Окружающий мир урок по теме "Экономика".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Окружающий мир урок по теме "Экономика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_okr_miru.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по учебнику «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков

Тема урока: «Для чего нужна экономика» 

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: уяснить роль и значение экономики в жизни человека

Планируемы результаты:

Предметные:

  • знать о «потребностях», «товаре», «услуге»;
  • раскрывать роль экономики в жизни;
  • уметь определять природные, общественные, экономические потребности.

Метапредметные:

регулятивные:

  • содействовать развитию  умений:  
  •  принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

познавательные: 

  • уметь выделять и формулировать познавательную цель;
  •  обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать  причинно – следственные  связи, поиск и выделение информации.

коммуникативные:

  • создать условия для формирования  навыков взаимодействия при работе в группе; 
  •  формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • содействовать развитию умений  планировать   учебное  сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир»,  презентация по теме урока,  карточки с опорными словами.

ХОД УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I этап.  Организационный момент

-    Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

-    Ребята, улыбнитесь друг другу. Молодцы!

-    Присаживайтесь.

проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала.

II этап.  Актуализация  опорных знаний

-Ребята, как вы считаете, что нужно человеку для жизни? (Еда, одежда, воздух, вода, общение, друзья, тепло.)

-Где всё это взять? (У природы и людей)

-Чем ещё вы пользуетесь в жизни, что посещаете? (Школу, магазины, парикмахерские, больницы, спортивные комплексы.)

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III этап.  Постановка цели и задач урока

-Молодцы! Ребята, найдите лишнее слово:

Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, услуги, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, планета, вселенная.

-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями и начнём изучать новый раздел окружающего мира.  Изучением трудовой деятельности людей занимается   очень важная наука. Об этой науке вы говорили во 2-ом классе. Вспомните, как она называется?

-Если вы забыли, то посмотрите на доску, я хотела написать название нашей новой темы, но все слоги этого слова разбежались в разные углы, кто может собрать слово? Какое слово получилось?

НО   ЭКО   КА   МИ

-Правильно. Экономика. Откройте учебник на с. 37 и прочитайте раздел, который будем изучать.

- Прочитайте, что мы узнаем, чему научимся,  изучая этот раздел?

-Так о чём же мы сегодня будем говорить? (Об экономике.)

-Чтобы вы хотели узнать на уроке? (Что такое потребности, товары, услуги; для чего нужна экономика.)

знать о «потребностях», «товаре», «услуге»;

раскрывать роль экономики в жизни.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

удерживать учебную задачу в течение урока.

IV этап.   Открытие нового знания

- Для начала вспомним, что такое экономика. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «эйкос» и «номос».  «Эйкос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон».   Получается, что экономика – это правила (законы) ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово в далёком прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение. Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства  

- Что нужно человеку для жизни и развития? (Вода, солнце, еда, общество.)

-Все что нужно людям для жизни называется потребность. Потребность – это нужда человека в чем-либо важном для его жизнедеятельности (работа с новым словом)

- Скажите, а какие ваши потребности?

- Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные.

- Ребята, на доске перед вами три группы потребностей. Ваша задача найти три необходимых потребностей для каждой группы.

1 ряд ищет потребности природные,

2 ряд - общественные,

3 ряд - экономические.

- Для чего нам нужны хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? (Удовлетворять потребности людей.)

уметь давать определение понятию «экономика»

уметь определять природные, общественные, экономические потребности.

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

умение устанавливать причинно – следственные связи.

Физкультминутка

Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

V этап.   Первичное закрепление

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай потребности». Я буду вам зачитывать отрывки из произведений, а вы должны угадать, в чем заключается потребность.

1. Я лежу болею,

Сам себя жалею. (Потребность в медицине.)

2.Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.  (Потребность в обучении.)

3.Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (Потребность в покупке посуды.)

-Молодцы!

-Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40

- В чём отличие товара от услуги?

-Ребята, а сейчас мы с вами будем работать в парах. Перед вами раздаточный материал с картинками.

Прочитайте задание.

-Выполняем задание.

-Проверим. У всех так? Молодцы!

-Сейчас вы будете работать в парах.

Перед вами тест. Выпиши букву с

правильным ответом в таблицу внизу.

1 Наука о рациональном ведении

хозяйства

С) биология

М) экономика

2 Какая отрасль экономика дает нам

мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

3 Что такое потребности людей?

Л) всё, что нужно людям для жизни

Н) умение видеть красивое вокруг

себя

4 Что относится к услугам?

Х) телевизор

О) стрижка в парикмахерской

5 Что относится к товарам?

Д) макароны

Ю) ремонт автомашины

6 Какая отрасль экономики возводит

различные постройки?

Ц) строительство

И) транспорт

7 Главная задача экономики

Ж) производить товары

Ы) удовлетворять разнообразные

потребности людей

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно молодцы!

уметь отличать товары и услуги

учиться оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами, слушать и понимать речь выступающих;

слушать и понимать речь других;

VII этап. Итог урока

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-С какой темой познакомились?

- Что такое экономика?

- Какая главная цель экономики?

- Что такое потребности?

- С помощью чего люди могут удовлетворять свои потребности? (товары или услуги)

- Чем товар отличается от услуги?

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы их?

способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу;

осознание качества и уровня усвоения, планирование последующей деятельности.

VIII этап. Рефлексия

На уроке я узнал…..

Я понял….

Меня удивило….

-Ребята, если у вас все получилось, и вы поняли тему урока, поднимите зеленый карандаш, если у вас ничего не получилось и вы ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

-Дом задание. Стр. 38-40 читать и пересказывать

-Спасибо за урок. До свидания.

способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. Урок- театрализованное представление" Жизнь пресного водоёма"

Работа на уроках окружающего мира может быть самой разнообразной. Здесь большая возможность для учителя и детей показать свои знания. Я стараюсь как можно больше привлекать к работе детей. Где возможн...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".

Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к  весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о весне,знакомство учащихся...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок - проект: «Водные богатства»   Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о водных богатствах наш...