Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Растениеводство»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Павлова Елизавета Олеговна

конспект урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenievodstvo.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                                                   Учитель: Брежнева А.Е

Класс: 3-3                                                                                                                                          Студентка: Павлова Елизавета 42 гр

                                                                                                                                                                 

Тема: «Растениеводство»

Цель урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.

Планируемые результаты:

- Личностные: развивать познавательный интерес учащихся, речь детей, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.

- Предметные: учиться различать и группировать культурные растения.

Тип урока: открытие нового знания. 

Оборудование: компьютер, презентация

Этап

Методы и приемы

время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Огр. Момент.

 1,5 мин

Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

0,5 мин.

Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, познавательным) От чего это будет зависеть? (От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя).

Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Внимательным и наблюдательным)

слушают

3

Постановка учебной задачи

5мин.

Отгадайте загадки.

С неба

Солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною –

Золотые усачи. (Пшеница.)

Что за две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливается,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)

Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (Растениеводство.) Это и будет тема нашего занятия.

Какую цель вы можете поставить для себя на этот урок? Чего хотите достичь?

Выполняют задание.

Ставят цель урока.

Познавательные: анализ, обобщение; постановка и формулирование проблемы

4

Актуализация знаний

3мин.

-А теперь поговорим об отраслях растениеводства.

Растениеводство делится на несколько основных отраслей.

Попробуйте в парах их определить, перед вами фотографии: пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель.

Распределите растения на 4 группы и дайте название каждой группе. Прочитайте названия отраслей растениеводства.

(полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство).

Отвечают на вопросы.

Построение речевого высказывания

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

5

Постановка учебных задач

13мин

Давайте рассмотрим отрасли растениеводства подробнее. (слайд 3).

К какой отрасли растениеводства можно отнести названные культуры? (Полеводство.) Какая зерновая культура даёт нам белый хлеб? (Пшеница.) (слайд 4).

Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая (слайд 5).

 Отгадайте загадку.

Белая беляна

По полю гуляла,

Домой пришла,

В сусек легла. (Мука.) (слайд 6).

Какая зерновая культура даёт нам тёмный хлеб? (Рожь.) (слайд 7,8).

Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха. Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: “Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной” Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. О картофеле поговорим подробнее. Он родом из Южной Америки. В 1697 году Царь Пётр I привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски (слайд 12).

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания

 

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Построение речевого высказывания

6

Физ.минутка

2 мин.

Сейчас, проведем физ.минутку. встаем. Повторяйте движения.

Повторяют движения

Ещё мы остановимся на одной из самых распространённых культур растениеводства в нашем краю – подсолнечнике, из семян которого получают замечательное подсолнечное масло. (Слайд 13)

Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу (слайд 14).

Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани (слайд 15).

Следующая отрасль растениеводства – овощеводство (слайд 16).

Чем занимается эта отрасль? Какие овощные культуры вам известны? Где выращивают овощи? Что называют открытым и защищённым грунтом? У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне? Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах? Для чего строят теплицы?

Ещё одна отрасль растениеводства – плодоводство (слайд 17).

Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство. (Разведение плодов.)

Какие растения дают плоды? Для чего люди выращивают плодовые культуры? А для чего выращивают цветы?

Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов? (Цветоводство.)

7

Рефлексия

2 мин.

Ребята, какие цели мы ставили сегодня на уроке?

Что такое растениеводство? Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? На этом наш урок окончен. До свидания.

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты.

Регулятивные: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"

В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"

Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область")....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс

В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру "РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ"

Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство), расширить знания о раст...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...