Рабочая программа по музыке 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по музыке (1 класс)

Марина Леонидовна Тупицына

Обучающийся научится:

  • воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
  • различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
  • понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
  • эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
  • передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
  • осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника 1 класса:

   - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

   - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

  - любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

  - уважающий и принимающий художественные ценности общества;

  - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  - стремящийся жить по законам красоты;

  - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  - обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

  - использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_1_klass.docx49.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального

автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней

общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол №1 от

30 августа 2021 г

СОГЛАСОВАНО подпись МРР

заведующий филиала

 _______ Р.Р.Мещеров

30 августа 2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы № 208

от 31 августа 2021 г

                                                                   

Рабочая программа

по  музыке

1 класс

2021 - 2022 учебный год

(начальное общее образование)

                                                                                        Составитель: Тупицына М.Л.,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                        первой квалификационной категории

                                                                                                       

п. Коммунар

2021 г.

1. Планируемые  результаты освоения  учебного предмета.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  - позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

  - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

  - участие в музыкальной жизни класса, школы, села, района и т.д.;

  - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  - наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

 - сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

 - сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

 - использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  - элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Обучающийся научится:

  • воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
  • различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
  • понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
  • эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
  • передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
  • осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника 1 класса:

   - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

   - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

  - любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

  - уважающий и принимающий художественные ценности общества;

  - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  - стремящийся жить по законам красоты;

  - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  - обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

  - использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

                           

2. Содержание учебного предмета.

Раздел: Музыка вокруг нас.

Основные виды учебной деятельности: Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.  Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Осуществлять первые опыты сочинения.

Темы:  И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. Н.Римский-Корсаков «Садко». Народные инструменты. Ознакомление с творчеством П.И.Чайковского.  Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Раздел: Музыка и ты.

Основные виды учебной деятельности:  Сравнивать разные музыкальные произведения.  Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.  Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.  Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации

Темы: Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Ознакомление с творчеством Р. Шумана. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Ознакомление с творчеством Л. Бетховена. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нет». Обобщающий урок. Урок-концерт.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Музыка вокруг нас

16

1

И муза вечная со мной. Урок-экскурсия в  природу. 

1

2

Хоровод муз. Урок-игра.

1

3

Повсюду музыка слышна. Экскурсия.

1

4

Душа музыки – мелодия. Урок- игра.

1

5

Музыка осени . Урок-экскурсия в природу.

1

6

Сочини мелодию. Урок-игра.

1

7

Азбука, азбука каждому нужна. Урок-путешествие.

1

8

Музыкальная азбука. Урок – экскурсия в музыкальную школу.

1

9

Музыкальные и народные инструменты

1

10

Музыкальные инструменты. Урок-путешествие.

1

11

Н.Римский-Корсаков «Садко».  Из русского былинного сказа.

1

12

Музыкальные инструменты. Ознакомление с творчеством П.И.Чайковского. 

1

13

Звучащие картины. Урок- экскурсия.

1

14

Разыграй песню.  Урок-повторение. Урок-игра.

1

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Урок-путешествие.

1

16

Добрый праздник среди зимы. (Контрольный урок)

1

Музыка и ты

17

17

Край, в котором ты живешь.  Урок доброты.  ПВ Песни о тружениках в поле.

1

18

Художник, поэт, композитор. Ознакомление с творчеством Р. Шумана.

1

19

Музыка утра. Закрепление знаний.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музы не молчали.

1

22

Музыкальные портреты. Ознакомление с творчеством Л. Бетховена.

1

23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

24

Мамин праздник. Урок-концерт.

1

25

Обобщающий урок  по теме: «Музыка и ты».  

1

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

27

Музыкальные инструменты.  

1

28

«Чудесная лютня»  (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок-сказка.

1

29

Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера – сказка. ПВ Русская народная песня «Дубинушка» (трудовая)

1

32

«Ничего на свете  лучше нет» ПВ Русская народная песня «Каравай»

1

33

Афиша. Программа. Обобщающий урок. ПВ Русская народная песня «Во саду, ли в огороде»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс 2021-2022

Рабочая программа 2 класс...

Рабочая программа "Я - исследователь" (2021/2022 учебный год)

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности....

Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"

Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...

Рабочая программа 1 класс 2021-2022 уч.год МБОУ "Верх-Ануйская СОШ им.Ю.В.Антарадонова"

Рабочая программа 1 класса соответствует требования ФГОС.Соответствует возрастным особенностям данного класса.Рекомендую пользоваться ею учителям - коллегам,молодым учителям и студентам пдагогических ...

Рабочая программ 4 класс по программе " Школа Росси" 2021-2022 учебный год

Рабочая программ 4 класс по программе " Школа России" по предметам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Технология (календарно- тематическое планирование и пояснит...

рабочая программа 1 класс 2021-2022

программа по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год

Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО       Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...