Рабочая программа по окружающему миру 2 класс 2021-2022
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основании авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_2_klass_uskova.docx | 49.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
городского округа Воскресенск Московской области
УТВЕРЖДЕНА приказом от 30.08.21 № 141 |
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
(базовый уровень)
для 2 -А класса
Составитель
Ускова Т.Д., учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории.
г.о. Воскресенск
2021 год
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основании:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
- Основной образовательной программой муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» (Образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО (1-4 классы))
- Положением о составлении рабочих программ по учебным предметам, курсам, порядку их согласования и утверждения (Приказ МОУ СОШ № 17 от 27.04.16 г. № 100/1о)
- Учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» на 2021-2022учебный год.
- Авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России», М. Просвещение, 2014г) без изменений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):
- Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях/ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2017.
- Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций в 2-х частях/ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2018
На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Для изучения данного курса, по усмотрению учителя, могут использоваться образовательные онлайн – платформы такие как: Фоксфорд, Яндекс Учебник, Я класс, Учи.ру и др.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» за 2 класс
Раздел «Человек и природа».
Обучающийся научится:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
- использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество».
Обучающийся научится:
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 2 класс.
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Особенности городских и сельских поселений.
Подготовка к выполнению проекта «Родной город»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Объекты природы и предметы рукотворного мира.
Проверочная работа. Повторение по теме: «Где мы живём?». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их.
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Будь природе другом.
Подготовка к выполнению проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа №1. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Практическая работа №2. Знакомство с горными породами и минералами. Практическая работа №3. Отработка приемов ухода за комнатными растениями. Практическая работа №4. Отработка приемов содержания животных живого уголка.
Повторение по теме: «Природа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Тест.
Жизнь города и села (10 ч)
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Связи между составными частями экономики.
Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Использование природных материалов для изготовления предметов.
Село, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Промышленные предприятия своего района. Строительство в городе (селе). Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д., , их роль в жизни человека и общества.
Профессии людей, занятых на производстве. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни человека. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Подготовка к выполнению проекта «Профессии»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Повторение по теме «Жизнь города и села».
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Тест.
Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
Экскурсия: наблюдение зимних явлений в природе.
Здоровье и безопасность ( 9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.
Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа№5. Отработка правил перехода улицы.
Повторение по теме: «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Проверочная работа.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Культура общения в семье. Имена и отчества родителей. Подготовка к выполнению проекта «Родословная»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Этика общения.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Повторение по теме: «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Тест.
Путешествия (18ч )
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги.
Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Летние явления в неживой и живой природе.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны. Санкт-Петербург – северная столица России.
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Физические и политические карты. Политическая карта мира.
Подготовка к выполнению проекта «Города России», «Страны мира»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Повторение по теме: «Путешествия». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа №6. Определение сторон горизонта по компасу.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | Номера уроков |
1 | Где мы живем | 4 | № 1 - № 4 |
2 | Природа | 20 | № 5 - № 24 |
3 | Жизнь города и села | 10 | № 25 - № 34 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | № 35 - № 43 |
5 | Общение | 7 | № 44 - № 50 |
6 | Путешествия | 18 | № 51 - № 68 |
Итого | 68 |
Приложение к рабочей программе
Календарно- тематическое планирование
по окружающему миру для 2 А класса
на 2021 - 2022 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения уч. материала | Скорректированные сроки изучения уч. материала | ||
«Где мы живём?» (4 часа) | ||||||
1 | 1 | Вводный и первичный инструктаж о правилах поведения в кабинете начальных классов ИОТ № 017. Родная страна – Россия Государственные символы России. | 01.09-03.09 | |||
2 | 2 | Особенности городских и сельских поселений. Работа над проектом : «Родной город» | 06.09-10.09 | |||
3 | 3 | Объекты природы и предметы рукотворного мира. | ||||
4 | 4 | Повторение по теме: «Где мы живём?». | 13.09-17.09 | |||
«Природа» (20 часов). | ||||||
5 | 1 | Неживая и живая природа. | ||||
6 | 2 | Явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры. Практическая работа №1 по теме «Устройство термометра». | 20.09-24.09 | |||
