Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Растениеводство»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Брежнева А.Е
Класс: 3-3 Студентка: Павлова Елизавета 42 гр
Тема: «Растениеводство»
Цель урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать познавательный интерес учащихся, речь детей, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
- Предметные: учиться различать и группировать культурные растения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, презентация
№ | Этап Методы и приемы | время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | Огр. Момент. | 1,5 мин | Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 0,5 мин. | Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, познавательным) От чего это будет зависеть? (От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя). Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Внимательным и наблюдательным) | слушают | |
3 | Постановка учебной задачи | 5мин. | Отгадайте загадки. С неба Солнце золотое Золотые льёт лучи. В поле дружною стеною – Золотые усачи. (Пшеница.) Что за две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливается, Две недели подсыхает? (Рожь.) Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.) Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (Растениеводство.) Это и будет тема нашего занятия. Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок? Чего хотите достичь? | Выполняют задание. Ставят цель урока. | Познавательные: анализ, обобщение; постановка и формулирование проблемы |
4 | Актуализация знаний | 3мин. | -А теперь поговорим об отраслях растениеводства. Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Попробуйте в парах их определить, перед вами фотографии: пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель. Распределите растения на 4 группы и дайте название каждой группе. Прочитайте названия отраслей растениеводства. (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). | Отвечают на вопросы. | Построение речевого высказывания Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями. |
5 | Постановка учебных задач | 13мин | Давайте рассмотрим отрасли растениеводства подробнее. (слайд 3). К какой отрасли растениеводства можно отнести названные культуры? (Полеводство.) Какая зерновая культура даёт нам белый хлеб? (Пшеница.) (слайд 4). Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая (слайд 5). Отгадайте загадку. Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука.) (слайд 6). Какая зерновая культура даёт нам тёмный хлеб? (Рожь.) (слайд 7,8). Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха. Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: “Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной” Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. О картофеле поговорим подробнее. Он родом из Южной Америки. В 1697 году Царь Пётр I привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски (слайд 12). | Отвечают на вопросы. Выполняют задания
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Построение речевого высказывания |
6 | Физ.минутка | 2 мин. | Сейчас, проведем физ.минутку. встаем. Повторяйте движения. | Повторяют движения | |
Ещё мы остановимся на одной из самых распространённых культур растениеводства в нашем краю – подсолнечнике, из семян которого получают замечательное подсолнечное масло. (Слайд 13) Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу (слайд 14). Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани (слайд 15). Следующая отрасль растениеводства – овощеводство (слайд 16). Чем занимается эта отрасль? Какие овощные культуры вам известны? Где выращивают овощи? Что называют открытым и защищённым грунтом? У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне? Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах? Для чего строят теплицы? Ещё одна отрасль растениеводства – плодоводство (слайд 17). Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство. (Разведение плодов.) Какие растения дают плоды? Для чего люди выращивают плодовые культуры? А для чего выращивают цветы? Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов? (Цветоводство.) | |||||
7 | Рефлексия | 2 мин. | Ребята, какие цели мы ставили сегодня на уроке? Что такое растениеводство? Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? На этом наш урок окончен. До свидания. | Соотносят цель учебной деятельности и её результаты. | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"
В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"
Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область")....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс
Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс
В данном материале представлена технология взаимообучения на уроке окружающего мира в 3 классе...
Конспект урока по окружающему миру "РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ"
Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство), расширить знания о раст...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...