Главные вкладки
Ускова Татьяна Дмитриевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: вся в работе
Увлечения: флористика
Страна: Российская Федерация, Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Воскресенск
Место работы: МОУ СОШ №17 г.Воскресенск, Московская область
Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/uskova-tatyana-dmitrievna«День прошел…И классы опустели… Размышленьям предаюсь опять: Почему с детишками судьбу свою связала И учителем, зачем решила стать? Почему? Ответа нет, но знаю. Что профессию не выбирала я. « Будь учителем!»- душа мне подсказала. Видно, быть с детьми –судьба моя!»
О себе
Ускова Т.Д., 1970 года рождения, педагогический стаж 21 год, в МОУ «СОШ №17» 15 лет. Во время очередной аттестации в 2007 году присвоена высшая квалификационная категория.
Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.
Перед собой поставила цель – поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания.
Работая по традиционной программе «Школа России», стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. УМК «Школа России» - одна традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основная цель УМК - развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познание её духовного величия.
В своей работе использую не только хорошо известные традиционные методики преподавания, но и новые технологии личностно- коммуникативного обучения, работающие на развитие личности ученика. Учебно-познавательную деятельность на уроке строю на основе дидактических принципов с учетом методических свойств, требований к современному уроку:
1. Создание педагогической ситуации успеха на уроке, позволяющей каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность;
2. Создание проблемных ситуаций, составление и обсуждение плана предстоящей работы вместе с учащимися;
3. Стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
4. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать деятельность других учащихся, выбирать рациональные способы решения познавательной задачи;
5. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Владея методикой начального обучения, творчески подхожу к выбору методов, приемов работы: частично-поисковый, ролево-игровой методы, метод творческого чтения, самостоятельной работы; проблемные вопросы или создание учебной проблемы, сравнительный анализ, познавательные игры. Основные методические подходы:
-коммуникативный;
-проблемно-поисковый;
-самоопределенческий;
-рефлексивный.
Формы организации учебной деятельности:
-коллективная;
-работа в парах;
- групповая работа.
Стараюсь работать с каждым учеником, выявляя его индивидуальные особенности, прививая интерес к предмету. На уроках часто использую компьютер для показа презентации, работы с тестами. Приучаю детей самостоятельно мыслить, делать выводы. Системно, в течение нескольких лет, в своей педагогической практике использую технологию учебной игровой деятельности, дифференцированную технологию обучения.
Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии: компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).
С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:
1. тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения;
2. памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,
технологии.
Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word 2007 и Power Point. С помощью программы Word дети готовят сообщения, кластеры, синквейны к урокам литературного чтения и окружающего мира.
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:
- повысить эффективность обучения;
- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций (Проекты «Животные, которых мы потеряли», «Охрана окружающей среды»);
- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;
- вырабатывать навык работы с различными источниками информации.
Ученики моего класса принимают активное участие во Всероссийских конкурсах - «Русский медвежонок» , «Кенгуру», «Английский бульдог». В 2009 году Изотов Роман занял IIместо в районе в конкурсе «Русский медвежонок». В 2011 году Гузеева Екатерина заняла Iместо в олимпиаде по математике в школьном туре, Палачев Иван-Iместо по русскому языку. В 2012 году Ананьина Полина заняла 4 место в олимпиаде по русскому языку в муниципальном туре.
Большое внимание уделяю контролю и учету своего труда, контролю и учету знаний учащихся. Текущий, тематический и итоговый контроль помогает мне выявить пробелы, как в своей работе, так и в знаниях учащихся, и грамотно спланировать работу по их устранению. Эта кропотливая работа дает свои результаты.Мои ученики показывают хороший результат:100% успеваемость, качество знаний по предметам от 65% до 85%.
Воспитательная работа строится на принципах самоопределения, самореализации, гуманизации отношений внутри классного коллектива.
Воспитанники проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах класса, школы. Они – постоянные призеры школьных конкурсов, познавательных викторин, спортивных соревнований.
В 2011 году Ананьина Полина заняла Iместо в конкурсе чтецов, посвященном 70-летию битвы под Москвой. В 2009/2010 учебном году мои ученики стали лауреатами районного конкурса «Поклонимся Великим тем годам ».
В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники). С учениками класса мы посетили Поклонную гору в Москве, Малый театр, Дельфинарий, цирк, Политехнический музей, Усадьбу Деда Мороза в Кузьминках, Музей Сказок , ВВЦ, фабрику елочной игрушки в Клину, музей и фабрику пастилы в Коломне, Коломенский Кремль, музей боевой славы в Воскресенске и др.
