Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"
классный час (1 класс) на тему

Шищенко Анастасия Сергеевна

формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra_1_klass.docx79.73 КБ

Предварительный просмотр:

1 «В» класс. Внеурочная деятельность «Азы нравственности».

Тема урока «Дорогою добра».

Цель: формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся.

Содержательные линии:

  • формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;
  • умение осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
  • умение выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям;
  • умение взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности.

Ход мероприятия:

I. Создание эмоционального настроя. Приветствие.

Учитель:

«Доброе утро!» –

Скажешь кому-то

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра.

Учитель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и легким нажатием руки передайте частичку тепла друг другу.

Теперь улыбнитесь от души, улыбнитесь гостям. Посмотрите: в нашем классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. А значит, здесь собрались добрые люди. Присаживайтесь на свои места.

II . Определение темы мероприятия

Учитель: Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (песня Фунтика «Доброта»)

Учитель: О чем эта песня? Правильно, ребята. С раннего детства из сказок вы знаете, что есть добро и зло, добрые и злые сказочные герои. В сказках, как бы ни было сильно зло, обычно побеждает добро.

    А как бывает в жизни? Часто мы видим, что кто-то совершает плохой поступок и остается безнаказанным. Хорошо это или плохо? Каким нужно быть, добрым или может быть злым? На эти непростые вопросы я попрошу вас ответить в конце нашего занятия.

 Учитель: Света и Катя расскажут вам об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

1 ученик:
Качество это серьезное,
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

 2 ученик:
Это качество 
В сердце у многих живет
И о боли других 
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Это качество –
Наших сердец - ДОБРОТА.     

III.  Работа по теме

Учитель:  Ребята,  как вы понимаете значение слова «доброта»? (ответы детей)

Обратимся к  толковому словарю и прочитаем значение слова «доброта». Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. То есть доброта-это все положительное, хорошее.

Учитель: Давайте закроем глазки. Я произнесу слово доброта. Что вы  представили, когда услышали это слово? (солнце, улыбка, мама, друг, цветы, дом)

Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу : «Добрый человек – это тот, который…» (ответы детей).

Учитель: А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

IV.  Работа с пословицами.

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Много пословиц сложили о добре. Давайте с некоторыми познакомимся. В конвертах лежат пословицы, но их начало и окончание перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

1 группа: Прочитайте пословицу:  «Доброе слово лечит, а злое калечит». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без них?

2  группа:  Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл пословицы « Не одежда красит человека, а его добрые дела».

3 группа:  Как вы понимаете смысл пословицы «Добро помни, а зло забывай».

V.  Волшебный клубок.

Учитель: У меня есть клубок. Но это необычный клубок. В нем спрятано много волшебных вежливых слов. Под музыку вы будете передавать друг другу клубок. Как только музыка останавливается, тот, у кого оказался в руках клубок, должен сказать всем вежливое слово.

- Молодцы!

VI.    Работа по группам.

Учитель: 

- У вас на партах лежат карточки, на которых записаны плохие слова: грубый, злой, жадный, грустный. Ваша задача - подобрать к этим словам противоположные «добрые» слова.

Выберите только те качества, которыми должен обладать добрый человек.(ласковый,завистливый, жадный, заботливый,   добрый, милосердный, грубый, злой, доброжелательный, вежливый, жестокий, помогает в беде)

-А теперь внимательно посмотрите на стульчики. У кого прикреплены стикеры. Проверьте работу других групп. Давайте прикрепим слова на доску.

-Какие карточки остались на столе? Почему? Как можно назвать человека, который обладает этими качествами? (злой).

Игра «Сказочный герой – добрый и злой».

Учитель: Давайте поиграем. Сейчас из волшебного сундучка будут появляться сказочные персонажи. Если это добрый герой – вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, кот Леопольд). 

Учитель:  Молодцы!  Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых. Ребята, это персонажи конечно вымышленные. А кого бы вы могли назвать в классе добрым и почему?

V.  «Добро победит зло»

Учитель: Ребята, а как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? http://doc4web.ru/uploads/files/12/11423/hello_html_m5d32a500.jpg

Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные волшебные весы. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает! Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром.  Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

 (Дети называют добрые  дела и кладут фишки на весы)

- Молодцы. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Давайте и мы сегодня начнём свой путь к доброте. Сегодня в нашем классе стартует акция «Спеши делать добро». В течение недели мы будем стараться делать как можно больше добрых дел.

Учитель: Легко или трудно быть добрым? Лиза точно знает ответ на этот вопрос.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие.

Честное слово!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь-

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо-

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это – как в сказке!...

Волшебник ты мой!

Учитель: Стать добрым волшебником может каждый из вас, если сможет научить свое сердце быть чутким, отзывчивым, заботливым, а руки-умелыми и трудолюбивыми.

VII.   Итог урока.

Учитель: Наше занятие  подходит к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение:

- О чем заставило вас задуматься  наше сегодняшнее мероприятие?

-Что делать, чтобы на земле не было зла?

-Кому нужна наша доброта? (старикам, животным, друзьям, родным)

-А где нам пригодятся эти знания?

VI.   Коллективная групповая  работа.

Учитель: Быть добрым непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

-В нашем классе висит солнышко. Но чего-то не хватает? (лучиков). Лучики непростые. Это ваши руки с добрыми словами, которые будут согревать своим теплом и добротой. Давайте сделаем так, чтобы солнце в нашем классе засияло ярко-ярко.  Чтобы на земле было больше добрых и хороших людей.

Дети приклеивают ладошки к солнышку.  Звучит песня « Дорогою добра».

Рефлексия. Пирамида Добра.

Учитель:

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом  вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Учитель: Уважаемые гости!

Мы сегодня хотим подарить всем добро,

Как вам, люди, на сердце - стало тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,

И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

Спасибо за внимание!

__________________________________________________________________

ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ЗЛОЕ КАЛЕЧИТ

НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА

ДОБРО ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ

ЛАСКОВЫЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

ВЕЖЛИВЫЙ

ЖЕСТОКИЙ

ЗЛОЙ

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

_____________________________________________________

МИЛОСЕРДНЫЙ

ГРУБЫЙ

__________________________________________________________________

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие во внеурочной деятельности для 1 класса.

Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Во...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".

Игра-путешествие в 1  классе.  3 команды выполняют различные задания.      В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс

Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...

Открытое мероприятие.Путешествие в страну Добра

Открытое мероприятие.Путешествие в страну Добра...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"

В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....