Рабочая Программа воспитания_2 А класс_ 2021-2022 учебный год
методическая разработка (2 класс)

Кондрашова Елена Анатольевна

Рабочая Программа воспитания_2 А класс_ 2021-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕРМАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»

662820, Красноярский край,                                                                                            тел. 8 (39138)2-11-40

с. Ермаковское, ул. Октябрьская, 53 А                                                                          e-mail: esosh2-1@mail.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

C:\Users\2-4н\Desktop\29СЕНТЯБРЯ\IMG_0980.jpg

с. Ермаковское, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

 ВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА…………………………………………   3

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ…………………………………………  4

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………….9

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»…………………………………9

3.2. Модуль «Классное руководство»…………………………………………..11

3.3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»………………………………...14

3.4  Модуль «Школьный урок»………………………………………………….16

3.5 Модуль «Работа с родителями»……………………………………………..18

3.6 Модуль «Самоуправление»………………………………………………….19

3.7 Модуль «Детские общественные объединения»…………………………...20

3.8 Модуль «Профориентация»………………………………………………….22

3.9 Модуль «Школьные медиа»………………………………………………….24

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»………………...25

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………………….........................26

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Территория школы граничит с жилой и промышленной зонами. Промышленная зона – это заброшенные здания лесообрабатывающего предприятия, которые являются потенциально-опасными объектами с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной безопасности, а также повышенного травматизма обучающихся.

Положительным фактором является то, что территория школы  удалена от объектов, реализующих винно-водочные продукты, водоемов, транспортных магистралей, торговых организаций, кафе, баров, ресторанов и других объектов. На территории школы находится оборудованная спортивная площадка для подготовки и сдачи норм ГТО.

Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования района: Центр дополнительного образования, Детская школа искусств, детская библиотека, музеи, картинная галерея, Центр культуры, ДЮСШ «Ланс», спорткомплекс «Саяны», СЮТ.

В нашем учреждении обучается около 620 учащихся, из них есть дети с ОВЗ, инвалиды и опекаемые.

Традиционными мероприятиями нашей школы являются торжественные линейки, посвящённые Дню Знаний, 9 мая, Последний звонок; ежегодные праздники, посвященные Дню Учителю, Дню Матери, празднованию Нового года, 8 марта и 23 февраля, Дню космонавтики и др.; создание и оформление стены героев ВОВ  и воинов-интернационалистов,   встречи с ветеранами ВОВ и афганцами, публикации в газетах о совместных делах, литературно-музыкальные гостиные, конкурсы патриотической песни; ежегодные спортивно-оздоровительные мероприятия такие, как «Осенний кросс», День здоровья; трудовые десанты (субботники); участие во Всероссийских акциях «Окна победы», «Бессмертный полк», «Окна России» и др., которые направлены на создание условий для личностного развития школьников, усвоения обучающимися социально-значимых норм, развитие позитивного отношения к общественным ценностям и  приобретение опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.  

Процесс воспитания в нашей школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

     2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении обучающимися социально-значимых норм, в развитии позитивного отношения к общественным ценностям, в приобретении опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

6) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

7) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

  1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) является создание благоприятных условий для:
  • усвоения младшими школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут;
  • самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника;
  • развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогать старшим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
  • проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
  1. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
  • становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;
  • утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;
  • развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
  • к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

  1. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:
  • приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел;
  • жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в гимназии. Это:
  • опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
  • трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
  • опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
  • опыт природоохранных дел;
  • опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
  • опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
  • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне:

  • Участие в районных, краевых и Всероссийских проектах, акциях, праздниках

Смотры художественной самодеятельности, КВН, Вахта Памяти, ежегодной районной акции «Открытый микрофон», Всероссийских акциях «Бессмертный полк», «Наследники победы», «Окна Победы», «Окна России», «Мечты о Космосе» и др. Экологической акции «Мы не хотим жить на свалке», …которые формируют экологическую культуру, сознание и мировоззрение обучающихся. спортивно-массовые соревнования в рамках Школьной спортивной лиги – Кросс Нации (осень, зима), «Веселые старты», турниры по волейболу, баскетболу, способствующие развитию у учащихся командного духа, воли к победе, ведению здорового образа жизни.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы: Праздник Осени, День Учителя, День Матери, Новогодние мероприятия, День Защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, День Победы, День России, Выпускной вечер. Целью таких мероприятий является развитие творческих способностей, укрепление дружеских взаимоотношений в коллективах, воспитание  культуры досуга обучающихся.
  • Торжественные линейки – День Знаний, Последний звонок, целью которых является поздравление всех участников образовательного процесса с началом/окончанием учебного года, награждение обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, значительный вклад в ее развитие, сплочение обучающихся в единый коллектив, создание положительного эмоционального настроя. Линейки проводятся в официальном стиле с элементами номеров художественной самодеятельности.
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия – «День Здоровья», «Зарница» с целью формирования у воспитанников здорового образа жизни, развитие умения действовать в команде, воспитание чувства патриотизма, ответственности, дружелюбия.
  • Трудовые десанты – «Субботники», работа на пришкольном участке… здесь основная задача научить учащихся элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью, соблюдать охрану труда.
  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей: Посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники, посвящение в старшеклассники.
  • На уровне классов:

- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

  • На индивидуальном уровне:

- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел через индивидуальные консультации, психологические тренинги и т.п.;

- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

- составление портфолио талантливых и одаренных обучающихся для участия в конкурсе на присуждение стипендии Главы Ермаковского района с целью материального и морального поощрения  обучающихся, стимулирования их к дальнейшей активной деятельности в обществе.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

- проведение классных часов ( дискуссионных, состязательного характера, творческих, игровых, психологического просвещения, подвижных, совместного планирования воспитательной деятельности на учебный год, организации и анализа проведенных мероприятий по итогам четверти, полугодия, года, вне школы или с привлечением партнеров из системы дополнительного образования), как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

- выработка, совместно с учащимися, законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе через изучение локальных нормативно-правовых актов школы: Устава, положений, правил поведения и т.п.

Индивидуальная работа с учащимися:

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через психолого-педагогическое наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.  

- работа с обучающимися, состоящими на разных видах учета, группы риска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации через вовлечение их в кружки и секции, поручения в классе, ежедневный контроль посещаемости, успеваемости и поведения.

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах (акциях, проектах, экскурсиях, походах и др.), дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом через создание и активную работу родительских чатов в интернет мессенджерах: ВКонтакте, WhatsApp, Viber  и др. (беседы класса);

- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками через индивидуальное консультирование с классным руководителем, школьным педагогом-психологом, социальным педагогом и др. специалистами школы.

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению мероприятий в классе через мастер-классы, выставки, праздники, соревнования;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

План внеурочной деятельности МБОУ «Ермаковская СШ №2» разрабатывается по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное, проектная деятельность, художественно-эстетическое) и обеспечивает их реализацию.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Познавательная деятельность в школе организуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности через следующие программы курсов:

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. В школе эта деятельность организуется в рамках общекультурного направлений через курсы:

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. Данная деятельность организуется в рамках социального направления через курсы:

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через неформальное общение с учениками до урока и после него, использование методов поощрения и порицания;  привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности через мотивационные приемы, постановку проблемных вопросов;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации через критерии оценивания на каждом уроке, самоконтроль, взаимоконтроль учащихся;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения через решение и анализ проблемных ситуаций

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через уроки памяти, уроки мужества, подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока через нестандартные учебные формы занятий (интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях; занятий-соревнований, конкурсов, турниров; занятий, основанных на методах общественной практики: репортажи, интервью, аукцион; занятия-фантазии (сказка, приключение) и т.д.;

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи через выстраивание учебного диалога на уроке, индивидуальные консультации во внеурочное время;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения через защиту группового или индивидуального проекта перед школьной комиссией, выступление на школьных, районных, краевых научно-практических конференциях.

- применение в практике школы для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе современных образовательных технологий, таких как: «Теория и технология Способа диалектического обучения», ИКТ и дистанционно образовательные технологии, Смешанное обучение, работа на цифровых платформах: «ЯКласс, Учи.ру и др., которые позволяют повысить качество образования не за счет зубрежки и памяти, а вследствие развития мышления у учащихся, формирования у них умения учиться;

- применение на уроках активных форм деятельности таких как: учебные дискуссии, викторины, настольные игры, ролевые игры, учебные проекты способствует возможности занять обучающимися активную позицию к учебному материалу, выразить свое отношение к поднятому вопросу, приобрести опыт ведения конструктивного диалога; применение интерактивных форм работы учащихся таких как: онлайн-обучения через открытые уроки ПРОэКТОриЯ, интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; групповой работы или работы в парах, которые формируют и развивают умения обучающихся работать в команде, слышать и слушать другого человека, строить позитивные взаимоотношения с одноклассниками;  

3.5. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности

На групповом уровне:

- Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

- семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- семейный всеобуч, совместно со службами Ермаковского района: КДН и ЗП, ПДН, Реабилитационный центр семьи «Ермаковский» на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

- родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы: «Удовлетворенность образовательным процессом школы», «Питание в школе» и т.п., а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций через консультационный пункт.

- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

3.6. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в Ермаковской СШ №2 помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

- через деятельность выборного Совета Старшеклассников, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

- через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

- через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

- через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.  

На уровне классов:

- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

На индивидуальном уровне:

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

3.7. Модуль «Детские общественные объединения»

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

Ключевой фигурой организации деятельности РДШ в школе, обеспечивающей соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, является старший вожатый. Это и лидер, признаваемый детьми, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность по направлениям, и наставник, профессионально мотивирующий детей и подростков к созидательной, творческой деятельности, и старший товарищ, способный воодушевлять детей реализовывать себя в предлагаемых направлениях детско-юношеской организации.

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).

Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через

- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

- договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение. Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между ребенком и коллективом детского общественного объединения, его руководителем, школьниками, не являющимися членами данного объединения;

- клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;

- лагерные сборы детского объединения, проводимые в каникулярное время на базе загородного лагеря. Здесь, в процессе круглосуточного совместного проживания смены формируется костяк объединения, вырабатывается взаимопонимание, система отношений, выявляются лидеры, формируется атмосфера сообщества, формируется и апробируется набор значимых дел;

- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);

- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Задачи модуля по уровням образования:

 НОО: Формировать у обучающихся систему знаний о мире профессий, положительное отношение и готовность к труду.

ООО: Организовать выявление склонностей, интересов, возможностей обучающихся; знакомить с необходимыми условиями успешного профессионального самоопределения; включить в профессиональные пробы.

СОО: Оказывать профориентационную поддержку в период выбора профессии.

Эта работа осуществляется через

- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

На уровне начального общего образования через:

- игры-знакомства с профессиями, целью которых является формирование представлений обучающихся о профессиях.

- цикл классных часов:

На уровне основного общего образования через:

- участие во Всероссийских проектах «Билет в будущее»; «Проектория»; «Большая перемена»; «Всероссийский профориентационный урок»; «Школа реальных дел».

     - организация тестирования и анкетирования:

     «Выявление профессиональной направленности»

«Проблемы обучающихся по профессиональному самоопределению»

- организация и проведение встреч с представителями различных профессий

-цикл классных часов

На уровне среднего общего образования через:

     - участие во Всероссийских проектах «Билет в будущее»; «Проектория»; «Большая перемена»; «Всероссийский профориентационный урок»; «Школа реальных дел».

    - организация тестирования и анкетирования:

     «Выявление профессиональной направленности»

«Проблемы обучающихся по профессиональному самоопределению»

- организация и проведение встреч с представителями различных профессий

- ролевую профориентационную игру «Прогульщик», которая  рассчитана для обучающихся 10-11 классов.  Основная цель игры — помочь обучающимся, определяющимся в выборе профессионального обучения, более осознанно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных  жизненных этапов и событий.

- ролевые игры: «Устройство на работу», «Представление резюме».

Основная цель – приобретение социального опыта обучающимися при устройстве на работу.

- экскурсии в учреждения села, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

- освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Приложение 1

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

- разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

- школьная газета для старшеклассников, на страницах которой ими размещаются материалы о вузах, колледжах и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;

- школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

- школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;

- школьная киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;

- участие школьников в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.

Приложение2

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как

- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

- создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

- размещение в коридорах и рекреациях школы экспонатов школьного экспериментариума – набора приспособлений для проведения заинтересованными школьниками несложных и безопасных технических экспериментов;

- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

- регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов, сооружению альпийских горок, созданию инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);

- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

  • Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Направление анализа воспитательного процесса

Критерий анализа

Способ получения информации о результатах воспитания

Результат анализа

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников

Динамика личностного развития школьников каждого класса.

Педагогическое наблюдение

Методика диагностики личностного роста школьников;

Диагностика уровня воспитанности обучающихся

Получение представления о том, какие, прежде всего, существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за прошедший год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу

Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых

Направление анализа воспитательного процесса

Критерий анализа

Способ получения информации о результатах воспитания

Результат анализа

Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых

Наличие в ОУ интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование.

Карта оценки деятельности классных руководителей

Анкетирование детей и родителей «Удовлетворенность воспитательным процессом школы»

Обратная связь «Оценка деятельности школы» родителями, обучающимися (на школьном сайте)

Получение представления о качестве совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП рабочей программы воспитания 3 класс

КТП рабочей программы воспитания 3 класс, школа России....

Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс...

Рабочая программа воспитания 2 класс

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России....

Рабочая программа воспитания 2 класс

Рабочая программа воспитательной работы для 2 класса....

Рабочая программа воспитания 4 класс 2023-24г

Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими о...

Рабочая программа воспитания 10 класса

Рабочая программа воспитания 10 класса на 2023-2024 уч.г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 3 КЛАССА...