Окружающий мир урок по теме "Экономика".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Окружающий мир урок по теме "Экономика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okr_miru.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по учебнику «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков
Тема урока: «Для чего нужна экономика»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: уяснить роль и значение экономики в жизни человека
Планируемы результаты:
Предметные:
- знать о «потребностях», «товаре», «услуге»;
- раскрывать роль экономики в жизни;
- уметь определять природные, общественные, экономические потребности.
Метапредметные:
регулятивные:
- содействовать развитию умений:
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
познавательные:
- уметь выделять и формулировать познавательную цель;
- обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать причинно – следственные связи, поиск и выделение информации.
коммуникативные:
- создать условия для формирования навыков взаимодействия при работе в группе;
- формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- содействовать развитию умений планировать учебное сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир», презентация по теме урока, карточки с опорными словами.
ХОД УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I этап. Организационный момент | ||
- Проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, улыбнитесь друг другу. Молодцы! - Присаживайтесь. | проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала. | |
II этап. Актуализация опорных знаний | ||
-Ребята, как вы считаете, что нужно человеку для жизни? (Еда, одежда, воздух, вода, общение, друзья, тепло.) -Где всё это взять? (У природы и людей) -Чем ещё вы пользуетесь в жизни, что посещаете? (Школу, магазины, парикмахерские, больницы, спортивные комплексы.) | слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
III этап. Постановка цели и задач урока | ||
-Молодцы! Ребята, найдите лишнее слово: Удача, везение, товар, успех. Здоровье, услуги, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, планета, вселенная. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями и начнём изучать новый раздел окружающего мира. Изучением трудовой деятельности людей занимается очень важная наука. Об этой науке вы говорили во 2-ом классе. Вспомните, как она называется? -Если вы забыли, то посмотрите на доску, я хотела написать название нашей новой темы, но все слоги этого слова разбежались в разные углы, кто может собрать слово? Какое слово получилось? НО ЭКО КА МИ -Правильно. Экономика. Откройте учебник на с. 37 и прочитайте раздел, который будем изучать. - Прочитайте, что мы узнаем, чему научимся, изучая этот раздел? -Так о чём же мы сегодня будем говорить? (Об экономике.) -Чтобы вы хотели узнать на уроке? (Что такое потребности, товары, услуги; для чего нужна экономика.) | знать о «потребностях», «товаре», «услуге»; раскрывать роль экономики в жизни. | понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; удерживать учебную задачу в течение урока. |
IV этап. Открытие нового знания | ||
- Для начала вспомним, что такое экономика. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «эйкос» и «номос». «Эйкос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила (законы) ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово в далёком прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение. Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства - Что нужно человеку для жизни и развития? (Вода, солнце, еда, общество.) -Все что нужно людям для жизни называется потребность. Потребность – это нужда человека в чем-либо важном для его жизнедеятельности (работа с новым словом) - Скажите, а какие ваши потребности? - Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. - Ребята, на доске перед вами три группы потребностей. Ваша задача найти три необходимых потребностей для каждой группы. 1 ряд ищет потребности природные, 2 ряд - общественные, 3 ряд - экономические. - Для чего нам нужны хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? (Удовлетворять потребности людей.) | уметь давать определение понятию «экономика» уметь определять природные, общественные, экономические потребности. | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; умение устанавливать причинно – следственные связи. |
Физкультминутка Два - нагнуться, разогнуться, | ||
V этап. Первичное закрепление | ||
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай потребности». Я буду вам зачитывать отрывки из произведений, а вы должны угадать, в чем заключается потребность. 1. Я лежу болею, Сам себя жалею. (Потребность в медицине.) 2.Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (Потребность в обучении.) 3.Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. (Потребность в покупке посуды.) -Молодцы! -Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40 - В чём отличие товара от услуги? -Ребята, а сейчас мы с вами будем работать в парах. Перед вами раздаточный материал с картинками. Прочитайте задание. -Выполняем задание. -Проверим. У всех так? Молодцы! -Сейчас вы будете работать в парах. Перед вами тест. Выпиши букву с правильным ответом в таблицу внизу. 1 Наука о рациональном ведении хозяйства С) биология М) экономика 2 Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко? К) промышленность О) сельское хозяйство 3 Что такое потребности людей? Л) всё, что нужно людям для жизни Н) умение видеть красивое вокруг себя 4 Что относится к услугам? Х) телевизор О) стрижка в парикмахерской 5 Что относится к товарам? Д) макароны Ю) ремонт автомашины 6 Какая отрасль экономики возводит различные постройки? Ц) строительство И) транспорт 7 Главная задача экономики Ж) производить товары Ы) удовлетворять разнообразные потребности людей -Какое слово у вас получилось? -Вы действительно молодцы! | уметь отличать товары и услуги | учиться оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами, слушать и понимать речь выступающих; слушать и понимать речь других; |
VII этап. Итог урока | ||
-Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -С какой темой познакомились? - Что такое экономика? - Какая главная цель экономики? - Что такое потребности? - С помощью чего люди могут удовлетворять свои потребности? (товары или услуги) - Чем товар отличается от услуги? -Какие цели мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы их? | способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу; осознание качества и уровня усвоения, планирование последующей деятельности. | |
VIII этап. Рефлексия | ||
На уроке я узнал….. Я понял…. Меня удивило…. -Ребята, если у вас все получилось, и вы поняли тему урока, поднимите зеленый карандаш, если у вас ничего не получилось и вы ничего не поняли, поднимите красный карандаш. -Дом задание. Стр. 38-40 читать и пересказывать -Спасибо за урок. До свидания. | способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. Урок- театрализованное представление" Жизнь пресного водоёма"
Работа на уроках окружающего мира может быть самой разнообразной. Здесь большая возможность для учителя и детей показать свои знания. Я стараюсь как можно больше привлекать к работе детей. Где возможн...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Растениеводство»
конспект урока....
Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".
Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о весне,знакомство учащихся...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок - проект: «Водные богатства» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах наш...