Рабочая программа по технологии 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по технологии (1 класс)

Марина Леонидовна Тупицына

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

- организовывать рабочее место для выполнения практической работы; понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_1_klass.docx50.48 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального

автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней

общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол №1 от

30 августа 2021 г

СОГЛАСОВАНО заведующий филиала  _______ Р.Р.Мещеровподпись МРР

30 августа 2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы № 208

от 31 августа 2021 г

                                                                   

Рабочая программа

по  технологии

1 класс

2021 - 2022 учебный год

(начальное общее образование)

                                                                                        Составитель: Тупицына М.Л.,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                        первой квалификационной категории

                                                                                                       

п. Коммунар

2021 г.

  1. Планируемые  результаты освоения  учебного предмета.

         Цель  учебной программы «Технология»: освоение конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладение первоначальными умениями проектной деятельности.

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

  шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Предметные  результаты:

 - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

 - усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

 - приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

 - использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

 - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

 - приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды.

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

- организовывать рабочее место для выполнения практической работы; понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел: Природная мастерская.

Основные виды учебной деятельности: Выявить знания об окружающем мире; Учить работать с информацией учебника; Развивать умение наблюдать, Сравнивать, классифицировать по общему признаку. С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Тема: Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Раздел: Пластилиновая мастерская.

Основные виды учебной деятельности: С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

Темы: Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Раздел: Бумажная мастерская.

Основные виды учебной деятельности: С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Темы: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое

колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Раздел: Текстильная мастерская.

Основные виды учебной деятельности: С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование, и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Темы:  Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых  на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

. Природная мастерская.

8

1

Рукотворный и природный  мир города и села. 

1

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

3

Природа и творчество. Природные материалы. 

1

4

Семена и фантазии. 

1

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? 

1

7

Природные материалы. Как их соединить? 

1

8

Проверим себя. Творческий проект. 

1

Пластилиновая мастерская

4

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?  

1

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?  

1

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?  

1

12

Наши проекты. Аквариум.

1

Бумажная мастерская

16

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?.

1

20

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

21

Шаблон. Для чего он нужен?

1

22

Наша армия родная.

1

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? ПВ Бережное отношение ко всему живому на селе.

1

24

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

26

Образы весны. Какие краски у весны?

1

27

Настроение весны. Что такое колорит?

1

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Текстильная мастерская

5

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани? ПВ Материалы используемые мастерами в декоративно- прикладном искусстве.

1

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

31

Вышивка. Для чего она нужна? ПВ Орнамент в национальных костюмах жителей севера.

1

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

33

Проверка знаний и умений, полученных  в 1 классе. ПВ Национальные праздники весны народов нашего края.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс 2021-2022

Рабочая программа 2 класс...

Рабочая программа "Я - исследователь" (2021/2022 учебный год)

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности....

Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"

Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...

Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"

Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...

Рабочая программ 4 класс по программе " Школа Росси" 2021-2022 учебный год

Рабочая программ 4 класс по программе " Школа России" по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Технология (календарно- тематическое планирование и пояснит...

рабочая программа 1 класс 2021-2022

программа по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год

Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО       Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...