Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"
классный час (1 класс) на тему
формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra_1_klass.docx | 79.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1 «В» класс. Внеурочная деятельность «Азы нравственности».
Тема урока «Дорогою добра».
Цель: формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся.
Содержательные линии:
- формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;
- умение осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
- умение выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям;
- умение взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности.
Ход мероприятия:
I. Создание эмоционального настроя. Приветствие.
Учитель:
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
Учитель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и легким нажатием руки передайте частичку тепла друг другу.
Теперь улыбнитесь от души, улыбнитесь гостям. Посмотрите: в нашем классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. А значит, здесь собрались добрые люди. Присаживайтесь на свои места.
II . Определение темы мероприятия
Учитель: Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (песня Фунтика «Доброта»)
Учитель: О чем эта песня? Правильно, ребята. С раннего детства из сказок вы знаете, что есть добро и зло, добрые и злые сказочные герои. В сказках, как бы ни было сильно зло, обычно побеждает добро.
А как бывает в жизни? Часто мы видим, что кто-то совершает плохой поступок и остается безнаказанным. Хорошо это или плохо? Каким нужно быть, добрым или может быть злым? На эти непростые вопросы я попрошу вас ответить в конце нашего занятия.
Учитель: Света и Катя расскажут вам об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
1 ученик:
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
2 ученик:
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Это качество –
Наших сердец - ДОБРОТА.
III. Работа по теме
Учитель: Ребята, как вы понимаете значение слова «доброта»? (ответы детей)
Обратимся к толковому словарю и прочитаем значение слова «доброта». Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. То есть доброта-это все положительное, хорошее.
Учитель: Давайте закроем глазки. Я произнесу слово доброта. Что вы представили, когда услышали это слово? (солнце, улыбка, мама, друг, цветы, дом)
Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу : «Добрый человек – это тот, который…» (ответы детей).
Учитель: А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
IV. Работа с пословицами.
Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Много пословиц сложили о добре. Давайте с некоторыми познакомимся. В конвертах лежат пословицы, но их начало и окончание перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
1 группа: Прочитайте пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без них?
2 группа: Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл пословицы « Не одежда красит человека, а его добрые дела».
3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Добро помни, а зло забывай».
V. Волшебный клубок.
Учитель: У меня есть клубок. Но это необычный клубок. В нем спрятано много волшебных вежливых слов. Под музыку вы будете передавать друг другу клубок. Как только музыка останавливается, тот, у кого оказался в руках клубок, должен сказать всем вежливое слово.
- Молодцы!
VI. Работа по группам.
Учитель:
- У вас на партах лежат карточки, на которых записаны плохие слова: грубый, злой, жадный, грустный. Ваша задача - подобрать к этим словам противоположные «добрые» слова.
Выберите только те качества, которыми должен обладать добрый человек.(ласковый,завистливый, жадный, заботливый, добрый, милосердный, грубый, злой, доброжелательный, вежливый, жестокий, помогает в беде)
-А теперь внимательно посмотрите на стульчики. У кого прикреплены стикеры. Проверьте работу других групп. Давайте прикрепим слова на доску.
-Какие карточки остались на столе? Почему? Как можно назвать человека, который обладает этими качествами? (злой).
Игра «Сказочный герой – добрый и злой».
Учитель: Давайте поиграем. Сейчас из волшебного сундучка будут появляться сказочные персонажи. Если это добрый герой – вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, кот Леопольд).
Учитель: Молодцы! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых. Ребята, это персонажи конечно вымышленные. А кого бы вы могли назвать в классе добрым и почему?
V. «Добро победит зло»
Учитель: Ребята, а как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные волшебные весы. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает! Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.
(Дети называют добрые дела и кладут фишки на весы)
- Молодцы. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Давайте и мы сегодня начнём свой путь к доброте. Сегодня в нашем классе стартует акция «Спеши делать добро». В течение недели мы будем стараться делать как можно больше добрых дел.
Учитель: Легко или трудно быть добрым? Лиза точно знает ответ на этот вопрос.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие.
Честное слово!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы-заботы:
«Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо
С уборкой возиться опять».
И ты совершаешь веселое чудо-
Пол засверкал,
Просияла посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это – как в сказке!...
Волшебник ты мой!
Учитель: Стать добрым волшебником может каждый из вас, если сможет научить свое сердце быть чутким, отзывчивым, заботливым, а руки-умелыми и трудолюбивыми.
VII. Итог урока.
Учитель: Наше занятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение:
- О чем заставило вас задуматься наше сегодняшнее мероприятие?
-Что делать, чтобы на земле не было зла?
-Кому нужна наша доброта? (старикам, животным, друзьям, родным)
-А где нам пригодятся эти знания?
VI. Коллективная групповая работа.
Учитель: Быть добрым непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
-В нашем классе висит солнышко. Но чего-то не хватает? (лучиков). Лучики непростые. Это ваши руки с добрыми словами, которые будут согревать своим теплом и добротой. Давайте сделаем так, чтобы солнце в нашем классе засияло ярко-ярко. Чтобы на земле было больше добрых и хороших людей.
Дети приклеивают ладошки к солнышку. Звучит песня « Дорогою добра».
Рефлексия. Пирамида Добра.
Учитель:
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.
Учитель: Уважаемые гости!
Мы сегодня хотим подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
Спасибо за внимание!
__________________________________________________________________
ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ЗЛОЕ КАЛЕЧИТ
НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА
ДОБРО ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ
ЛАСКОВЫЙ
ЗАВИСТЛИВЫЙ
ЖАДНЫЙ
ЗАБОТЛИВЫЙ
ВЕЖЛИВЫЙ
ЖЕСТОКИЙ
ЗЛОЙ
ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
_____________________________________________________
МИЛОСЕРДНЫЙ
ГРУБЫЙ
__________________________________________________________________
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие во внеурочной деятельности для 1 класса.
Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Во...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".
Игра-путешествие в 1 классе. 3 команды выполняют различные задания. В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»
Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете про...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс
Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...
Открытое мероприятие.Путешествие в страну Добра
Открытое мероприятие.Путешествие в страну Добра...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"
В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....