Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по математике
Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней
общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол №1 от 30 августа 2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала _______ Р.Р.Мещеров 30 августа 2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 208 от 31 августа 2021 г |
Рабочая программа
по геометрии
7 класс
2021-2022 учебный год
(основное общее образование)
Составитель: Тупицына М.Л.
учитель математики
первой квалификационной категории
п. Коммунар
2021 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу ох факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетент-ности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать Математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Обучающийся научатся:
Уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны
Уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
2. Содержание учебного предмета.
Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
- Треугольники. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
- Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельности прямых.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
- Повторение.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Название разделов, тем | Количество часов |
Начальные геометрические сведения | 12 | |
1 | Прямая и отрезок. | 1 |
2 | Луч и угол. | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 |
4 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
5 | Измерение отрезков. | 1 |
6 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 |
7 | Измерение углов. | 1 |
8 | Смежные и вертикальные углы. | 1 |
9 | Смежные и вертикальные углы. | 1 |
10 | Перпендикулярные прямые. | 1 |
11 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 |
Треугольники | 20 | |
13 | Работа над ошибками. Треугольники. | 1 |
14 | Первый признак равенства треугольников. | 1 |
15 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 |
16 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 |
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 |
18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 |
19 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 |
20 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 |
21 | Второй признак равенства треугольников. | 1 |
22 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 |
23 | Третий признак равенства треугольников. | 1 |
24 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 |
25 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 |
26 | Окружность. | 1 |
27 | Примеры задач на построение. | 1 |
28 | Решение задач на построение. | 1 |
29 | Решение задач на построение. ПВ. Применение правил расчётов построения земельного участка. | 1 |
30 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 |
31 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 |
Параллельные прямые | 16 | |
33 | Работа над ошибками. Признаки параллельности прямых. | 1 |
34 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 |
35 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 |
36 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 |
37 | Аксиома параллельных прямых. | 1 |
38 | Аксиома параллельных прямых. | 1 |
39 | Аксиома параллельных прямых. | 1 |
40 | Свойства параллельных прямых. | 1 |
41 | Свойства параллельных прямых. | 1 |
42 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 |
43 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 |
44 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 |
45 | Решение задач. | 1 |
46 | Решение задач. | 1 |
47 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
48 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | |
49 | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. | 1 |
50 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 |
51 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. ПВ. Применение соотношений в треугольниках при построении клумб | 1 |
52 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 |
53 | Неравенство треугольника. | 1 |
54 | Неравенство треугольника. | 1 |
55 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
56 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
57 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. ПВ. Применение прямоугольных треугольников при постройке зданий | 1 |
58 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 |
59 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 |
60 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 |
61 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 |
62 | Расстояние от точки до прямой. | 1 |
63 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 |
64 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 |
65 | Построение треугольника по трём элементам. ПВ. Применение правил построения треугольников при строительстве. | 1 |
66 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа №5 по теме: «Построение треугольника» | 1 |
Повторение | 2 | |
67 | Работа над ошибками. Повторение темы «Признаки равенства треугольников. | 1 |
68 | Итоговый контрольный тест по теме: «Повторение». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...
Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа музыка 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Е. Д. Критская
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Математика 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России М. И. Моро
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Технология 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. А. Лутцева
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...