голова собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре головы нарисуйте пары глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу головы дорисуйте шею и туловище.

3. Следующий шаг – рисование лап собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние чуть больше передних.

4. Дорисуйте задние лапы и создайте образ  собачки цветом..

 Помогает ученикам,  затрудняющимся в выполнении задания. Дает этим ученикам дополнительный материал  ,который облегчает выполнение рисунка.

Составляют план работы над рисунком.

Рисуют красками

Индивидуальная работа, работа

 в паре (учитель-ученик)

Индивидуальная работа, работа

 в паре (учитель-(ученик)

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа.

Музыкальный фон: песня «Дорогою добра» (2-й, 3-й куплеты)

-Что нового мы с вами узнали на уроке?

-Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать добрые поступки по отношению к Биму. А сочувствие к нему со стороны людей?

-Давайте выберем наиболее удачные композиции, интересный колорит.

Ребята, сегодня нам урок доброты преподал Гавриил Николаевич Трипольский

Надеюсь, вы будете внимательно, бережно относиться друг к другу и к окружающему вас миру – идти дорогою добра.

Рассматривают рисунки, анализируют работу свою и одноклассников

Фронтальная работа, работа в паре (учитель-ученик)

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за окружающим миром с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу и работу одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

"Мамин платок" Урок изобразительного искусства, 3 класс Программа Б.М. Неменского

«Мамин платок» урок изобразительного искусства  (программа Б.М. Неменского) 3 классНа уроке дети знакомятся с народным промыслом «Павловские платки».Цели урока: нарисовать платок с цв...

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"

План - конспект по открытому занятию    «Истоки» Тема:  «Лес – зеленый друг. Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса."...