Открытое мероприятие "Дорога добра".
методическая разработка
Цель данного мероприятия:продолжать формировать такие нравственные понятия,как доброта,вежливость;воспитывать взаимоуважение,вежливое обращение .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_dobra.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость;развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение; способность чувствовать, понимать себя и другого человека;работать над выработкой положительных черт характера.
Ход мероприятия:
- Добрый день, девочки и уважаемые взрослые!
Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…
Стихотворение читает Романова К:
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое.
- «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)
-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми
-Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
Стихотворение про доброту читает Юлина Н:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…
-Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Стихотворение «Давайте будем дружить» читают Апряткина М и Семишова К:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли, повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
-А сейчас девочки расскажут о своих добрых делах.
Романова К :На клумбе –цветок
Его листья повисли
Грустит он.О чем?
Угадаю его мысли
Я поняла,он хочет напиться
Возьму и полью,пусть веселится.
Семишова К :А вот на крылечке маленький котеночек
Он мяучит и пищит
Голос его звонок
Я котеночка возьму
Напою и накормлю.
Апряткина М :Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Мячик я достала
Тане отдала
Таня засмеялась
И играть умчалась.
Юлина Н :Зимой птички голодают
Замерзают и страдают
Зернышек им положу:
«Прилетайте!»-им скажу.
-О каких добрых делах рассказали нам девочки?
1.Игра « Комплимент».
- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. Я хлопаю по ладошке стоящему рядом,при этом я называю по имени и говорю ему что – то приятное,т.е.комплимент, следующий должен сделать тоже самое.
- Вот видите, как становится хорошо, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.
2.По дорогам сказок…
-А теперь вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идёт речь.
–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка)
-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он состругал из полена себе сына.(Папа Карло)
-Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
-Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
3.Физкультминутка - игра «Сказочный герой – добрый и злой»
Я называю героя, а вы выполняют движения - добрый герой – хлопаете в ладоши, злой герой – топаете ногами.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло, Кот в сапогах,Змей Горыныч)
Чем же отличаются эти сказочные герои?Положительные герои сказок совершают хорошие поступки,а отрицательные-плохие.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
— Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)
Стихотворение читают Мокшанкина А и Тарасенко Н:
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Игра «Да-нет»
- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «Нет!».
Вы смелые? – да.
Умелые? – да.
Ленивые? – нет.
Красивые? – да.
Крикливые? – нет.
Весёлые? – да.
Милые? – да.
Послушные? - Да
Драчливые? – нет!
Счастливые? - Да!
Добрые? – Да.
-Быть добрым,это значит употреблять в своей речи вежливые слова.Какие вежливы слова знаете вы?(ответы детей).
Игра «Не ошибись, пожалуйста»!
Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется «Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнять их надо, только если я назову волшебное слово.
1. Встаньте, пожалуйста.
2. Поднимите руки.
3. Будьте добры, похлопайте.
4. Потопайте.
5. Попрыгайте, пожалуйста.
6. Присядьте, пожалуйста.
7. Встаньте.
8. Встаньте, пожалуйста.
9. Будьте любезны, займите свои места.
-Сейчас давайте разберем ситуации.Если в ситуации говорится о хорошем поступке,то вы поднимаете головы вверх и улыбаетесь.А ,если говорится о плохом,то вы наклоняете головы вниз и грустите.
-разговаривают во время урока без разрешения учителя;
-корчат рожицы у кого-то за спиной;
-помогают взрослым;
-толкаются и не просят прощения;
-роняют чужие книги и не извиняются;
-помогают малышам;
-не здороваются;
-бегают по школе;
-дерутся;
-говорят « спасибо» в столовой;
-Молодцы,вы все хорошо сегодня работали.А теперь давайте все вместе споем песенку кота Леопольда «Если добрый ты».
Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Игра-тренинг «Планета добра»(под красивую,приятную мелодию).
-Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.Представьте себе то,что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения.Положите это на обе ладони.Почувствуйте,как добро входит в вас:в ваши руки,в ваше тело,в вашу душу.От нее(!) исходит приятная музыка.И вам хочется ее послушать.Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь,в свое сердце.Прижмите ладошки к сердцу.
Почувствуйте,как добро входит в вас,доставляет вам радость.У вас появляются новые силы:силы здоровья,счастья и радости.Вы чувствуете,как ваше тело наполняется удовольствием и радостью.Как приятно вашему лицу,как хорошо и радостно становится вашей душе…
Вас обвевает теплый,ласковый ветерок.У вас доброе,согревающее душу настроение.И на вашем лице добрая улыбка.
А теперь с таким добрым настроением и улыбкой откройте глаза.Молодцы!
-Давайте подведем итог нашего мероприятия:о чем мы с вами сегодня говорили?Что вы узнали нового?Что вам понравилось больше всего?
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово.Хорошо,когда человек оставляет после себя добрый след! И по жизни вы должны идти Дорогою добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование программы по внеурочной деятельности Дорогою открытий и добра
В документе содержится тематическое планирование программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Дорогою открытий и добра».
В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1—4 классы) положены идеи учебного курса «Гражданское образование в начальных классах» (2—4 классы) (авт. Н. Н. Деменева, Т. Я. Ж...
Открытый урок "Добрая дорога детства"
Урок предполагается к проведению в начальной школе и призван расширить знания детей о ПДД...
Внеклассное мероприятие для детей 3-4 класса "Сердце открыто для добра"
Внеклассное мероприятие...
Дополнительная образовательная внеурочной деятельности для учащихся начальной школы « Дорогою открытий и добра »
Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые пол...
Программа "Дорогою открытий и добра" "Кораблик" 2 класс
Программа "Дорогою открытий и добра" "Кораблик" 2 класс...
конспект открытого занятия доброе сердце
Конспект открытого занятия с младшими школьниками: «Доброе сердце»Цели: Формирование эстетических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной с...