Рабочая программа по музыке 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по музыке (1 класс)
Обучающийся научится:
- воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
- различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
- понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
- эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
- понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
- передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
- осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника 1 класса:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
- любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий художественные ценности общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- стремящийся жить по законам красоты;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
- использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1_klass.docx | 49.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней
общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол №1 от 30 августа 2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала _______ Р.Р.Мещеров 30 августа 2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 208 от 31 августа 2021 г |
Рабочая программа
по музыке
1 класс
2021 - 2022 учебный год
(начальное общее образование)
Составитель: Тупицына М.Л.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
п. Коммунар
2021 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, села, района и т.д.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Обучающийся научится:
- воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
- различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
- понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
- эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
- понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
- передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
- осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника 1 класса:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
- любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий художественные ценности общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- стремящийся жить по законам красоты;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
- использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
2. Содержание учебного предмета.
Раздел: Музыка вокруг нас.
Основные виды учебной деятельности: Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Осуществлять первые опыты сочинения.
Темы: И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. Н.Римский-Корсаков «Садко». Народные инструменты. Ознакомление с творчеством П.И.Чайковского. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Раздел: Музыка и ты.
Основные виды учебной деятельности: Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации
Темы: Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Ознакомление с творчеством Р. Шумана. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Ознакомление с творчеством Л. Бетховена. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нет». Обобщающий урок. Урок-концерт.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Музыка вокруг нас | 16 | |
1 | И муза вечная со мной. Урок-экскурсия в природу. | 1 |
2 | Хоровод муз. Урок-игра. | 1 |
3 | Повсюду музыка слышна. Экскурсия. | 1 |
4 | Душа музыки – мелодия. Урок- игра. | 1 |
5 | Музыка осени . Урок-экскурсия в природу. | 1 |
6 | Сочини мелодию. Урок-игра. | 1 |
7 | Азбука, азбука каждому нужна. Урок-путешествие. | 1 |
8 | Музыкальная азбука. Урок – экскурсия в музыкальную школу. | 1 |
9 | Музыкальные и народные инструменты | 1 |
10 | Музыкальные инструменты. Урок-путешествие. | 1 |
11 | Н.Римский-Корсаков «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 |
12 | Музыкальные инструменты. Ознакомление с творчеством П.И.Чайковского. | 1 |
13 | Звучащие картины. Урок- экскурсия. | 1 |
14 | Разыграй песню. Урок-повторение. Урок-игра. | 1 |
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Урок-путешествие. | 1 |
16 | Добрый праздник среди зимы. (Контрольный урок) | 1 |
Музыка и ты | 17 | |
17 | Край, в котором ты живешь. Урок доброты. ПВ Песни о тружениках в поле. | 1 |
18 | Художник, поэт, композитор. Ознакомление с творчеством Р. Шумана. | 1 |
19 | Музыка утра. Закрепление знаний. | 1 |
20 | Музыка вечера. | 1 |
21 | Музы не молчали. | 1 |
22 | Музыкальные портреты. Ознакомление с творчеством Л. Бетховена. | 1 |
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 |
24 | Мамин праздник. Урок-концерт. | 1 |
25 | Обобщающий урок по теме: «Музыка и ты». | 1 |
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 |
27 | Музыкальные инструменты. | 1 |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок-сказка. | 1 |
29 | Музыка в цирке. | 1 |
30 | Дом, который звучит. | 1 |
31 | Опера – сказка. ПВ Русская народная песня «Дубинушка» (трудовая) | 1 |
32 | «Ничего на свете лучше нет» ПВ Русская народная песня «Каравай» | 1 |
33 | Афиша. Программа. Обобщающий урок. ПВ Русская народная песня «Во саду, ли в огороде» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс 2021-2022
Рабочая программа 2 класс...
Рабочая программа "Я - исследователь" (2021/2022 учебный год)
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности....
Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"
Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...
Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"
Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...
Рабочая программ 4 класс по программе " Школа Росси" 2021-2022 учебный год
Рабочая программ 4 класс по программе " Школа России" по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Технология (календарно- тематическое планирование и пояснит...
рабочая программа 1 класс 2021-2022
программа по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год
Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...