КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Урок проект: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о весне,
знакомство учащихся с весенними явлениями в живой и неживой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать что особенности живой и неживой природы ;
- уметь работать в группах, с учебником и дополнительной литературой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Метапредметные :
Познавательные:
- владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_5.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Урок проект: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о весне,
знакомство учащихся с весенними явлениями в живой и неживой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать что особенности живой и неживой природы ;
- уметь работать в группах, с учебником и дополнительной литературой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Метапредметные :
Познавательные:
- владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ||
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Мотивационный этап | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира. Закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину | Приветствуют учителя | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. | Актуализация знаний | 4мин | На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой все разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа? Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы. - Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” - Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете на голову, а название предметов, сделанные руками человека, хлопаете в ладоши. Дерево, дом, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, ложка, птицы, вода, обувь, люди. Молодцы! Мы с вами вспомнили, какой бывает природа. А сейчас послушайте стихотворение. | Живая и неживая (Дышит, питается, растет, размножается, умирает) Играю в игру. | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
3 | Постановка учебной задачи | 1 мин | Я. Аким Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые. - О каком времени года говорится в стихотворении? - Попробуйте назвать тему нашего урока. | Урок - проект «В гости к весне» Мы узнаем, о живой и неживой природе. Мы научимся находить информацию и работать в группах. | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
4. | НАЧАЛО ПРОЕКТА | 5 мин | Сегодня мы будем выполнять книгу «В гости к весне». Как вы думаете, для чего мы будем создавать эту книгу? Давайте разделимся на 5 групп. На слайде В книге будет: I. Особенности неживой природы: 1.Солнце; 2. Небо; 3.Снег и лёд; 4. Почва. II.Особенности живой природы: 1.Растения; 2.Птицы. III.Пословицы о весне.(7 штук) IV. Красивое слово о весне. Давайте вспомним правило работы в группе. 1.Выбираем лидера в своей группе; 2. Самое главное в группе распределить обязанности. 3. Всю информацию искать в учебнике со страницы 86 и пословицы на листочке; 4. Пытаемся оформить красиво, в творческой форме. | Поместить туда важную информацию о весне, выполнять красиво ,чтобы приятно было читать другим Делимся на группы. 1.Работать в группе дружно, помнить: мы одна команда. 2.Принимать активное участие в работе. Не стоять в стороне. 3.Не бояться высказать своё мнение. 4.Работать тихо. Не стараться всех перекричать. Уважать мнение других членов группы. 5.Работать самому, не рассчитывать на то, что другие сделают работу за тебя. 6.Отвечать у доски громко, четко, кратко. 7.В случае неправильного ответа не винить никого, отвечать за себя. Помнить: человек имеет право на ошибку. 8.Если мы не можем выбрать того, кто будет рассказывать о чем-то, то использовать считалку или жребий. Желательно, чтобы каждый участвовал в защите проекта. 9.Работа закончена - поднимаем руку. Беремся за руки и поднимаем руки вверх. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
Динамическая пауза | 1 мин | Разминка для глаз. |
| ||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 26 мин | Дети выполняют проект, я их направляю, с каждой группой работаю. В конце урока у всех групп должны быть готовы разделы: Неживая и живая природа. |
ВЫПОЛНЯЮТ ПРОЕКТ | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
7. | Включение в систему знаний повторение | 1 мин | -Запишите домашнее задание. Заканчиваем книгу «В гости к весне» | Записываю домашнее задание | . Р: - принимать и сохранять учебную задачу. |
8. | Рефлексия деятельности | 1 мин | Какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их? Что на уроке было интересным? -Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справлялись? | Тема урока: «В гости к весне» Мы узнаем, о живой и неживой природе. Мы научимся находить информацию и работать в группах. Работа в группах Выделять информацию Друг другу помогать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Окружающего мира (1 класс). "В гостях у зимушки зимы"
Урок обобщение по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме: "В гости к весне"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природеПланируемые результатыПредметные: знать признаки ве...
Конспект урока окружающего мира на тему "В гости к весне", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о явлениях живой и неживой природы весной; формирование умения определять по внешним признакам период наступления весны; углубление ...
Конспект урока окружающего мира.Тема "Проект.Музей путешествий"
Тема: «Проект. Музей путешествий» Цели деятельности учителя: ознакомление c городами Нашей Родины....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок - проект: «Водные богатства» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах наш...