Открытое внеурочное занятие по курсу «Добрая дорога детства» 3класс «Викторина – Добрая дорога детства»
план-конспект урока по зож (3 класс)
Внеурочное занятие по курсу "Добрая дорога детства" 3кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobraya_doroga_detstva_-_kopiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добрая дорога детства»
Цель: расширить знания детей о ПДД; создать условия для формирования вывода о том,
сохранение здоровья зависит от знаний ПДД; воспитывать культуру пешехода;
развивать навыки общения работы в команде.
Ход работы
Учитель: Сегодня мы повторим наши знания по правилам поведения на улице и узнаем, как они влияют на нашу жизнь, здоровье, убедимся, что сохранение здоровья зависит от человека и дорожного движения.
На доске написаны пословицы: « Здоровому врач не надобен», « Береги платье снову, а здоровье смолоду», « Здоровье даром не дается, за него бороться придется».
Вопросы и задания:
- Прочитай пословицы.
- Какое слово встречается ,во всех этих пословицах? ( ЗДОРОВЬЕ)
- А что значит здоровье? (УЛЫБКА, УВЕРЕННАЯ ПОХОДКА, ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ, ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ)
- Какие пожелания говорят людям. Когда провожают в дорогу? (СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! УДАЧНОЙ ДОРОГИ! ДОБРОЙ ДОРОГИ!)
- А какой смысл вы вкладываете в слова « добрая дорога»?
- Давайте представим « добрую дорогу» (НАРИСОВАНА НА ДОСКЕ)
- Надеюсь, что каждый из вас знает безопасный путь от дома до школы.
- Чтобы наш путь был безопасным, давайте общими усилиями сделаем познавательный журнал. Этот журнал будет необычным, так как его издателями будете вы сами.
- А сейчас из опорных слов, которые вы видите на доске, придумайте название журналу.
1 2 3
ДОРОГА ДЕТСТВА ДОРОГА
- В результате получается название « Добрая дорога детства».
- Ребята, вы уже разделились на группы, каждая из которой будет создавать свою страницу. Предлагаю названия страниц:
1группа: « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
2группа: « Знаки всякие важны».
3 группа: « Веселый светофор»
Учитель: (обращаясь к первой группе) Ваша страничка называется « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Хочу немного добавить: ваше здоровье и жизнь зависит от вашего поведения на дороге. Наверняка каждый из вас слышал, что происходит, когда не соблюдаешь правила.
Чтобы с вами и вашими друзьями этого не случилось, надо знать и соблюдать ПДД.
ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ.
- Расскажите, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу.
- назовите самое опасное место для пешехода.
- Что ты будешь делать, если, переходя улицу, ты уронишь игрушку?
- Как надо переходить улицу с двусторонним движением?
- Объясните, пожалуйста, как надо правильно обходить автобус и маршрутное такси? ( АВТОБУС И ТАКСИ ТОЛЬКО С ЗАДИ)
Учитель : Какие выводы вы сделали для себя, для защиты своего здоровья? (НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПДД)
- А что вы рекомендуете нашим читателям? (НА УЛИЦЕ НАДО БЫТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМИ, ОСТОРОЖНЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ОСМОТРИТЕЛЬНЫМИ, УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ДОРОЖНУЮ СИТУАЦИЮ)
Переходим ко 2 группе, название вашей странице « Знаки всякие важны»
Для работы над ней я приготовила различные дорожные знаки. Попробуйте сгруппировать их:
(ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ)
Показать знак «Осторожно дети!»
- Где вы видели такой знак?
- А теперь попробуйте отгадать, что обозначают эти знаки?
На доске спрятаны знаки.
- Я думаю, эти знаки заслуживают, чтобы мы поместили их в нашем журнале.
- Ребята, вы знаете, что у пешеходного светофора есть три цвета. Давайте вспомним, что обозначают.
Самый строгий – красный цвет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел,
Слушай наш совет:
Жди –
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхивает впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Учитель: Наша 3 страница называется « Веселый светофор»
Давайте вспомним и возможно кому – то напомним , что обозначает каждый из сигналов.
- Объясните при помощи жестов, как надо переходить улицу на тот или иной сигнал.
КРАСНЫЙ – погрозить пальцем.
ЖЁЛТЫЙ – стоять смирно
ЗЕЛЁНЫЙ – идти.
- В конце нашего журнала предлагаю соединить слова, чтобы получилась рифма.
ПРАВИЛА ЗНАТЬ
ПОЛОЖЕНО ДОРОЖНЫЕ
КАЖДОМУ
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Открытый урок "Добрая дорога детства"
Урок предполагается к проведению в начальной школе и призван расширить знания детей о ПДД...
Открытое внеурочное занятие по курсу РПС "Юным умникам и умницам" на тему:Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.
Занятие разработано для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрая дорога детства"
Социальное направление...
Мастер-класс открытого внеурочного занятия по курсу «Мы твои друзья»
Тема : Такие разные собаки....
Рабочая программа кружка "Добрая дорога детства" по внеурочной деятельности
Обучение детей младшего школьного возраста основам дорожной грамотности через создание условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накоплении нравственного и практического опыта...