КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Урок проект: «В гости к  весне»

 

Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о весне,

знакомство учащихся с весенними явлениями в живой и неживой природе.

 Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • знать что особенности живой и неживой природы  ;
  • уметь работать в группах, с учебником и дополнительной литературой.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные :

     Познавательные:

  • владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;

    Коммуникативные:

  • умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

Тип урока: «урок открытия нового знания»

 

 

Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_5.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Урок проект: «В гости к  весне»

Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о весне,

знакомство учащихся с весенними явлениями в живой и неживой природе.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать что особенности живой и неживой природы  ;
  • уметь работать в группах, с учебником и дополнительной литературой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные :

     Познавательные:

  • владение способами решения проблем творческого и поискового характера, использование схем;

    Коммуникативные:

  • умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.

Тип урока: «урок открытия нового знания»

Оборудование: программа: :, УМК Школа России., Плешаков А.А. « Окружающий мир» 2 класс (2 часть), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Мотивационный этап

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.

Закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину

Приветствуют учителя

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.

Актуализация знаний

4мин

На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой все разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа? Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы.

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру

Природа - не природа”

Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете на голову, а название предметов, сделанные руками человека, хлопаете в ладоши.

Дерево, дом, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, ложка, птицы, вода, обувь, люди.

Молодцы! Мы с вами вспомнили, какой бывает природа. А сейчас послушайте стихотворение.

Живая и неживая

(Дышит, питается, растет, размножается, умирает)

Играю в игру.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

3

Постановка учебной задачи

1 мин

 Я. Аким

Долго шла она тайком от ветров и стужи,

А сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,

Скоро множество птенцов выглянут наружу.

Тучи по небу пройдут, и тебе впервые

На ладошку упадут капли дождевые.

- О каком времени года говорится в стихотворении? 

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

Урок - проект «В гости к весне»

Мы узнаем, о живой и неживой природе.

Мы научимся находить информацию и работать в группах.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

4.

НАЧАЛО ПРОЕКТА

5 мин

Сегодня мы будем выполнять книгу «В гости к весне».

Как вы думаете, для чего мы будем создавать эту книгу?

Давайте разделимся на 5 групп.

На слайде

В книге будет:

I. Особенности неживой природы:

1.Солнце;

2. Небо;

3.Снег и лёд;

4. Почва.

II.Особенности живой природы:

1.Растения;

2.Птицы.

III.Пословицы о весне.(7 штук)

IV. Красивое  слово о весне.

Давайте вспомним правило работы в группе.

1.Выбираем лидера в своей группе;

2. Самое главное в группе распределить обязанности.

3. Всю информацию искать в учебнике со страницы 86 и пословицы на листочке;

4.  Пытаемся оформить красиво, в творческой форме.

Поместить туда важную информацию о весне, выполнять красиво ,чтобы приятно было читать другим

Делимся на группы.

1.Работать в группе дружно, помнить: мы одна команда.

2.Принимать активное участие в работе.

Не стоять в стороне.

3.Не бояться высказать своё мнение.

4.Работать тихо. Не стараться всех перекричать. Уважать мнение других членов группы.

5.Работать самому, не рассчитывать на то, что другие сделают работу за тебя.

6.Отвечать у доски громко, четко, кратко.

7.В случае неправильного ответа не винить никого, отвечать за себя. Помнить: человек имеет право на ошибку.

8.Если мы не можем выбрать того, кто будет рассказывать о чем-то, то использовать считалку или жребий. Желательно, чтобы каждый участвовал в защите проекта.

9.Работа закончена - поднимаем руку. Беремся за руки и поднимаем руки вверх.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

Динамическая пауза

1 мин

 Разминка для глаз.

     

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

26 мин

Дети выполняют проект, я их направляю, с каждой группой работаю.

В конце урока у всех групп должны быть готовы разделы:

Неживая и живая природа.

   

 

ВЫПОЛНЯЮТ ПРОЕКТ

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

7.

Включение в систему знаний повторение

1

мин

-Запишите домашнее задание.

Заканчиваем книгу «В гости к весне»

Записываю домашнее задание

. Р: - принимать и сохранять учебную задачу.

8.

Рефлексия деятельности

1 мин

Какая тема была сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их?

Что на уроке было интересным?

-Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справлялись?

Тема урока: «В гости к весне»

Мы узнаем, о живой и неживой природе.

Мы научимся находить информацию и работать в группах.

Работа в группах

Выделять информацию

Друг другу помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Окружающего мира (1 класс). "В гостях у зимушки зимы"

                                Урок обобщение по окружающему миру...

Конспект урока окружающего мира по теме: "В гости к весне"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природеПланируемые результатыПредметные: знать признаки ве...

Конспект урока окружающего мира на тему "В гости к весне", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о явлениях живой и неживой природы весной; формирование умения определять по внешним признакам период наступления весны; углубление ...

Конспект урока окружающего мира.Тема "Проект.Музей путешествий"

Тема: «Проект. Музей путешествий»  Цели деятельности учителя: ознакомление c городами Нашей Родины....

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок - проект: «Водные богатства»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок - проект: «Водные богатства»   Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о водных богатствах наш...