Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по математике

Марина Леонидовна Тупицына

Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней

общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол №1 от

30 августа 2021 г

СОГЛАСОВАНО подпись МРР

заведующий филиала

 _______ Р.Р.Мещеров

30 августа 2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы № 208

от 31 августа 2021 г

Рабочая программа

по геометрии

7 класс

2021-2022 учебный год

(основное общее образование)

                                                                               Составитель: Тупицына М.Л.

                                                                учитель математики

                                                                                             первой квалификационной категории

п. Коммунар

2021 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу ох факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетент-ности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать Математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Обучающийся научатся:

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

2. Содержание учебного предмета.

Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
  2. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельности прямых.
  3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
  4. Повторение.

3.  Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Название разделов, тем

Количество часов

Начальные геометрические сведения

12

1

Прямая и отрезок.

1

2

Луч и угол.

1

3

Сравнение отрезков и углов.

1

4

Сравнение отрезков и углов

1

5

Измерение отрезков.

1

6

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

7

Измерение углов.

1

8

Смежные и вертикальные углы.

1

9

Смежные и вертикальные углы.

1

10

Перпендикулярные прямые.

1

11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

12

Контрольная работа №1 по  теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Треугольники

20

13

Работа над ошибками. Треугольники.

1

14

Первый признак равенства треугольников.

1

15

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

16

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

19

Свойства равнобедренного треугольника.

1

20

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

21

Второй признак  равенства треугольников.

1

22

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

23

Третий признак равенства треугольников.

1

24

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

1

25

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

1

26

Окружность.

1

27

Примеры задач на построение.

1

28

Решение задач на построение.

1

29

Решение задач на построение.  ПВ. Применение правил расчётов построения земельного участка.

1

30

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

31

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

32

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

Параллельные прямые

16

33

Работа над ошибками. Признаки параллельности прямых.

1

34

Практические способы построения параллельных прямых.

1

35

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

36

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

37

Аксиома параллельных прямых.

1

38

Аксиома параллельных прямых.

1

39

Аксиома параллельных прямых.

1

40

Свойства параллельных прямых.

1

41

Свойства параллельных прямых.

1

42

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1

43

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1

44

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

1

45

Решение задач.

1

46

Решение задач.

1

47

Подготовка к контрольной работе.

1

48

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

49

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

1

50

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

51

Соотношения между сторонами и углами треугольника. ПВ. Применение  соотношений в треугольниках при построении клумб

1

52

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

53

Неравенство треугольника.

1

54

Неравенство треугольника.

1

55

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

56

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

57

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. ПВ. Применение прямоугольных треугольников при постройке зданий

1

58

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

1

59

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

60

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

61

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

62

Расстояние от точки до прямой.

1

63

Расстояние между параллельными прямыми.

1

64

Построение треугольника по трём элементам.

1

65

Построение треугольника по трём элементам.  ПВ. Применение правил построения треугольников при строительстве.

1

66

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №5 по теме:  «Построение треугольника»

1

Повторение

2

67

Работа над ошибками. Повторение темы «Признаки равенства треугольников.

1

68

Итоговый контрольный тест по теме: «Повторение».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год

Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...

Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Математика 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Технология 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. А. Лутцева

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...