Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2021/2022 уч.год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по изобразительному искусству для 4 класса.

Реализуется УМК под редакцией Б.М. Неменского. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_4_klass.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Андрейковская средняя общеобразовательная школа»

Вяземского района Смоленской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по изобразительному искусству для 4  класса

на 2021/2022 учебный год

                                                                                        учитель Л.И. Соколова

Согласовано

на заседании методического совета

МБОУ «Андрейковская СОШ»,

протокол от 30.08.2021№3

Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ «Андрейковская СОШ»,

протокол от 31.08.2021 №13

Утверждено

приказом директора

МБОУ «Андрейковская СОШ»

от 31.08.2021 № 236/01-10

Соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373 с изменениями)

Пояснительная записка

Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по изобразительному искусству для 4 класса.

Программа по изобразительному искусству для 4  класса изучается в объеме 34 часов в год (1 час в неделю) на основании учебного плана МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией Б.М. Неменского. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Освоение программы предмета возможно с использованием электронного обучения и с использованием дистанционных образовательных технологий.

Структура программы соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные.

Выпускник научится:

  • уважать культуру и искусство других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • чувствовать гордость за культуру и искусство Родины, своего города;
  • ощущать эстетические потребности (потребности на общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

Выпускник получат возможность:

  • развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные.

Познавательные

Выпускник научится:

  • освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладению умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Выпускник получат возможность:

  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные

Выпускник научится:

  • понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Выпускник получат возможность:

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Коммуникативные

Выпускник научится:

  • освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладеют умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Выпускник получат возможность:

  • осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные.

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Выпускник научится:

  • первоначальным представлениям роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • применению основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • узнают основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимать образную природу искусства;
  • давать эстетическую оценку явлений природы , событий окружающего мира
  • применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Выпускник получит возможность:

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоить названия ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета, курса.

Истоки родного искусства

Какого цвета Родина? Рисование по памяти и по представлению.

Характерные черты и красота разных времён года. Художественные работы в технике бумажной пластики. Гармония жилья с природой (конструирование).

Коллективные работы: «Деревня – деревянный мир», «народные праздники».

Тематическое рисование: мужской и женский образы.

Работа разными художественными материалами (гуашь, акварель, пластилин).

Древние города нашей земли

Конструирование древнерусского города-крепости, древних соборов.

Тематическое рисование древнерусских воинов-защитников, города Русской земли.

Коллективная работа: «Древний город и его жители», «Праздничный пир в теремных палатах».

Декоративное рисование узоров русских теремов.

Каждый народ – художник

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образы японских построек. Природа в японской культуре. Образ человека. Характер одежды в японской культуре.

Искусство народов гор и степей. Культура Средней Азии.

Образ древнегреческого человека. Древнегреческая архитектура. Олимпийские игры в Древней Греции.

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. Готические костюмы. Ремесленные цеха.

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство, мудрость старости.

Сопереживание – великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники. Юность и надежды.

Искусство народов мира.

Тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол – во часов

1

Каждый народ – художник. Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли.

1

2

Гармония жилья с природой.

1

3

Образ красоты человека.

1

4

Народные праздники.

1

5

Образ традиционного русского дома

1

6

Украшения деревянных построек и их значение.

1

7

Деревня – деревянный  мир.

1

8

Древнерусский город-крепость.

1

9

Древние соборы.

1

10

Древний город и его жители.

1

11

Древнерусские воины-защитники.

1

12

Каждый народ – художник. Города русской земли.

1

13

Узорочье теремов.

1

14

Праздничный пир в теремных палатах.

1

15

Страна восходящего солнца. Образ художественный культуры Японии.

1

16

Проект «Традиции  японского народа»

1

17

Искусство народов гор и степей.

1

18

Образ художественный культуры Средней Азии.

1

19

Образ художественный культуры Древней Греции.

1

20

Коллективная работа «Олимпийские игры».

1

21

Образ художественный культуры Западной Европы.

1

22

Обобщение. Многообразие культур.

1

23

Выставка работ.

1

24

Искусство объединяет народы. Все народы  воспевают материнство.

1

25

Все народы воспевают мудрость старости.

1

26

Сопереживание  - великая тема искусства.

1

27

Герои, защитники, борцы.

1

28

Юность и надежды.

1

29

Искусство народов мира.

1

30

Посещение выставочного зала.

1

31

Промежуточная аттестация. Тест.

1

32

Проект «Героическое прошлое моего города»

1

33

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.

1

34

Обобщение темы года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс 2021-2022

Рабочая программа 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2021/2022 уч.год

Рабочая общеобразовательная программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основ...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ, 4 класс, 2021-2022 уч.год

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики"...

Рабочая программа за 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" за 2021-2022 учебный год

Рабочая программа за 3 класс  УМК "Начальная школа 21 века" за 2021-2022 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс...