Рабочая программа по математике 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по математике (1 класс)
Обучающийся научиться:
- считать предметы в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- названия и последовательность чисел от 1 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;
- геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие;
- раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины;
- находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx | 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней
общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол №1 от 30 августа 2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала _______ Р.Р.Мещеров 30 августа 2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 208 от 31 августа 2021 г |
Рабочая программа
по математике
1 класс
2021 - 2022 учебный год
(начальное общее образование)
Составитель: Тупицына М.Л.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
п. Коммунар
2021 г.
.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение курса «Математика» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
Регулятивные УУД:
- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее при работе над ошибками.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- Использовать общие приемы в решении задач;
- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
- устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий (продолжить ряд; заполнять таблицы, составлять равенства, решать задачи по аналогии);
- находить нужную информацию в учебнике;
- проявлять познавательную инициативу при решении задач;
Коммуникативные УУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
- объединять полученные результаты;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки; обосновывать свое решение;
- задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Личностные результаты:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала.
Умение признавать собственные ошибки:
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
Предметные результаты:
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обучающийся научиться:
- считать предметы в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- названия и последовательность чисел от 1 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;
- геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие;
- раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины;
- находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
- Содержание учебного предмета.
Раздел: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).
Основные виды учебной деятельности учащихся: Считать предметы. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, Преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры.
Содержание: Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Сравнение групп предметов. Пространственные представления.
Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов).
Основные виды учебной деятельности учащихся: Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Формы работы на уроках: объяснение нового материала, повторение пройденного материала, беседа, самостоятельная работа, контрольная работа.
Содержание: Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (44 часа).
Основные виды учебной деятельности учащихся: Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков. Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание. Записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание. Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Содержание: Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел: Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов).
Основные виды учебной деятельности учащихся: Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следования при счёте. Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить единицы длины, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знания по нумерации. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.
Содержание: Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Раздел: Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 часов).
Основные виды учебной деятельности учащихся: Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Содержание: Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Раздел: Итоговое повторение (10 часов).
Основные виды учебной деятельности учащихся: Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Находить значения числовых выражений в 1-2 действия. Решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Содержание: Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
- Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | ||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | |
2 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже) | 1 | |
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: слева – справа (левее – правее) | 1 | |
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | 1 | |
5 | Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | |
6 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | |
7 | На сколько больше (меньше)? Счёт. | 1 | |
8 | Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | ||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | |
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | |
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | |
21 | Равенство. Неравенство | 1 | |
22 | Многоугольники | 1 | |
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | |
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | |
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | |
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | |
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | |
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | |
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |
36 | Диагностическая проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 44 | ||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | |
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | |
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | |
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | |
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | |
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | |
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | |
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | |
51 | Состав чисел. Закрепление | 1 | |
52 | Решение задач изученных видов | 1 | |
53 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
54 | Диагностическая проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
55 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | |
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | |
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | |
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | |
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | |
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | |
64 | Перестановка слагаемых | 1 | |
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида - +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |
66 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | |
67 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала Диагностическая проверочная работа. | 1 | |
68 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | |
71 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | |
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | |
73 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | |
74 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | |
75 | Вычитание из числа 10 | 1 | |
76 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | |
77 | Килограмм | 1 | |
78 | Литр | 1 | |
79 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |
80 | Диагностическая проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 16 | ||
81 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | |
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |
84 | Дециметр | 1 | |
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | |
86 | Решение задач и выражений | 1 | |
87 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |
88 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |
89 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |
90 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |
91 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |
92 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |
93 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |
94 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |
95 | Диагностическая проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | |
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 26 | ||
97 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |
98 | Случаи сложения вида □+2. □+3 | 1 | |
99 | Случаи сложения вида □+4 | 1 | |
100 | Случаи сложения вида □+5 | 1 | |
101 | Случаи сложения вида □+6 | 1 | |
102 | Случаи сложения вида □+7 | 1 | |
103 | Случаи сложения вида □+8, □+9 | 1 | |
104 | Таблица сложения | 1 | |
105 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. ПВ Решение задач. Посадка зерновых культур. | 1 | |
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |
108 | Диагностическая проверочная работа по теме «Табличное сложение» | 1 | |
109 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |
110 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | |
111 | Случаи вычитания 11-□ | 1 | |
112 | Случаи вычитания 12-□ | 1 | |
113 | Случаи вычитания 13-□ | 1 | |
114 | Случаи вычитания 14-□ | 1 | |
115 | Случаи вычитания 15-□ | 1 | |
116 | Случаи вычитания 16-□ | 1 | |
117 | Случаи вычитания 17-□, 18-□ | 1 | |
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |
121 | Диагностическая проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |
Итоговое повторение. | 10 | ||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | |
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | |
125 | Сложение и вычитание. | 1 | |
126 | Сложение и вычитание. | 1 | |
127 | Решение задач изученных видов. ПВ Схематический рисунок цветника. | 1 | |
128 | Решение задач изученных видов. ПВ Схематический чертёж грядок. | 1 | |
129 | Геометрические фигуры. ПВ Схематический чертёж сада. | 1 | |
130 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа. | 1 | |
131 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | |
132 | Урок-игра «Путешествие по стране Математика». | 1 | |
Итого: | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс 2021-2022
Рабочая программа 2 класс...
Рабочая программа "Я - исследователь" (2021/2022 учебный год)
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности....
Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"
Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...
Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"
Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...
Рабочая программ 4 класс по программе " Школа Росси" 2021-2022 учебный год
Рабочая программ 4 класс по программе " Школа России" по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Технология (календарно- тематическое планирование и пояснит...
рабочая программа 1 класс 2021-2022
программа по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год
Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...