7 | 3 | Погода и погодные явления. | ||||
8 | 4 | Экскурсия «Осенние явления в природе». | 27.09-01.10 | |||
9 | 5 | Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. | ||||
10 | 6 | Звёздное небо. Созвездия .Зодиак. | 11.10-15.10 | |||
11 | 7 | Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Практическая работа №2 по теме «Горные породы и минералы». | ||||
12 | 8 | Воздух, его значение. Охрана воздуха. | 18.10-22.10 | |||
13 | 9 | Вода и её значение в природе. Охрана воды. | ||||
14 | 10 | Многообразие растений. | 25.10-29.10 | |||
15 | 11 | Многообразие животных. | ||||
16 | 12 | Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | 01.11-05.11 | |||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения и их различие. | ||||
18 | 14 | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. | 08.11-12.11 | |||
19 | 15 | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Практическая работа 3 по теме «Уход за комнатными растениями». | ||||
20 | 16 | Животные живого уголка. Особенности ухода за животными. Практическая работа 4 по теме : "Отработка приемов содержания животных живого уголка" | 22.11-26.11 | |||
21 | 17 | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. | ||||
22 | 18 | Красная книга России. Необходимость создания Красной книги. | 29.11-03.12 | |||
23 | 19 | Будь природе другом. Работа над проектом «Красная книга, или Возьмём под защиту». | ||||
24 | 20 | Повторение по теме : «Природа» | 06.12-10.12 | |||
«Жизнь города и села» (10 часов). | ||||||
25 | 1 | Экономика и её основные части. Связи между составными частями экономики. | ||||
26 | 2 | Использование природных материалов для изготовления предметов. | 13.12-17.12 | |||
27 | 3 | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины. | ||||
28 | 4 | Виды транспорта. | 20.12-24.12 | |||
29 | 5 | Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества. | ||||
30 | 6 | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни человека. Работа над проектом «Профессии». | 27.12-30.12 | |||
31 | 7 | Экскурсия « Зимние явления в неживой и живой природе». | ||||
32 | 8 | Повторный инструктаж о правилах поведения в кабинете начальных классов ИОТ №017. Зимние явления в неживой и живой природе. | 10.01-14.01 | |||
33 | 9 | Повторение по теме «Жизнь города и села». | ||||
34 | 10 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 17.01-21.01 | |||
«Здоровье и безопасность» (9 часов). | ||||||
35 | 1 | Внешнее и внутреннее строение тела человека. | ||||
36 | 2 | Режим дня, правила личной гигиены, режим питания второклассника. | 24.01-28.01 | |||
37 | 3 | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | ||||
38 | 4 | Освоение правил безопасности пешехода Практическая работа №5 по теме «Отработка правил перехода улицы» | 31.01-04.02 | |||
39 | 5 | Правила безопасного поведения в быту. | ||||
40 | 6 | Правила противопожарной безопасности. | 07.02-11.02 | |||
41 | 7 | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | ||||
42 | 8 | Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. | 14.02-18.02 | |||
43 | 9 | Повторение по теме: «Здоровье и безопасность». | ||||
«Общение» (7 часов). | ||||||
44 | 1 | Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. | 28.02-04.03 | |||
45 | 2 | Работа над проектом «Родословная». | ||||
46 | 3 | Классный и школьный коллектив. Этика общения. | 07.03-11.03 | |||
47 | 4 | Правила этикета в общении. | ||||
48 | 5 | Правила поведения в гостях. | 14.03-18.03 | |||
49 | 6 | Правила поведения в общественных местах. | ||||
50 | 7 | Повторение по теме : «Общение». | 21.03-25.03 | |||
«Путешествия» (18 часов). | ||||||
51 | 1 | Горизонт, линия и стороны горизонта. Форма Земли. | ||||
52 | 2 | Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. | 28.03-01.04 | |||
53 | 3 | Компас – прибор для определения сторон горизонта. Практическая работа №6 по теме «Устройство компаса». | ||||
54 | 4 | Формы земной поверхности. | 11.04-15.04 | |||
55 | 5 | Водные богатства нашей планеты. | ||||
56 | 6 | Экскурсия «Весенние явления природы». | 18.04-22.04 | |||
57 | 7 | Весенние явления в неживой и живой природе. | ||||
58 | 8 | Что такое карта. Россия на карте. Работа над проектом: «Города России». | 25.04-29.04 | |||
59 | 9 | Москва – столица нашей Родины. Герб Москвы. Достопримечательности столицы. | ||||
60 | 10 | Московский Кремль – символ нашей Родины. | 02.05-06.05 | |||
61 | 11 | Санкт-Петербург – северная столица России.. | ||||
62 | 12 | Путешествие по планете. Карта мира. | 09.05-13.05 | |||
63 | 13 | Путешествие по материкам. Части света: Европа и Азия. | ||||
64 | 14 | Физические и политические карты. Политическая карта мира. Работа над проектом: «Страны мира». | 16.05-20.05 | |||
65 | 15 | Летние явления в неживой и живой природе. | ||||
66 | 16 | Повторение по теме: «Путешествия». | 23.05-27.05 | |||
67 | 17 | Презентация проекта «Родословная». | ||||
68 | 18 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | ||||
Итого | часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | |||
по программе | 68 | 6 | 0 | 6 | 0 | |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/Жильцов А.В. / «_30 » __августа_____ 2021 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО Рекомендовано к утверждению протокол № _1_ от « 30 » _августа_ 2021 г. Руководитель ШМО ____________ /О.В. Казакова/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО),...
Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год
Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...
Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год
Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина от...
Рабочая программа по математике 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научиться:считать предметы в пределах 20;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;названия и последовательность чисел от 1 до 20;названия и обозначение действий слож...
Рабочая программа по музыке 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научится:воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;различать русскую музыку и музыку других...
Рабочая программа по технологии 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающиеся научатся:- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт...
Рабочая Программа воспитания_2 А класс_ 2021-2022 учебный год
Рабочая Программа воспитания_2 А класс_ 2021-2022 учебный год...