Использую важный метод саморефлексии – портфолио учащихся, которое является демонстрацией достижений учащегося. Это позволяет проследить индивидуальный рост учащегося, достигнутый им в процессе обучения.
Одним из направлений развития общего образования в национальном проекте «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников. С первых дней знакомства к здоровью детей отношусь очень серьёзно и веду эту работу в нескольких направлениях:
• Изучение и соблюдение санитарных норм;
• Беседа со школьным врачом и изучение листка здоровья учащихся моего класса;
• выполнение на уроках физминуток и зарядки для глаз с помощью специальных тренажеров ( Галкина И.А., Электронные физминутки для глаз. и др.)
• обеспечение учащихся сбалансированным горячим питанием на 100%; • уроки Здоровья с привлечением специалистов;
• проведение динамических пауз;
• участие в спортивных мероприятиях;
• посещение детьми спортивных секций.
В 2010/2011 учебном году была признана лучшим классным руководителем в школе.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:
1. собрание-лекторий;
2. "круглый стол";
3. консультация со специалистами;
4. собрание-практикум;
5. общешкольная и общеклассная конференция и др.
На них знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы.Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.
В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др.
В качестве обмена опытом участвую в работе школьного педагогического совета, МО учителей начальных классов, принимаю активное участие в проведении круглых столов, обсуждении проблем обучения и воспитания.
Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства. Прошла теоретическую и методическую подготовку на курсах повышения квалификации по программам:
1. «Формирование учебной деятельности младших школьников», 2010г.
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: перспективы введения» 2011г.
3. «Технология воспитательной деятельности в современной школе» 2011г.
Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете. Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество.
Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.
Возглавляя 3 года школьное методическое объединение классных руководителей , делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые мероприятия, участвую в районных конференциях и семинарах.
На районном уровне в 2010 году были представлен доклад и презентация «Использование ИКТ в воспитательной работе школы».
Участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года-2007 »– неотъемлемая часть моей работы. Подготовка к конкурсу – это кропотливая работа, требующая переосмысления своей деятельности, тщательного анализа положительных и отрицательных сторон своей работы. Она заставляет двигаться вперёд, не останавливаться на достигнутом. В этом конкурсе вышла в финал и стала победителем в номинации «Сердце отдаю детям».
Мой труд отмечен грамотами и дипломами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и Мир" Толстой Л.Н.
Мой взгляд на мир
Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает,
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души.
Моё портфолио
Можно ли представить себе дом без фундамента? Фундамент - это основание, служащее опорой для стен здания, и если он непрочный, то и все сооружение будет недолговечным. Так и начальная школа является базой, основой всего образования человека.
Учитель начальных классов - это не только профессия. Это жизненное кредо. Все качества, которые нужны для любой человеческой деятельности, учителю нужны в сто крат. Его терпение и доброта, его любовь к детям, мягкость, твердость должны быть огромны. Он, может быть, единственный из всех специалистов не имеет права на ошибку, впрочем, как и врач. От учителя зависит не только наше завтра, но и завтра человеческой души, доверенной ему для совершенствования.
С детства мечтала стать учителем. В 1988 году поступила в московское педагогическое училище №1 им. К.Д. Ушинского. Каждый день был наполнен учебой, интересными впечатлениями, творческим поиском. После его окончания начала работать в школе. На протяжении 22 лет задаю себе вопрос: «А что такое педагогический талант? В чем он заключается? Какими словами выразить его сущность?» Очень трудно сформулировать это в двух словах, но могу сказать с уверенностью: день проходит за днем под дамокловым мечом ответственности за судьбы людей, моих ещё маленьких людей, в трудном поиске верных решений и путей к вечным целям:
чтобы они учились мыслить;
чтобы они научились трудиться;
чтобы и 10, и 20 лет спустя так же, как и сегодня, им было до всего дело…
И каждый день для этого нужно работать, работать, работать.… И устать нельзя. Даже в мыслях. Это я ощущаю каждой клеточкой своей души.
Поэтому так кропотливо и настойчиво продумываю каждый урок, беспокоюсь о том, как отзовется мое слово в сердцах детей, для меня очень важно, чтобы все ученики были вовлечены в активную работу с первой минуты, чтобы не было пассивных.
Я поощряю поиск, оригинальность решения, нешаблонность мышления у детей. Для меня важно, чтобы каждый ребенок поверил в свои силы, радовался каждому дню, каждому звонку на урок, каждой встрече с учителем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты