Рабочая программа по технологии 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по технологии (1 класс)
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы; понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1_klass.docx | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней
общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол №1 от 30 августа 2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала _______ Р.Р.Мещеров 30 августа 2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 208 от 31 августа 2021 г |
Рабочая программа
по технологии
1 класс
2021 - 2022 учебный год
(начальное общее образование)
Составитель: Тупицына М.Л.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
п. Коммунар
2021 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Цель учебной программы «Технология»: освоение конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладение первоначальными умениями проектной деятельности.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды.
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы; понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
- Содержание учебного предмета.
Раздел: Природная мастерская.
Основные виды учебной деятельности: Выявить знания об окружающем мире; Учить работать с информацией учебника; Развивать умение наблюдать, Сравнивать, классифицировать по общему признаку. С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Тема: Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Раздел: Пластилиновая мастерская.
Основные виды учебной деятельности: С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).
Темы: Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Раздел: Бумажная мастерская.
Основные виды учебной деятельности: С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.
Темы: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое
колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Раздел: Текстильная мастерская.
Основные виды учебной деятельности: С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование, и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).
Темы: Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование разделов, тем | Количество часов |
. Природная мастерская. | 8 | |
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 |
2 | На земле, на воде и в воздухе. | 1 |
3 | Природа и творчество. Природные материалы. | 1 |
4 | Семена и фантазии. | 1 |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 |
7 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 |
8 | Проверим себя. Творческий проект. | 1 |
Пластилиновая мастерская | 4 | |
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 |
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 |
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 |
12 | Наши проекты. Аквариум. | 1 |
Бумажная мастерская | 16 | |
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 |
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 |
15 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 |
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 |
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 |
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 |
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?. | 1 |
20 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 |
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 |
22 | Наша армия родная. | 1 |
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? ПВ Бережное отношение ко всему живому на селе. | 1 |
24 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 |
26 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 |
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 |
Текстильная мастерская | 5 | |
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? ПВ Материалы используемые мастерами в декоративно- прикладном искусстве. | 1 |
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 |
31 | Вышивка. Для чего она нужна? ПВ Орнамент в национальных костюмах жителей севера. | 1 |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 |
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. ПВ Национальные праздники весны народов нашего края. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс 2021-2022
Рабочая программа 2 класс...
Рабочая программа "Я - исследователь" (2021/2022 учебный год)
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности....
Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"
Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...
Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"
Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...
Рабочая программ 4 класс по программе " Школа Росси" 2021-2022 учебный год
Рабочая программ 4 класс по программе " Школа России" по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Технология (календарно- тематическое планирование и пояснит...
рабочая программа 1 класс 2021-2022
программа по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год
Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...