Открытый урок «Дорогою добра»
презентация к уроку (3 класс)
Задачи: -
- дать первоначальное представление об идеях благотворительности;
- раскрыть понятие «благотворительность»;
- развивать у учащихся такие качества, как доброта и милосердие;
- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dorogoyu_dobra.doc | 44.5 КБ |
prilozhenie_4.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Дорогою добра».
Задачи: -
- дать первоначальное представление об идеях благотворительности;
- раскрыть понятие «благотворительность»;
- развивать у учащихся такие качества, как доброта и милосердие;
- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся людям.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Тема нашего классного часа «Дорогою добра».
(Слайд 1)
- Ребята, я расскажу вам сказку:
Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружек. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: «Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь».
Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…».
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- «Вот выбирай», – сказал волшебник, – «одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Успех, пятую – Доброта».
- «Они все прекрасны», – сказала Любовь. – «Не знаю, кого и выбрать…».
- «Твоя правда», – ответил волшебник, – «они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь».
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. (остановка музыки)
- А кого выбрали бы вы ребята? Почему? (ответы детей)
(после ответов детей звучит музыка, и учитель читает продолжение сказки)
- Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Ребята, почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)
- Как вы понимаете значение слова «доброта» (слайд 2), а это определение слова из толкового словаря (слайд 3), «доброжелатель» (слайды 4, 5), «благотворительность» (слайд 6)?
2. Постановка цели урока:
- Цель нашего урока – выяснить, что такое «благотворительность» и можем ли мы совершать благотворительные поступки?
- А помогут нам в этом разобраться лесные сказочные жители.
Сценка:
Идёт Зайка по лесу, а навстречу ему Ёжик, Лисичка и Медвежонок, о чём – то разговаривают.
Зайка (удивлённо): Интересно, что это с Бабой Ягой случилось? Встретил я её сейчас на полянке, лапки затряслись, ну, всё, думаю, пропал! А она мне морковку дала и по голове погладила. Чудеса!
(зверята смеются, переглядываются)
Медвежонок: Играем мы на опушке в салочки, вдруг трам – тара – рам, шум, грохот… Баба Яга собирала ягоды – грибы, да споткнулась о корягу. Всё из лукошка – то и высыпалось.
Ёжик: Не может Баба Яга снова всё собрать, устала, да и косточки побаливают, тяжело наклоняться. Жалко мне её, я и собрал все ягоды и грибы снова в лукошко.
Медвежонок: А я донёс лукошко до избушки на курьих ножках.
Лисичка: А я в избушке всё своим хвостиком подмела, порядок навела. Вот Баба Яга и подобрела.
- Спасибо артистам за сказку.
Ребята, как можно сказать, что сделали зверята для Бабы Яги? (зверята сделали доброе дело)
Знакомство с новым понятием «благотворительность».
На слайдах слова: благо – добро, польза; творить – делать.
- В старину добрые дела называли «благими» (слайд ).
- Скажите, как же тогда можно объяснить значение слова «благотворительность»? (Ответы детей)
- А теперь проверим, правильно ли мы объяснили значение этого слова.
На экране (слайд 10): «Благотворительность – это ……….. действия и поступки, направленные на общественную пользу».
- Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью? (благотворитель).
- А кто – нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?
- Что вы делали доброго и для кого?
- Как вы помогали людям? (просто так, даром)
- Верно. А ещё говорят «безвозмездно».
- Какие поступки и дела можно назвать благотворительными? (безвозмездные)
- Вы догадались, какое слово было закрыто? Давайте ещё раз прочитаем определение.
Дети читают на экране (слайд 11): «Благотворительность – это безвозмездные действия и поступки, направленные на общественную пользу».
- Давайте проверим, какие дела вы считаете добрыми.
Физкультминутка.
- Если я назову доброе дело – то вы подпрыгиваете, если не доброе – приседаете:
1. Помощь можно оказывать кому-нибудь. (Подпрыгивают)
2. За каждое доброе дело нужно требовать плату. (Приседают)
3. Вокруг нас много людей, нуждающихся в помощи. (Подпрыгивают)
4. Я помогу, если помогут мне. (Приседают)
5. Если мне дадут денег на мороженое, я вымою посуду. (Приседают)
6. Перевести пожилого человека через дорогу. (Подпрыгивают)
7. Если мне дадут конфету, я переведу пожилого человека через дорогу. (Приседают)
8. Подарить игрушку детскому саду. (Подпрыгивают)
9. Затеять ссору с одноклассниками. (Приседают)
Знакомство с понятием «благотворительная деятельность».
- Ребята, а кому можно и нужно, по вашему мнению, оказывать благотворительную помощь?
(детскому саду, детскому дому, дому престарелых, школьному кружку, музыкальной школе и т.д.)
- А кто может быть благотворителем?
(родители, один человек, класс, предприятие, завод и т.д.)
- А мы с вами можем оказывать благотворительную помощь?
- Кому и какую?
(например: детскому саду – собрать книжки, игрушки, расчистить снег на участке, построить снежные фигуры, горки, инсценировать сказку, рассказать о правилах дорожного движения…)
Игра «Волшебный цветок добра».
- Ребята, я приглашаю вас поиграть.
Встаньте все в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать.
- В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.
(Под музыку учитель подходит к каждому, и нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко).
- А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко посадите его внутрь себя.
- Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах.
- Но не забывайте об одном условии – оно прорастёт только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
- Нарисуйте в своём воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в своё сердечко.
- Вас овевает тёплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
- Ребята, а теперь откройте глаза.
3. Подведение итогов.
- Итак, ребята, какие выводы из услышанного и увиденного на уроке вы сделали для себя? (Ответы детей)
Давайте с вами подумаем и ответим на мои вопросы:
- Кому может быть нужна наша помощь?
- Чем мы можем помочь другим людям?
- Что вы сделаете доброго в первую очередь, когда придёте домой?
Исполнение песни «Идём дорогою добра».
- А теперь давайте все вместе споём песню «Идём дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова). Слова песни на слайде.
- Ребята! Спешите делать добрые дела, идите дорогою добра!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Доброжелатель –человек, доброжелательно относящийся к кому-нибудь.
Добрые дела - благие
Благо – добро, польза
Творить - делать
Благо творительность – это действия и поступки, направленные на общественную пользу
Благо творительность – это безвозмездные действия и поступки, направленные на общественную пользу
Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
Забудь свои заботы, Падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра. Но, если с другом худо, Не уповай на чудо… Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов. Не забывай, что эта жизнь – не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Дорогою добра"
Презентация к уроку "Дорогою добра" по духовно-нравственному воспитанию...
Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....
Открытое мероприятие "Дорога добра".
Цель данного мероприятия:продолжать формировать такие нравственные понятия,как доброта,вежливость;воспитывать взаимоуважение,вежливое обращение ....
Сценарий открытого мероприятия "Дорогою добра"
Сценарий открытого мероприятия "Дорогою добра"...
Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"
Презентация урока Открытый урок Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"...
Открытое мероприятие "Дорогою добра"
Дать понятие детям "добра" и чтовходит в это понятие. Обьяснить что такое "зло" и какие есть наиболее распространенные его проявления....
Открытое занятие "Дорогою добра"
Все задания и упражнения, соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Занятие построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это делает рабуту дет...